Аура звучания

Я сам несколько лет назад приставал ко всем знакомым, работающим со звуком, по поводу того, как сделан пэд в одном понравившемся треке. Все говорили мне разное, сидел вычитывал форумы, копался по всему интернету, так ничего и не нашел. И недавно вспомнил про это, попытался ради интереса накрутить похожее - сделал еще круче, чем в том треке, просто потому, что для меня вопрос "как сделано", отошел уже на второй план.

Вспомнил и второй, даже более яркий пример :

Интересовался очень одним эмбиент альбомом, тем, как он был сделан. Вычитывал интервью с продюссерами. Потом наткнулся на тему на гирслатз, там тоже человек интересовался. И самое интересное, что в эту тему зашел один из музыкантов, записавших этот альбом и ответил на один из вопросов. После этого, разумеется все накинулись у него спрашивать вообще ВСЕ ЧТО ВОЗМОЖНО по поводу создания альбома. И он начал всем отвечать (очень уважаю таких музыкантов, открытых и без секретов). Он ответил на все возможные вопросы, по поводу того, на каком оборудовании все делалось, включая последовательность подключения, какие vst они использовали, привел пример разных эксклюзивных фишек, которые они придумали и использовали на записи. Отвечал даже по вопросу создания конкретных тембров. Его спросили как он сделал бас, оказалось он просто записал нотку голоса и понизил питч шифтером и игрался в семплере этим куском, в стандартном сэмплере лоджика. И зная все это, все равно никто не написал до сих пор такого же классного альбома, мне лично эти фишки помогли, но я никогда не использовал их точно в таком же виде, чтобы из этого получилось такое же, как у них. Все равно было по-своему. И по большому счету я просто с тех пор понял, что не имеет смысла узнавать конкретные названия приборов и или плагинов. Куда интереснее самому изобретать свои приемы, желательно, ни на что не похожие.
 
1. S Просто fade in голоса.
2. M Похоже на шум пэда, но возможно там едва едва шум толпы звучит.
3. E Здесь, думаю, у вас что-то своё, ментальное :)

В общем, довольно приземлённое всё, как по мне :)) Мне самому раньше слышались в музыке разные интересные элементы. Но это просто игра воображения, думаю, на этапе создания эти вещи не продумываются специально.
 
И по большому счету я просто с тех пор понял, что не имеет смысла узнавать конкретные названия приборов и или плагинов. Куда интереснее самому изобретать свои приемы, желательно, ни на что не похожие.

понимаете, тут важно понять не конкретный пример.. а суть методики, как и почему это приятно или не приятно влияет на слух, на сочитаемость итд... Хочу понять методику .. не для того чтоб использовать именно те же инструменты, а чтоб, руководствуясь этой логикой изобрести что-то своё... моя цель не повторить один в один, а взять общую суть ... для этого надо понять, как это работает!

А пример Ваш крутой... еслиб все музыканты так делились, можно было бы очень много полезного подчеркнуть! И кстати сказать, на моей практике тоже было пару подобных моментов, и это действительно здорово помоголо!!! Зачем изобретать велосипед? Есть такие моменты, которые просто нужно знать, азы.. а есть, где надо креативить.. так что информация лишняя и чужой опыт никогда не помешает, а только расширит поле для креатива имхо... Опыт - это наверное самое важно вобще , что есть у человека.. вернее возможнсоть передавать этот опыт.. иначе мы бы наверное были на уровне животных.. каждый постоянно пытался бы сделать одно и то же... без прогресса.. каждый бы с рождения изобретал бы велосипед, покатался бы, и умер.. о стальным вновь родившимся приходилось бы с рождения опять изобретать себе средства передивижения.. так и в музыке... не делились бы люди опытом, не вычленяли бы главное, не систематизировал - не слушыли бы мы тех хитов на топовом оборудовании которое тоже достаётся нам благодаря опыту множества инженеров и музыкантов.... А еслиб каждый сам для себя ещё придумывал бы коммутации микшеров и устроиства ревербераторов , без опыта проектировал синтезаторы и патчи... то можн представить на каком уровне был бы саунд... А так надо пользоваться нашими человеческими приемуществами, узнавать больше и выбирать для себя лучшее ;) ваш кэп )
 
Помнится после заслушивания до дыр записей с радио ещё в 60-е, потом было чудовищное разочарование и недоумение по поводу
исчезнувших партий и изменённых аранжировок при прослушивании с чистых пластинок:-)

Один в один. Я даже многое слушать потом уже не смог - они меня обокрали!
 
Такой "эффект" не однократно слышал, в различных записях и фильмах, к примеру он есть в фильме Гарри Поттер, где крик женщины из "сна с диментрами" переходит в гудок паровоза. Эффект явный и четко подогнанный.
Я более чем уверен, звуки специально подбираются по созвучности и схожести, в первом примере слышно, что клавиши, имеют звучание сильно напоминающее женский голос
без согласных букв, далее найти женский голос и кроссфейдами сделать морфинг звуков, работы на 5 минут, никакой магии или "домысливания" нет, все предельно осознанно.
Просто работа со звуком на другом уровне, иное дело что не везде такое можно провернуть.
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
никакой магии или "домысливания" нет, все предельно осознанно.

Мне вот интересно, все говорят никакой магии... Интересно, что же тогда является магией в звуке? ) Разве что-то может делаться не осознанно )

окей, суть Вашей мысли я понял, спасибо
 
Интересно, что же тогда является магией в звуке?
Вся магия мира - в человеческом уме. Мы сами создадим себе всего и столько, что никаким дипломированным магам и не снилось.
Главное - не мешать.
 
Я вообще думаю, что магия в звуке появляется совершенно случайным образом. Сидит музыкат крутит звуки, перебирает пресеты или использует экспериментальные приемы игры на инструменте и раз, в один момент из тысяч комбинаций его слух цепляет вкусное сочетание и оппп - вот оно! Чтобы слух зацепило именно то, что понравиться тысячам другим людей нужен вкус именно он определяет талант музыканта. А готовые хитовые тембры любой школьник использует, только уже не прокатывает - было.
 
Я вообще думаю, что магия в звуке появляется совершенно случайным образом.

Да, конечно имеет место быть и таким случайным событиям, причём наверное чаще, чем по расчёту... Именно поэтому этот процесс для многих и является некой магией, выходящей за рамки осознанного, потому что они просто не понимают, как сделать звук крутым, не знают алгоритма подбора сочетаемых и цеплящих тембров... Но не исключено, что многие продюсеры имеют вполне осознанные хитрости в своём арсенале, которые помогают им "подколдовать" над любым или практически над любым звуком таким образом, чтоб он мог отлично сочетаться с нужным параллельным тембром... ну или быть накрученным в нужную сторону, чтоб будоражить сознание ))
 
Это идея, осознанность при подборе звуков, правильная эквализация и вкус. Не магия и не сложность.
 
Это идея, осознанность при подборе звуков, правильная эквализация и вкус. Не магия и не сложность.

и , кстати, ещё много чего... но я как раз про то и говорю,.. если осознанно делаешь - то это не магия, это осознанность... а когда случайно накрутил, прям магия какая-то для всех )

Поэтому и спосоил, что же тогда является магией )
 
  • Like
Реакции: Смарт Элло

Сейчас просматривают