Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
KOTOPES , а это называется открытые наушники :

beats-headphone-repair-dubai4-jpeg.jpg
 
Вы пишете:
"До частоты среза, ниже переходит в АКЗ, точно так же как ФИ"
Дык, я о том же и "муторю"...:)
Только, вот: " точно так же как ФИ" - нет, похуже будет...
На инфра-низких частотах, ниже резонансной частоты ПИ и ФИ, ведут себя не одинаково. ФИ испытывает небольшое сопротивление, обусловленное необходимостью "продувать" воздух через много меньшее отверстие, чем площадь диффузора.
А ПИ, в свою очередь, нужно лишь "преодолеть" небольшие потери в подвесе пассивного излучателя, а площадь последнего, обычно равна или больше площади диффузора. Это обеспечивает значительно лучшие условия для А.К.З.
 
  • Like
Реакции: wolfire и Long
Все помнят , что если заткнуть ФИ тряпкой , басов будет меньше. Это происходит потому , что ход у вуфера становится меньше, потому как воздух не проходит . По этой причине в амфионы встроили ПИ , чтобы он генерировал больше низких частот. Если я правильно помню. В закрытом типе акустики детализация выше , но низа меньше, а ПИ как раз компенсирует этот недостаток , призван во всяком случае компенсировать.
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: коб и Long
Все помнят , что если заткнуть ФИ тряпкой , басов будет меньше. Это происходит потому , что ход у вуфера становится меньше, потому как воздух не проходит . По этой причине в амфионы встроили ПИ , чтобы он генерировал больше низких частот. Если я правильно помню.
Если заткнуть трубу, колонка превратится в "закрытый ящик" с высокой частотой среза, "настройка" такой системы становится далёкой от оптимальной.
Почему "Амфионы" взялись за ПИ, пожалуй, нужно спросить у самих "Амфионов"... Это самое неудачное акустическое оформление, трудно настраиваемое, и требующее фильтра 4-порядка на частоту ниже резонансной. Вы поинтересуйтесь по подробнее об этом типе оформления, и узнаете много нового и нехорошего...
 
  • Like
Реакции: mexap, AstranariuM и Long
Вы поинтересуйтесь по подробнее об этом типе оформления, и узнаете много нового и нехорошего...

Мне очень интересно почему. Тем более что Dutch&Dutch тоже практикует это решение , а они сейчас в тренде. Главное ведь звук , а он что в амфионах , что в Dutch&Dutch - мониторный.
 
Мне очень интересно почему. Тем более что Dutch&Dutch тоже практикует это решение , а они сейчас в тренде. Главное ведь звук , а он что в амфионах , что в Dutch&Dutch - мониторный.
Вот, уж не знаю... За последние 40 лет, кто только не брался за этот тип оформления, но ни у кого больше 2-3-х моделей в модельном ряду не оказывалось... А ведь за дело брались такие "пацаны", как Бенг и Олуфсен... Кажущиеся преимущества ПИ, не перевешивали реальные недостатки.
 
  • Like
Реакции: Long и AstranariuM
трудно настраиваемое,
Почему собственно? Добавляем или убавляем массу. Они и актуальны в случаях, когда ФИ желаемой геометрии оказывается несоразмерен корпусу.
Dutch&Dutch тоже практикует это решение
Там ЗЯ с корректором.
 
  • Like
Реакции: коб
Почему собственно? Добавляем или убавляем массу.
Боюсь, простого ответа на этот вопрос не получиться...
Если Вы что нибудь знаете о ФИ, как о акустическом оформлении, Вам должна быть знакома брошюра Виноградова Э. Л. Конструирование громкоговорителей со сглаженными частотными характеристиками. — М.: Энергия,. 1978.
В ней рассмотрена проблема получения так называемых "гладких" частотных характеристик ФИ при помощи приведённого к "стандартному" виду характеристического уравнения 4-го порядка. Получить такое уравнение удалось исключив из эквивалентной схемы ФИ несколько важных элементов, в виду их малости, о чём сама Автор упоминает в своей брошюре.
В случае с ПИ, проделать подобный математический "финт" - не удастся: в эквивалентной схеме появится дополнительная гибкость подвеса пассивного излучателя и уравнение, таким образом, окажется 5-го порядка. Но и это ещё не всё... Пренебречь акустическим сопротивлением головки и п. излучателя не получится, поскольку они оказывают влияние друг на друга, которое уже нельзя не учитывать. На эквивалентной схеме появится трансформаторная частотно зависимая связь. Теперь, влияние параметров друг на друга, ввиду более высокой степени характеристического уравнения - увеличится и настройка потребуется несколько точнее сем в случае с ФИ.
Кроме того, круг частотных характеристик "сдвинется" в сторону более высокодобротных, и характеристики типа "квази-баттервора третьего порядка - баттерворта четвёртого порядка" станут недоступны. В место них появятся "не гладкие": Чебышева - Лежандра - Золотарёва (Кауэра). А эти характеристики "не употребимы" в аппаратуре высокой верности и в профессиональной аппаратуре.
 
  • Like
  • Haha
Реакции: Long, frosty80 и коб
Все помнят , что если заткнуть ФИ тряпкой , басов будет меньше. Это происходит потому , что ход у вуфера становится меньше, потому как воздух не проходит
Ну по такой логике вообще без задней стенки, т.е. в открытом ящике, басов будет ещё больше. Но почему-то это так не работает. Интересно, почему
 
@max-owl, это все правильно если мы делаем "по классике": максимально протяженный ровный участок АЧХ и спад ниже. Амфионы, судя по их же измерениям, сделаны не совсем так. И характеристики Чебышева по мере понижения частоты становятся все менее заметны на слух.
 
  • Like
Реакции: max-owl
Извиняюсь за наивный вопрос и за оффтоп. Никто не знает про систему калибровки мониторов в Видовс 10? Если микрофон нормальный использовать может что-нибудь годное выйти?
 
Последнее редактирование:
@max-owl, это все правильно если мы делаем "по классике": максимально протяженный ровный участок АЧХ и спад ниже. Амфионы, судя по их же измерениям, сделаны не совсем так. И характеристики Чебышева по мере понижения частоты становятся все менее заметны на слух.
Именно. С "приходом цифры" в акустику, появилась возможность корректировать характеристики с помощью DSP, чего раньше не было, и "по классике" уже становиться "не актуально". :) Прекрасный пример - "кубики" господина Andrew_S. С точки зрения "классики" его "кубики" должны "бубнить" - а не бубнят!
С понижением частоты настройки АС, как Вы правильно заметили, недостатки связанные с групповой задержкой "уходят" в область ниже 20 Гц. Для ПИ, это дает возможность создать характеристику, аппроксимированную по Кауэру, с нулевой неравномерностью в полосе пропускания и "провалом" в полосе задержания, который окажется много ниже границы в 20 Гц.
 
Имелось в виду, что для SB Acoustic "ящики" - "впритык", без возможности "подрегулировать" объём. Но, если регулировка осуществляется не "классическим" методом - "впритык" можно :)
 

Вложения

  • 11749790_800_0x400.jpg
    11749790_800_0x400.jpg
    29,3 KB · Просмотры: 101
  • Like
Реакции: коб
А вот АЧХ нойманов 80ых

Однако в студиях всё чаще амфионы , чем нойманы.
Да то просто , какие-то не правильные студии (пчёлы) и они несут , какой-то не правильный звук(мёд).:)(шутка)
 
  • Haha
Реакции: Andrew_S.

Сейчас просматривают