Как собрать стереопару за тысячу километров?

Воеводин

field recordist
16 Дек 2012
726
310
63
Сочи
Здравствуйте. Подскажите каким образом можно купить два микрофона в Москве с идентичными АЧХ, чутьями и шумами? Друзей и знакомых там нет, да и ушам далёких от звукозаписи людей не верю. Микрофон в стереопарах не продается. Rode nt1-s (черного цвета). Самому сьездить - без вариантов.
Продавцам магазинов где есть в продаже такие микрофоны порой приходится разъяснять особенности микрофоностроения, так что тоже доверия мало.
Как быть?
 
+100500
Не Neumann, конечно, но и не Октава всё-таки (хотя и те и эти подбирают пару, просто по разным причинам). :-)
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
Так уж ли это все критично? Особенно с таким микрофоном.
+1. Я бы посоветовал обратиться к нашему камраду Elation - уж всяко его продукт не хуже Rode NT, а пару он вам точно подберет, ибо знает куда больше, чем мальчики из магазинов.

Да и отношение другое...
 
Тут друзей мало, на такую стереопару должен быть паспорт, в котором указаны серийные номера обоих микрофонов и приведены отличия в характеристиках.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin
Как вариант брать близкие по серийнику. Хотя это не 100% вариант.
 
  • Like
Реакции: Воеводин
Поясню немного. Один такой микрофон у меня есть. Используется для записи звуковых эффектов. Отлично справляется с тихими звуками. Хотелось бы стереокартинки. Пробовал плагины моно-ту-стерео, делэями баловался, вроде и получается, но не эстетично это для меня. Да, видимо никак...
 
При таких обстоятельствах подобрать стереопару никак не получится. Да и микрофонов этих просто в таком количестве нигде не будет, всё ж под заказ привозится, а подбирать как минимум из десятка надо. Это может сделать только производитель. Но можно сделать профиль эквализации для подгонки микрофонов и им пользоваться.
 
  • Like
Реакции: Воеводин
@Methafuzz, Допустим первый микрофон шумит чуть больше чем второй. Даже урезав крохи дБ шума микрофона эквалайзером потеряю высоких частот - один из каналов станет ватным. При разной чувствительности это ещё хуже.
Вот, кстати, тоже относительно новый Lewitt lct 550 якобы со столь низкими допусками в процессе производства что можно смело брать два - они практически одинаковы по характеристикам. Но это уже совсем другая ценовая история.
 
@Воеводин, не знаю, чего вы заморачиваетесь. вариант от @Methafuzz вполне рабочий. а если обращать внимание на разницу уровня шума микрофонов, то проще заказывать сразу стереопару дорогую малошумящую. стоит ли овчинка выделки?
купите такой же мик, померяйте обоими (расположив их вплотную насколько возможно или придав им одинаковый угол приема сигнала относительно друг друга) розовый (белый, коричневый, зеленый...) шум и скорректируйте оба друг под друга CurveEQ тем же. а там уже можно будет выбрать, какую настройку юзать. по-моему, просто отличный вариант. а шумы вы и не услышите, если условия записи нормальные будут.
ЗЫ: да и шум никогда никогда не мешал в звуке, а даже наоборот :D
[DOUBLEPOST=1427474153,1427472937][/DOUBLEPOST]кста, вспомнил о программке классной, называется MathAudio Microphone Corrector. для меня в нескольких случаях было просто спасением
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
Допустим первый микрофон шумит чуть больше чем второй. Даже урезав крохи дБ шума микрофона эквалайзером потеряю высоких частот - один из каналов станет ватным. При разной чувствительности это ещё хуже.

Не, корректируй АЧХ и забудь про шум, с ним уже ничего не сделаешь. Тут остается что-то одно, либо частотка, либо шумы. Да и убирать шум срезом АЧХ это уж совсем не в кассу метод, тогда уж микрофон надо менять.

Тут сплошные компромиссы, эти микрофоны все китайские, и если уж они даже шумят по разному, что от них вообще можно ожидать...
 
  • Like
Реакции: Дед
Они должны быть максимально близки по АЧХ а не просто по характеристикам, иначе стереообраз будет гулять .... КИЗ разваливаться
Да проще купить любой другой с восьмёркой и писать M-S....
 
Если желание осталось, то приблизительная стоимость подбора стерео пары, (из расчёта того, что надо будет забирать перемерять штук восемь, как минимум)
со всеми проблемами - тыщ пять-шесть наверное, не меньше. Ну и ест-нно предоплата двух микрофонов сразу.

Теоретически можно ещё в саму контору Рёдэ написать эту просьбу.
Там им проще было бы полюбас.
 
@Воеводин, интересно а в марте 2015 октава свои подобранные стереопары разве еще не продавала?
Чем закончился выбор?
Тоже выбираю стереопару для работы в полевых условиях
 
Последнее редактирование:
@Nuts_, они "подбирают" стереопары весьма условно.
Лучше не доверять.
Да и вообще, лучше сначала выбрать пяток нормальных Октав, а вот уже пото, из выбранных, подбирать пары.

Как вариант, можно взять из Европы, там контроль качества вроде был.
 
  • Like
Реакции: smack
@Music_Hawk, интересно а как с этим у других брендов.. может стоит взять готовый стереомикрофон а то и рекордер
 
@Music_Hawk, передавать на микшер (не записывать) шум от зрителей на площадке под открытым небом. Довольно широко распределенная группа людей не так далеко от места размещения микрофона.
подробнее здесь: http://rmmedia.ru/threads/119377/
сейчас есть Tascam DR-05 с микрофоном XY на 90 градусов, как бы узковат угол то... И менять шило на мыло не очень хочется - линейные выходы у рекордера по логике не обязаны блистать качеством, но может есть и такие..
 
Последнее редактирование:
@милованов, спасибо, ссылка немного побилась, но я его уже смотрел сегодня.. интересный вариант
 
Последнее редактирование:
передавать на микшер (не записывать) шум от зрителей на площадке под открытым небом
Для этой задачи совершенно не нужна подобранная стереопара. Достаточно просто двух одинаковых микрофонов.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk и smack
@Ifrit, собственно вопрос как проще их подобрать _одинаковые_
[DOUBLEPOST=1445369761,1445369246][/DOUBLEPOST]я тем временем послушал "образцовые записи" записи с Recording-Tools MCS-02 и потом с Неватон МК404. на качественной апараратуре..
_моментально_ захотелось разориться на неватон, я им как раз звонил сегодня и знаю сколько он стоит... я не знаю что и ка кони это сделали - тот же монофонический МК440 звучит далеко не так ... шикарно.
 
см. эту тему чуть выше - как народ послушать так нереально подобрать близкую по звуку пару, даже если она подобрана специально :)
 
Для записи толпы на концертах вам не надо подбирать микрофоны, повторюсь. В большинстве случаев этого вообще не нужно.
Перфекционизм дело хорошее, но не в обозначенных областях применения.
Да и выше речь была про Октавы, у которых разброс параметров ниже санитарной нормы. У вменяемых производителей обычно всё нормально.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk и smack
@Ifrit кажется понял - но тогда проблема выбора сууущетвенно расширяеться..
 
см. эту тему чуть выше - как народ послушать так нереально подобрать близкую по звуку пару, даже если она подобрана специально
Не очень,конечно понятно,зачем такие претензии к микрофонам для съема фонового шума,если не в запись,но вот недавно былоhttp://rmm.su/threads/118611/
 

Сейчас просматривают