Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2) (2 онлайн)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
@Andrey_rbk, на мой слух/опыт, если иметь в виду "пятерки", то значительный шаг вперед в сравнении с MSP5 - JBL LSR 6325. MSP5 слушал неоднократно и подробно, JBL 6325 использую уже 2 года. Но баса, само собой, 6325-ки не добавят. К тому же верхняя середина и ВЧ у них значительно мягче, чем у Ямахи - возможно, придется привыкать. Но середина в целом намного лучше, КМК, особенно нижняя середина. Также Н-Мониторс следует иметь в виду - тем более, они сейчас активные уже есть.
 
@Michael Krivicky, Хочется 6 или 7 дюймов. Меня Ямаха устраивает по звуку.
Тем более есть возможность взять по очень хорошей цене.
 
Сделал одному товарищу хорошее дело, он продаст мне новые мониторы с магазина без накрутки.
 
  • Like
Реакции: Sanktum
@Andrey_rbk
ИМХО если замена msp5 на msp7 даётся минимальной кровью, то можно и поменять. Низа будет больше, но немного просядет середина в районе кроссовера MSP7.
MSP5 мне всегда казались избыточно крикливыми по верхам и недостаточно информативными по низам. MSP7 звучат цельнее, но более капризные к комнате(ИМХО). АЧХ у них вроде ровное, аж до 50hz, но ухающих-бухающих басов нет. Если SBIR эффект или первые аксиальные моды просаживают давление ниже сотни, перекашивают АЧХ, то толку от MSP7 становится мало.
Второй момент, который хочу упомянуть, это расстояние между мониторами. По моим наблюдениям желательно минимум 1.5метра между мониторами(и между монитором и ухом соответственно). Те если 5-ки стоят на столе, то с 7-ками готовьте стойки и пространство. Не раскрываются они когда стоят в метре друг от друга. А если и раскрываются, то совсем не так, как могут.

Подумайте насчёт саба к MSP5. Прекрасно стыкуются с EVE TS107. MSP7 вопрос баса полностью не решает.

PS Знатоки, гоните меня сраными вениками если я не прав...
 
))только хотел написать о сомнениях насчет 50гц)..В остальном,пожалуй,соглашусь.У меня именно так и стоят.На стойках и расстояние 1.43,примерно,между ними.
 
@Zerocool
АЧХ этих мониторов - это какой-то неуловимы фантом. На ямаховском сайте АЧХ просто заглядение. Ровная до 50-ти.
И совсем не хочется верить, что это маркетинговое вранье. Как-никак и контора не последняя и мониторы топовые для мастеринга.
Комплект MSP7 + SW10 в среднем поле в обработанной студии - вопросов нет. Мало что можно противопоставить этой связке в этом ценовом сегменте.
В домашней комнате начинается ад с расстановкой. В одном положении басс есть, в другом - пропадает. Не понятно играет ли это комната, или найдено правильное место.... и так продолжать можно до бесконечности: смотреть в расчёт аксиальных мод и пытаться найти какую-то золотую середину.

По итогу законопатил углы увесистыми басс-ловушками снизу доверху, остальное поролоном.
Моники расставил по правилу золотого сечения(в соответсвии с рекомендациями): http://www.acoustic.ua/img/pdfs/pdffile_781.pdf
Начал подгонять саб и система заиграла, когда срез поднял до 100Hz на сабе при FLAT на MSP7.
И это совпадает с Вашими замечаниями. Аминь.
 
  • Like
Реакции: Andrey_rbk
@Devian,
какие топовые мониторы для мастеринга )?)) вы ничего не спутали , Msp7 , это очень бюджетное решение 900 - 1000 баксов пара ..
класса Bm6a , adam ax7 , и тому подобных ... это типичный лоу енд ....
и никогда в жизни они среднем полем уж точно не были не могут быть )) хоть в студии хоть дома

топовые мониторы для мастеринга - стоят в 10 раз больше :) и уж точно делаются не в китае , как ямахи ) , при всем уважении к ним .., и при том что я на них честно проработал почти 4 года )
нормальный середняк , это quested 2108 , jbl6328p, pmc tb2s ...neuman od310
это порядка 3000 - 4000 за пару ...
топовые мониторы , это Atc , Barefoot ,Psi audio ,Me gethain ....там уже ценник 8 - 10 за пару ...
 
Последнее редактирование:
@Zerocool, люто плюсую! Серия MSP у Ямахи, конечно, нормальные рабочие лошадки для проджект-студии, но не более того. К тому же, для мастеринга, как правило, нужна ровная АЧХ хотя бы до 40-30 герц по НЧ, плюс соответствующий уровень звучания - с быстрыми транзиентами, отличной передачей пространства и т.д. Другое дело, что мне, например, MSP7 нравятся значительно больше как мониторы, чем Adam A7X. Но в целом уровень примерно тот же - просто Адам (да и те же Focal CMS) по мне более хайфайно звучат.
 
