Размещение микрофонов на открытой площадке (для передачи атмосферы) (1 онлайн

Nuts_

Active Member
20 Сен 2015
438
79
28
Думаю не ошибся с веткой, речь идет пока НЕ про выбор микрофонов.
Задача такая: имеется открытая площадка в лесу где проводиться небольшой слет-фестиваль на несколько десятков человек. На экране с проектора демонстрируются конкурсные работы. Событие при этом транслируется в живом эфире через интернет. Задача: разместить микрофоны чтобы максимально различимо передать звуковую картину с мероприятия в живом эфире, а именно реакцию зрителей на фоне звукового сопровождения с АС. То есть сигнал с микрофонов на акустическую систему не попадает вообще. Планировка и варианты размещения микрофонов приведены на картинке:

Изначально хотелось микрофоны размещать в позиции 2 (там проектор). Собственно в качестве XY микрофона с преусилителем был закуплен более чем бюджетный TASCAM DR-05. Но поскольку направленность у него не круговая то его ли повернуть микрофонами кверху, толи подмешать сигнал который на AC идет. Меня эти варианты несколько смущают. Вопрос - а можно ли так подмешать без искажений?
Наверное нормально было бы его разместить в позиции 1. Но проблемка в том, что проводами к микрофону там не дотянуться: мало того что перед зрителями иногда транспорт ездит, так еще и зрителей надо огибать по огромной дуге. Есть конечно вариант с радиосистемой, при это свои заморочки - получаться начинать проект с начала.
Поэтому мысль доросла до другого варианта - поставить в позиции 3"свечками" пару микрофонов с натурально круговой направленностью (ну главное чтобы он и АС и зрителей обхватил) , в позицию 2 предусилитель для них и уж, в общем проводами и качественно. Тут уже больше вопрос - а есть ли такие микрофоны (и каков будет бюджет)?
Ну а главное - акустика громкая, а зрители не очень - наверное нужен 2 канальный компрессор? чтобы не валить слух "наших уважаемых телезрителей".
Надо заметить, что "коллеги по цеху" проводят мероприятия в близком формате по всему миру, и со звуком обычно плохо. В эфир идет либо только то что идет на АС, и зала не слыхать, либо просто слышно плохо. Хочется получше :)
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.227
8.406
113
50
RK Almaty
Я бы над зрителями повесил АБ с шириной 60-100 см, повыше.
 

Nuts_

Active Member
20 Сен 2015
438
79
28
@Dozer1 не знеаю :) как сигнал накладется. мало ли какие возникнут резонансы, или скажем чуть задержка на том же компрессоре и будет эхо не эхо а вообще каша (тут правда цифрой можно задержку будет сделать) . Может я зря парюсь то..
[DOUBLEPOST=1445285020,1445284915][/DOUBLEPOST]@belovw пардон не знаю что такое АБ.. но если что - над ними только небо
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.227
8.406
113
50
RK Almaty
АБ, она же по латиницей AB. Вариант расположения микрофонов для создания стерео системы. Используются омни микрофоны, можно кардиоиду. Расстояние между микрофонами от 20 до 100 см.
http://www.moinf.info/articles/mics-5
 
  • Like
Реакции: Nuts_

Dozer1

Active Member
9 Апр 2011
333
101
43
Беларусь Гомель
Я бы над зрителями повесил
А как же проезд? Кабели разве что на деревья повесить, если таковые имеются. ТС вроде как не хочет радиосистемы.

не знеаю :) как сигнал накладется
ну... компенсировать задержку между АС и микрофонами
[DOUBLEPOST=1445286967,1445286821][/DOUBLEPOST]на трансляцию отправлять отдельный микс микрофонов и сигнала, что на АС идет. Микрофоны на АС не выводить.
 
  • Like
Реакции: Nuts_

Nuts_

Active Member
20 Сен 2015
438
79
28
@belovw весьма интересный метериальчик. у меня: сзади зрителей на деревья в поз. 1 можно прикрутить хоть AB хоть XY - но только с радиоканалом. Провод там ну вообще негде тока по земле. что совсем не вариант. А радиоканал - так там и так несколько радиомикрофонов у ведущих, плюс WiFi , есть конечно варианты, но...
Хотелось бы сравнить уморительно.. тут скорее MS круг-восьмерка в позиции 2 вырисовывается. или Spaced Оmni в п.3
@Dozer1 на АС этот сигнал не выводиться никак - он только в трансляцию. Задача: либо сделать аппаратный микс с АС и этих микрофонов (микшером), либо всю звуковую картину снять нормальными микрофонами, микс так сказать физическим путем.
 
Последнее редактирование:

Dozer1

Active Member
9 Апр 2011
333
101
43
Беларусь Гомель
аппаратный микс с АС и этих микрофонов (микшером)
Мне этот вариант больше по душе. По крайней мере, в любой момент времени контроль над сигналами и их балансом в ваших руках.
 
  • Like
Реакции: Nuts_

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
Обычно, микрофоны с высокой чувствительностью и супер или гиперкардиоидной направленностью ставят по схеме AB на линии АС и направляют на зрителей. На транслицию идёт микс между сигналом, идущим на АС и микрофонными. Это очень простой, крайне надёжный и эффективный способ, позволяющий избежать массы проблем, особенно фазовых.
 
