Чувствуется ли в аранжировках переход с рабочих станций на компьютер?

  • Автор темы Автор темы Slava V
  • Дата начала Дата начала

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
360
83
51
Харьков
filarmonia.kh.ua
Тема о "конкурентоспособности рабочих станций" закрыта, хотел это написать в ней, но так, наверное, лучше.

Я создал эту тему не о сравнении "софта и железа" или там еще чего-то, мне просто важно для себя понять, в каком направлении я двигаюсь в плане аранжировки. Сведение - это не совсем тема для этого топика, студийных мониторов пока не имею.

Здесь я выложил несколько образцов аранжировок, сделанных в разные годы.

1) Ensoniq VFX-SD, "Дружба", 2001 год, для артиста старшего поколения, который и сейчас припоминает мне эту работу, дескать, делал же классно и не мудрил. ))

https://www.realmusic.ru/songs/1275088

2) Ensoniq TS-10 Plus, "Ти скажи, калина", украинская народная песня, 2005 год, делал для детей из лицея искусств. Тоже все довольны.
https://www.realmusic.ru/songs/1275089

3) "Три белых коня", задание на работе, 2010 год, для концерта на "Старый Новый Год", Cubase-5 с разными плагинами.
https://www.realmusic.ru/songs/1267065

4) "Палермо" (из репертуара А. Серова), 2012 год, тоже Cubase-5. Для того же артиста, что и первый пример, поэтому в таком же стиле.
https://www.realmusic.ru/songs/1275661

Добавлены примеры в сообщении №48

Главный вопрос
важно для себя понять, в каком направлении я двигаюсь в плане аранжировки


PS: Обновлено 1 Июня 2019 года.
Чтоб не создавать новые треды, размещу здесь. Из неопубликованных новых работ.

Песня из репертуара украинской певицы Ирины Федишин. Типа кавер-версии, с элементами снятия оригинала. Делал не для себя, поэтому спел не в своей тональности, прыгая по октавам. Вокальные партии особо не редактировал, они играют роль "демо" для показа.
Оригинал песни можно послушать вот тут

И моя версия



Авторское произведение харьковского композитора, для меня низковата тональность, спел просто, чтоб показать своё видение песни автору. А песня - женская и записана отдельно. По нотам автора, но гармонию приукрасил по-своему. Это романс, автор на всякий случай попросил не особо увлекаться ударными. Но сейчас чуть хлёстче сделал бы во 2м и 3 куплетах.



Фанкообразный кавер репертуара Л.Гурченко, композитор А.Эшпай "Что знает о любви любовь". Демо-фрагмент.
https://www.realmusic.ru/songs/1532687

Для сравнения - работа примерно 2000 года, сделанная полностью на VFX-SD. Кавер (примерное снятие оригинала песни Тараса Петриненко).
https://www.realmusic.ru/songs/1095669


И еще чуть другое направление - Новогодний мюзикл 2013 года. Моя тут только аранжировка. Остальное (вокал, сведение) - в другой студии. Все сделано точно по фортепианному клавиру композитора.



Мастерингом не занимаюсь в принципе. Только через "L2" все пропущено в некоторых примерах. Тембры - какие тянет компьютер.

PS: В комментариях желательно точнее - что, где на какой секунде.
 
Последнее редактирование:
Для всех композиций при предварительном прослушивании выявился тот факт, что мало басов (точно наверное надо поковыряться в звуковой карте) и иногда имеют место инструменты не в баланс с треком.
Ну вот например, в первом треке на второй половине заиграл саксофон в "два голоса", он сильно привлек к себе внимание, выбился, кмк, из трека

"Скажи калина" - бас какой-то немного тощий показался. Середина у него урчит, а тела не хватило.
"Три белых коня" - как то плоско по звуку, нет баланса, трубы звучат остро и я не знаю, положительно ли это скажется на вокале, который туда ляжет.
В треке доминируют дудки и всякие призвуки, а ударник с басом - так, "не хозяева ни разу" )))

В последнем треке басов вообще нет, зато цикалок с лихвой.

Я не большой знаток железа или ас в компьютерной музыке, но как рядовой слушатель могу сказать - Музыку пишете Вы, а не секвенсор, поэтому какого-то ощутимого контраста я не заметил между первыми двумя и последними двумя треками. Тут, наверно, лучше скажут те, кто разбирается в самом звуке.
Все - ИМХО)
 
Скажу так: для работы с современным инструментарием нужно основательно "менять голову", чтобы получить результат. Т.е. использование возможностей библиотек (артикуляции и т.п.) требует другого подхода. По старинке к примеру те же "скрипки" - включил "стрингс" и налабал прям аккордами на одном тембре. А с библами всё раскладываемся по голосам на отдельные треки и озвучивается разными инструментами с использованием легато и прочих приёмов звукоизвлечения. Бывает ещё и звуки в библиотеках между собой замешиваются. Я аранжами уже более 7 лет не занимаюсь, но иногда некоторые вопросы аранжировочного плана приходится решать (когда вместо мультитрека есть миди-файл от автора, который нужно отредактировать, подставить звуки, доиграть или переиграть некоторые партии). Недавно столкнулся с теми же скрипками, нужно было их "озвучить", в принципе как бы ничего сложного на первый взгляд, 4-хголосные партии. Вспомнил, что подобную по стилистике песню мы делали вместе с PaulVadim, открыл его проект, глянул туда с тупым рылом, схватился за голову и закрыл - потому что одними скрипками был целиком забит один из экземпляров "Контакта". Пришлось честно признаться заказчику, что ТАК ЖЕ я не сделаю, правда он этого и не потребовал, поэтому "озвучил" аккордами по-старинке, создав подобие "движухи" автоматизацией громкости. Хорошо, что скрипки там выполняли больше роль подклада, а спасли всё живые балалайки с тремоло, любезно прописанные челом из Владимира.
Такая же история и с барабанами "под живьё", и с другими инструментами - много отличий стало в нюансах (по сравнению с тем, что было скажем лет 10 назад).
 
Причины лично моего перехода на софт

1) Хотелось совсем чуть-чуть добавить еще чего-то к Ensoniq-ам.
2) Удобство редактирования миди-данных
3) Еще в начале 2000-х слушал то, что звучит в эфире, и понимал,что на одной рабочей станции даже "с танцами с бубном" будет совсем не то.
4) Как написал вчера в соседней теме Smack, красок должно быть много, но разных.


Скажу так: для работы с современным инструментарием нужно основательно "менять голову", чтобы получить результат

Тут еще есть маленькая поправка. Аранжировка в "расширенном" понимании - это у меня в основном для заказчиков, а их и так многое устраивает. Иной раз, когда начинают меня хвалить, говорю - ну девчонки, ну послушайте, в самом деле, что выкладывают на RMM. )))))

А что касается лично моего песенного творчества - тут я не делаю особой ставки на аранжировку в "звукотехническом" смысле, больше нужно подчеркивание гармонии, разнообразие стилей, ну например, то, что звучит похоже просто под ф-но или гитару, делать разнообразным за счет разных ритмов. А если честно, больше чувствую себя музыкантом, когда сам себе аккомпанирую на ф-но или электропиано.





Инсоник 10-мечта-машина

До сих пор идут споры, какая серия интереснее - SD или TS. Ну на то время, конечно же.



"Скажи калина" - бас какой-то немного тощий показался

Это средний слой "multi-bass" из Ensoniq TS10, с фиксированным велосити. В нем переход между слоями грубоват. В студиях, как правило, живые басы Ensoniq или через ауксы обрабатывают, или меняют на сэмплерные.

В последнем треке басов вообще нет

Во-о-т, казалось бы, Trilogy... ну я мог ему чуток "low cut" дать, чтоб не бубнил. Я его поменял, перед этим стоял такой же, как и в 3 примере, засемплированный " средний слой "multi-bass" из Ensoniq TS10". Кстати сказать, на концертах таким фонограммам можно поддать баску, и упругость не теряется.

зато цикалок с лихвой

Ударные KORG M1.

4й пример в таком же стиле, как и 1й, и для того же артиста, но я намеренно не стал делать фонограмму на Энсонике, т.к. привык к Cubase.

Другой вопрос, что "дебри"... В рабочей станции все уже "сведено", а в DAW, грубо говоря, нормальный бас может казаться бубнящим не потому, что он такой, а потому, что брассы из Hypersonic к нему не подходят - плоские и хлипкие. И лезешь, вертишь, крутишь, да еще без нормальных мониторов, а на форуме потом пишут, что PSS-ка звучит, а не Stylus. ))



положительно ли это скажется на вокале, который туда ляжет

Это отдельный вопрос, уже пелось на концерте.

У меня бывали случаи, когда я понятия не имел, как под то, что я "насвинговал и "нафанковал" в народной песне, пели дети, но меня просили сделать современно и не шаблонно, что я и старался выполнить. В общем, довольны. )))



По старинке к примеру те же "скрипки" - включил "стрингс" и налабал прям аккордами на одном тембре.