  • Like
Реакции: Andrey_rbk
@Michael Krivicky,
Не, они мне тоже очень нравились , и в этом классе я бы их и советовал) ,а адамы x серии никому бы не советовал.
только "топовые мониторы для мастеринга " тут не причем совсем )
 
  • Like
Реакции: Andrey_rbk
@Zerocool
Я имел ввиду что у конторы Ямаха это топовые мониторы, которые фирма заявляет как studio mastering. Не более того)
Так то я понимаю что и на заборах пишут разное, но всё же не думаю что ямаховцы это писали в расчёте на лохов в спальнях. До такого фирма не опускалась. Всегда делала просто добротные и доступные инструменты. MSP7 получились достаточно технологичными мониками за свои деньги(и на своё время). Это и близко не топ, но и не провал. Скорее попытка получить какой-то максимум с ограниченными затратами.
Пускай и стоят теперь немного, особенно БУ или с ибэя, но большинство производителей мониторов значительно деградировали начинку предлагаемого в сегменте до тысячи долларов. MSP7 тут выглядит даже в выйгрыше.
Про среднее поле мог и загнуть, но вместе с SW10 их хватает что б и на 2 метра отсесть.
 
@Devian,

http://usa.yamaha.com/products/music-production/speakers/msp_studio_series/msp7_studio/


Yamaha's "STUDIO" series monitors have been designed with serious monitoring in mind. Emphasis is on reference-quality reproduction precision that lets you hear sonic details, rather than flattering sound. They carry on in the tradition of the venerable NS10M STUDIO monitor speaker, which was the definitive near-field speaker monitor in an overwhelming majority of professional studios throughout the world for many years from the 80s onward. But technology has evolved dramatically right throughout the audio chain, and speakers must follow suit. The new top-of-the-line MSP7 STUDIO Powered Monitor Speaker is capable of delivering consistent quality and performance that you can rely on in modern production environments that handle any combination of digital and analog sources as well as stereo and surround formats.


и где здесь вы вычитали про "фирма заявляет как studio mastering." ?
 
@Andrey_rbk, Берите. Пятёрок как по мне в плане басса мало.
Если не контролить ещё в наушниках - тем более. Хотя для поп музыки их может быть вполне достаточно, там и басса почти не нужно.
Ямахи семёрки ведут себя отлично и у меня в неподготовленном помещении.
Только что покрытие из ворса на полу и всё.
Всё что сводил на ямахах звучит везде отлично.
Раньше довелось иметь КРК 6 - к щастью продал это пердящее гумно.
У меня семёрки почти пол года, разогнались я к ним привык - очень рад. Выбором не ошибся ;)
 
@Zerocool
Ваша правда, не нашёл на сайте упоминания о мастеринге. Где-то из рекламных статей или форумов выхватил "suitable for mastering".
 
Знатоки, подскажите пожалуйста, клиппинг выше какого уровня потенциально опасен для мониторов?
Просто довелось слушать трэк около получаса с клиппингом около 0.5 дб.
Но на слух ничего не было слышно страшного.
Разьясьните пожалуйста.
Админ сорри за оффтоп, более подходящей темы ненашёл
 
Тогда ничего страшного. Есть же эффекты - клипперы, вот они занимаются абсолютно тем же. ;)
Вот если бы усилитель был в клиппе, тогда страшно - но, боюсь, на полчаса мониторов бы не хватило - динамики повыгорали бы, может и на пару с усилителем. )))
 
  • Like
Реакции: asmerrrr и medved1961
@mexap, клипперы же вроде не загоняют звук выше 0 дб?
Я про обнаруженные клипы в аналайзере и пик максимальный в +0.5 дб.
 
@mexap, ну в звуке разница минимальная.
По крайней мере дискомфорта при прослушивании нет.
Пики обнаружились только потом, так как по случайности в цепочке был киданут сатуратор познее за лимитер.
@KOTOPES, пожалуйста
 

Вложения

  • 1111.mp3
    1111.mp3
    1,9 MB · Просмотры: 827
Последнее редактирование:
@asmerrrr, вы думаете если в DAW на мастере забыть поставить лимитер, то показываемый перегруз - это реальный перегруз, который выходит на мониторы? ))) Это рассчитанный перегруз, то есть на сколько бы выскочила волна, если бы не вошла в цифровой клиппинг. А так в аналог может выйти за 0 дБ только после интерполяции, так называемые межсемпловые пики
 
  • Like
Реакции: asmerrrr
@Цыхра,
в аналог может выйти и без интерсемпловых пиков , если в настройках звуковухи сделать на максимум все ))) и на мониторах тоже )))
человек похоже не понимает понятия относительная громкость ):))
 
  • Like
Реакции: asmerrrr

Сейчас просматривают