Cakewalk Sonar: фичи и баги

  • Автор темы Автор темы Elle
  • Дата начала Дата начала
Ну так вообще-то со времен 3-го кейка вид и функционал пианорола сильно изменился…
 
А по мне, он как был чем-то чужеродным для мюзикмэйкерства, так и таковым и остался.
 
@CakeWorker, я пьяноролл использую для редактирования барабасов. В остальном - инструменты живые, и он не особо нужен. Так, иногда косячок в исполнении на клавишах подтянуть.
 
@Osman, хочешь сказать, в извращениях? )))) Я тебе больше скажу: я бы до сих пор писал миди в кейке3.0 и в англ. ХР (есть у меня до сих пор и такая), ибо во всём этом можно работать практически без мыши. Но шарохаться промеж компов и операционок влом. ))
 
Без пианоролла вообще не представляю как можно работать... а если ноту сдвинуть на глазок - вне сетки? В ивэнт листе - писать цифровые значения, на мой взгляд - мУка. А в нотном редакторе - тоже как сдвинуть вне сетки? У меня друг раньше в лоджике работал, он тоже пианоролл не понимал, потом, с моей помощью, перелез на Сонар, и, главное, въехал в пианоролл, теперь не тыкает цифирки в ивэнт листе - и быстрее работать стал...
Впрочем, кому как...
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach
Я что-то тоже в недоумении! Без PianoRoll для меня работать вообще невозможно именно с аранжировками. Нотный редактор Сонара оставляет желать лучшего. Как уже упоминалось выше, как в Staff подвинуть на несколько тиков ноты? А иногда это ой как нужно. А как работать вообще вне сетки, когда темп композиции так свободен, что впихнуть его в сетку займет времени больше чем вручную подвинуть все ноты к оригиналу - гитаре или любому другому аудио источнику? Нет конечно привычка дело серьёзное, но как? А с новой фишкой последнего апдейта всё стало еще проще - все партии перед глазами - двигай куда хочешь, редактируй косяки, прописывай новые идеи не выходя в поле треков - очень удобно!
 
  • Like
Реакции: radarik
Без PianoRoll для меня работать вообще невозможно именно с аранжировками.
Могу то же самое сказать о режиме Staff ;)
Нотный редактор Сонара оставляет желать лучшего.
А вы с другими сравнивали? ;) Там все куда печальнее НМВ. Среди DAW у Сонара как раз наиболее "рабочий" нотный режим, одна только опция интеграции текста в партию чего стоит (причем с некоторой версии - даже кириллицей).
как в Staff подвинуть на несколько тиков ноты?
Выделить нужное и применить команду Slide, введя значение в тиках.
А как работать вообще вне сетки, когда темп композиции так свободен
А как работать без партитуры? ;) Попробуйте поставить перед дирижером или исполнителем пиано-ролл )))))))
Темп и его изменения привязываются к сетке, вот и все.

Давайте только не упрекать друг друга в косности и считать извращенцами.
Мудрые разработчики Сонара дали всем пользователям возможность мирного сосуществования, )) независимо от алгоритма наших действий. Хочите - так, хочите - эдак ))))

А то, что бытие определяет сознание, известно давно ;)
 
  • Like
Реакции: CakeWorker и Sharu
Если иметь дело с нотными партитурами, согласен. И насчет мирного сосуществования тоже))) Я же имел в виду, например, имеющуюся партию гитары и голосовой трек и на всё это безобразие нужно изобразить аранжировку, оставив гитарную партию без изменений как основной инструмент. Втискивать в сетку иногда не вариант в силу технической сложности процесса и не соизмеримых со здравым смыслом затрат времени. И приходится поверх этого прописывать и МИДИ и живые инструменты, подгоняя иногда каждую ноту под партию гитары, поскольку точно сыграть под плавающий ритм это еще постаратся нужно. Тут не только о квантировании речь не идет, а даже о
банальных тактовых границах.
Редактирование МИДИ в режиме трекового PianoRoll.png
 
  • Like
Реакции: CakeWorker
@smack, спсб!
Парни! Не вижу поводов для споров. ОК? Особенно в духе:
У меня друг раньше в лоджике работал, он тоже пианоролл не понимал, потом, с моей помощью, перелез на Сонар, и, главное, въехал в пианоролл, теперь не тыкает цифирки в ивэнт листе
 
Не, ну можно же адаптировать темп под плавающий ритм.
А сколько это займёт времени, даже с применением недавно обсуждаемого способа? Особенно если пики гитары не очевидны.
 
  • Like
Реакции: Osman
Господа, у меня сонар не желает загружать мп3 файл размером более 7 мб. Не хватает памяти говорит... Это можно как-то в настройках исправить?
 
А сколько это займёт времени, даже с применением недавно обсуждаемого способа? Особенно если пики гитары не очевидны.
Не так уж и много времени займет. Сначала очевидные пики расставить, а промежуточные могут и не понадобиться. По-моему, это проще, чем писать миди поперек тактовой сетки.
 
  • Like
Реакции: Osman и smack
Не вижу поводов для споров. ОК? Особенно в духе:
Э, парни! какие споры? CakeWorker, просто обсуждаем! Никто никого не упрекает, по крайней мере с моей стороны такого не было. Это просто обсуждение...
Я вот, например, беру аккорд арпеджиато - двумя руками - гитарное или ф-но, длинное такое. Ровно сыграть его непросто, часть нот опережает друг друга... затем подправляю в пианоролле - двигая мышкой нотку к нотке - чтобы арпеджиато было ровнее... Применять команду слайд - для каждой ноты, как по мне гораздо дольше и заморочней... А велосити и контроллеры? Отображение их вроде нет в нотном редакторе? Значит редакция их осуществляется в ивент листе? Мне все же кажется в пианоролле рисовать быстрее... Опять же ИМХО! Кому как...
Zvuk-Ach - вопрос, а как ты сделал трек отображенный как пианоролл? В 8.5 Сонаре я активно этим пользовался, и даже удобно было для быстрой правки велосити... А потом это ж убрали! Или нет? Как?
 