  • Like
Реакции: Nuts_

Nuts_

Active Member
20 Сен 2015
438
79
28
@DmitryYa, @Dozer1, чтож хорошо. значит микрофоны только на зрителей с подмешиванием АС вариант оправданный. Компрессор при этом вроде и не нужен, может лимиттер - в ситуации когда ктото начнет орать совсем близко от микрофона.
мне остаеться только осознать приимущества AB перед XY в данной ситуации. есть сомнение что xy поосто не охватит всю ширину поля со зрителями, но это же не артисты так что не принципиально. Четкой
локализацией в прринципе тоже можно пожертвовать, главное чтоб слышно было. А что удаленый слушатель окажется в некотором роде "лицом" к зрителям для моей ситуации скорее плюс....
 

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
@Nuts_, просто XY не даст ширины картинки, а так как "источник" звука в нашем случае имеет очень большие размеры, то фазовых проблем при схеме АВ можно не бояться. У Вас же не стоит задача достоверно "снять" акустику концертного зала (у Вас же и зала нет), а для фиксации "атмосферы" во-время мероприятия.
А компрессор можно поставить чисто для облегчения работы, чтобы проще было соблюдать пропорции с основным звуком если у Вас идёт прямая трансляция.
 
  • Like
Реакции: Nuts_

Nuts_

Active Member
20 Сен 2015
438
79
28
@DmitryYa, тут еще подумалось - а может тогда MS только не круговой, а с обхватом градусов 150? АС опять же подмешивать, забивать микрофоны она вроде не будет.
 

Nuts_

Active Member
20 Сен 2015
438
79
28
@DmitryYa, да я ищу подешевле :)
в принципе то взять тот же zoom h2n он и ms-микрофон и предусилитель и коммутировать все можно быстро..
 

Nuts_

Active Member
20 Сен 2015
438
79
28
@DmitryYa, заковырку понял. В принципе можно и под экраном и над ним. но это и от зрителей далеко и АС явно будет забивать.. ближе выдвигать физически неудобно - там народ похаживает. поэтому немного заузить... но AB .. да раздвинуть их как угодно..
Самое забавное что я еще летом мысль свою я начал именно с AB а потом доэкономил до XY.. зря я так сделал :)
 

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
@Nuts_, я много концертов так записал и на многих работал, где имеено таким образом "снимали" зал. Описанный мной способ, поверьте, самый экономичный (не требующий постобработки, что для прямой трансляции в вашем случае условие необходимое), простой по воплощению и очень эффективный. Остаётся пожелать Вам удачи.
ЗЫ: напомню ещё один момент, если Вы посмотрите на диаграмму направленности супер и гиперкардиодных микрофонов, Вы увидите там провал чувствительности на оси 180°. Вот Вам ещё одно достоинство описанной схемы.
 
  • Like
Реакции: Nuts_

Nuts_

Active Member
20 Сен 2015
438
79
28
@DmitryYa, ОК! спасибо за вразумление
PS собтвенно то весь разговор суть есть о диаграммах направленности..
[DOUBLEPOST=1446973943,1445325659][/DOUBLEPOST]а вот такой банальный вопрос - если предуселитель разместить рядом с микрофонами (кабель до микрофона менее метра) то это ведь будет лучше, чем вести сигнал от микрофона на удаленный предусилитель (расстояние метров 15) ?
 

Nuts_

Active Member
20 Сен 2015
438
79
28
был бы еще девайс по типу BEHRINGER ADA8000 но на два канала - вообщеб цифрой погнал. все равно оцифровывать
[DOUBLEPOST=1448214843,1447007480][/DOUBLEPOST]Таки заказал двухканальный пред и интерфейс для него, а на микрофонах все сомнения.. Дозадумался уже до микрофонов Rode NT1A-MP для этого дела, но уж больно недешевое удовольствие.

@DmitryYa, а если взять два ленточника с восьмеркой (recording Tools есть недорогие малошумные), чутка их под углом даже чтобы они хватали еще и акустику "со спины" и вообще ничего не подмешивать? а то там задержки, сдвиги фаз.. нереально по быстрому в поле все отстроить будет..
 
Последнее редактирование:

Nuts_

Active Member
20 Сен 2015
438
79
28
@DmitryYa, а чего она там поймать то сможет? отражений не будет - не откуда. Подмеса с АС тоже не будет, а задней половиной восмерок сигнал с АС ловить - что слышит то и пишет. Вариант по Faulkner так то. или Blumlein с восьмерками под 90 градусов
[DOUBLEPOST=1449088540,1448224445][/DOUBLEPOST]Ленточники однако я уже раздумал, взял бы RT MC700 и экспериментировал, дык шумы его собственные уши режут мне.. мечусь между этим вариантом и первоначальным - RT MC900 в AB.
Я признаться был невнимателен и не сразу осознал предложение ставить кардиоиды на линии АС. Сейчас осознал всю картину. А вот если взять эти кардиоидные MC900, но поставить их под углом в XY - чтобы АС не захватывало?
[DOUBLEPOST=1449090200][/DOUBLEPOST]более того .. изначально я думал бороться с фазовыми несостыковками введением задержек (софтом есть такая возможность - задержать сигнал с АС) - но это требует настройки. Восьмеркой же можно ловить и зрителей и АС без подмешивания - но качество выходит хуже.
 

Nuts_

Active Member
20 Сен 2015
438
79
28
@DmitryYa, ОК все - я определился. спасибо огромное за советы - заказал, буду пробовать, результаты выкладывать.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)