Аура звучания

TechnoIsBack

Well-Known Member
5 Сен 2012
2.934
1.747
113
Заметил, что в некоторых треках присутствует интересный эффект, который даже не знаю как и описать... Вобщем, когда спектральные составляющие одного звука присутствуют в другом звуке, подчёркивая его, или предвкушая вход данного инструмента, при этом создавая некую ауру звучания... Другими словами - инструмента, который войдёт дальше, на данный момент вроде как и нет в треке, но какие-то составляющие его тембра вроде и есть, но не явные, а на заднем плане, въевшись в другие инструменты и звуча одновременно с ними... Запутанно не правда ли? ) Эффект похож на спектральное вычитание (или умножение?). Возможно это что-то из области психоакустики... Так вот, хотел поинтересоваться, если кто сталкивался, что это за эффект и каким образом он достигается?

Попытаюсь более детально объяснить на некоторых примерах:

1. S
В этом кусочке с 20-ой секунды входит вокальное протяжное "Ууууууу...." . До этого момента вокала вроде как и нет... нет явно слышимого... но если вслушаться, то вместе со звуком синтезатора звуки этого вокала с каждым квадратом всё больше и больше слышно. То ли звуки ревера вокала на дальнем плане, то ли некоторые спектральные области, которые пересекаются со спектром синтеза.. вобщем не очень понятно, но какая-то аура звука предвкушает появление этого самого вокала... Я сначала было подумал, что мне показалось, но прослушав несколько раз и вслушавшись детально в саунд понял, что там что-то есть, но что именно не совсем разборчиво и не совсем понятно. Что это за эффект или метод сведения?


2. M
В этом примере в начале идёт фраза Hallo ... потом до 16-ой секунды шум толпы , особо не слышно ни эхо от фразы и никаких признаков того, что она была... но с 16-ой по 27-ую секунду, когда входит ударник и пропадает шум толпы, на заднем фоне можно услышать "фон" этой фразы Hallo.. словно оттенок от неё присутствует, то ли прогибанием спектра, то ли тихим эхом? И с 27-ой секунды эта фраза Hallo уже опять явно входит ... Ещё тут под ударник слышны странные искажения либо артефакты, не под каждый и именно по квадратам периодически повторяющиеся в определённые моменты.. я так думаю вызванные действием этой обработки... может ошибаюсь.. Так вот, что по вашему мнению там происходит "с 16-ой по 27-ую секунду" ?


3. E
В этом примере похожесть эффекта заключается в повторении тембра вокала в составе пэда... вот с 13-ой секунды вокал пропадает и идёт чистый пэд.. но вроде кажется , что вместе с ним звучат гласные голоса.. в частности первого слога с буквой "Иии" ... И потом дальше, когда входит вокал, он точно попадает в тот же тембр, пэда... Я имею ввиду не просто тот факт, что они играют в одной тональности и на одной ноте звучат, а именно похожи по тембру... Может в данном примере суть заключается просто в удачном подборе тембра пэда, что хорошо сочетается с вокалом, являясь его продолжением... А может в пэде были изменены некоторые частоты или пэд был обработан таким образом, чтоб повторять гласные вокала, тем самым заставляя лучше сливаться в единое целое.

Какие будут мысли, идеи, советы и предположения по данным примерам? Каким образом это достигается, и какие подобные методы и ухищрения при сведении и склеивании разных звуков вы знаете?

PS: на самом деле эффект малозаметен и поэтому примеры очень не явные, и с первого раза можно не услышать или не понять, чего я там выискиваю и выслушиваю в тембрах, так что если кому действительно интересно - послушайте пожалуйста несколько раз. Спасибо!
 

Вложения

  • 1S.MP3
    1S.MP3
    867,2 KB · Просмотры: 114
  • 2M.MP3
    2M.MP3
    1 MB · Просмотры: 88
  • 3E.MP3
    3E.MP3
    1,7 MB · Просмотры: 76
Последнее редактирование:
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=113128
С самого начала трека, вроде слышен отголоски женского вокала, но явного присутствия его нет:))

:))

Как по мне, ты просто заморачиваешься. Все что ты описал, я ничего не услышал, тем более, там, где ты указывал промежутки времени. Может твой мозг сам дорисовывал то, что ему не хватает?

