Sonar 5 Producer - ФИЧИ и БАГИ.

CakeWorker

Друг киргиза-пришелец
10 Ноя 2002
10.566
5.629
113
Севера
Надеюсь, мя простят за ЭТУ ветку! Думается, время для неё пришло.
Прескотт П4-3.2 with HT.
"Нарост" употреблённых ресурсов Сонаром 5 против Сонар 403 - 4(!)%!!! Проекты "неслабые" - BFD, EWQL (6 пресетов), Kontakt 2 (8 треков), TTS, Edirol Orchestral, VirtualGuitarist AE, RealGuitar, DR-008 (12 вавок).., чё-та ещё...
Звук... Субъективно - явно лучче 403.
Показалось - грузится проект быстрее.
64 бита спокойно отключаются.

Не понял!
Битность файлов осталась прежней - 24. При этом есть возможность "подстроится" под 32, но какими-то НАраз не очень понятными средствами.
На фига нужно было ТАК перестроить окно: ТрекФолдер терь открывается не привычной иконкой в виде папки, а крестиком (как в Кубе), а иконка папки терь почему-то = Свойтсва ТрекФолдера (или типа того). Вместо привычной иконки, которая открывала "вложения" в аудио-трек (плаги, встроенный айквалазарь).., на этом месте терь Insert Track... - ну на фига???
Проекты из 402-403 в 5-ке открываются ИНАЧЕ - окна свёрнуты, треки "ужаты" в дефолт - не понял, на фига!

НО!!! КРУТО!!! ВСЕ установки ВСТ(й), ДХ(й) считались нараз (поставил 5-ку в систему с уже установленной 403. При этом, как и в случае с устновкой 4-ки в "среду" 3-ки, все новые плаги и синты Сонара 5 "воткнулись" в каталог 4-ки)! 4-ка при этом нормально запускается и работает.
Аудио-дрова считались из "подкинутых" перед запуском INI-файлов. Как и импортированный файл Key Bindings. Цветовая палитра не встала. Т.е., в 5-ке юзерские цвета придётся ставить с нуля.

Не нахожу, ну ни фига.., мож турак совсем.., пресетов (fxp, fxb) для сонаровского конволюшн-ревера... Их нету? Или..?

Hypersonic 1.12 глючит ровно так же, как и под 403. Т.е, работает, но при попытке удалить его (или часть незадействованных аудио-выходов) из проекта убивает Сонара напрочь.

Пока, вроде, всё...
 
Hypersonic глючит в 4-й версии только если его попытаться запустить в FX
окошке отдельного трэка, тогда Сонар вышибает напрочь. Если же по уму, в рэковую стойку грузить - то еще ни разу не вышибло, все корректно!
 
Akula Alex
Если же по уму, в рэковую стойку грузить - то еще ни разу не вышибло, все корректно!
Извини! Не тут-то было... Описанная мной ситуация относится именно к "рек"-варьянту. Причём, как с установкой Хайперсоника поверх предыдущей версии в "долго"работающую ОС, так и в ОС с нуля!
 
Akula Alex
может с железом конфликты или дровами звуковухи
Сумлеваюся я. Изрядно сумлеваюся... Проблема, скорее, в конфликтности Хайперсоника 1.12 с другими ситнами, потому что с ХС 1.0 подобного не наблюдалось.
Кстати, прикольно, но ХС 1.0 (сама ДЛЛ-ка) с библами от ХС 1.12 (Sample Content) работатет более устойчиво...

Включение 64бит приводит к дополнительной нагрузке на ЦП от 3, до 9%. Но в иных случаях (очевидно из-за каких-то синтов.., выясняю) до плного отказа ЦП.
 
CakeWorker:
Битность файлов осталась прежней - 24. При этом есть возможность \"подстроится\" под 32, но какими-то НАраз не очень понятными средствами.
а чего непонятного-то?? всё как было так и осталось - Tools/Change Audio Format. А также в настройках Global Audio выбрать какую битность для чего использовать.. всё прозрачно по-моему..
CakeWorker:
ТрекФолдер терь открывается не привычной иконкой в виде папки, а крестиком (как в Кубе), а иконка папки терь почему-то = Свойтсва ТрекФолдера (или типа того).
это меня не напрягло - унифицировали интерфейс просто.. дабл клик по иконке любого трэк теперь открывает его свойства. Да и плюсик как-то логичнее.
CakeWorker:
Вместо привычной иконки, которая открывала \"вложения\" в аудио-трек (плаги, встроенный айквалазарь).., на этом месте терь Insert Track... - ну на фига???
тож не напрягло - эти кнопки просто переехали вправо. Не могу сказать что сильно нужна кнопка добавить трэки, но кому-то может так удобнее. В любом случае Track Inspector у меня открыт всегда - наверно потому и не заметил.
CakeWorker:
Проекты из 402-403 в 5-ке открываются ИНАЧЕ - окна свёрнуты, треки \"ужаты\" в дефолт - не понял, на фига!
тоже не заметил, так как у меня все трэки тож всегда ужаты и окна свёрнуты, хотя и растянуты по максимуму.
CakeWorker:
Не нахожу, ну ни фига.., мож турак совсем.., пресетов (fxp, fxb) для сонаровского конволюшн-ревера... Их нету? Или..?
а их и нет. Чтоб пресеты открыть нужно кликнуть в иконку файла (под кнопкой пресет) и выбрать импульс ручками из нужной папки. Потом импульсы из этой папки можно уже выбирать прям в плагине.


