http://rmmedia.ru/threads/77350/page-56#post-1924079
И ещё
Напишу и я по поводу сравнения JBL LSR6332 и N-Acoustic N300P-c. Сразу оговорюсь, что на объективность не претендую и описываю лишь свои ощущения.
Весь пост не взезает в одно сообщение, поэтому делю на две части.
ЧАСТЬ 1
Сравниваия эти мониторы всегда побеждали те, которые работали через Bryston B3-st. Разница была не какой-то эфемерной, а вполне конкретной: менялась АЧХ, менялась динамика. Я послушал микс, который я вчера закончил на связке N300 + QSC и услышал следующее: тела инструментов (первая гармоника) были не там, где они были на QSC- где-то середины было мало, где-то перебор; звучки с длинным релизом в диапозоне 5-10к прямо таки вылезали, ощущение пространства было более точным. Вобщем практика показала, что N300 очень чувствительны к усилителю.
Теперь про сами мониторы. На N300 я поработал полтора месяца, 6332 слышал первый раз в жизни.
Низ:
Несмотря на разную конструкцию (фи vs зя)кстати характер звучания был одинаковым.
6332 почти не искажали динамику НЧ за счет ФИ гула, хотя небольшое преобладание бочки над басом в хаус музыке ощущалось. Низ не настолько глубокий, как у N300, но он полноценный и плохим его не назовешь. Несколько удивило, что ниже 50 герц они играют достаточно слабо, что довольно странно учитывая их размер и наличие ФИ.
N300 звучат очень детально по низу, они его не красят совсем никак и звучат очень глубоко. У N300 низ супер-быстрый, ничего не гудит и спад ачх очень ровный с поправкой на помещение. Такой низ очень понравится тем, кто хочет получить честный мониторый звук без преукрас и не понравится тем, кто привык с «бууууум… баааах…. быщ». Зато он понравится тем, у кого тренированный слух и кто интуитивно ощущает нехватку или перебор нч. Бас в N300 ровнее.
По низу победили N300.
Середина:
Это очень важный элемент в мониторе. То, как производитель работает с серединой, показывает его опыт и целевую аудиоторию.
6332: середина жестковатая, но она отлично сбалансирована, она подогнана под кривые Флетчера-Мэнсона и она именно «мониторная». Сравнивая мои миксы с коммерцией я сразу понимал, где ошибки. Где-то тела инструмента не хватало, где-то был перебор. Очень хорошо слышен вокал и вся неестественность тут же выплывает наружу. Звук менее «качовый» по сравнению с N300.
N300: По сравнению с 6332 середины чуть перебор в районе 500-800 герц (а это точка кроссовера), за счет чего финальный микс может получиться менее серединистым и, как следствие, не будет нужной плотности. Звук не такой жесткий, как у 6332, а более нейтральный.
По середине победили 6332.
Верх:
Тут ситуация интересная. Мониторы звучат совершенно по-разному.
6332: верх очень мягкий, его как будто-бы добавили в довесок к середине. Он не выпирает и его ровно столько, чтобы его было слышно. В целом это правильный подход- ачх должна быть противоположна кривым флетчера-мэнсона. Однако его детальность для меня осталась под вопросом.
N300: Мне мониторы показались довольно ярковатыми, но это мое личное предпочтение. На моих Adam A7x high shelf стоит в -5. Детальность верха отличнейшая, очень точно воспроизводятся все тонкости и очень хорошо слышны все погрешности в звуке. Довольно очевидной стала разница между софтовыми синтезаторами в низком и в высоком разрешении (оверсемплинг). Проблем с балансом тут нет, верх звучит в отличном балансе с СЧ.
По верху с небольшим перевесом побеждают N300. 6332 тоже хороши, но звучат иначе и верх у них играет несколько иную роль.
ЧАСТЬ 2
Сцена:
N300 рисуют сцену более детально, особенно на bryston-е. Однако даже на QSC было четко слышно разделение на планы, причем малейшие правки пространства сразу же читались. Впервые я смог сделать микс не с «ближний, средний, дальний», а «совсем ближний, ближний, чуть дальше, еще чуть дальше…», т.е. не 3-4 плана, а градации между ними. Передача пространства в N300 меня просто потрясла.
6332 такой детализации не дали.
По пространству победа за N300.
Чувствительность и громкость:
Тут ситуация очень интересная.
N300 отлично звучат на любой громкости. Тембральный баланс от громкости не зависит, что делает эти мониторы пригодными для работы как в среднем, так и в ближнем поле. Их можно слушать и очень тихо, а можно и озвучить небольшую вечеринку (хаха). Они отлично звучат на любой громкости и не теряют своих свойств. Запаса громкости хватает для того, чтобы при наличии мощного усилителя имитировать звучание концертных систем. У меня не было под рукой измерителя SPL, но их отлично слышно «через 5 стенок».
6332 сильно меняют картину в зависимости от громкости. На большой громкости они звучат полновесно, мониторно и жестко, а вот на малой звук разваливается на части. Работать на них тихо не получится, поэтому рядом с ними обязательно надо иметь какое-нибудь ближнее поле. Это громкие мониторы и запас громкости у них гораздо выше, чем у N300.
По чувствительности победа за N300, однако 6332 может озвучить гораздо большее помещение.
В целом обе пары мониторов звучат отлично, однако у меня сложилось такое мнение: 6332 лучше подходят в качестве main мониторов, на них лучше слышны детали вокала и лучше читается середина. N300 имеют больше возможностей по применению, они рисуют отличное пространство и имеют совершенно уникальный бас, но несколько недотягивают до JBL по психоакустике и работе с кривыми Флетчера-Мэнсона. Я верю, что данный недостаток будет исправлен в следующей ревизии.
N300 это отличные мониторы за свои деньги и у модели огромный потенциал в развитии. Вы всегда можете написать лично производителю и попросить подстроить конкрено вашу пару «под себя» как вам надо. Особо хочу выделить уникальную конструкцию. Мониторов в ЗЯ сейчас очень мало, а трехполосных мониторов с динамиком 10’ в таком корпусе нет вообще. Отрадно, что кто-то делает мониторы не «чтоб продавались», а «как надо».
Хочу пожелать N-Acoustic успехов.