Я сам несколько лет назад приставал ко всем знакомым, работающим со звуком, по поводу того, как сделан пэд в одном понравившемся треке. Все говорили мне разное, сидел вычитывал форумы, копался по всему интернету, так ничего и не нашел. И недавно вспомнил про это, попытался ради интереса накрутить похожее - сделал еще круче, чем в том треке, просто потому, что для меня вопрос "как сделано", отошел уже на второй план.
Вспомнил и второй, даже более яркий пример :
Интересовался очень одним эмбиент альбомом, тем, как он был сделан. Вычитывал интервью с продюссерами. Потом наткнулся на тему на гирслатз, там тоже человек интересовался. И самое интересное, что в эту тему зашел один из музыкантов, записавших этот альбом и ответил на один из вопросов. После этого, разумеется все накинулись у него спрашивать вообще ВСЕ ЧТО ВОЗМОЖНО по поводу создания альбома. И он начал всем отвечать (очень уважаю таких музыкантов, открытых и без секретов). Он ответил на все возможные вопросы, по поводу того, на каком оборудовании все делалось, включая последовательность подключения, какие vst они использовали, привел пример разных эксклюзивных фишек, которые они придумали и использовали на записи. Отвечал даже по вопросу создания конкретных тембров. Его спросили как он сделал бас, оказалось он просто записал нотку голоса и понизил питч шифтером и игрался в семплере этим куском, в стандартном сэмплере лоджика. И зная все это, все равно никто не написал до сих пор такого же классного альбома, мне лично эти фишки помогли, но я никогда не использовал их точно в таком же виде, чтобы из этого получилось такое же, как у них. Все равно было по-своему. И по большому счету я просто с тех пор понял, что не имеет смысла узнавать конкретные названия приборов и или плагинов. Куда интереснее самому изобретать свои приемы, желательно, ни на что не похожие.