Почему многие треки тяготеют к левому каналу?

Не может наш человек пройти мимо, у него всегда батхёрт по любому поводу. И простой интерес он вообще не учитывает, т.к. озабочен своим уникальным и неповторимым талантом и опытом и очень нервничает, когда это игнорируют.
Ничего личного, но какие-то крайности в теме. Не нравится какой у меня вопрос к миру — зачем заходить? Серьёзно, есть ответ по теме — напиши, пошути. Зачем приходить в тему, писать, что проблемы в мозгах и что это всё нах никому не надо? Думаете я для этого писал сюда?
 
Фух, наконец-то ...

Я думал у меня глюки или ещё чего.

Уже давно замечаю, что левый монитор словно громче играет. Пробовал и местами менять, переподключать, ничего не меняется.

С напольными колонками та же фигня.

Думал с ушами проблемы, ходил на проверку слуха - всё идеально.

А оказывается есть разумное объяснение )))
аналогично...
уже думал, что с ушами что-то не то..
собирался идти проверяться...
но ведь старые записи - звучат нормально, а новые - хоть ты тресни - левый выше... моно - нормально, стерео - блин...
по балансу индикаторов - все ровно... а вот этот анализатор что-то не додумался посмотреть...
видимо потому что сейчас в основном на уровне "потребителя" сижу)

P.S. т.к. приходится много мотаться - зачастую материал отслушивается "на ходу" в наушниках...
там этот перекос вылазит сильно...
на колонках - приемлемо)
 
по балансу индикаторов - все ровно
-- А вот фигушки!
На тех же обезьянах, на 7-м треке, посмотрите на индикаторы в Форже.
Только не на пики\максимумы, которые в кирпичной колбасе информационно пусты,
а на "медленные". И заметите, что левый канал много чаще показывает бОльшие значения,
чем правый.
Кстати - гониометр тоже на нём показывает сдвиг влево.
 
Ребят, уже 10я страница. Меж тем, на второй странице топа уже пара людей все прально объяснили, о мозге и тд.
Возьмите Цепелин, Слэйер, (из того что первое на ум приходит), мышление человека, ну такого как мы- работает слева направо. Все смысловые нагрузки в левом канале, правый анмасс компенсируем. Ежу ясно что хорошая фанера, выверенная, будет пральная и равномерная.
Предлагаю не ломать копья.
 
Меж тем, на второй странице топа уже пара людей все прально объяснили, о мозге и тд.
Я здесь спросил только потому что мир квадратный. Думал кто-то из местных гуру в курсе, но вместо этого нашёл точку G у профи. 3-4 выходные — я погуглю в эти дни, может что-то найду на эту тему. Про мозг я не спорю вообще ни разу, но чем руководствуются звукорежи, выпускающие такие команды как Arctic Monkeys — это вопрос открытый.
 
Топег стартер все пральна заметил - что хочу сказать. Графиги-фигафики- фиг с ними, но есть такая тенденция, и это факт!
 
almazmusic, я нахожу в твоем посте психологические вопросы, (не знаю их ли ты искал), о смысловой нагрузке трека, амкогда мышление начинается слева, вполне допустимо что мастер может быть кривой. Я потому что делаю лично такие косяки, горяче поддерживаю тему ))) Чисто психологически.

Мой пример : Цепилин
Нагрузка на левый канал больше. Оч часто больше.
 
almazmusic, Ну да,,логично, если мозг работает так как написали на второй странице топа, и ты начало всей истории вкладываешь в левый канал, запросто, если вовремя не отследить, то он (левый) так и будет доменирующим. Я например, всю дорогу токо тем и занимаюсь чтоб уровнять лево с правым. Допускаю что есть к чему стремиться, поэтому хотелось бы услышать аксакалов уровня Смак и Рарр ))))
 
Вопрос к Рарр и Смак: -
- Никогда не уравниваете каналы? Сразу унифицированно стереопару видите? Как есть?

(Лонга бы еще спросить, но он инженер, хотелось чтоб звукачи ответили).
 
Уточню вопрос: звукачи; вы когда сводите, никогда не подтягиваете правый канал? Или инструменты справа? Все все видите как надо?
 
если вовремя не отследить, то он (левый) так и будет доменирующим
А вот это уже очень дельная мысль. Я думаю если всякая психологическая мишура верна, то эта мысль о доминировании на 99% верна.
 
almazmusic, Это частный фактор, хочется чтоб аксакалы ответили- те, кто если скажут, то это железо. Мне мнение Рарра, надо узнать, Смака тоже. Уровень мастера и тд - это ясно, а вот в сведении: было ли такое чтоб догонять правый канал?
 
Потому что они в топе говорят о качестве железа, а вот реально в жизни? Все всегда было идеально? А если нет, то как?
 
вы когда сводите, никогда не подтягиваете правый канал? Или инструменты справа?
Нет.
Когда свожу, руководствуюсь только художественной необходимостью для создания образа и пользуюсь кое-какими знаниями психоакустики.
Вот только, что сводил песню, где в первой части была только одна гитара и голос. Сразу же выяснилось, что если гитара справа, то всё как-то уютнее слушается.
По тексту - человек сидит на уютной кухне и поёт о наболевшем:-) Понятно, что вначале перекос направо. В финале в тесной аранжировке движение драйвовой гитары восьмыми проявляется лучше, при смещении её налево. Стрелочки по-барабану, главное чтоб было всё слышно широко, глубоко и красиво, и ...фантомный центр в центре:-) И, как правило, размещение инструментов нижнего регистра ближе к центру решает затронутую проблему.
Вообще присутствие на форуме таких тем, и таких дотошных форумчан, радует !:-)
 
Rarr, ты всегда так работал? Никогда не компенсировал правый "догон" за всю жизнь?

(И отстану) :)

Upd:
ЮрВаныч! Ты же серьезный человек, приведи пример из хотя бы рок-группы плиз!
(Нам- то подумать)
 
Вообще, в случае с серьезными проектами такой увод влево врядли можно списать на чей-то косяк. Потому что как минимум его получили на мастеринге, а как максимум сделали на сведении, а мастерингом не стали исправлять. Так чтоб левый канал остался доминирующим от того, что с начала работы он был нагружен и за этим не уследили - ну как-то не очень версия, потому что уведенные слегка влево вокал, бас и бочка - ну немного непривычно звучат, поэтому с этим приходилось, скрепя сердце мириться тем, кто сводил/мастерил эти треки. Ну или у всех, кто делает такие смещенные треки левое ухо более глухое, чем правое )) А у тех, кто делал версию для клипа - с ушами все норм, поэтому вернули голос, бочку и бас назад в центр)
 
Был когда-то вопрос о хэте слева. И Смак помница, это объяснял, а тут без всяких америк, хэт сплева! ! ))))
Совок пожалйста! Без америк! )))))))))))
 
Никогда не компенсировал правый "догон" за всю жизнь?
Только во время реставрации. Или при мастеринге(чужих произведений).

приведи пример из хотя бы рок-группы плиз!
Не понял, какой пример? И чего ? Тут же вроде кучу всего уже приводили....
 
Ясно! Ну хорошо что если вы стерео мастрячите как есть! По ровну в обоих каналах. Я откровенно забываюсь часто. Слух проверен оба уха - нормуль. Но обо мне и речи нет, писал же ранее, про Лед Зеппилин, ну там не знаю...
Щаз спецом отслушал на вскидку... , логика у всех начинается слева, это:
Annihilator, Black Sabbath, Bee Gees, Boney M (фрицы),
Это что тупо что под рукой включил. Логика налицо, даже альбомы не указываю, любая работа в такой манере. (Любой альбом включаем и понимаем)
( до завтра! ) :)))
 
Вру, перевернул уши

-- Кстати: знакомый, занимавшийся в своё время мастерингом чужих лент,
неоднократно замечал, что присылали ленты с перепутанными каналами.
И микс (тот же самый!!!) - переставал звучать, и начинал "ломать".
Потом специально уточняли у авторов, где там лево и право.
И что примечательно - ВСЕГДА так и оказывалось, перепутано.
Попробуйте, ради эксперимента, тупо менять местами каналы.
Услышите много неожиданного!
 
Long, Постоянно путаю каналы, имея прибор, на подобии того что ты делаешь, тока без потенциометров. (Рэковый коммутатор). Оч хорошо чувствую некомфортность перевернутого микса.
 
-- А вот фигушки!
сорри, что не дописал - я рассматривал то, что у меня есть... (в основном современный дип хаус, нужно "по делам")...
Обезьянок не слушал)))

Попробуйте, ради эксперимента, тупо менять местами каналы.
Услышите много неожиданного!
картинка меняется полностью))
это я еще в 17 летнем возрасте обнаружил..
 
Последнее редактирование:
-- Ага, то-то оно и удивительно.. Баланс, частотки, всё остальное - просто ИДЕНТИЧНЫ.
А вот не звучит, зараза! :punk:
 

Сейчас просматривают