У меня такое просто бывает, когда слушаю вроде бы и знакомую мне мелодию, но исходит она издалека, и то, что до моих ушей не донеслось, я мысленно это наигрываю... так и рождается новая мелодия или идея))
 
Добро пожаловать в удивительный мир пэдов и фильтров!

это справедливо только относительно третьего примера, а вцелом самый показательный первый пример, и Ваше предположение сюда очень не подоходит, там другой подход
 
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=113128
С самого начала трека, вроде слышен отголоски женского вокала, но явного присутствия его нет:))

это другое, в Вашем примере просто ревер, дилей, блюр

Как по мне, ты просто заморачиваешься. Все что ты описал, я ничего не услышал

естественно.. я этого ожидал... поэтому вопрос к тем, кто понимает о чём я говорю!


Остальных в дальнейшем попросил бы не констатировать, что они ничего не услышали.. иначе тема превратится в обсуждение того , что мне что-то показалось и все остальные ничего так и не смогли услышать... но я думаю найдутся всё же звукари с натренерованным слухом, которые понимают, о чём я говорю...

Поэтому, обращаясь ко всем - если Вы ничего не услышали - прошу Вас, просто пройдите мимо без излишних высказываний, если нет действительно полезных предположений.
 
Последнее редактирование:
TechnoIsBack, по первому примеру - вокал в ревере +гейтер который открывает вокал(с ревером в инсерете) идентично ритму который играет синтезатор. Ну и рейдом выводят к появлению.
в двух других примерах имхо модуляция так настроена на синте.
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
TechnoIsBack, по первому примеру - вокал в ревере +гейтер который открывает вокал(с ревером в инсерете) идентично ритму который играет синтезатор. Ну и рейдом выводят к появлению.

Да, очень на то похоже... нужно отметить, что запись 94-го года... Интересно, было ли на то время это какое-то специализированное устройство в виде железки для этого эффекта? Или вручную коммутацию надо было настраивать с цепочкой гейтов, сайдчейнов, посыло итд... Если конечно это именно так делали. Может тут всё же что-то другое применялось
 
Имхо, работа по подбору тембров в примерах хорошая, поэтому мозг сам дорисовывает то, чего на самом деле там нет, или есть, но неявно. В данных примерах есть и завуалированные звуки, но все таки больше вы себе в голове дорисовываете. Это стопроц. Я это чувство испытываю постоянно, когда например в треке звучит только вокал, но я мысленно дорисовываю в голове весь фоновый аккомпанемент, другой человек в этот момент может слышать только сам вокал, но у меня в голове играет струнный оркестр и меня это доставляет. Это очень классное ощущение, очень помогает в написании музыки. Но и при прослушивании ты ощущаешь, что можешь слышать больше, чем многие обыватели. Короче все это в совокупности: развитый гармонический слух слушателя и прекрасная работа музыкантов и звукорежиссера. Хочется все объяснить просто и по-бытовому, но в тоже время это настоящая магия.
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Имхо, работа по подбору тембров в примерах хорошая, поэтому мозг сам дорисовывает то, чего на самом деле там нет, или есть, но неявно. В данных примерах есть и завуалированные звуки, но все таки больше вы себе в голове дорисовываете.

Я тоже по началу думал, что дорисовываю... но переслушал много раз .. там действительно есть что-то, хоть и не явно... то есть касательно примеров 1 и 2 там точно есть, а с примером 3 возможно хорошо поработали, что мозг сам дорисовывает, но поработали над этим очень здорово! Вопрос - что именно было проделано? Но опять же касательно примеров 1 и 2 ... там не дорисовка
 
Дык. Спектроанализатор в руки - и вперёд.
Я таким долгое время баловался, мне всегда нравилась идея призрачного бэкграунда - ещё с кассетных времён, когда в полуслепой копии ухо обнаруживало массу такого, чего, как потом выяснялось, напрочь нету в студийном оригинале.
Кто-то из роковых классиков вообще делал это фишкой (но не Брайан Эно же?).
 
