Чувствуется ли в аранжировках переход с рабочих станций на компьютер?

  • Автор темы Автор темы Slava V
  • Дата начала Дата начала
Почему переход с раб.станции на комп не даёт скачка в качестве?

Почему это не дает? Очень даже дает.

может и нет смысла соскакивать с рабстанции

А может не было смысла заскакивать на оную :) Становиться рабом станции :)

сосредоточиться на поиске "уникальной аранжировочной формулы"?

А вы еще не знаете "уникальной аранжировочной формулы"? Так я вам подскажу - умца-умца-умца-умца. Проверено - работает.

:)))
 
Я не получить хочу, а дать. Ключ к размышлению. Почему переход с раб.станции на комп не даёт скачка в качестве? Выходит, дело не в компе, а в чём-то другом. Тогда может и нет смысла соскакивать с рабстанции, а сосредоточиться на поиске "уникальной аранжировочной формулы"?
Какие-то странные у вас мысли...Переход на комп должен давать скачок. Если не даёт - то дело в голове, это понятно. Если то, что вы кинули - это типа "набор идей для аранжировки" - то набор бедненький, и что он должен показать, я понять не могу... А про "уникальную аранжировочную формулу" - это вааще за гранью добра и зла.
 
Мне всё-таки кажется, что тембры имеют не самое решающее значение.
Сказать, что всё решают идеи - тоже слишком упрощенный взгляд на профессию аранжировщика.
Да это всё взаимосвязанные и очень индивидуальные вещи...
Для меня, например всегда был важен какой-то посторонний толчек, пинок... Совсем необязательно связанный с музыкой... это может быть и книжка, фильм, просто фраза или звук... Главное, чтобы он "сломал" мозг и дал возможность осознать себя в чем-то новом, не привычном. Анализ, разбор - это всё потом...
Ну например. Я в детстве очень долго (лет до 12 наверное) совершенно не воспринимал рок. Почти 90 % всего, что я слушал была классика. Она меня завораживала, давала новые ощущения, поддерживала, ну и т.д.... Тем не менее на новеньком магнитофоне "Яуза" у меня была целая бобина со всякими непонятными "битлами" которую время от времени я пытался послушать... хватало минут на пять, на перемотке. И как-то случилось, что я сидел, чего-то делал, а мафон крутился себе, и докрутился почти до конца катушки...
И ВДРУГ!!! Вот это я и назвал выше "сломать" мозг! С этого момента жизнь изменилась... Как потом выяснилось это была 3-я часть Stairway To Heaven.

Возвращаясь к теме... Даже представить не могу сколько я сделал аранжировок и "снял" фанер... брался за любую работу... играл, сочинял... в общем руку набил и чувствовал себя вполне... до тех пор пока не решился на собственный проект. Я его сделал 10 лет назад и... сломался(((((((((( До меня дошло, что НИЧЕГО я по большому счету не умею - ни писАть, ни аранжировать, ни сводить... Всё замечательно (или это только кажется) пока ты движешься в рамках, которые определили за тебя другие. В рамках стиля, моды, выгоды, харизмы сложившихся исполнителей.

Ну и дальше? Сначала, сгоряча, было бросил всё... год просто лежал на диване. Потом все же вернулся к работе, но всё кардинально поменялось... пропал КУРАЖ, уверенность в себе. Я переслушал старые записи... свои и чужие - всё дерьмо... рискнул и в мильённый раз послушал Белый альбом - тоже дерьмо... и даже Рахманинов... сплошные повторы самого себя и разбавление "водой" "Божьей искры", которой хватает на пару тактов... Знакомо?)))))))

Главное понять, чего же собственно ты хочешь. От степени честности ответа и зависит на сколько успешным будет продвижение. Сказать просто... но на осознание этой прописной истины у меня ушло почти 5 лет. И я опять в самом начале и... это здорово, черт возьми!))))))

Я переслушал тонны музыки. Важно было понять осталось хоть что-то, к чему я могу относиться хотя бы без раздражения...
И я нашел вот это - см. вложения.
Понятно, что для кого-то это общее место. Но для меня главное было не в песнях, не в аранжировке... а в том, что можно оказывается делать просто и интересно. Мелодично, но не совсем уж попсово. Нет тембров востребованных - хрен с ними, - возьми обычные, подай необычно... сделай сам в конце-то концов. Не заморачивайся на мелочах ( но помни о них, как хороший ремесленник)...
Ну соб-но и всё)))))))) жизнь обрела смысл... можно двигаться дальше.
Немного не по теме получилось, хотя... всё в русле)))))))))))
 

Вложения

можно оказывается делать просто и интересно. Мелодично, но не совсем уж попсово. Нет тембров востребованных - хрен с ними, - возьми обычные, подай необычно...
Я это и хотел показать в примере Стива Миллера. Использовались простые элементы, но творцу удалось искренне выразить свои чувства. Don't Look Back - это кто? Тронул материал. Любопытно.
 

Да бывает и так, и наоборот. Иногда то, что давно сочинено или аранжировано очень давно, даже наоборот - нравится, дескать, делал же и не зацикливался на том, что мешает. Особенно если в инструменте всего 24 голоса полифонии и чтоб сымитировать что-то типа трансгейтов и арпеджиаторов, приходилось хитрить из того что есть.

Вот пример, где мною полностью сочинено вступление к песне, где у автора была написана только мелодия.
В 2001 году, на Ensoniq VFX-SD. Было непросто с тембром струнных, у которых атака не очень удобная, на нескольких треках одна партия записывалась и редактировалась.
http://www.realmusic.ru/songs/1279530


И еще на тему устаревшести. Вот в этих песнях явно слышатся рабочие станции тех лет, вроде бы даже более новые, чем Энсоники, но сейчас воспринимается звучание очень старО. Впрочем, и тогда я такие тембры считал "маленькими". Что за инструмент?

1995 год
https://www.youtube.com/watch?v=2fTSa7JbqYk
 
Последнее редактирование:
Вот пример импровизации с "другими" библиотеками. Сегодня, за 10 минут, особо не мудрствуя. На тему "Скрипка грає" Игоря Поклада. Т.к. заниматься гитарой не было времени, на Родесе играл сразу гармонию и не только ее.

Квантизировал только бас и ударные. ADSR у духовых среди пресетов только такая. Как накручивать свою, знаю, но в Kontakt-5 пока не получается.
Бас - Scarbee Red Bass (записывал на другом, потом поменял), Ударные - Abbey Road Modern Drums, Электропиано - Scarbee Mark I, духовые - Session Horns. Очень ресурсоемкие для компьютера дудки. Но нравятся автоматической раскладкой на инструменты в аккордах.

В разных наушниках и колонках все звучит не просто по-разному, а ОЧЕНЬ по-разному. В дешевых наушниках хочется сразу добавить хет. Но интересно в то, что в этих же наушниках другая музыка звучит примерно так же, как из других источников.

 

Вложения

Последнее редактирование:
1. Пэда не хватает, дающего гармонию в октаву ниже родеса. Либо легато-скрипками потянуть (а лучше красивыми рифами). Потому в фактуре наблюдаем частотный провал.
2. "Дудки"... Унисон напрягает. Аккорд дал в одном только месте, но он слишком короткий. Пары-тройки форшлагов у духовиков не хватает.
3. К басу претензий нет.
4. Родес - замечательно.
 
  • Like
Реакции: Slava V
Эти дудки не очень для меня управляемы. Пока их не понял. Нужен не квартет, а состав побольше, где если берешь октаву, чтоб был плотный звук.


Пэда не хватает, дающего гармонию в октаву ниже родеса
Ну это я по-быстрому. Иногда в быстрых песнях я использую электропиано с хорусом вместо пэда.

А вообще, в процессе аранжировки мне комфортнее, когда низа не так много. Не знаю, кто как привык. Когда-то я занимался этим в большом кабинете, и комбик Tesla играл метрах в трех от рабочего места. Примерно в таких условиях сделана "Дружба".

К басу претензий нет
Я в басу применил один из пресетов, Только отключил хорус и ревер, т.к. размыто с ними. Ну и серединки чуть добавил. Там вообще три тембра в "Red Bass", какой лучше, пока не понял. Надо еще поискать такого характера бас, но менее "рыхлый", чтоб упругий был, ну и легкий для компьютера, .

Вот вариант с басом, на котором записывал. Он менее чёткий, по моему мнению. Ну и электропиано из HALion One.

Основные фигуры баса и переход на 4-м такте - из оригинала. Просто понравилось. )))

 

Вложения

Последнее редактирование:
Приветствую форумчан!

Чтоб не создавать новые треды, размещу здесь. Из неопубликованных новых работ. Не в смысле "чувствуется ли...", а вообще

Песня из репертуара украинской певицы Ирины Федишин. Типа кавер-версии, с элементами снятия оригинала. Делал не для себя, поэтому спел не в своей тональности, прыгая по октавам. Вокальные партии особо не редактировал, они играют роль "демо" для показа.
Оригинал песни можно послушать вот тут

И моя версия



Авторское произведение харьковского композитора, для меня низковата тональность, спел просто, чтоб показать своё видение песни автору. А песня - женская и записана отдельно. По нотам автора, но гармонию приукрасил по-своему. Это романс, автор на всякий случай попросил не особо увлекаться ударными. Но сейчас чуть хлёстче сделал бы во 2м и 3 куплетах.



Фанкообразный кавер репертуара Л.Гурченко, композитор А.Эшпай "Что знает о любви любовь". Демо-фрагмент.
https://www.realmusic.ru/songs/1532687

Для сравнения - работа примерно 2000 года, сделанная полностью на VFX-SD. Кавер (примерное снятие оригинала песни Тараса Петриненко).
https://www.realmusic.ru/songs/1095669


И еще чуть другое направление - Новогодний мюзикл 2013 года. Моя тут только аранжировка. Остальное (вокал, сведение) - в другой студии. Все сделано точно по фортепианному клавиру композитора.



Мастерингом не занимаюсь в принципе. Только через "L2" все пропущено в некоторых примерах. Тембры - какие тянет компьютер.

PS: В комментариях желательно точнее - что, где на какой секунде.
 
Последнее редактирование:

Я конечно могу чего-то не понимать, но, чёрт возьми, зачем столько суетливых контрапунктиков? Вообще же не в тему совершенно. Сразу такой дешманский кабак получается.. Каждую паузу между фразами совершенно не обязательно заполнять чем угодно от балды:)
 
  • Like
Реакции: Ortseam
суетливых контрапунктиков
Ну может... синты - да, мелковато играют в запевах. Хотелось читаемости не только в самих партиях, но и в изменениях cutoff. На некоторых инструментах все это вручную сделано, с рисованием контроллера wodwheel на каждую 16ю ноту. Может, изначально медленнее темп был, а потом добавил, а партии оставил как есть. У меня как раз тогда был период с такими вот синтами и арпеджиаторами во многих работах, поэтому не исключено, что местами перестарался.


Каждую паузу между фразами совершенно не обязательно заполнять
Иногда именно так просят заказчики - режим "вопрос-ответ" между мелодией и инструментами. Изначально с этой песней было все хлестче, чес играла электрогитара, бочка была другая, но поскольку это делалось для свадебного танца, попросили сделать мягче и нежнее.

Не то, чтобы от балды. Многое тут сквозь сомнения и множество отсеянных вариантов.
В том числе и изза экономии ресурсов системы - нахождение компромиссов. Например, Stylus RMX в подобные проекты (с учетом незадействованных инструментов) не всегда помещается. Поэтому в данном случае взял луп из Нексуса и как-то его поделил.

Так или иначе, времени на этот аранж ушло довольно немало. )
 
Последнее редактирование:
@Dmitry Stepin, тембры - какие тянет компьютер и какие работают в Windows XP. Мониторов пока нет, сведено на SVEN BF21 с проверкой на наушниках и маленьких компьютерных колонках. Скажем так - это все не "с кондачка", довольно тщательным образом многие вещи записывались, редактировались, времени уделено немало - не один день. Мастерингом не занимаюсь, не лезу туда вообще, мастер-секция в Cubase пуста. Эта работа - для концерта. А вообще - хотелось бы узнать - что, где, как - на какой секунде. Делал в ре миноре, поднял потом в "ми" для вокалисток. От этого "чёсовая" гитара высоковато звучит - в настройках Real Guitar поднял строй.
 
Последнее редактирование:
@Slava V, да даже в основе всё плохо - ваш вариант мало того, что звучит медленнее при том же темпе, так ещё и полнейшее отсутствие хоть малейшего грува. Статичная, унылая, беспросветная мгла..
 
