варианты решений так или иначе упираются в профсоюз, регламентирующий деятельность участников.
		
		
	 
Это уже лет 20 пытаемся....Бесполезно, все тянут одеяло на себя. Даже киношников и художников объединяет только их рестораны в Доме Кино, и Доме Художника !
	
		
	
	
		
		
			кто сможет оптимизировать продакшен и обеспечить необходимый уровень качества с минимальными издержками.
		
		
	 
Это могут только обеспеченные люди с помощью кооперации и объединения технологических возможностей.
Но что сейчас происходит ? Все аранжировщики решили, что они сами всё сведут не хуже, да ещё и деньги за это возьмут.
Все рекординг студии решили, и в частности просто инженеры без музыкального образования, что они сами сделают любые аранжировки, хошь в миноре, хошь в мажоре. Любой домушник, объявляет вконтакте, что всё запишет очень дёшево, на дому, в линию, в шкафу, на кухне....и даже отмастЕрит валжебным азоном не хуже как у них, у там...
Отсюда и количество нереальной шняги в сети, и самое ужасное, что аудитория на это подсаживается.
Ну и избитая тема, что програмные директора на радиве дают указания как сделать аранжирофку, и вообще лучше прям в их радийной студийке у нашего Феди с ноутбуком !
	
		
	
	
		
		
			Лицензирование, имхо, породит разброд и шатание.
		
		
	 
Других вариантов нет. Если заказчик при составлении договора/котракта на выполнение работ будет обязан по закону пользоваться только официально лицензированными работниками, то "шатания" будут напрвлены на получение лицензии и повышения своего профессионального уровня. Иначе стихия, бардак и  тонны "музыкального" шлака...
	
		
	
	
		
		
			Есть люди, которые пришли в профессию не заканчивая профильные вузы. "Корочек" у них нет, а портфолио достойное - есть. Как их оценить?
		
		
	 
Элементарно, с помощью авторитетных профессионалов. Если человек без корочки может обеспечить достойное качество определённой работы, то никто мешать не будет. Даже в ИП регламентируется, будете вы селёдку ловить, или ракеты запускать
