Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2) (2 онлайн)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
не надо в очередной раз множить дурацкие мифы о том что для больших моников нужен актовый зал )
Ну слава Богу кто-то это сказал) у меня прост в обычной комнате были 4, 5, 6” но восьмерки в итоге лучше всех играют… а горб на 130 Гц в моей комнате был на всех без исключения колонках. За то сейчас на восьмерках я слышу не «коробочный» бас как в 4-5-6”, а вполне себе нормальный… от 40 уверенно
[automerge]1692873695[/automerge]
@Zerocool, Во первых у вас наверняка помещение подготовленное, во вторых речь про бюджетные восьмерки, которые на малом уровне не работают корректно, в третьих четверки хороши именно в ближнем поле на малых уровнях.
Да в любом случае звук восьмерок масштабнее что-ли… хз как объяснить
 
deplexer

Разумеется подготовленное , а насчет малых уровней - это зависит напрямую от класса и мощности усилителя ..
он должен быть с большим запасом ..на оба динамика (biamp ) в случае с активами ..
Насколько я слышал 308 ые , с мощностью там все в порядке ...

Просто я миллион раз слышал эти "формулы " от неофитов , что дескать для 6 рок , нужно типа 30 квадратов , а для 8 рок , уже 50)
А для 12 ых , вообще спортзал ))
С какого перепугу , если вы сидите от них в паре метров максимум , если это ближнее поле ))
и если комната не набита ранними отражениями , все это прекрасно работает в любом помещении..
А если набита - , так оно и с 4 дюймовками будет летать от всех стен , причем будет летать гораздо сильнее
По причине которой я озвучил выше -, мелкие моники всегда топят сильнее , потому что низ они начинают показывать только на экстремальной громкости )) и естественно отражения будут сильнее ...


Ну слава Богу кто-то это сказал)

Я это говорил столько раз , что сбился со счету , последние лет 15 ))
 
За то сейчас на восьмерках я слышу не «коробочный» бас как в 4-5-6”, а вполне себе нормальный… от 40 уверенно
Денис, слышать то вы его слышите, вопрос в корректности, а вот здесь беда.
Да в любом случае звук восьмерок масштабнее что-ли… хз как объяснить
Так кто ж спорит, но речь про мониторность, про дальнейшую переносимость микса. И здесь большие бюджетные колонки не дают никакого преимущества перед компактными, скорее наоборот уводят вас в дебри.
 
@Zerocool, Логичнее может тогда качественный саб поставить, а не раскачивать мониторы? Но как он может помочь в 10 метрах не знаю. Мы ж не про дискотеку, а про какое никакое сведение. Странно что я вам это пишу конечно.
В любом случае, я тоже сто раз писал, что начинать надо либо с акустики помещения, либо если нет такой возможности, то остановиться на тех же четверках. Но во втором варианте с контролем баса будут сложности (естественно). Но ещё большие сложности будут, если выбрать в качестве мониторов бюджетные восьмерки в маленькой неподготовленной комнате.
 
Последнее редактирование:
Логичнее может тогда качественный саб поставить, а не раскачивать мониторы? Но как он может помочь в 10 метрах не знаю.
Мне даже в четырёх квадратах помогал... в теории в той каморке в виде куба со сторонами 2 метра вообще нельзя было хоть как-то работать со звуком... а на практике оказалось, что всё слышно, понятно и очень даже успешно всё делалось.
 
  • Like
Реакции: deplexer
deplexer
@Zerocool, Логичнее может тогда качественный саб поставить, а не раскачивать мониторы? Но как он может помочь в 10 метрах не знаю. Мы ж не про дискотеку, а про какое никакое сведение. Странно что я вам это пишу конечно.
Это я тоже проходил , с yamaha msp7 и родным сабом , - низ от саба - он всегда "оторванный " от микса и плохо контролируемый ) искуственный какой то ... полагаю что дело в скорости распространения звука ...
Вообщем лично я с ним не справился...
На моих Jbl спад начинается от 55 ... , так что практически полный спектр я прекрасно контролирую и слышу , и давно уже забыл когда ошибался вообще по низу ... , для них тоже есть саб , но это для киношных дел , когда нужен контроль , 20 - 30 гц ....полновесный..
Я киношными делами не занимаюсь , так что меня все устраивает ..
 
  • Like
Реакции: M Clis, wolfire и deplexer
@Zerocool, Логичнее может тогда качественный саб поставить, а не раскачивать мониторы? Но как он может помочь в 10 метрах не знаю. Мы ж не про дискотеку, а про какое никакое сведение. Странно что я вам это пишу конечно.
В любом случае, я тоже сто раз писал, что начинать надо либо с акустики помещения, либо если нет такой возможности, то остановиться на тех же четверках. Но во втором варианте с контролем баса будут сложности (естественно). Но ещё большие сложности будут, если выбрать в качестве мониторов бюджетные восьмерки в маленькой неподготовленной комнате.
В угол его ,и будет он очень даже близко отигрывать.
 