Замеченный, но не отловленный баг:
пока делал трэк темплэйты - по десять раз открывал синты, и снова их удалял, трэки создавал удалая и т п. В общем в определённый момент сонар пару раз исчезал с экрана, никак не давая об этом знать - ни там сообщений об ошибке, ни звуков никаких.. а по-тихому так, опа и всё, по-англицки :biggrin:
Замеченный и отловленный.. баг?:
создаю темплейт проекта, назначаю там для шин иконки, сохраняю как cwt. Создаю новый проект с этим темплейтом - всё есть, но иконки стандартные. Открываю темплейт - иконки на месте. Обыдн.
 
ROMiK
Чтоб пресеты открыть нужно кликнуть в иконку файла (под кнопкой пресет) и выбрать импульс ручками из нужной папки. Потом импульсы из этой папки можно уже выбирать прям в плагине.
Эт ясно. Не ясно, почему кейки не забабахали пресеты, дабы продемонстрировать возможности и звук...

Не пойму, почему 32 бита было не вынести в панель Audio-то? Дабы юзер мог тупо просто ткнуть в 32 и все дела...

унифицировали интерфейс просто.. дабл клик по иконке любого трэк теперь открывает его свойства. Да и плюсик как-то логичнее.
Я б сказал преобразовали, и я терь точно пару месяцев буду тупо тыкать в иконку папки.

А со вставкой в свойства трека картинок - хорошая задумка.
 
Уже заказал у барыги на DVD... Скоро присоеденюсь к трепу... :smile:
 
Akula Alex
а какая разница откуда импльусы?? главное что они в Вав
 
Originally posted by ROMiK
Akula Alex
а какая разница откуда импльусы?? главное что они в Вав

Спасибо, на всякий случай поинтересовался. Просто, если не ошибаюсь, некоторые программы (например, Samplitude) работают с другими форматами импульсов вот я и забеспокоился. :thumbsup:
 
Кстати, а можно ли прописывать автоматизацию, крутя мышкой ручки виртуальных синтов? Скажем, как в кубе или ризоне?
 
Разумеется можно, включаешь правой кнопкой на синте Arm Parameter, отмечаешь галочками те параметры, которые хочешь автоматизировать и запускаешь рядом с кнопкой обычной записи кнопку Record automation, и начинай крутить ручки на экране мышью
или на контролерах железных (куда назначишь) все рисуется без проблем!!! :thumbsup:

P.S. А что в кубе тоже так можно??? ишь ты, догоняют Сонар!!! :biggrin: :biglaugh: :gigi:
 
Akula
Спасибо, поглядим.
В четверке такого не было....
 
Real:
Akula
Спасибо, поглядим.
В четверке такого не было...

Да ты что???? Эта возможность была у всех Сонаров, чуть ли не с первой версии. Правда Arm Parameter действительно есть не у всех
плугинов и синтов в Сонаре, но Sonitus Ultrafunk, Waves плугины
прекрасно управляются и выстраиваются любые графики управления ими в реалтайме. Синтюки пока не пробовал все подряд, за все говорить не буду. У Wavestation KORG поддается автоматизации, например, только Master Volume, у NI FM7 вообще
нет Arm Parameter доступного. (Это я по 4-й версии смотрю, может в 5-й получше будет)

[ADDED=Akula Alex]1128529042[/ADDED]
SoundMan2:
Так вроде не на всех синтах такое есть. Иногда это назвается MidiLearn, иногда никак...

Я имел в виду НЕ на самом синте, а на его имени в окошке FX трэка СОНАРА нажать правой кнопкой и выбрать Arm Parameter, и сразу видно, либо автоматизация возможна, либо нет (если эта строчка неактивна).
 
Akula Alex:
Я имел в виду НЕ на самом синте, а на его имени в окошке FX трэка СОНАРА нажать правой кнопкой и выбрать Arm Parameter, и сразу видно, либо автоматизация возможна, либо нет (если эта строчка неактивна).

А я наоборот - имел ввиду, что на САМОМ синте крутить ручки, а автоматизация при этом пишется на трек.
Так появилась такая возможность в пятерке?
 
