Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
ставить какой угодно продукт Focal Professional, включая SM9, в верхнюю группу "честных мониторов", мягко говоря - дело очень субъективное.
Согласен, все так. Но, вы ведь понимаете что в данной схеме "верхняя группа" не означает что это предел, как по цене, так и по качеству. И про "честность мониторов" в схеме нет ни слова, там только сказано что "подходят для сведения", и критерий указан, почему подходят. Только и всего. Профессионалам такая схема ни к чему, нмв, они и так прекрасно знают что и для чего подходит. А вот новичкам не определившимся (и ограниченным в средствах) такая схема может быть полезна, для наглядности, чтобы кашу в голове упорядочить слегка. Хотя бы даже как аргумент против выбора на ютубе.
 
Последнее редактирование:
Не бывает никаких "честных мониторов " , бывают мониторы с хорошей переносимостью и то для данного конкретного звукорежиссера )
легендарные ...Ns10 - вообще прямая противоположность линейности и честности ) ...
кстати почему в таблице отсутствуют такие старые и популярные бренды как Event ,Dynaudio,Mackie,Genelec
зато присутствуют Presonus которые вообще мониторы начали делать пару лет назад :)..
Это не очень то объективно.
Если это действительно делалось для новичков - тогда уж надо было включать и bm серию динаудио, и Event 20/20 bas, Asp , и Opal , и кучу женелеков разных ценовых категорий..
а еще в верхнем ряду - есть PSI,ATC ,PMC )
 
Последнее редактирование:
Не бывает никаких "честных мониторов " , бывают мониторы с хорошей переносимостью и то для данного конкретного звукорежиссера
Так точно. Но многие еще верят в мифы про "единственные самые лучшие мониторы"))

почему в таблице отсутствуют такие старые и популярные бренды как Event ,Dynaudio,Mackie,Genelec
зато присутствуют Presonus которые вообще мониторы начали делать пару лет назад
В таблице только актуальные модели мониторов, которые есть в продаже сегодня. Вторичный рынок не стал включать. Хотя есть мысли сделать подобную схемку с мониторами прошлых лет.

еще в верхнем ряду - есть PSI,ATC ,PMC
о том и речь, что верхний ряд в данной схеме – это не предел совершенства)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Andrey Lotus
bitpak
Opal , Lyd , это все актуальные мониторы...
как и Mackie HR серия...и Genelec все ... с чего такие выводы то ??..
а также Event 20/20 bas (переизданы ) и новые 2030
динаудио только BM линейку закрыла...

http://www.eventelectronics.com/products.ph

а второй косяк таблицы - это форм фактор , если опять же ориентироваться на новичков
ну никак не могут быть здоровенные шкафы от JBL и Quested , которые могут дуть и в ближнем и среднем поле (при желании ) в одной лиге с 5 дюймовыми малышами от Neumann (k&h)

Ну и субъективное восприятие тоже важно, я вот никогда бы не стал ставить N monitors рядом с Quested 2108 или 6328p ). Между собой они похожи - а с N-monitors , как огонь и вода разные )
 
Последнее редактирование:
Opal , Dynaudio bm5mkIII , Lyd , это все актуальные мониторы... как и Mackie HR серия...и Genelec все ...
Эти можно добавить, конечно.

ну никак не могут быть здоровенные шкафы от JBL и Quested , которые могут дуть и в ближнем и среднем поле (при желании ) в одной лиге с 5 дюймовыми малышами от Neumann
Я это прекрасно понимал, когда составлял схему. Просто невозможно учесть сразу все параметры мониторов. Можно было добавить туда и старые KRK6000, которые тоже оказались бы в верхнем ряду, потому что в них можно легко контролировать пространство микса. И не важно что они не могут воспроизводить такие же глубокие НЧ как в 6328 и v2108. Я не претендовал на универсальность, просто обозначил основные критерии. Конечно, можно было бы создать сравнительную таблицу со всеми параметрами хороших мониторов, но для этого нужны уже более объективные данные, замеры и прочее.

---
UPD.: Обновил схему. http://rmmedia.ru/threads/113394/page-56#post-2138939
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Andrey Lotus
Обьясните пожалуйста, N-acoustics лучше чем Dynaudio LYD серия? По таблице так получается. В чем их приимущество и как такое возможно?
 