Кстати, да, разными тембрами по-разному играют. Я как-то слушал новые версии аранжировок (не моих, а известных людей) и приходил к выводу, что партии сыграны с учётом рояля TS-10, вот это самое "неуклюжее переступание нот", вот честное слово, сколько раз заменял звуки ф-но TS10 на другие - ну не звучит и все.

Но наверное, тут важен и мониторинг? Ведь от него же зависит и то, как ты велосити используешь?

Я уже писал в соседней теме, когда на рабочих станциях аранжировал, мне не хотелось мониторов, было что и без них покупать.




А с библами всё раскладываемся по голосам на отдельные треки и озвучивается разными инструментами с использованием легато и прочих приёмов звукоизвлечения

Бывало, что перелопачивал имеющиеся звуки именно для поиска аккордового подклада, который бы и не синтовой пастой был бы, и не откровенным оркестровым стрингсом, вот что-то среднее и цельное, без явного разделения на скрипки, альты и виолончели.


Пока что использовать самые современные и объемные библиотеки - слишком ресурсоёмко для моего компьютера 2007 года.

Для синтов и "полу-синтов" - MOTU Mach Five (с дополнительным синтовым банком), Nexus 2, Hypersonic-2, к ударным привык от M1, во многом его до сих пор для себя открываю (мечтал о нем, когда учился на 1 курсе ))) Да и был у меня железный M1 недолго, продал давно), для оркестровых - Garritan Personal Orchestral и Седлачек, Эдирол как-то не очень люблю, хотя он неплохо укладывается в микс "сам с собой". Для ударных люблю бочку из TS-10 засемплированную, в HALion-3 что-то от "Wizoo", еще от Nostalgia VST беру иногда звуки старых "ритм-боксов".



Развития звука не произошло
А развития самих аранжировок?
А может быть, развитием звука должны заниматься звукорежиссёры? ))

Честно скажу, например, создание планов - это для меня вообще как неведомая тема, многое как-то по наитию делаю. После энсониковских FX1 и FX2 рад и возможности независимо обрабатывать инструменты.

О мастеринге вообще не говорю. Мастер-трек у меня всегда пуст, ну разве что иногда, если в наушниках мало низа, на время работы на мастере его добавляю.



Вот еще пример, как пробовал "изобрести велосипед", за неимением других средств, что-то вроде арпеджиатора записал вручную, на Ensoniq VFX-SD, на нескольких треках, примерно в 1999 году.
 
Последнее редактирование:
А развития самих аранжировок?
А может быть, развитием звука должны заниматься звукорежиссёры? ))

Вот так и певцы думают, что могут петь делая себе скидку, "и так сойдет". Но звукорежиссер не подберет заново звуки за вас. Я именно про исходники. То есть как, для кабака - там и миди звучание сойдет, всем пофиг. А если посерьезнее кабака... То и нужно менять). В общем, я ответил своим взглядом на вопрос темы.
 
А если посерьезнее кабака...

А это и звучит там, где "посерьёзнее кабака" - филармония, новогодние мюзиклы, театры, диски выпускались. Ну и на студиях профессиональных сводили то, что я делал. Я Народному артисту, москвичу, говорил честно, что отстал от прогресса, на что он отвечает, что ему еще никто нигде не сказал, что плохие аранжировки.

Вообще, все правильно, наверное, важную роль играет мониторинг. Ну и мощный компьютер тоже. А также привычка к "старому звуку" свое берет. На одной студии мне сказали - "нормально сводишь, но это по стандартам Радио "Маяк" 1995 года". ))


Просто как-то так вспоминаю... На перемене в институте, у рояля пою свои песни, ну сокурсники хвалят в плане гармонии и других музыкальных идей, и говорят "Оно тебе надо, дебри эти звуковые?" ))

Но мне это нравится, и я этим занимаюсь. Другой вопрос - надо ли мне распыляться на разные стили и направления. Новых песен давно не писал.
 
Всё от фундамента. Скучный, тривиальный звук ударных, стандартные пресеты. Бас тоже не далеко ушёл... Дудки сыграны тупо аккордами, по-кабацки. Список проблем можно продолжать. Прогресса в связи с переходом на комп не ощущается.
 
lalaigor, да я и слез давно, если даже нужно "и просто, и срочно", то только Cubase и без разговоров.

Говоря о перспективах расширения технического арсенала, мысли мечутся между "Более мощный ПК, так пока во вкус войду, паровоз еще дальше уедет, Лоджик на МАКе (не знаю, не пробовал), или все же первым делом - мониторинг".