Дык. Спектроанализатор в руки - и вперёд.
Я таким долгое время баловался

Не совсем понял, поясните, что именно нужно смотреть на спектроанализаторе, и темболее как его применить для достижения этого эффекта?


Кто-то из роковых классиков вообще делал это фишкой (но не Брайан Эно же?).

Интересно... смотря что именно вы имеете ввиду.. примерчиков бы послушать
 
Конечно все это дорисовывает мозг. Никакой такой увиденной мистики там нет в помине. Слушал и в ушах и на мониторах. Уж тем более не стоит ждать таких глубин при работе со звуком в то время от всяких итайпов, самир и мо-до, когда тупо брали модные синтюки и лабали музяку.
 
Конечно все это дорисовывает мозг. Никакой такой увиденной мистики там нет в помине.

Про какую мистику Вы говорите? Я говорю про весьма определённые звуки и призвуки, которые я описал. Я не говорю, что мне кажется, что они там есть, я говорю, что они там ЕСТЬ! Но весьма трудноуловыимые на слух, темболее не каждый это может услышать , не понимая на что именно обращать внимание

Слушал и в ушах и на мониторах.

Ну.. извините... если вы не услышали, значит проходим дальше... это не значит, что другие не могут услышать

Уж тем более не стоит ждать таких глубин при работе со звуком в то время от всяких итайпов, самир и мо-до, когда тупо брали модные синтюки и лабали музяку.

Вкорне с вами не соглашусь... музыку умели хорошо обрабатывать ещё со времён МоденТокинг, а то и раньше... не важно какой год, главное какой подход у людей... просто взять и налабать музла с современных синтов на то время - да.. и такая есть музыка и её полно, и чётко слышно, когда сделали на быструю руку, и где хорошо поработали над саундом... тут даже обсуждать что-либо не хочу, потому что не знаю с кем и какого уровня у вас вкусы и приоритеты
 
Ну,если Вы об этом,то: на каждый удар бочки,например,слышно,как одна или две ноты этого вокала играют сильнее и сильнее,причем это гейтом делается...А чего тут мистического-то?Какая аура? Обычный дублирующий гейт на фоне...Насчет третьего трека-да,там пэд такой..."человеческий".
 
Ну,если Вы об этом,то: на каждый удар бочки,например,слышно,как одна или две ноты этого вокала играют сильнее и сильнее,причем это гейтом делается...А чего тут мистического-то?Какая аура? Обычный дублирующий гейт на фоне...

Где Вы это услышали.. какой пример и время? И я не об этом вобще-то...
 
потому что не знаю с кем и какого уровня у вас вкусы и приоритеты

Это опять что-то в стиле "сперва добейся"? Пипец ) Уже 3й человек, который не согласен со мной пишет примерно одинаковое.
Я на этой музыке вырос, до сих пор эти сборники Techno-Rave Party и иже с ними стоят пылятся. И разговоры про вкус и уровень в отношении такой музыки - это довольно забавно ) Это примерно как чел писал "ты сначала попробуй написать трансовый бас-арпеджио". )))

Ну нравится вам искать суслика там где его нет - ищите пжлст. ))
 
Берете и добавляете едва уловимую нотку, которая будет усиливать тяготение в следующий аккорд и дело в шляпе. Нет универсальных советов и тем более секретных каких-то техник, якобы использованных в данных примерах. Лучше садитесь и пробуйте делать свои собственные едва уловимые, но создающие нужную "ауру" нотки. Даже если вы в точности узнаете какой именно синтезатор, с какими настройками играл каким-то конкретным тембром на какой секунде произвадения - вам это ровным счетем ничего не даст, потому что это сработало в конкретно взятом случае, и почти со стопроцентной вероятностью не сработает в вашем треке.
 