Готовый луп хета из Нексуса... может, он не совсем для этой песни. Но интересно грувит сам по себе. В общем, там некоторые вещи сняты, а некоторые поверх них придуманы. Бочку и бас где-то снял, а потом стал своё играть. Так решил, т.к. на точное снятие ушло еще больше времени бы.

звучит медленнее при том же темпе
Может, не угадал со сдвигом партии гитары по времени, чтоб "strum" не запаздывал. Наверное, надо было велосити на ней поплотнее сделать.

Хорошо, как с грувом в этих примерах? Тоже многое редактировалось, в том числе и по таймингу.

https://www.realmusic.ru/songs/1532687

Когда звучит песня под эту фонограмму, публика в зале нормально так раскачивается и аплодирует в такт. Значит, грув присутствует. )
https://www.realmusic.ru/songs/1735722


Просто "рыба" для разминки, сыграл часа за 4 .
https://www.realmusic.ru/songs/1561805


И да, по поводу выложенного выше новогоднего мюзикла (с оркестровой стилизацией) хотелось бы узнать мнение. Вот еще один 2012 года - тоже по клавиру автора, моя только аранжировка - расклад на инструменты написанного для ф-но и добавление своих идей.

 
Последнее редактирование:
Просто "рыба" для разминки, сыграл часа за 4 .
Много чего приятно, мелодии есть, вообще материал. Кусочками (например, 1:23 - 1:37) бас очень к месту смотрится. Но вот во многих местах украшательства в линии баса оказываются лишними, все-таки бас-гитара - она обычно от монолита ритмсекции идёт. Со стороны ударных - тоже "ча-ча-ча" временами, а в музыке не то. Драмсы какие-то облегченно-хип-хопные (рабочий хилый) - не в кассу. Т.е. стиль в ритм-секции не клеится уже.
Вступления как будто два.. или три... Можно с 12-ой секунды прямо прыгнуть на 56-ую. А можно вполне с 41-ой секунды начать, а кусочек с 12-56 секундой вставить проигрышем в середину (или вырезать).
Дело тонкое, конечно, но я бы рискнул творчество ограничить:) Или расширить - из этой композиции - можно пару вещей сделать:) Расхожие шаблоны (бас+ударные) на то и шаблоны. И структура композиции - тоже. Со стилем - можно же определиться вообще без всяких вариаций и сбивок и соло. Два стиля для композиции - уже сложности большие (безумный фьюжен - это особый разговор, если что)... А так, на "клише", можно сляпать костяк песни (попроще), а уж дальше 10% приправ:)
 
  • Like
Реакции: Slava V
Спасибо, но авторские произведения у меня выложены немного не здесь. В самых новых сообщениях - каверы.

Со стороны ударных

Это готовый луп из Stylus RMX. Можно было его в начале намного тише сделать, прсото многое делаю как бы с запасом, т.к. мониторов пока нет, а транслируемость важна, особенно на концертах. Луп как бы не из одного хета состоит - там вся установка, только убран низ и середина - решил попробовать такой метод, благодаря которому все превращается в "хет с перкуссией". Со второго куплета наслаиваются бочка, отдельный хет и малый. Длинного снэйра с холлом я сюда точно не хотел. Есть таких немало примеров, где вместе со снэйром 16-е ноты хета и перкуссии играют как сплошная "шуршалка" и нет четкого разделения между хетом и снейром. Хотелось сделать что-то такое наподобие вот такого.


Или вот тут - на 25:28 - "Вокализ". Интересное развитие ударных.


Но вот во многих местах украшательства в линии баса оказываются лишними

Ну т.к. я же и написал, что это быстрая "рыба", времени на проработку не было. Самый естественный бас получается - когда одновременно аккомпанируешь и бас, и риффы. Тогда вообще - многое естественно получается. ) Бас вообще хотел "фретлесс" сюда, но тембра подходящего не нашел.