Господа звукорежиссеры с огромным опытом, Алекс и Зерокул, наверняка вы и в аирподсах сможете свести, я без сарказма пишу это, но вот для неофитов подобные варианты не подойдут, моё имхо. Прочитают вас и пойдут сводить в спальне на 308-х )
 
но речь про мониторность, про дальнейшую переносимость микса
На таких как у меня много кто работал, переносимость хорошая особенно в них хорошо как раз с басом работать. Но тут два одно НО : 1 - комната обычная, 2 - я не проф… но звук от теперешнего сетапа мне нравится куда больше. Вот бы какой нибудь проф пришел ко мне и посводил че нибудь на моем оборудовании)
 
@Alex_HS, Вот Вы бы сейчас что выбрали для "сведения" в бэдрум студии, те же флюиды ф4 (ф5) или всё-таки JBL308?
 
deplexer
Господа звукорежиссеры всегда говорили что первичное это отделка помещения , и в отделанном и заглушенном помещении ,6 - 8 всегда будут комфортнее чем 4 - 5 .....
А если помещение не оформлено акустически - всегда будет говно с любым размером )

У меня комната даже переглушена малость , ввиду не только отделки но и большого количества книг на стенах , которые дополнительно как дампер работают ) ... я в ней голос пишу не хуже чем в кабинке ( так же сухо ) ...
Поэтому мне пришлось из за этого корректировать низ немного ( добавлять ) ..
 
Последнее редактирование:
@Denis12308, имхо JBL этот вполне годен, но если его в подготовленной комнате юзать. А для спальни логичнее флюиды. моё имхо на данный момент такое. А вот для чисто послушать музыку, тем более клубную или чтоб сводить только для себя, то лучше конечно jbl
 
@deplexer, Флюиды F4 с отключаемым сабом, потому что этот вариант гораздо менее критичен к месту расположения. А с "большими" мониторами, если нет возможности играться с местоположением, можно сильно влететь с непредсказуемым результатом - от аццкого бубнежа до полного отсутствия низа в точке прослушивания.
 
  • Like
Реакции: deplexer
Я более радикален , если нет акустического оформления - лучше вообще в сведение не лезть ) вот и все ..
ну это мое имхо ....
 
  • Like
Реакции: borubaev и deplexer
@Alex_HS, Спасибо, я именно об этом же выше и пишу.
Просто уже думал может, я чего-то пропустил и в физике процессов что-то поменялось )
 
имхо JBL этот вполне годен, но если его в подготовленной комнате юзать. А для спальни логичнее флюиды. моё имхо на данный момент такое
А если помещение не оформлено акустически - всегда будет говно с любым размером )
¯\_(ツ)_/¯
 
Я более радикален , если нет акустического оформления - лучше вообще в сведение не лезть ) вот и все ..
ну это мое имхо ....
Ну так по разным причинам его может и не быть никогда... так что - вешаться теперь идти?! Человек - существо адаптивное, к чему угодно приспособится, если припрёт.
 
Я более радикален , если нет акустического оформления - лучше вообще в сведение не лезть ) вот и все ..
Это да, просто многие здесь больше созданием музыки занимаются, а не полноценным сведением и на этом этапе тоже хотят относительно мониторное звучание. Особенно те, кто электронщики, в основном всё сами делают с нуля и до конца
 
  • Like
Реакции: Denis12308
Если в помещении ад, то там что на 40 Гц, от которых играют 8-ки, будет ад, что на 60 Гц, от которых играют пятёрки. Тут, имхо, нет практически никакой разницы
 
  • Like
Реакции: deplexer
Да , я согласен , что размер монитора , теоретически , не имеет значения , для нормального воспроизведения в любой комнате .
У меня самого , когда-то на 20-и квадратах , стояли мониторы с 15" -ми динамиками , и толку от них было больше , чем от стоящих там-же квестов 2108 . Но есть некоторые аспекты , которые нельзя не учитывать при подобном решении . Первое что нужно учесть , это то , что чем больше колонка , тем на большем , от её фронтальной панели расстоянии , формируется слитное звучание .То есть , для формирования указанной АЧХ ---нужно определённое расстояние , и оно тем больше , чем объёмнее АС.
Второе , это совокупная площадь излучения сторон корпуса АС. У больших колонок эта площадь больше , и потому , внесённые ней искажения тоже увеличены . Ну и на конец , нельзя забывать , что очень важна конфигурация АС . То есть количество полос , размер и количеств динамиков , частоты раздела кроссовера и т.д.
Всё это , безусловно повлияет на результат , а значит и на принятие решения об использовании .
 