Это опять что-то в стиле "сперва добейся"? Пипец ) Уже 3й человек, который не согласен со мной пишет примерно одинаковое.
Я на этой музыке вырос, до сих пор эти сборники Techno-Rave Party и иже с ними стоят пылятся. И разговоры про вкус и уровень в отношении такой музыки - это довольно забавно ) Это примерно как чел писал "ты сначала попробуй написать трансовый бас-арпеджио". )))

Ну нравится вам искать суслика там где его нет - ищите пжлст. ))

Ну причём тут добейся... просто у каждого в звуке свои взляды и приоритеты.. кто-то в музыке ценит одни вещи, а кто-то на них вобще не обращает внимания, будто они ничего и не значат...

То , что вы выросли на этой музыке - это здорово, но это не значит, что вы должны понимать те процессы, которые залаживали звукорежиссёры и каким образом они добивались того или иного саунда...

Взять и сравнить то, что делали на западе в 90-ых и то что у нас в 90-ых делали.. типа денс типа попса.. так это небо и земля... причём и там и там одни и те же новомодные синтезаторы и ромплеры... но как звучит ихняя фирмА, и как звучит наше постсовковый "саунддизайн" это слышно невооружённым ухом )) ... хотя чё там , казалось бы бери модные синты да играй... ничего подобного, не так это всё прсото делается, как кажется.. А если наши думали , что это делается так просто - то и соответсвтенно слышно, какой результат


А по поводу : как чел писал "ты сначала попробуй написать трансовый бас-арпеджио" ... такие высказывания имеют под собой смысл, т.к. когда человек сам пытался создать что-то подобное, то у него кординально могут поменяться взляды и подходы, чем просто заценил и подумал, та это делается так-то и так-то... Вот эта Ваша "формула" типа ты сначала попробуй, она хорошо опровергается для заценки музыки, то есть, чтоб уметь заценить не обязательно уметь писать... Достаточно иметь хороший вкус и опыт прослушки.. но когда касается что-либо написать и обработать с умом - то тут как раз фраза в духе, "а ты сначало сам попробуй" очень даже кстати... Потому что действительно нужно много перепробовать и иметь определённый результат по опытам, прежде чем говорить "да что там делать, проще простого"...
 
Последнее редактирование:
Берете и добавляете едва уловимую нотку, которая будет усиливать тяготение в следующий аккорд и дело в шляпе. Нет универсальных советов и тем более секретных каких-то техник, якобы использованных в данных примерах. Лучше садитесь и пробуйте делать свои собственные едва уловимые, но создающие нужную "ауру" нотки. Даже если вы в точности узнаете какой именно синтезатор, с какими настройками играл каким-то конкретным тембром на какой секунде произвадения - вам это ровным счетем ничего не даст, потому что это сработало в конкретно взятом случае, и почти со стопроцентной вероятностью не сработает в вашем треке.

Как Вы считаете, конкретно к первому примеру этот совет применим? Я думаю совсем нет... к третьему да, к первому и второму нет...
 
TechnoIsBack, по первому примеру - вокал в ревере +гейтер который открывает вокал(с ревером в инсерете) идентично ритму который играет синтезатор. Ну и рейдом выводят к появлению.
в двух других примерах имхо модуляция так настроена на синте.

Ничего из этого нет в первом примере. Голос просто вступает, и все.

И в других примерах - тоже фантазия. Люди не заморачивались, просто делали музыку. И вы делайте, у вас тоже случайностями много чего интересного выйдет.
 
Ничего из этого нет в первом примере. Голос просто вступает, и все.

Я же попросил, если Вы не слышите нюансов звучания, то проходите мимо, не засоряйте тему!!!!!!!!

Люди не заморачивались, просто делали музыку.

Уважаемый, Ваших советов отвлечённых от темы тут никто не спрашивал, занимайтесь оффтопом в другой ветке форума.. Спасибо за понимани и извините за грубость!
 
Я же попросил, если Вы не слышите нюансов звучания, то проходите мимо, не засоряйте тему!!!!!!!!
Уважаемый, Ваших советов отвлечённых от темы тут никто не спрашивал, занимайтесь оффтопом в другой ветке форума.. Спасибо за понимани и извините за грубость!

