Steinberg Cubase 8 : Фичи, баги, лаги, решение проблем.

  • Автор темы Автор темы Vosk
  • Дата начала Дата начала
http://forum.rmmedia.ru/showthread.p...=1#post1707473 - вот тут тестовый проектик я делал, можете сами проверить, что происходит с миди
да я в курсе, что происходит. по ссылке на той странице пост Сергея, - всё то же самое. т.е. я долгое время думал, что это только у меня такая проблема, такая работа и рутина... только у меня плохая клава и плохая звуковуха, плохая материнка и шины в ней... что только я вожусь до нервного срыва с выравниванием каждого такта...
просто не помню, в какой момент, на какой версии, начиная с SX2, я задумался, что так дальше продолжаться не может, что это издевательство, особенно если учесть стоимость программы. такое ощущение, что рассинхрон миди был не всегда. Куб, который я всегда считал самым крутым миди-секвенсером, уступает всем прочим из-за такого маленького, но очень важного момента. и реально, хоть пересаживайся на что-то другое. наверное, мне просто с возрастом стало жалко лишнего времени, которое я вынужден тратить на эти идиотские выравнивания, зная, что в каком-то занюханном и дешёвом Рипере я получу именно то, что наигрываю на миди-клаве.

Врядли в нуендо когда-нибудь было лучше, чем в кубейсе.
ну как вам сказать...
именно в триальной нуенде 6 я впервые протестил асио-компенсэйшн. почему именно в нуенде? ну просто кубы 7.0 и 7.5 я на тот момент уже пробовал в триалах - чисто посмотреть на новые расцветки поставил, посмотрел и забыл, месяц триала прошёл, и удалил, не заметив новой кнопки. а когда в очередных поисках решения проблемы узнал о ней, то попробовать её мог уже только на нуенде.
так вот. может, и были там отклонения в чёткой ритмической набивке, сыгранной под громкий метроном, но скорее всего, это уже были естественные отклонения от тактовой разметки, чисто человеческие.
скажу так: результат этого теста меня просто ошеломил, - настолько ровно шла запись "кирпичиков")) иначе я так и работал бы в кубе 6, - мне его хватало. именно из-за асио-компенсации решил обновить.
жаль, шестую нуенду я уже удалил вместе с дистрибутивом, а то записал бы видео с набивкой. время-то триальное ещё оставалось на ключе.
не знаю, как там теперь в нуэнде 6.5, но можно попробовать поставить её и протестировать на этот предмет. было бы интересно ваше мнение: есть разница с последними версиями куба в точности миди-записи или нет, заметно лучше или так же (чуть получше, но далеко до идеала).
 
так вот. может, и были там отклонения в чёткой ритмической набивке, сыгранной под громкий метроном, но скорее всего, это уже были естественные отклонения от тактовой разметки, чисто человеческие.

Ну так же и в кубейсе сейчас, эта кнопка действительно совершила большой прорыв в решении проблемы с миди. Общий сдвиг влево или право (не берем сейчас в расчет то, что сами ноты еще рандомно плавают влево право друг от друга) сильно зависит от асиобуфера. Чем больше, тем кривее все записывается. Возможно, что еще какие-то сторонние факторы влияют на этот общий сдвиг, может быть какие-то плагины с некорректной задержкой. Сильно зависит от инструмента, которым пишем - любая, даже маленькая задержка в самом патче (например, не точный семплстарт) приведет к тому, что вы будете играть с опережением и все миди ноты уедут влево. Я просто к тому, что я вот сейчас делаю проект, и миди пишется вообще без этого общего сдвига, но у меня асиобуфер 3 мс и сплошные синтюки, у которых нет проблем с семплстартом. А иногда бывает, что записанное миди уезжает влево чуть ли не на восьмую. Но вина кубейса, мне кажется, в таком случае несколько косвенная.

Немцы, возможно, не настолько тупые, как может показаться.

Кстати, не помню ,что бы вся записанная партия миди съезжала именно вправо.

p.s. у кого как миди-клавиатура подключена? У меня по миди в AIO, в кубе соответственно используется direct music порт с галочкой use sytem timestamp.
 