@almazmusic, компания с многолетним опытом производства динамиков, с огромным штатом инженеров, с современными техническими возможностями, финансовыми. Как они могут уступать N-acoustic? В чем они уступают? Допустим возьмем из таблицы LYD-7 и N100 (подключены к одинаковому усилителю), что уступят?
 
@Sanktum, при всем к Вам уважении и всем остальным, но в таблице наглядно видно, что n100 засунули на верх, lyd & 8*** внизу. Вот и не доумеваю, то ли n-100 не на месте, то ли инженеры n-acoustic знают то, что в Dynaudio & Genelec за многолетний опыт "упустили"...
[DOUBLEPOST=1500881768][/DOUBLEPOST]@bitpak, Я правильно понимаю таблицу, если, что то стоит на верху, то эти мониторы подходят под все "критерии профпригодности"?
 
Последнее редактирование:
Я правильно понимаю таблицу, если, что то стоит на верху, то эти мониторы подходят под все "критерии профпригодности"?
Верно. Но не воспринимайте это как абсолют. Допустим, если Focal CMS 65 находится не в верхних строчках, то это не значит что в них нельзя работать с компрессией и реверберацией. Можно конечно, но результат не будет таким же точным и легко достижимым, как например в JBL 6328.
 
@Sanktum, при всем к Вам уважении и всем остальным, но в таблице наглядно видно, что n100 засунули на верх, lyd & 8*** внизу. Вот и не доумеваю, то ли n-100 не на месте, то ли инженеры n-acoustic знают то, что в Dynaudio & Genelec за многолетний опыт "упустили"...
Почитайте ветку N-monitors, там навалом отзывов бывших владельцев и динаудио и дженелек.. ваш вопрос, о том что упустили бренды относительно н-мониторов, тоже задавался там не единожды.. все обьяснялось.. сейчас не помню, но каждый такой вопрос подкреплен определенным аргументом, искать сейчас не стану.. ветка не маленькая, но было время перечитал её всю..
 
  • Like
Реакции: bitpak
Обьясните пожалуйста, N-acoustics лучше чем Dynaudio LYD серия?
А что в этом удивительного?


компания с многолетним опытом производства динамиков, с огромным штатом инженеров, с современными техническими возможностями, финансовыми. Как они могут уступать N-acoustic?
Легко.
 
@Kaiser Suze, а можете пояснить в чем уступают именно и почему? Я про реверберацию и планы, компрессию и транзиенты по таблице выше?
Это следствие: проблемы с инженерией у Dynaudio? маркетологи взяли верх в Dynaudio? n-acoustic использует более дорогие динамики? n-acoustic использует более дорогие комплектующие? у n-acoustic в штате более умный инженер-акустик?
 
Последнее редактирование:
компания с многолетним опытом производства динамиков
Им всегда поставляли дины Jantzen http://www.jantzen-audio.com/

с огромным штатом инженеров
Ничего себе. А можно пруф хоть один? :)

с современными техническими возможностями, финансовыми
А так же с кучей логистики, маркетинга, выставок и прочего. Неужели взрослому человеку нужно такое объяснять?

Как они могут уступать N-acoustic? В чем они уступают?
Полагаю во всём при одинаковой цене. Надеюсь теперь не возникнет вопроса почему.
 
  • Like
Реакции: Kaiser Suze
Вода, при все к вам уважении. Никакой конкретики по моему вопросу. Маркетинг тот же самый, n100 лучше и все тут :) дешевле :)
 
Последнее редактирование:
Ничего не знаю про LYD но слушал BM6, для меня лично N100 лучше во всем.
JBL хорошие системы.
 