Не извиню за грубость. Все мои слова - по теме. Не надо тут внушать, что я не слышу нюансов. Будто все глухие, а один вы мега слушатель.
Реально говорю, во всех ваших примерах общее то, что у вступающего голоса мягкая медленная атака. Во втором примере шум толпы с барабанами не уходит, он становится тише, и на фоне него вылазит медленная атака вступающего хора, больше ничего.

Про третий пример - это чисто психологический момент в памяти повторяется голос, дорисовка.
 
Не извиню за грубость.

дело личное.. я прощения не прошу, и слов назад не забираю... Когда задают конкретный вопрос касающийся и нюансов психоакустики и фишек в сведени...и тебе говорят не занимайся фигнёй просто пиши музыку, то хочется сказать... "твоего ли ума дело кто чем тут занимается" ... поэтому, не надо давать лишних советов ,которые отводят от темы в противоположную сторону..

Не надо тут внушать, что я не слышу нюансов. Будто все глухие, а один вы мега слушатель.

Я не говорю, что все глухие, но далеко не все смогут понять, на что именно обратить внимание.. и не все смогут услышать то, что я имею ввиду, в силу разных причин - отсутствие опыта в подобных вопросах, рассеяное внимание на момент прсолушивания, нет возможности сконцентрироваться или нет желания вслушиваться итд..... хотите расценивайте это как глухие не глухие... Как минимум один человек в ветке (Igor Burenko) достаточно хорошо меня понял, услышл и достаточно точно описал процесс, так что "Не надо тут внушать, что мне что-то слышится и причудилось"


Про третий пример - это чисто психологический момент в памяти повторяется голос, дорисовка.

Соглашусь , что в памяти повторяется голос.. но при этом пэд был дополнительно обработан таким образом, что засатвляет повторятся.. заставляет своим схожим тембром, который видимо специально обработали, выделив именно те же частоты, что в голосе.. это моё предположение
 
Последнее редактирование:
Как Вы считаете, конкретно к первому примеру этот совет применим? Я думаю совсем нет... к третьему да, к первому и второму нет...

Вы самое важное в моем сообщении похоже упустили )
Смысл был - советы относительно применения тех или иных фишек в аранжировке и сведении не имеют никакой силы, пока вы не станете сами придумывать свои фишки. Даже если сам продюссер трека сейчас вам в малейших подробностях расскажет как он сделал интересующую вас фишку - это не позволит вам сесть и написать такой же классный трек. Вы может и сделаете эту фишку, но толку от нее будет ноль, поскольку она сработала в его треке, но с большой вероятностью не сработает в вашем. В интернете сотни разных фишек по продакшну и синтезу каждый день публикуют, но почему-то классных треков от этого больше с появлением интернета не становится. Подумайте об этом. И придумывайте свои ходы, мой вам совет.
 
indie_buter , посыл я Ваш понял... но , с Ваших слов получается, что нет смысла вобще ничем интересоваться? )... Я пробую, я много пробую... Но что касается подобного эффекта - в голове есть несколько идей реализации.. но хочется найти отклик из мировой практики, может этот эффект как-то определённо называется, как-то делается в строгой последовательнсти на строго заточенном оборудовании итд... Ну мало ли.. что не может такого быть? Какой-то специальной примочки в виде железки? .. я то этого не знаю, поэтому прошу народом поделиться кто что знает про методы сведения в таком ракурсе.... Вы видите что-то плохое в получении таких знаний? Ведь любые знание потом будут применяться на своём саунде... ведь будут же.. не понимаю Вас немного
 
И придумывайте свои ходы, мой вам совет.

Да тут человеку как бы никакие слова кроме как "Как и что там, типа, сделано?" не подходят. Не заморачиваться для него не правильный совет.
Мы ж как бы рассуждаем с точки зрения ценности действий для творчества, а для кого-то это имеет некоторое другое значение.

Я бы просто, что услышал или даже если мне показалось, даже лучше если просто показалось - полез бы делать сам так или эдак, и даже не важно, как там у кого).