Последнее редактирование:
Да, очень удобный режим - можно подгонять ноты к аудиофайлу довольно быстро, и не на слух, а на глазок))) На каждом треке Сонара (и МИДИ и Аудио) есть кнопка Edit Filter - там и можно выбирать режим отображения событий на треке. В МИДИ это - Clips, Notes, Automation. В аудио - Clips, Audio Transients, Automation.
 
  • Like
Реакции: radarik
Метроном в последнем билде у всех работает? Что-то у меня предательски молчит, куда я его ни суну в настройках.

ОТБОЙ:
Проблема решилась сама собой. Не заметила, что отключила случайно всю обработку (эффекты). Впрочем, всё равно непонятно, почему при этом выключился метроном.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Osman
Да, очень удобный режим - можно подгонять ноты к аудиофайлу довольно быстро, и не на слух, а на глазок
Спасибо!
а есть ли возможность редактировать, рисовать велосити? Если есть, то как? Что-то не нашел.... Раньше было просто - зажал шифт и рисуй линию...
Я назначала горячую клавишу на этот режим, и все делал очень быстро... А сейчас этот режим только для просмотра? Ноты набирать так не очень удобно, по моему..
 
Да, этот режим больше подходит для подгонки нот к аудио пикам. Хотя можно и велосити рисовать в режиме Clip Automation, правда выдлядит это как обыкновенная огибающая, поэтому для велосити я бы предпочел обычный PianoRoll - там всё как и было раньше, а с новым обновлением еще удобнее. Если в предыдущих версиях все прописанные контроллеры распологались параллельно друг над другом и чем их было больше, тем уже становилась полоска каждого в панели контроллеров (Controller Pan). Сейчас выбирая в левой части панели нужный контроллер мы видим в основной части панели ТОЛЬКО выбранный контроллер и можем спокойно его редактировать.
 
Ребята, можете проверить работу эффекта ModFilter из комплекта Сонара? Не знаю почему, но в режиме Manual он у меня ведет себя совершенно неадекватно. При полностью выкрученном вправо Cutoff звука нет совсем, зато при значении в районе 800-900 Гц как будто байпас включается. Не то чтоб я часто пользовался этим фильтром, но бывает удобно. К сожалению, не могу сказать, когда он начал так себя вести. Обнаружил только сейчас. Давно его не открывал.
 
Вот, что парит невероятно во всех версиях - от 22.10.0.19 и далее: индикаторы ПЛАТИНы ПОСТОЯННО ПОКАЗЫВАюТ КЛИППИРОВАНИЕ, хотя его просто не должно быть, (т.е. даже если файлы нормализованы)! И даже если после этого поставить УАДовский ПрессижнЛимитер с дефолтовой настройкой!!! И клиппинг так и валит и в треках, и в шинах!!!
Другая мощная дрянь - это то и дело отмирающие фейсы плагов УАД - ручки мышкой крутятся, кнопки нажимаются, А ИНДИКАТОРЫ ДОХЛЫЕ!
ЗАПАРИЛО, сил нет!!!
 
Странно! Индикаторы показывают ВСЁ что произошло с аудиосигналом - сначала:
1). Непосредственно на треке (нормализация, клиповые FX),
2). Потом следуют обработки ProChannel (если только непосредственно в ProChannel не отмечена галка Post FX Rack)
3). И следом идет корзина эффектов (FX Bin), если только не поставлена галка как в пункте 2.
И только потом мы видим результат на канальных индикаторах.
Если они зашкаливают, что-то сделано не так.
Первое что бы я сделал - банально уменьшил уровни всех треков. Ведь если клиппирование идет на треках, что ж там на Мастере творится? По всем канонам на Мастере без включенных мастеринговых плагинов уровень не должен превышать -3 (а иногда и -6) децибелл.
Например бас в проекте прописан с правильным дибоксом и компрессором в пиках практически в ноль децибелл. Если его еще слегка поджать, да сатуратором, да каким нибудь эмулятором комбика - уровень поднимется уже выше ноля - +6, +12. Если оставить громкость на нуле децибелл эти перегруженные децибеллы придут на Мастер. У меня в подобном проекте фейдер Volume баса убран до минус 19 дБ. Тогда никакого клипирования нет и быть не может.
 
@Zvuk-Ach, правильнее такие вещи гейном до всей обработкиделать. И прописывать "под ноль" в цифре таки не стоит, хоть 6 дб оставлять пространства нужно. В 24 бит это не проблема.
 
Конечно, Sharu, ты прав! Просто первое что пришло в голову чтоб убрать клипирование - УБРАТЬ ФЕЙДЕРЫ!!!!))) -
 
  • Like
Реакции: Sharu
@Zvuk-Ach, я, вообще-то, про нормализованный файл минусовой фанеры, которая сама по себе - т.е. в режиме ли Соло, с отключёнными ли треками вокала (мьют) - клиппирует. На всякий.., а то я, бывает, видимо, что-то не очень понятное пишу.., клиппирует нормализованный одиночный файл полной минусовой фонограммы в 32битном проекте.
А то, что в нужно понижать уровни так или иначе - это, извините, азы. ))
 

Сейчас просматривают