  • Like
Реакции: lamamama и wolfire
коб

Тут речь шла о двухполосках исключительно ) ...
Трехполосные динамики и их расположение и расположение слушателя относительно них ... это уже другая история ..


Простой пример , из моей практики , не раз сталкивался когда помогал людям выбирать мониторы или какие то проблемы с ними разруливать , что многие просто не умеют даже выбрать точку прослушивания верную , выбирают свитспот относительно мануалов или интернета ..
А вот высоту ушей собственных не учитывают , по итогу уши у них в ближнем поле находятся ровно на уровне твиттеров или еще выше ( и такое видел )
естественно что они слышат ?, только зудящий верх .., и потом идут на форумы и начинают там плакать громко что мониторы плохие и их нае...ли )

Это просто вот типовая история , сто раз видел )
 
Последнее редактирование:
коб

Тут речь шла о двухполосках исключительно ) ...
Трехполосные динамики и их расположение и расположение слушателя относительно них ... это уже другая история ..

Вот о чём я и говорю . Здесь больше всего и будет зависеть от качества ,самой АС . Даже больше чем от её размера .
Чем более широкую полосу колонка излучает задом в ящик , тем сложнее ее сделать правильно звучащей .....
 
В одной из аппаратных, где мне периодически приходится работать, стоят огромные ящики Urei 813c с двумя 15-шками. Казалось бы - низ должен просто валить с ног, ан нет - по количеству его на слух примерно столько же, сколько и у 5" Дженелеков 1029а, стоящих по бокам от компового 27" монитора, только "общий масштаб" картинки больше... т.е. можно рулить разве что какой-нить прозрачный акустический джазок... и только огромный Дженелековский короб-саб в конце комнаты вывозит ситуацию... впрочем, об этом я уже не раз писал.
 
  • Like
Реакции: Азот и wolfire
монитора, только "общий масштаб" картинки больше..
Это ОЧЕНЬ важный момент , который крайне сложно описать графиками ....

Лично мне всегда было в разы комфортнее работать на "большом" звуке ...и дело тут не в количестве низа и т д .
Именно в ощущениях ... и вот условно 6328p ., quested 2108 ..и еще более большие ящики мне это ощущение дают ...
Мне гораздо понятнее и проще оперировать с балансом , я четко слышу "размер " - низа , середины , верха ... именно как по ньюэллу ...
И чем меньше мониторы - тем эти градации сильно смазываются, это конечно может и мои личные тараканы , но такое же мнение я не раз слышал от коллег)
 
@Alex_HS,
Ну , да тут всё понятно , низовые динамики не должны располагаться на равном расстоянии между полом и потолком , иначе будет вычет , потому бас нужно на пол ....
 
  • Like
Реакции: Азот
Это ОЧЕНЬ важный момент , который крайне сложно описать графиками ....

Лично мне всегда было в разы комфортнее работать на "большом" звуке ...и дело тут не в количестве низа и т д .
Именно в ощущениях ... и вот условно 6328p ., quested 2108 ..и еще более большие ящики мне это ощущение дают ...
Мне гораздо понятнее и проще оперировать с балансом , я четко слышу "размер " - низа , середины , верха ... именно как по ньюеллу ...
И чем меньше мониторы - тем эти градации смазываются, это конечно может и мои личные тараканы , но такое же мнение я не раз слышал от коллег)

Да нет , это не тараканы , это корпус помогает :)....
 
Вот ещё интересная вещ . ------- " Большой звук , из маленькой колонки".
Если почитать рекламную страничку про км-1 на сайте Киношиты (РЕЙ - аудио) , то он там говорит , что ему удалось добиться большого звука с маленькой колонки .....
 
  • Like
Реакции: M Clis и wolfire
А вот высоту ушей собственных не учитывают , по итогу уши у них в ближнем поле находятся ровно на уровне твиттеров или еще выше ( и такое видел )
А как должно быть? Много раз слышал как раз, что правильно уши на уровне твиттеров, в том числе и от корифеев этого форума. У меня сейчас на оси между вуфером и твиттером (хотя на мелких мониторах это расстояние такое же мелкое)
 
  • Like
Реакции: Азот
А как должно быть? Много раз слышал как раз, что правильно уши на уровне твиттеров, в том числе и от корифеев этого форума. У меня сейчас на оси между вуфером и твиттером (хотя на мелких мониторах это расстояние такое же мелкое)
Предположу что на уровне акустического центра… но это не точно)
 
  • Haha
Реакции: коб

Сейчас просматривают