Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2) (2 онлайн)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
надо сначала определиться какие характеристики должны быть, ежу понятно что этих двух графиков недостаточно
есть ещё импульсная характеристика, есть ещё квадрат, но они видимо мало влияют на звук, раз их редко используют
 
, ежу понятно что этих двух графиков недостаточно
есть ещё импульсная характеристика
по виду импульсной ха-ке ничего не понятно. но из нее вычисляются АЧХ/ФЧХ, а вот с ними как раз все понятно. еще обязательно нужно THD. по этим трем ха-кам уже можно что то сказать.
 
  • Like
  • Haha
Реакции: коб, max-owl и wolfire
а ещё есть время затухания или оно тоже входит в АЧХ?
А импеданс это куда, в какие ворота?
 
  • Haha
  • Like
Реакции: коб и wolfire
Neumann KH 80 DSP Monitor

236583
 
АЧХ 80ых снималась в безэховой камере , производителем . А как она потом снималась и в каких условиях не кто не знает.
 
  • Like
Реакции: wolfire и max-owl
АЧХ 80ых снималась в безэховой камере , производителем . А как она потом снималась и в каких условиях не кто не знает.
Да, всё верно, условия в которых проводятся измерения сильно влияют на конечный результат. Зная это, производители делают это в наиболее благоприятных условиях, которые в реальности практически недостижимы. Потому и существуют десятки форумов подобных ASR и нашему уважаемому форуму, где люди, общаясь, пытаются разобраться, и найти ответы.
 
  • Like
Реакции: AstranariuM и wolfire
написано сопротивление, а сопротивление чего? катушки?
не понимаю как такие графики читают, вся красная линия внизу, но стрелочка указывает на пересечение
соунд повер какой-то, что это вообще?
"Такие вопросы задаете, что неудобно отвечать."
 
  • Haha
  • Like
Реакции: presly, Long и Азот
Да, всё верно, условия в которых проводятся измерения сильно влияют на конечный результат. Зная это, производители делают это в наиболее благоприятных условиях, которые в реальности практически недостижимы.
насколько понимаю как это работает, точные измерения должны быть на стадии проектирования, вот собрали тестовую версию - все меряется идеально как и положено, всё запускаем в серию, значит дальше уже точные измерения именно готового изделия не нужны, потом просто дежурные что всё в целом хорошо
только проверять комплектующие, если их измерения ОК, то и изделие из которых оно будет собираться тоже должно быть ОК

тут уже и накопленный опыт играет большую роль

То есть можно эту самую тестовую сборку свозить в безэховую и если все круто, потом спокойно ехать на базу и делать серию
 
  • Like
Реакции: AstranariuM и коб
мне вот больше интересно как теория сходится с практикой, вот есть куча умных книжек там формулы всякие, но всё ли они учитывают?
 
Интересно есть ли такая в Мск? И сколько стоит измерить свои колонки к примеру(чисто спортивный интерес)
есть, н мониторс даже планировали возить, может даже возили
потом в целом сказали что не принципиально: есть возможность - хорошо, нет - ничего критичного

а если горы сена навалить, может и не безэховая камера будет, но с великолепной акустикой точно

а мне на зимней рыбалке даже один раз удалось застать такую "камеру" в полный штиль и падающий хлопьями снег. Как раз как падать стал так и стало глушить, помню пытался шуршать и прочее, хватался за уши проверяя не оглох ли)
снег - хорошо поглощал звуки, а полное отсутствие ветра не создавало их, казалось даже было слышно електричку через плотный лесной массив в 10 км! но едва едва на грани слышимого.
 
Последнее редактирование:
а если горы сена навалить, может и не безэховая камера будет, но с великолепной акустикой точно
Ну так то можно в поле открытом сделать главное чтоб тихая безветренная погода была и вороны не каркали)
 
насколько понимаю как это работает, точные измерения должны быть на стадии проектирования, вот собрали тестовую версию - все меряется идеально как и положено, всё запускаем в серию, значит дальше уже точные измерения именно готового изделия не нужны, потом просто дежурные что всё в целом хорошо
только проверять комплектующие, если их измерения ОК, то и изделие из которых оно будет собираться тоже должно быть ОК
В общем -да. Это зависит от многих факторов: если производство серийное - так, если мелкосерийное - по одному из каждой партию, если штучное - каждый экземпляр. Приведённый пример с КН 80 показывает, что производитель выбрал для оформления Чебышевскую АЧХ с "нулевой" неравномерностью, но этот тип настроек уже настолько чувствителен к "уходу" параметров, что никак удачным выбором для серийного производства его не назовёшь: при отклонении добротности головки на 3%, "нулевая" неравномерность превращается в ненулевую. Это же относится и к другим параметрам. Такие вещи хорошо видны тем, кто сам строил подобные типы оформлений, снимал характеристики, в общем - "возился".
 
  • Like
  • Haha
Реакции: коб и wolfire
Ну так то можно в поле открытом сделать главное чтоб тихая безветренная погода была и вороны не каркали)
для этого лучше ангарчик, может уже и готовые есть, тут главное помещение найти большой, остальное создать можно относительно дешево, например от лущения шпона отсаются такие сердцевины березовые метра полтора в длину и см 10 в диаметра - это отход в дрова из них можно такое собрать ооо. Опять же это надо все перевозить.... тоже денег не мало, хотя сами они беспланые почти
 
@AstranariuM, а как у Neumann КН80 фильтр low mid работает? Есть что уменьшать? Он вроде, только снижает кол-во средних-низких, не поднимает. То есть по дефолту у них лоу мид много? Обычно не хватает в мониторах нижней середины, по моим наблюдениям. У ньманов наверное такой проблемы нет? Как у них с этим?

Ещё интересно было бы сравнение с Genelec 8010, или DMax SC. Может кто в курсе как относительно этих мониторов. DMax SC у меня были, так я смог бы сориентироваться.
Думаю, купить-не купить Ньманн
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
как у Neumann КН80 фильтр low mid работает? Есть что уменьшать? Он вроде, только снижает кол-во средних-низких, не поднимает. То есть по дефолту у них лоу мид много? Обычно не хватает в мониторах нижней середины, по моим наблюдениям. У ньманов наверное такой проблемы нет? Как у них с этим?

С нижней серединой у 80ых всё хорошо. Плохо , когда мониторы рядом с бетонной стеной , тогда вылезает горб на 60-300гц в 6-12дб в зависимости от расстояния.

Вот эта надстройка как раз и призвана немного компенсировать этот момент(250гц) . Это хорошо работает если горб не больше +6дб , если больше - необходимо отодвигать мониторы от стены. Физику не обманешь.

236641
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Азот
Думаю, купить-не купить Ньманн

Покупая мониторы , нужно сразу покупать измерительный микрофон , хотя бы Берингер. С помощью бесплатного софта REW анализировать в чём проблемы , иначе можно не заморачиваться , работать как есть. Мы же не хотим постоянно обманываться , не понимая до конца где и в каких частотах у нас горбы и провалы , а они будут(+-12дб) , если мы работаем дома , без акустического оформления.



 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Азот
Вот у меня панели из акустической ваты 10см. Заглушил стену и угол. Без панелей горб +12дб , с панелями +6дб левый канал и +9дб правый канал(угол). Это всё равно очень много.

На даче в деревянном доме у стены(расстояние от стены до мониторов) 20см)) горб +3дб (L/R) - это компенсировать проще. А в городе нужно отодвигать мониторы минимум на 1 метр от бетонной стены. А вообще всё это нужно слушать , мерять , анализировать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AstranariuM и Азот
Вот у меня панели из акустической ваты 10см. Заглушил стену и угол. Без панелей горб +12дб , с панелями +6дб левый канал и +9дб правый канал(угол). Это всё равно очень много.

На даче в деревянном доме у стены(расстояние от стены до мониторов) 20см)) горб +3дб (L/R) - это компенсировать проще. А в городе нужно отодвигать мониторы минимум на 1 метр от бетонной стены. А вообще всё это нужно слушать , мерять , анализировать.
Минвата вредна, говорят, но если там не жить, в этой комнате, получше может быть.

У меня есть возможность 1 метр от стен ставить. Стены обшиты гипроком. Гипрок местами прилегает не плотно. Если постучать, слышны пустоты. Короче стены не однородные. Может это даже хорошо. 10-12 кв.м. комната. Неплохая. Но 8" не звучат. Четыре пары сменил. Больше не куплю никогда. 3"-5" без особых проблем, вроде обхожусь без рум коррекции. Neumann вроде можно откалибровать? Они с микрофонами продаются + софт для калибровки.

Нойманн покупайте..Я полностью ими доволен, правда у меня 120-е первой версии в алюминиевом корпусе, но про 80-е наслышан только с хорошей стороны..
Пока сильно сомневаюсь новые брать и "не глядя". Послушать неплохо бы сначала. Раньше на вторичке иногда появлялись. Быстро уходили. Давно не видел. Пропали.
 
Гипрок местами прилегает не плотно. Если постучать, слышны пустоты. Короче стены не однородные. Может это даже хорошо.

Не хорошо. Гипрочные стены с пустотами будут работать как мембраны. Их нужно глушить плотным материалам. Акустическая вата не так страшна , если обернуть её в материал.

236666



Neumann вроде можно откалибровать? Они с микрофонами продаются + софт для калибровки.

Мониторы продаются без микрофона , микрофон в районе 30к рублей. Ещё нужен будет свитч и планшет ipad. Проще софтом от СонарВоркс или в ручную , если опыт есть. У меня не получилось в ручную , СВ справился лучше.
 
  • Like
Реакции: Азот
Прошу прощения за неправильную информацию. Закрытый ящик - это отсутствие ФИ и ПИ. Был не прав , каюсь.

У товарища КОБа прошу прощения , был не прав.
 
  • Like
  • Wow
Реакции: dromax, Antonio и коб

Сейчас просматривают