Ответ на сабж: НЕТ таких приемов, о которых вы говорите в ваших примерах. Такое имеет место но не здесь, и не в таком неявном и не существенном виде.
 
indie_buter , посыл я Ваш понял... но , с Ваших слов получается, что нет смысла вобще ничем интересоваться? )... Я пробую, я много пробую... Но что касается подобного эффекта - в голове есть несколько идей реализации.. но хочется найти отклик из мировой практики, может этот эффект как-то определённо называется, как-то делается в строгой последовательнсти на строго заточенном оборудовании итд... Ну мало ли.. что не может такого быть? Какой-то специальной примочки в виде железки? .. я то этого не знаю, поэтому прошу народом поделиться кто что знает про методы сведения в таком ракурсе.... Вы видите что-то плохое в получении таких знаний? Ведь любые знание потом будут применяться на своём саунде... ведь будут же.. не понимаю Вас немного

Смысл интересоваться конечно есть, но вам примерно в одном ключе все отвечают, в том, что сделать то, что сделанно в этих треках можно кучей разных способов. Каждый услышав может посоветовать вам что-то, что ему придет в голову, и будет по-своему прав. Интересоваться нужно,но так сильно заморачиваться по-моему не стоит, очень уж хрупкие материи вы рассматриваете, есть смысл изучать как работают основные обработки звука, больше экспериментировать и тогда вам на интуитивном уровне будет представляться что можно сделать со звуком, чтобы получить нужный вам эффект. Я уверен, что нет никакого конкретного приема в ваших примерах, никакой конкретной железки, за это отвечающей, и даже нет названия этому приему. Каждый из трех треков вероятнее всего делался совершенно разными способами, возможно совсем очевидными, вроде правильно подобранного тембра (например как вы сказали, тембр пэда напоминает голос), или может быть совсем неочевидными способами, которые даже сами создатели уже не помнят. Просто есть случаи, когда можно конкретно сказать - "да, тут использовался ревербератор Bricasti M7, ведь это слышно и сам продюссер сказал об этом в интервью", и есть случаи, когда настолько неочевидные и субъективные вещи, что конкретно сказать будет крайне сложно.

Я сам несколько лет назад приставал ко всем знакомым, работающим со звуком, по поводу того, как сделан пэд в одном понравившемся треке. Все говорили мне разное, сидел вычитывал форумы, копался по всему интернету, так ничего и не нашел. И недавно вспомнил про это, попытался ради интереса накрутить похожее - сделал еще круче, чем в том треке, просто потому, что для меня вопрос "как сделано", отошел уже на второй план.

Порой гораздо эффективнее развиваться всесторонне, и уши тренировать, чем искать конкретные ответы.
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Психоакустический копир-эффект. Возникает при тщательном вслушивании после 20-30 прослушиваний.
Сомнительно, чтоб авторы этих произведений заморачивались с такими "тонкостями".
И Андерсоном всё это попахивает....
P.S. Помнится после заслушивания до дыр записей с радио ещё в 60-е, потом было чудовищное разочарование и недоумение по поводу
исчезнувших партий и изменённых аранжировок при прослушивании с чистых пластинок:-)
 
Не хочу обидеть ТС,но соглашусь,пожалуй,с
Смарт Элло и -в приведенных примерах нет ничего такого,о чем Вы пишите.Есть место домыслу,фантазии..Вспоминается такое---в юности,обучаясь в другом городе,был вынужден часто ездить на автобусах.И вот не раз замечал,что в шуме двигателя( и тд) я ЯВНО слышал музыку).Причем именно ТУ,что хотел).
 
Окей ... я понял, что суть большинства ответов в том, что мне самому что-то кажется и на самом деле в примерах ничего подобного нет. Поэтому сделаем так, если кто-то думает также как и большинство - давайте не будем повторять это ещё раз!!! Суть я понял... Пусть для вас будет - что мне кажется, остаточный эффект, заслушал до дыр итд... Но не надо больше об этом писать иначе мы будем топтаться на месте.

Теперь я хочу услышать того, кто реально слышит и понимает то, что я описал хотябы в одном примере... И у кого имеется опыт и знания в составлении подобных звуковых конструкций! Причём создаётся с определённым намерением, а не просто так вот вышло ... Спасибо!
 

Сейчас просматривают