Вступления как будто два.. или три...
После гитары там петь под родес надо - 1 куплет)

Вы ничего не написали про электроорган со щелчком - аккорды с 2 куплета на 0:55. Люблю такие штучки, особенно если разными артикуляциями перекликаются. А если повозиться и отредактировать на разных дорожках, может получиться что-то вот такое (на луп ударных не обращаем внимание, в результате там вообще все другое было сделано, это вариант, который певица отклонила).
https://www.realmusic.ru/songs/1735796
 
Последнее редактирование:
Вы ничего не написали про электроорган со щелчком - аккорды с 2 куплета на 0:55. Люблю такие штучки, особенно если разными артикуляциями перекликаются. А если повозиться и отредактировать на разных дорожках, может получиться что-то вот такое (на луп ударных не обращаем внимание, в результате там вообще все другое было сделано, это вариант, который певица отклонила).
Это всё очень приятно, но - для композиции мало одних хороших идей, может быть даже для одной композиции больше двух идей - это уже много:)
Всё таки это не "очень серьезный фьюжн" и пр. - это не о том, как ни крути.
И, отмечу, Вы сами говорите, что на ударные как-то не надо обращать внимание.
А тут штука вот какая - для типичного постороннего слушателя - композиция это ритмсекция, которая, фактически, даёт гармонию, ритм-стиль и привычное чередование частей. Ну, по-крайней мере, в определенных жанровых рамках. А эти вот "соло" и "пассажи" ну... приятное украшение банкета:)
Все-таки не наоборот.

Самый естественный бас получается - когда одновременно аккомпанируешь и бас, и риффы.
а у Вас тут опять творчество:) Джем:) Я сам на клавишах музицирую, но, например, шаблоны из toontrack - накрывают типичные 4/4 для ударной установки. Дальше (если я не выпендриваюсь) подрисовать к этому бас - дело не сложное, и чисто механическое, почти. Кроме этого я играю и на гитаре - что такое позиция - понятие есть - соответственно , понимаю, что типичный басист не будет бегать по грифу сломя голову. Что-то вот вокруг этого, примерно...
Но это я не навязываю - у Всех свой путь. Главное - удовольствие получать и определиться с тем чего действительно хочется:)

зы. да, на всякий-случай. Не сразу въехал:)
Спасибо, но авторские произведения у меня выложены немного не здесь.
это-то я понимаю:) У Вас кроме собственно кавер-основы еще мелодий не мало в этих аранжировках. Вообще - мелодист - это редкий дар, сейчас это как-то не очень понимают... Но мелодия требует огранки и оправы:) И часто - отдельного места.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Slava V
И, отмечу, Вы сами говорите, что на ударные как-то не надо обращать внимание.

В данном случае речь шла о паттерне из Нексуса, который я просто поставил, чтоб показать певице, годится ли такой стиль и чтоб было чему играть на фоне органа. И пример был выложен только на предмет оценки органной партии в нём. )
 
  • Like
Реакции: imemine
Всем привет!

Чтоб не создавать по каждой аранжировке отдельную тему.
Работы 2018-2019 годов. Мои только аранжировки (с добавлением собственной гармонии и сочинением отдельных частей, соло).
Запись и сведение с вокалом сделано в других студиях.

Коллега написала, я аранжировал, а она записала вокал и свела. После покупки мониторов пересвёл, а на видео - сделано еще на мультимедийно-бытовых колонках.


Презентационная аранжировка для портфолио композитора. Цитата "Яблочко" - идея автора, она же исполняет.


Еще одна песня этого же автора. Все темы написаны автором.



Минималистичный вариант для портфолио композитора. Спел, записал и свёл сам. Гармонию приукрасил по-своему, межкуплетные переходы придумал. Вступление оставил как было у автора.



Еще одна песня этого же автора в моём исполнении. Так же гармонизовал по-своему, примерно половину текста отредактировал.
Эта фонограмма, в отличие от предыдущих, сведена на мониторах.


PS: Компьютер и VSTi пока те же.
 
Последнее редактирование:
Песня для фильма "Гардемарины, вперёд!" И из того же времени
Это к авторам произведений. )
Ко мне обратились - аранжировать и исполнить для демо.
В моём репертуаре - другое.
 
Последнее редактирование:
Сейчас аранжировщику обязательно надо вникать в звукорежиссуру и самому формировать саунд с помощью подбора тембров, создания звуковых планов, динамической обработки и т д. Если на клавишах как такового сведения и не было толком баланс громкостей и колличество реверберации, то сейчас аранжировщик на этапе Подбора звуков уже предвидет получаемый звук. Именно эти возможности при переходе с клавиш на комп дают качественный скачек. И работа с библиотеками, артикуляции динамика и т д. В наше время наиграть нотный текст в аранжировке это процентов 30 от Работы, а сведение, оживление нюансов и формирование Саунда это остальная часть. Тут именно в голове перестройка нужна. Иначе звук не изменится. Будут такие же аранжировки с грамотным нотным текстом, но не очень качающим саундом.
Это беда всех музыкантов, которые не хотят вникать в технологию и ожидают этого от Звукорежиссеров. Аранжировщик сейчас более многосторонне развит должен быть как в музыке так и в технологии. Это мое субъективное мнение.
 
вникать в технологию
Совершенно верно Вы все сказали. Просто технологии есть аранжировочные, а есть звукорежиссёрские, везде своя "кухня".

Аранжировщики в большинстве своём - в домашних условиях, звукорежиссёры - в студийных, с нормальным контролем и прочим оборудованием, необходимым для коммерческого уровня, если так можно назвать.

Лично мне "углубление в технологии" интересно ровно настолько, насколько это не мешает моей деятельности как артиста и автора песен.
В 11 классе в школе, кроме пения и игры в ВИА, моим любимым занятием было - бегать на переменках в актовый зал и накручивать разные тембры на трехгенераторной "Аэлите".

В общем, хотелось бы комментариев по фонограммам, выложенным мной вчера.
 
Сейчас обе кухни настолько переплетены, что понимая какой саунд хочется получить, аранжировщик иначе подходит к нотному тексту. В плотном и качающем материале иногда осознано приходится упрощать нотный текст в угоду хорошему груву. Хотя в гармоническом смысле я не сторонник обязательного упрощения.
 
  • Like
Реакции: Slava V
Это моя тема, поэтому в ней и задам несколько разных вопросов. :)


Пока компьютер собирается, думаю на тему звуковой карты. С 2006 года M-Audio FireWire Solo, в принципе - устраивает. Аранжирую, записываю свой вокал, иногда с гитарой, подключенной в инструментальный вход,
Стоит ли для неё подыскивать контроллер PCI-E и пробовать запустить её на новом ПК на Windows-10?
Нужна ли в принципе Windows-10, или достаточно 7й? Пока работаю в Windows XP, мало в этом понимаю.

Если покупать бюджетную карту USB, будет ли на бюджетных мониторах отличаться звук?
На что влияет версия USB - 2, 3? И как может повлиять на "latency" после FireWire?
MIDI записываю на 256 сэмплах, вокал - на 64 в режиме "Direct Monitoring". От количества плагинов, которыми пользуюсь задержка не меняется - по ощущениям.

За счёт чего лучше организовывать дополнительные выходы для второй (и не только) пары колонок, а также наушников - за счет многоканальности самой карты, или какого-то бюджетного мониторного контроллера? У M-Audio есть еще SPDIF.

Какие карты лучше работают с процессорами Ryzen?

Пока ищется карта , вариант - ASIO4-ALL и встроенная?

Как лучше организовать совместимость новой конфигурации со старыми проектами?
Открывать их на старом компьютере, или на новом отдельную систему сделать? Старые проекты нужны бывают по работе, привык к такому, когда можно открыть и 12-летний проект и быстро в нём поменять тональность. Или просто - бывает нужна фонограмма, когда новую аранжировку не заказывают, а она просто нужна, и удобно, когда открыл проект и всё работает.

Нормально ли "бриджится" Cubase-5 для работы с 64-битными плагинами и доступа к большому количеству памяти?

Как насчет Cubase Elements? Версия PRO - даже Education Edition пока дороговато. А в Elements, в принципе, треков достаточно, хотя VariAudio пользуюсь, нравится больше, чем Melodyne и понятнее как-то.
В версии Elements нет MIDI-плагинов, можно ставить сторонние? Пользуюсь в основном "Transformer" для переназначения контроллеров.
Также нет Event List - с ним удобно не свои MIDI-файлы изучать. Но думаю - это не так критично.
Сайдчейна нет. Как-то и не пользовался. Внешний установить можно?

Если обновлять Cubase Elements до PRO - это привязка лицензии только к компьютеру? Зависит ли такой вариант от Интернета? Например, не может ли Cubase "захотеться" проверить лицензию как раз тогда, когда интернет отключен (иногда бывает), а работать надо?

Какие современные VSTi должны быть в "джентельменском наборе" аранжировщика сейчас?

В общем, как-то так. Менять Cubase на другую DAW не очень хочется.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Got Zilla

Сейчас просматривают