Последнее редактирование:
almazmusic
Эмм, в моих bm5a - на динамиках написано made by dynaudio ....
N-monitors , возможно я когда нить им дам шанс , но наверное еще пару лет должно пройти после ужасного осадка от n200 , ну и Старцевские суперкубики мне интереснее
Большие шкафы с верхней строчки у меня уже есть от JBL ^) и я их обожаю )
 
Последнее редактирование:
Маркетинг тот же самый, n100 лучше и все тут
N-acoustic как раз по поводу активного маркетинга и не заморачивается пока, но цена на их мониторы сразу вырастет, если начнут.
Они же давно писали что лучше будут использовать качественные комплектующие, чем тратиться на рекламу. Пока используют "сарафанное радио".
Dynaudio, как и другие известные бренды, такого себе позволить не могут. Хотя бы потому что они существуют в давно сформированном рынке с определенными нишами разных категорий, внутри которых и "соперничают" между собой.
 
Все тоже самое, никакой конкретики, маркетинговые заявления "лучше во всем" и еще информация не проверенная поступает по поводу динамиков.
 
@Kaiser Suze, а можете пояснить в чем уступают именно и почему? Я про реверберацию и планы, компрессию и транзиенты по таблице выше?
Это следствие: проблемы с инженерией у Dynaudio? маркетологи взяли верх в Dynaudio? n-acoustic использует более дорогие динамики? n-acoustic использует более дорогие комплектующие? у n-acoustic в штате более умный инженер-акустик?
Хотите понять почему кто-то выбирает именно Н-мониторы, а не забугорные брэнды? Смотрите сравнения, их много было, сравнивали N300 и Jbl lsr6332, N100 и Focal solo6be/Yamaha NS-10, N200c и Neumann 300, пожалуйста, схожие по задачам и мониторным характеристикам АВ сравнения с рассуждениями по реверберации, планам, низам/верхах/середины идт итп.. найти все это не сложно.. а спрашивать/утверждать, что одна компания лучше другой - нельзя.. эфемерно..
[DOUBLEPOST=1500895804][/DOUBLEPOST]@The Patient Zero,
http://rmmedia.ru/threads/77350/page-56#post-1924079

И ещё

Напишу и я по поводу сравнения JBL LSR6332 и N-Acoustic N300P-c. Сразу оговорюсь, что на объективность не претендую и описываю лишь свои ощущения.

Весь пост не взезает в одно сообщение, поэтому делю на две части.

ЧАСТЬ 1

Сравниваия эти мониторы всегда побеждали те, которые работали через Bryston B3-st. Разница была не какой-то эфемерной, а вполне конкретной: менялась АЧХ, менялась динамика. Я послушал микс, который я вчера закончил на связке N300 + QSC и услышал следующее: тела инструментов (первая гармоника) были не там, где они были на QSC- где-то середины было мало, где-то перебор; звучки с длинным релизом в диапозоне 5-10к прямо таки вылезали, ощущение пространства было более точным. Вобщем практика показала, что N300 очень чувствительны к усилителю.

Теперь про сами мониторы. На N300 я поработал полтора месяца, 6332 слышал первый раз в жизни.

Низ:
Несмотря на разную конструкцию (фи vs зя)кстати характер звучания был одинаковым.
6332 почти не искажали динамику НЧ за счет ФИ гула, хотя небольшое преобладание бочки над басом в хаус музыке ощущалось. Низ не настолько глубокий, как у N300, но он полноценный и плохим его не назовешь. Несколько удивило, что ниже 50 герц они играют достаточно слабо, что довольно странно учитывая их размер и наличие ФИ.
N300 звучат очень детально по низу, они его не красят совсем никак и звучат очень глубоко. У N300 низ супер-быстрый, ничего не гудит и спад ачх очень ровный с поправкой на помещение. Такой низ очень понравится тем, кто хочет получить честный мониторый звук без преукрас и не понравится тем, кто привык с «бууууум… баааах…. быщ». Зато он понравится тем, у кого тренированный слух и кто интуитивно ощущает нехватку или перебор нч. Бас в N300 ровнее.
По низу победили N300.

Середина:
Это очень важный элемент в мониторе. То, как производитель работает с серединой, показывает его опыт и целевую аудиоторию.
6332: середина жестковатая, но она отлично сбалансирована, она подогнана под кривые Флетчера-Мэнсона и она именно «мониторная». Сравнивая мои миксы с коммерцией я сразу понимал, где ошибки. Где-то тела инструмента не хватало, где-то был перебор. Очень хорошо слышен вокал и вся неестественность тут же выплывает наружу. Звук менее «качовый» по сравнению с N300.
N300: По сравнению с 6332 середины чуть перебор в районе 500-800 герц (а это точка кроссовера), за счет чего финальный микс может получиться менее серединистым и, как следствие, не будет нужной плотности. Звук не такой жесткий, как у 6332, а более нейтральный.
По середине победили 6332.