Real:
А я наоборот - имел ввиду, что на САМОМ синте крутить ручки, а автоматизация при этом пишется на трек.
Так появилась такая возможность в пятерке?
дык это с первой версии есть, тока синт надо в FX Bin вставлять, но работает имхо через жопу :frown:

а вот чёт я не понял с автоматизацией некоторых синтов, написано в хелпе к PSYN II - full automation and a powerful MIDI Learn mode - а я что то в упор не нашёл этого MIDI Learn :Dontknow: или RXP к примеру, написано что всего пять контролеров по миди рулится, а вставляешь в FX, все функции доступны становятся . :rolleyes:
 
Делаю экспорт своего проекта из куба. В MIDI type 1, естественно. В сонаре заготавливаю треки и ауты (ну аудио треки) с теми же синтами и теми же патчами. Драг'н'дропом из Тотала кидаю midi в окно арранжировки. Появляется нужно количество дорог с данными. Перетаскиваю созданные клипы на подготовленные дорожки. Все играет, все ok. Грохаю теперь уже пустые миди-трэки созданные при импортировании - вместе с ними грохаются и миди-клипы перетащенные на мои дорожки. Это баг или я не подоткнул как следует иерархии хранения объектов?

Собственно проблемы как таковой уже нету - я, так и быть, вручную скоммутировал синты на импортируемые миди, ну да - лишние телодвижения, но уже сделано. Просто интересно - почему так?
 
Now Easy Jay
Щас тока у ся проверил - открыл два проекта, скопировал МИДИ-треки из проекта в проект, перетащил клипы из трека в трек, грохнул освободившиеся треки - ни чё не пропало... Даж не наю.., иерархия :rolleyes: - это хто? :Drinka:
 
Понял, понял, в чем дело. "Иерархия" - это кривь моих рук оказалось. :)

Сонар по правому клику "delete track" удаляет не только трек, по которому кликаешь, но и текущие выделенные объекты на других треках. Не очень понятно почему действительно (действительно; почему? :Dontknow:), но и не страшно. Будьте аккуратны при удалении пустых (и не пустых) треков - смотрите как бы что не было выделено на других.

[ADDED=Now Easy Jay]1128564109[/ADDED]
Я извиняюсь, что я задаю такие вопросы - просто я Сонар третий день как первый раз увидел, думал может клипы пренадлежат треку, на котором они созданы или че-то типа того. Ну мало ли.
 
Сонар по правому клику "delete track" удаляет не только трек, по которому кликаешь, но и текущие выделенные объекты на других трека


Так было во всех сонарах, глупо конечно, скорее всего недогляд -хотя может быть в этом сермяжная она же посконная и тд :biggrin:
 
Проекты "неслабые" - BFD, EWQL (6 пресетов), Kontakt 2 (8 треков), TTS, Edirol Orchestral, VirtualGuitarist AE, RealGuitar, DR-008 (12 вавок).., чё-та ещё...


У тебя все это добро без фриза в реале дырындычит? с минимальной задержкой в 10мс? У меня п3,6 два гига рам-тянет без дропа от силы половину твоего проекта :rolleyes: Че я делаю не так - вопрос конечно интересный :biglaugh:
 
Real:
А я наоборот - имел ввиду, что на САМОМ синте крутить ручки, а автоматизация при этом пишется на трек.
Так появилась такая возможность в пятерке?

Я об этом и твержу уже третье сообщение, сначала вставить в FX Bin нужный синтюк (плугин), включить
Arm Parameter (правой кнопкой на синте (эффекте) в окне FX Bin , затем отметить галочками все параметры, которые нужно крутить, запустить Record Automation и, потом уже, крутить во время воспроизведения ручки на синте все графики будут рисоваться на трэке согласно произведенным изменениям рукояток :thumbsup:

Это еще с первой или второй версии Сонара доступно!

[ADDED=Akula]1128582812[/ADDED]
Osman:
У тебя все это добро без фриза в реале дырындычит? с минимальной задержкой в 10мс? У меня п3,6 два гига рам-тянет без дропа от силы половину твоего проекта Че я делаю не так - вопрос конечно интересный

Рекомендую пожертвовать свободным местом на винте и переводить все миди дорожки в аудио, а синты выключать, после чего нагрузка на процессор значительно снижается. Мы пишем по 47 трэков частенько, если б каждый из них был не в аудио, а были навешены синты и модули - то понадобился бы процессор этак на 20-30Ггц. :super2:
 
Akula:
Я об этом и твержу уже третье сообщение, сначала вставить в FX Bin нужный синтюк (плугин), включитьArm Parameter (правой кнопкой на синте (эффекте) в окне FX Bin

А можно поподробнее про FX Bin, где это находится, и чем такое подключение отличается от подключения через виртуальный рэк?
Спасибо.
 
Real
Ну, это которые такие... Ну куда мы в разрыв эффекты вставляем. :) И синт как эффект вставляется по правой кнопке.
 
Аааааа, понял! А в рековой стойке он после этого помоему не появляется...
Тогда зачем рековая стойка? А?
 
Real:
Аааааа, понял! А в рековой стойке он после этого помоему не появляется...
Тогда зачем рековая стойка? А?
да нет, появляется, а через FX bin лучше вставлять только синты у которых всего один аудио выход, а у которых много - через рек - иначе только один выход виден будет.
 
P00H
Antonio
Akula
Спасибо, вечером буду пробовать!
 

Сейчас просматривают