Дудки сыграны тупо аккордами, по-кабацки

Этот артист любит блок-аккорды в духовых и ф-но, чтоб с секундами, просто балдеет от такого. И не любит, когда делаешь "стильные октавы". Его ориентир - песни Арно Бабаджаняна с оркестром Силантьева.


Вот я просто пою своё. Это интереснее, чем я аранжирую?
На аранжировки именно этих песен внимание не обращаем, хочу давно новые сделать.

https://www.youtube.com/watch?v=ciBH_Rqw8DA
https://www.youtube.com/watch?v=h9RkZ_YlkfQ
https://www.youtube.com/watch?v=sE-8qn8YB6g

[OFF]Мне порой говорят - "из всего, чем ты занимаешься, самое интересное - это минусовки".
Ну так понятно... певцов и авторов и так полно, а иметь друга, к которому за минусом обратиться можно - это круто. )))[/OFF]
 
Последнее редактирование:
Тут же говорят о звуках. При чем тут комп и мониторинг? Осваивайте новые инструменты и техники управления ими. Новые VSTi, новые библиотеки для сэмплеров и т.д.
 

M-Audio FireWire Solo. Знаю, что на этом форуме у многих такого уровня.


Новые VSTi, новые библиотеки

При чем тут комп

А ресурсоёмкость и комфорт при работе?


аккордами, по-кабацки

Ну и где вот тут кабак... о партиях дудок в частности.

 
Последнее редактирование:
Slava V, я полагаю, Вы и сами прекрасно понимаете, что дело даже не в мониторах или выборе между железом и софтом.
Уже писали в теме, как мне кажется, не без права на существование: Вам нужно не пресеты менять, а само видение музыки - как идею, так и технику

Вы цитируете знакомых, и я все больше убеждаюсь, что Вы застряли на каком-то конкретном стиле, и ведь Вы сами понимаете, что у Вас тут "какгбэ" недочеты и там недочеты, но Вы будете на любой DAW снова делать эти недочеты и писать все в том же стиле.

Нужна перезагрузка взглядов, а вот как ее сделать - наверное скажут лишь те, кто это "проходил"
 
Дудки сыграны тупо аккордами, по-кабацки.

Этот артист любит блок-аккорды в духовых

Дык дело не в блок-аккордах как таковых, а в том, что их тоже нужно раскладывать по линиям на инструменты, не играть каким-то там одним тембром типа Brass.
 
Ну и где вот тут кабак... о партиях дудок в частности.
Очень старомодно, на уровне районного дома культуры 1994 года примерно. Тут бас проблемный. Партии слишком высокие, соло-гитарные, длительности короткие, оттого и ощущение, что "мало низа". Я не святой, у меня тоже было несколько аранжировок с подобной ошибкой. На очень ранних этапах творчества.
 
не играть каким-то там одним тембром типа Brass
Обычно раскладывается на классическое духовое трио: труба, тромбон и саксофон. Но и это нынче вполне стандартное решение. Удивить можно только мастерством реальных духовиков. Которых нужно прописывать в DAW. :)
 
их тоже нужно раскладывать по линиям на инструменты, не играть каким-то там одним тембром типа Brass

Ну брасс аккордами и сам не люблю (т.к. в каждой ноте такого брасса уже есть "труба, тромбон, сакс"), а вот саксы с хорусом пачкой - есть такое дело. ))

И в тех стилях, где преобладает "электронная" составляющая - тоже раскладывать?

1994 года примерно

Вот это и сейчас нравится. Примерно тот период. И в чем-то я мечтаю соединить подобное с современными веяниями.

https://www.youtube.com/watch?v=vV9AwHw0igw
 
Прогресса в связи с переходом на комп не ощущается.
+1. Но КМК в данном случае дело не в технических аспектах, а в философии... "Я сейчас скажу умную вещь - только ты не обижайся" ))) (Ф.Мкртчян.)
Как уже сказали в этой теме, перехода с рабочей станции на DAW недостаточно - вам бы перезагрузить мышление...
Не в обиду, но меня давно преследует впечатление, что мы с вами поменялись возрастом, и вы упорно стараетесь остаться в состоянии анабиоза, чтобы не покидать милые вашему сердцу 90х...

Само по себе это не возбраняется, но просто прекратите попытки влить молодое вино в старые мехи. Если ваши клиенты и аудитория не против - не расточайте зря ресурсы - время и финансы, пытаясь осовремениться. Боюсь, ничего из этого не выйдет. Так что расслабьтесь и спокойно живите прежней жизнью... )) Извините, если я был резок - но КМК это вам будет только во благо...
 