Верх:
Тут ситуация интересная. Мониторы звучат совершенно по-разному.
6332: верх очень мягкий, его как будто-бы добавили в довесок к середине. Он не выпирает и его ровно столько, чтобы его было слышно. В целом это правильный подход- ачх должна быть противоположна кривым флетчера-мэнсона. Однако его детальность для меня осталась под вопросом.
N300: Мне мониторы показались довольно ярковатыми, но это мое личное предпочтение. На моих Adam A7x high shelf стоит в -5. Детальность верха отличнейшая, очень точно воспроизводятся все тонкости и очень хорошо слышны все погрешности в звуке. Довольно очевидной стала разница между софтовыми синтезаторами в низком и в высоком разрешении (оверсемплинг). Проблем с балансом тут нет, верх звучит в отличном балансе с СЧ.
По верху с небольшим перевесом побеждают N300. 6332 тоже хороши, но звучат иначе и верх у них играет несколько иную роль.

ЧАСТЬ 2

Сцена:
N300 рисуют сцену более детально, особенно на bryston-е. Однако даже на QSC было четко слышно разделение на планы, причем малейшие правки пространства сразу же читались. Впервые я смог сделать микс не с «ближний, средний, дальний», а «совсем ближний, ближний, чуть дальше, еще чуть дальше…», т.е. не 3-4 плана, а градации между ними. Передача пространства в N300 меня просто потрясла.
6332 такой детализации не дали.
По пространству победа за N300.

Чувствительность и громкость:
Тут ситуация очень интересная.
N300 отлично звучат на любой громкости. Тембральный баланс от громкости не зависит, что делает эти мониторы пригодными для работы как в среднем, так и в ближнем поле. Их можно слушать и очень тихо, а можно и озвучить небольшую вечеринку (хаха). Они отлично звучат на любой громкости и не теряют своих свойств. Запаса громкости хватает для того, чтобы при наличии мощного усилителя имитировать звучание концертных систем. У меня не было под рукой измерителя SPL, но их отлично слышно «через 5 стенок».
6332 сильно меняют картину в зависимости от громкости. На большой громкости они звучат полновесно, мониторно и жестко, а вот на малой звук разваливается на части. Работать на них тихо не получится, поэтому рядом с ними обязательно надо иметь какое-нибудь ближнее поле. Это громкие мониторы и запас громкости у них гораздо выше, чем у N300.
По чувствительности победа за N300, однако 6332 может озвучить гораздо большее помещение.

В целом обе пары мониторов звучат отлично, однако у меня сложилось такое мнение: 6332 лучше подходят в качестве main мониторов, на них лучше слышны детали вокала и лучше читается середина. N300 имеют больше возможностей по применению, они рисуют отличное пространство и имеют совершенно уникальный бас, но несколько недотягивают до JBL по психоакустике и работе с кривыми Флетчера-Мэнсона. Я верю, что данный недостаток будет исправлен в следующей ревизии.
N300 это отличные мониторы за свои деньги и у модели огромный потенциал в развитии. Вы всегда можете написать лично производителю и попросить подстроить конкрено вашу пару «под себя» как вам надо. Особо хочу выделить уникальную конструкцию. Мониторов в ЗЯ сейчас очень мало, а трехполосных мониторов с динамиком 10’ в таком корпусе нет вообще. Отрадно, что кто-то делает мониторы не «чтоб продавались», а «как надо».

Хочу пожелать N-Acoustic успехов.

добавил часть 2 в спойлер по 300 и 6332
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Kaiser Suze
Sanktum
Справедливости ради надо заметить что там львиная доля сравнений представлена семой , который вообще не очень в адеквате )))за что и забанен навечно на РММ..
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
@Zerocool, Есть такое, но сравнения которые я предоставил в качестве примера делались не им, один обзор от Tony Flex, а второй от TContinental и там ещё достаточно сравнений сделанных не Семёном..
 

Сейчас просматривают