Последнее редактирование:
Записывал намедни электронные барабаны. По миди в rme uc. В темпе 120 барабанщик играл 32ми. Ни одного сдвига ни туда ни сюда. Комп mac mini i7 2013 года. Куб артист 7.5.
 
Но почему не все тогда треки?))
подсвечиваются белой полоской только те треки, которые управляются миди контроллером, для визуального удобства. т.е. сейчас первые 7, но можно передвинуть и будет с 8 по 14, например. но кнопками миди клавиатуры может и не получится, если отдельно не запрограммировать. А на Mackie, Behringer и пр, где есть специальные кнопки - легко.
 
может быть какие-то плагины с некорректной задержкой. Сильно зависит от инструмента, которым пишем - любая, даже маленькая задержка в самом патче (например, не точный семплстарт) приведет к тому, что вы будете играть с опережением и все миди ноты уедут влево.
Куб должен расчитывать задержку и инструмента и плагина и точно её компенсировать. Он же прекрасно видит латенси любого плагина. И ставить миди на то место где они были сыграны перформером с учётом этой латенси его прямая обязанность. Это чистая математика. Проще ничего нет. Но у меня эта проблема со сдвигом миди после записи уже с 2002-го.. :-) Даже жена знает об этой проблеме и при случае меня в неё тыкает. :-)
Я умею играть на пианине, 40 лет на ней играю, закончил московскую консу, я не бегу и не опаздываю, я играю точно, под метроном или под живаго, и мои ноты, пиля, должны оставаться там где я их сыграл. Не надо их никуда сдвигать.
 
Куб должен расчитывать задержку и инструмента и плагина и точно её компенсировать.

Он так и делает, но есть всякие варианты. Например, если в контактовской библе есть своя собственная задержка, то она никак не может быть посчитана и скомпенсирована кубом. В итоге получаем сдвиг всех нот после записи. И я не говорю, о каких-то чувствительных задержках, как у берлинских инструментов, а всего лишь о порядка 1-ой милисекунды. Вот Сергей, у тебя есть уверенность, что те инструменты, которые сдвигаются после записи - у них у всех семплы звучат семпл в семпл с нажатием клавиши?

И вообще, о какого порядка сдвиге мы говорим? Одно дело, когда на 1/32 сдвигаются ноты - такое бывает иногда, либо мы говорим о "миди-джиттере", когда ноты плавают на 16-32 семпла влево право. Джиттер в кубейсе не исправим, с ним только смириться)
 
Последнее редактирование:
Например, если в контактовской библе есть своя собственная задержка, то она никак не может быть посчитана и скомпенсирована кубом.
задержка сэмплеров (их внутренних движков), и тем более старт сэмплов кубэйс расчитывать не обязан, об этом нет речи. Но у тех же сэмплеров есть личная персональная латенси, которую он видит, соответственно должен её расчитывать. Я не говорю про гроздья с веной естесна. Просто - пустой куб, трупиано, играем под метроном одну и ту же ноту пару тактов, стараемся попадать - записали. Открываем - все нотки сдвинуты влево. Даже поляну увеличивать не надо и так видно что старты кирпичей в линии долей не попадают даже близко - всё влево. Не на 16-ю естесна, но зачем расчитывать величину сдвига, если она по ушам бьёт.. Играли-то точно. Включаем плэй в надежде - а м.б. куб учёл латенси и теперь мы услышим нотки точно в долю - как и сыграли, не смотря на то что они сдвинуты.. Хрена, трупиано играет много раньше. :-)
 
Открываем - все нотки сдвинуты влево

На сколько сдвинуты и при какой задержке? Это важный момент. Померяй в семплах рэнжтулом. Попробуй тоже самое проделать на разных задержках, от самой минимальной. И надо учитывать, что человек все-таки не робот, и некоторая погрешность все-равно будет при живой игре. Вот если б кто-нить сумел роботизированную руку замутить, чтоб она четко в темп била по клавише))

И лучше не трупиано проверять, а какой-нить семплер с четко срезанным по началу семплом. А то мало ли че там у трупиано творится, может у нее звучание на 32 семпла позже нажатия клавиши начинается))
 
Последнее редактирование:
На сколько сдвинуты и при какой задержке?
ну так как я не робот, то примерно расчитать (в сэмплах, напр.) можно только расчитав среднее значение сдвига у 10-15-ти нот.
Если вообще ничего не назначать на миди-трек, а просто стучать по клаве под метроном (без всяких звуков кроме метронома и стука клавиш :-)) - в чистейшем проекте, то куб пишет точно. Хоть 0,7 м.с. латенси звуковой, хоть 96 м.с. Это абсолют типа. От которого видимо отталкиваются штейни. :-) Видите, говорят они нам, куб пишет точно. Но пустой куб нафик кому нужен то? :-) Народ его забивает всем чем можно и нельзя до упора и всё... Даже внешнее управление по WordClock не помогает. :-) Все партии мимо.
Чем и в каком кол-ве народ забьёт куб - штейни никогда не угадают. Но сам движок расчёта общей латенси от всей этой лабуды должен работать как часы. Хоть у тебя пустой проект, хоть у тебя 900 каналов и гроздья вен. Это просто, ибо это просто математика.
Ты же в курсе что куб иногда путает ID миди-портов и даже конкретно целых инструментов, при импорте в уже загруженный проект крупных темплейтов, созданных на "матрих" треке. То есть когда мы темплейт создавали - вторые скрипки у нас были на первой вене на трёх миди-портах, но не на первых, а на 3-м, 4-м и 5-м. Так мы этот темплейт и спасли. Вызываем - вторые скрипки на первой вене, но на одном и том же - первом! - порту. Не важно, это я к примеру. Получается куб некорректно либо записывает в xml либо считывает свою же xml... Раз путает порты (и не только порты - и аудио-выхода может перепутать и цвета..). Но если xml записан точно как он может быть не точно прочтён? .. Вывод один - хреновый программист писал этот "скрипт" для xml. Это значит что этот хреновый программист может "напрограммировать" и в других "углах"... Но будет делать вид что он крут, и все эти лажи это не проблема куба а проблема юзера.. Имеющего хреновое железо и ставящего в куб чё папало от сёрд-парт.. Типа каких-то непонятных вен и прочих контактов.
Человеческий фактор. И он, хад, уже 15 лет там работает. :mamba:
 
  • Like
Реакции: standma
Походу, тот кто програмит и тот кто мониторит баги, один и тот же человек.
 
Если вообще ничего не назначать на миди-трек, а просто стучать по клаве под метроном (без всяких звуков кроме метронома и стука клавиш :-)) - в чистейшем проекте, то куб пишет точно. Хоть 0,7 м.с. латенси звуковой, хоть 96 м.с. Это абсолют типа.

Если так пишется точно, то тогда нужно отключать асио компенсейшн на треках, и будет записываться точно также и любой вст. Попробуй сделать два трека, один пустой, а на второй загрузи любой вст, и настучи что-нибудь по ним одновременно. Если асио компенсейшн будет включена на треке с вст, то кирпичики с этого трека уедут одинаково вправо на величину output latency относительно трека без вст, а если асио компенсейшн выключить, то кирпичики будут стоять идентично с треком без вст. Но только как без асио компенсации записывать что-либо на слух, я не представляю. В беззвучном режиме под метроном разве что))

Кубейс-то ровно все отсчитывает. Все-таки человеческий фактор по-моему тут бОльшую роль играет. В смысле, человеческий фактор записывающего миди партию))

p.s. а почему куб в плагин менеджере пишет лэтенси у vtm ноль, а на самом деле у этой ленты лэтенси далеко не ноль? Это от разработчика зависит, что будет в плагин менеджере написано по поводу лэтенси?
 
Последнее редактирование:
сделайте вот как - пошлите из кубейса по миди кабелю сигнал в миди клавиатуру (квантизированный шестнадцатыми, на обычной миди дорожке выход поставьте порт миди аут звуковой карты. )
а уже с миди клавиатуры снимите обычным спососбом на другой миди трек.
либо в секвенсор мотифа какого небудь забейте ритм шестнадцатыми и пошлите на кубейс
 
у меня такой конкретный вопрос:

какие файлы нужно "забекапить" из папки префов и других, чтобы настройки всего куба восстановить при переустановке винды?
Добавлю еще вопрос, как можно сохранить пресеты груув квантайза?
 
Заметил такую проблему на некоторых VST. К примеру ВолумШейпер3:
Посмотреть вложение 93472,
Контекстное меню при вызове, оказывается непосредственно под GUI плагина, чтобы его увидеть приходится окно плагина отодвигать. Подобное еще встречал в Credland Audio - BigKick 1.5.2, ну и во всей продукции Cableguys, не только в волумшейпере3. Правда, у меня по некоторым причинам не самые свежие версии стоят, которые могут быть на офф-сайте. :blush: В демке ВолумШейпер4, к примеру, такой проблемы нет.
 
Последнее редактирование:
Вроде как чувак на форуме Steinberg нашёл какую то фичу =)) Но я так и не разобрался, что это значит, может у кого получится

It's not a new hidden feature for Cubase 8 but I found it by mistake in Cubase 7.5.

Anyways; You can rename in the instrument rack (works for both rack and track instruments) if you ALT+click the name. This makes having multiple instances of the same plugin so much easier to overview and the new name is also the one showing in the midi track output routing.

No more projects with five instances in the rack named Kontakt 5 8out for me..
 
Контекстное меню при вызове, оказывается непосредственно под GUI плагина, чтобы его увидеть приходится окно плагина отодвигать.

Такая же хрень с контактом.Уже задолбало.... Накручиваешь звук,затем хочешь его поменять,выскакивает окно,"сохранить или нет",ты его не видешь,потому что оно за контактом.Я по началу подумал проект завис,оказалось это из-за этого грёб....го окна.
 
Такая же хрень с контактом.Уже задолбало.... Накручиваешь звук,затем хочешь его поменять,выскакивает окно,"сохранить или нет",ты его не видешь,потому что оно за контактом
То-же самое с Контактом, а в Arturia Spark 2 невозможно поменять FX в окне микшера программы, если не отключить опцию "Поверх всех окон". Какой-то пирог многослойный получается, или как у Задорнова: "открыла сумочку...." Или все-же есть еще одна "волшебная" галочка?
 
кто-то может объяснить, что же это за полоска и зачем она нам нужна? ))
это мне так видно, когда я мышкой на таскбар навожу
Посмотреть вложение 93480
Я два раза окна закрываю, когда из куба выйти хочу. Окно проекта сперва, потом основное меню. Видимо, это меню и есть у Вас.
Куб пока сырой, надеюсь январьский патч подправит хоть что-то.
 
Последнее редактирование:
надеюсь январьский патч подправит хоть что-то
не надо надеяться... надо работать и всё... привыкать.
нифига они не подправят.

у меня уже два раза подвисон был по графике.. ничего не даёт ни крутить ни выделять. Хорошо, что меню "Файл" работало )))))))
 
Сегодня два раза зависал куб8 при открывании пульта F3. Сессия полностью была создана в новой версии, все плагины лицензионные.
 
что-нить из слейта в этой сессии было?

Ысцествинна )) Штук 10 VMR и 1 Trigger2.
Кстати, уже падает каждый второй раз при открывании пульта. Хотя количество инстанций плагинов уже не изменялось.
 
Dmytro_ua, просто есть некая закономерность - если в сессии стоит какой-нить слейтоплагин, то вероятность вылета куба при f3 очень высока) И не понятно, кто исправит эту проблему - штейни или слейт. Но Воск вроде писал в саппорт об этой проблеме. Кстати, при такой ошибке куб должен сохранять дамп. Может скинешь его сюда?
 
что-то не любит куб,у меня стало такое-же
когда я поставил Реплику от натива.Удалил ивсе хорошо работает
 

Сейчас просматривают