Если ваши клиенты и аудитория не против - не расточайте зря ресурсы - время и финансы, пытаясь осовремениться
Клиенты бывают разные, и перебирать ими в плане сотрудничества с "ретроградами" или "продвинутыми" - как-то неразумно. Многие из них не против новых фишек абсолютно. В конце концов, я им тоже в качестве примера ставлю иногда работы мэтров этого форума, им это нравится очень. Клиенты тоже перевоспитываются, хотят они этого или нет - ходят по улицам, слушают то, что звучит в эфире.


милые вашему сердцу 90х...

Много песен мною именно тогда написано было.

Вот пример. Самое новое. Делаю песню ОЧЕНЬ долго. Готов пока 1 куплет. Гитару долго выбирал из имеющихся, велосити правил, на такты делил и мышкой тянул, чтоб каждый такт чуть ускорялся, т.к. было уже отквантизировано. Ну и с другими звуками. В глубине души что-то такое теплится, что хочется однозначно уйти от "оркестра гостелерадио" и получить некий "балладный эмбиент". Чтоб было на грани... "электропиано, но не кабак", "нейлоновая гитарка, но не романс". Гармонию в припеве новую придумал. Вставочку перед 2 куплетом хочу, чтоб вообще "из другой оперы" что-то атмосферное на пару тактов. И вообще, больше к электронному варианту.

На ютубе - оригинал, если кто не знает. Рекомендую сначала куплетик оригинала послушать, а затем сравнить.

https://www.youtube.com/watch?v=EdwbxYD-trQ
 
Slava V, надеюсь, ваш "лайк" - свидетельство того, что я был правильно понят )) Рад. Но правду-матку больше резать не буду.
 
Нормальные аранжировки,все по задачам,а на счет ретро,видел недавно как современный хит писали-дабстеп стройкомплектами,а тут рука человека чувствуется.
 
надеюсь, ваш "лайк" - свидетельство того, что я был правильно понят ))

Это форум, а не соцсеть какая-то, чтоб я тут френд-ленту скроллил и клацал на кнопочки лишь бы "лишь бы" )))



Отвечу сам вот на это

Вот я просто пою своё. Это интереснее, чем я аранжирую? Речь о самих песнях и их исполнении.
На аранжировки именно этих песен внимание не обращаем, хочу давно новые сделать.

https://www.youtube.com/watch?v=ciBH_Rqw8DA
https://www.youtube.com/watch?v=h9RkZ_YlkfQ
https://www.youtube.com/watch?v=sE-8qn8YB6g

Сам себя считаю в первую очередь автором-исполнителем, только потом по совместительству аранжировщиком.

Однажды еще в 1996 году у Андрея Державина журналисты спросили, почему при его таких интересных мелодиях аранжировки так бедны на "компьютерные навороты". На что он примерно ответил - что, дескать, не каждой мелодии нужна навороченная аранжировка. Sorry, что опять про 90-е, другого примера не нашлось, да и самому интересно, актуальна ли такая постановка сейчас. У Розенбаума полно такого, где только его гитара плюс чуть-чуть еще что-то.
 
Последнее редактирование:
В Sample Tank звуки между собой хорошо смешиваются (наподобие как в клавишных станциях). И в инете полно видео, где фирмачи подробно показывают и рассказывают о всяких приёмах сведения и какие бывают аранжировки, какие применяют синты, VST, секвенсоры... Лично мне очень помогает. Поначалу тяжело смотреть, слушать, вникать, но рано или поздно начинаешь понимать о чём речь. Музыкальные секреты, которые не были в массовом доступе, теперь выкладывают в интернете. Очень хорошее время.
Ну и наш чудесный форум даёт очень много полезной информации)))
 
Последнее редактирование:
на уровне районного дома культуры 1994 года примерно

Если вспомнить, под какие "самоиграи" у нас артисты выступают, то мой "1994 год", это вообще...

"Районный дом культуры" (с) - это длинные релизы в басах и в риффах, как на древнем электробаяне, это грубые жужжащие струнные в качестве пэдов, тупой "дыщ-щ-щ-кающий" снэйр, там где можно sidestick пустить, хет без динамики, ну и так далее.




Говоря о комфорте, я имел в виду элементарное - чтоб Кубейс не вылетал в проектах, перенасыщенных плагинами и объёмными библиотеками.


И нормально ли, что в примере, выложенном выше,у меня в одном только первом куплете во вступлении один пэд, в куплете второй (играет секстами и больше bell-pad), а в припеве третий (что то среднее между пэдом и электропиано)? Все это долго и методично выбиралось и проверялось.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают