Я сравнивал в лоб Casio Privia PX-5s и kurzweil mps20. Прямо через колонки kurzweil. В Kurzweil mps20 стоит тот же движок (только функционально ограниченный) как и на всей линейке синтезаторов 2010-2013 годов. В данном случае, небольшие объемы производства Курцвейла играет на его качестве. У команды kurzwei видимо нет возможности тратить время и деньги на разработку слабых движков, сэмплирование и программирование говнопресетов для бюджетных моделей как этой делает, например Yamaha. То есть у Курца за 32 000 такие же звуки как и у инструмента за 130 000, только их количество и функционал совсем разный.
Так вот первые звуки пиано сыгранные на курцвейле мне показались более яркими, и я подумал что курцвейл обходит касио. Но вдруг выяснилось, что в Касио, как таковые звуки (tones) не болтаются с одиночестве, а всегда звучат в режиме сценических установок с эффектами, мастер эквалайзером и пр. Фактически один и тот же звук в разных сценических сетапах звучит совсем по разному в зависимости от настроек пользователя. Когда это понял, то сразу нашел возможности послушать разные установки одного и того же грандпиано, которое как оказывается не уступает пиано Kurzweil mps20. Но в Kurzweil mps20 звук уже зашит, закомпрессирован и накачан эквалайзером, его не сдвинешь с места - для этого надо брать дорогие модели с редакцией пресетов и сетапов. В касио же настройка, изменение звучания (эквализация, реверберация) делается одним движением руки, что и неообходимо современному сценичесокму пианино, которое, просто обязано уметь подстроиться под любой зал, любую акустику и любой ансамбль с другими инструментами.
Что касается прочих звуков в Касио то действительно на серъезное звучание претендуют акустическое и электрические пианино, электроорганы, клавинеты, клавесины, а также некоторые, отдельные синтетические звуки. Флейта однозначно интересней у касио, чем у Kurzweil mps20. Тоже самое и о синтетических подкладах, которые у этого Kurzweil просто никакие.
Kurzweil mps20 конечно имеет лучшие скрипки, гитары, и прочие многие полезные звуки доставшиеся ему от полноценных рабочих станций типа PC3K7. Впрочем, этих звуков не имеет и большинство сценических пианино других производителей.
Судя по всему Касио и не ставило задачу создать полную палитру звуков современной рабочей станции, и добрая половина звуков помещена просто "чтоб были".
Да, и по клавиатуре данная модель Касио лучше Курца (с самыми последними курцами в которых установлен Fatar нет возможности сравнить)