Заметил, что в некоторых треках присутствует интересный эффект, который даже не знаю как и описать... Вобщем, когда спектральные составляющие одного звука присутствуют в другом звуке, подчёркивая его, или предвкушая вход данного инструмента, при этом создавая некую ауру звучания... Другими словами - инструмента, который войдёт дальше, на данный момент вроде как и нет в треке, но какие-то составляющие его тембра вроде и есть, но не явные, а на заднем плане, въевшись в другие инструменты и звуча одновременно с ними... Запутанно не правда ли? ) Эффект похож на спектральное вычитание (или умножение?). Возможно это что-то из области психоакустики... Так вот, хотел поинтересоваться, если кто сталкивался, что это за эффект и каким образом он достигается?
Попытаюсь более детально объяснить на некоторых примерах:
1. S
В этом кусочке с 20-ой секунды входит вокальное протяжное "Ууууууу...." . До этого момента вокала вроде как и нет... нет явно слышимого... но если вслушаться, то вместе со звуком синтезатора звуки этого вокала с каждым квадратом всё больше и больше слышно. То ли звуки ревера вокала на дальнем плане, то ли некоторые спектральные области, которые пересекаются со спектром синтеза.. вобщем не очень понятно, но какая-то аура звука предвкушает появление этого самого вокала... Я сначала было подумал, что мне показалось, но прослушав несколько раз и вслушавшись детально в саунд понял, что там что-то есть, но что именно не совсем разборчиво и не совсем понятно. Что это за эффект или метод сведения?
2. M
В этом примере в начале идёт фраза Hallo ... потом до 16-ой секунды шум толпы , особо не слышно ни эхо от фразы и никаких признаков того, что она была... но с 16-ой по 27-ую секунду, когда входит ударник и пропадает шум толпы, на заднем фоне можно услышать "фон" этой фразы Hallo.. словно оттенок от неё присутствует, то ли прогибанием спектра, то ли тихим эхом? И с 27-ой секунды эта фраза Hallo уже опять явно входит ... Ещё тут под ударник слышны странные искажения либо артефакты, не под каждый и именно по квадратам периодически повторяющиеся в определённые моменты.. я так думаю вызванные действием этой обработки... может ошибаюсь.. Так вот, что по вашему мнению там происходит "с 16-ой по 27-ую секунду" ?
3. E
В этом примере похожесть эффекта заключается в повторении тембра вокала в составе пэда... вот с 13-ой секунды вокал пропадает и идёт чистый пэд.. но вроде кажется , что вместе с ним звучат гласные голоса.. в частности первого слога с буквой "Иии" ... И потом дальше, когда входит вокал, он точно попадает в тот же тембр, пэда... Я имею ввиду не просто тот факт, что они играют в одной тональности и на одной ноте звучат, а именно похожи по тембру... Может в данном примере суть заключается просто в удачном подборе тембра пэда, что хорошо сочетается с вокалом, являясь его продолжением... А может в пэде были изменены некоторые частоты или пэд был обработан таким образом, чтоб повторять гласные вокала, тем самым заставляя лучше сливаться в единое целое.
Какие будут мысли, идеи, советы и предположения по данным примерам? Каким образом это достигается, и какие подобные методы и ухищрения при сведении и склеивании разных звуков вы знаете?
PS: на самом деле эффект малозаметен и поэтому примеры очень не явные, и с первого раза можно не услышать или не понять, чего я там выискиваю и выслушиваю в тембрах, так что если кому действительно интересно - послушайте пожалуйста несколько раз. Спасибо!
Попытаюсь более детально объяснить на некоторых примерах:
1. S
В этом кусочке с 20-ой секунды входит вокальное протяжное "Ууууууу...." . До этого момента вокала вроде как и нет... нет явно слышимого... но если вслушаться, то вместе со звуком синтезатора звуки этого вокала с каждым квадратом всё больше и больше слышно. То ли звуки ревера вокала на дальнем плане, то ли некоторые спектральные области, которые пересекаются со спектром синтеза.. вобщем не очень понятно, но какая-то аура звука предвкушает появление этого самого вокала... Я сначала было подумал, что мне показалось, но прослушав несколько раз и вслушавшись детально в саунд понял, что там что-то есть, но что именно не совсем разборчиво и не совсем понятно. Что это за эффект или метод сведения?
2. M
В этом примере в начале идёт фраза Hallo ... потом до 16-ой секунды шум толпы , особо не слышно ни эхо от фразы и никаких признаков того, что она была... но с 16-ой по 27-ую секунду, когда входит ударник и пропадает шум толпы, на заднем фоне можно услышать "фон" этой фразы Hallo.. словно оттенок от неё присутствует, то ли прогибанием спектра, то ли тихим эхом? И с 27-ой секунды эта фраза Hallo уже опять явно входит ... Ещё тут под ударник слышны странные искажения либо артефакты, не под каждый и именно по квадратам периодически повторяющиеся в определённые моменты.. я так думаю вызванные действием этой обработки... может ошибаюсь.. Так вот, что по вашему мнению там происходит "с 16-ой по 27-ую секунду" ?
3. E
В этом примере похожесть эффекта заключается в повторении тембра вокала в составе пэда... вот с 13-ой секунды вокал пропадает и идёт чистый пэд.. но вроде кажется , что вместе с ним звучат гласные голоса.. в частности первого слога с буквой "Иии" ... И потом дальше, когда входит вокал, он точно попадает в тот же тембр, пэда... Я имею ввиду не просто тот факт, что они играют в одной тональности и на одной ноте звучат, а именно похожи по тембру... Может в данном примере суть заключается просто в удачном подборе тембра пэда, что хорошо сочетается с вокалом, являясь его продолжением... А может в пэде были изменены некоторые частоты или пэд был обработан таким образом, чтоб повторять гласные вокала, тем самым заставляя лучше сливаться в единое целое.
Какие будут мысли, идеи, советы и предположения по данным примерам? Каким образом это достигается, и какие подобные методы и ухищрения при сведении и склеивании разных звуков вы знаете?
PS: на самом деле эффект малозаметен и поэтому примеры очень не явные, и с первого раза можно не услышать или не понять, чего я там выискиваю и выслушиваю в тембрах, так что если кому действительно интересно - послушайте пожалуйста несколько раз. Спасибо!
Вложения
Последнее редактирование: