Первый удачный концерт на чисто программном сэтапе

но сделано крепление самопальное для того, чтобы он держался надёжно в Рэковом Туровом корпусе.

Корпус компа должны быть во внешнем корпусе без жесткой привязки - в поролоне например, иначе все удары по внешнему корпусу передаются компу.
 
  • Like
Реакции: notebook
Мы отработали без глюков и замечаний на Аблетоне 6 лет. Не думаю что есть то, что невозможно сделать в Аблетоне.Если вы сделали это в рипере.
Вы не внимательно читали мои пояснения. То, что мне нужно было сделать, нельзя сделать ни на Аблетоне ни на Рипере! Нужны были дополнительно написанные модули. Для Аблетона их нужно было писать на Макс 4 Лайв и я не нашёл кто бы это для меня сделал. А для Рипера мне эти модули написали.
Вот и всё.
 
ЗЫ, Вы только парней-музыкантов скриптами не заменяйте ))
Не только не заменяю, а и даже плейбэк не используем вообще!
Для музыкантов в общем ничего не меняется - вместо педалборда - Беренджеровский миди контролер FSB 1010, вместо синтезатора такая-же клава, но миди и с програмными синтюками.
Да и звукореж с такими же фейдерами и кнопками, но которые можно взять с собой в любую точку зала.
 
Корпус компа должны быть во внешнем корпусе без жесткой привязки - в поролоне например, иначе все удары по внешнему корпусу передаются компу.
На фотке не очень конечно видно, но крепление там имеет демферы резиновые, да и корпус пластиковый и РЭК пластиковый способствуют надёжности. Я инженер механик вообще-то :).
Опыт эксплуатации показал состоятельность данной конструкции.
 
Вы не внимательно читали мои пояснения. То, что мне нужно было сделать, нельзя сделать ни на Аблетоне ни на Рипере! Нужны были дополнительно написанные модули. Для Аблетона их нужно было писать на Макс 4 Лайв и я не нашёл кто бы это для меня сделал. А для Рипера мне эти модули написали.
Вот и всё.
А ну тогда ясно, Макс 4 Лайв дает почти неограниченные возможности для "лайва".За нужными дополнительными с криптами я на форум cycling74 обратился. Оказалось то что требовалось уже существовало.Просто немного довели скрипт выбора пресетов. Единственное существенное преимущество рипера это цена.)
 
А ну тогда ясно, Макс 4 Лайв дает почти неограниченные возможности для "лайва". За нужными дополнительными с криптами я на форум cycling74 обратился. Оказалось то что требовалось уже существовало.Просто немного довели скрипт выбора пресетов. Единственное существенное преимущество рипера это цена.)
Вы предлагаете в этой ветке обсудить преимущества и недостатки двух систем? Я могу попробовать конечно, так как меня не только отсутствие рядом человека знающего MAX 4 Live остановило отдать предпочтение Аблетону, но на мой взгляд лучше бы я рассказал подробно что и как я реализовал на базе Reper-а, а вы можете по ходу пояснений давать свои комментарии по реализации аналогичного функционала в Абелтоне.
Еще одно могу написать, хоть и не хотел - на данном Форуме "Клуб Рипер-а" считаю самым отзывчивым и терпимым к новичкам, наиболее информативным, что также добовляет уверенности, что задуманное тебе реализовать помогут, чего не могу сказать о "Клубе Аблетон-а" ---- ни кого конкретно обидеть не хочу.
 
  • Like
Реакции: dim3740
Вы предлагаете в этой ветке обсудить преимущества и недостатки двух систем?
Сорри я просто за свой любимый Аблетон вступился) Думаю для Аблетона своя тема нужна) Если кому интересна система на его базе?

Еще одно могу написать, хоть и не хотел - на данном Форуме "Клуб Рипер-а" считаю самым отзывчивым и терпимым к новичкам, наиболее информативным, что также добовляет уверенности, что задуманное тебе реализовать помогут, чего не могу сказать о "Клубе Аблетон-а" ---- ни кого конкретно обидеть не хочу.
Кстати, да рипер сообщество наиболее активно тут.

Кстати все же по теме. Какие плагины используете лайвом?Я смотрел ваши темы, но конкретных имен не слышал. Используете ли тюнинг вокала?
 
Хорошо, поехали дальше.

Коммутация.
Как это всё скомутированно на концерте -
У нас три Туровых Рэка с оборудованием - один, это упомянтый PC, второй это DA/AD конвертора и преампы и TC-Helicon VoiceLive Rack для Лайв Гармонайзера, третий это Радио Трансмитеры для Ин Эйр мониторинга.
Все три РЭК-а ставятся в непосредственной близи от барабанов.
Барабаны подзвученны по классике - 9 миков, 3-и мика вокалистам, бас и гитара через Di-Box-ы, клавиши и FCB 1010 в MOTU midi express 128 и по USB в PC.
В комп воткнута Wi-Fi точка у которой имя скрыто и доступ ограничен по MAC адресам только 4-ём iPad-ам которые на площадке управляют процессом (этот способ отстройки вымучили, так как с приходом в зал 200-500 мобильных телефонов творили чудеса с Wi-Fi и управлением).

Саундчек
Саундчек комбинированный, предварительная отстройка порталов с помощью ИЗУМИТЕЛЬНОГО продукта от разработчика Coneq, который от Realsound уже давно ушёл и пошёл с алгоритмами на много дальше. Его продукт, это - APL но только в виде плагина с нулевой задержкой.
На сайте о плагине кажется ни слова, но я лично познакомился с разработчиком (Раймонд его зовут и он очень отзывчив к общению) и он даже спец. для меня сделал 64Bit версию.
Снимаю характеристику порталов в зале с помошью его-же воркшоп программы и загружаю корректирующие кривые в плагин, который висит у меня в Рипере на шине Master FX - результат всегда ВСЕХ удивляет!
Затем виртуальный саундчек - т.е. в студии записанные треки нескольких композиций погоняются на предельных громкостях и отслушиваются.
Затем пару вещей с живыми музыкантами.
На последнем концерте (перед ним :)) сделал себе три крутилки в интерфейсе Ремоута (благо это дело трёх минут с Лемуром и Рипером) -

IMG_0245.jpg

И в момент начала Концерта с Публикой быстро подстроил на Басу, Вокале и Мастере нижнюю частоту среза, чтоб НИЧЕГО не бубонило. Фидбэки после коррекции APL как правило не возникают вообще, но всё-же сделаю себе пару -тройку управлялок частотами, добротностью и гейном на Мастеровой EQ.
 
  • Like
Реакции: PianoIst и incubator
Кстати все же по теме. Какие плагины используете лайвом?Я смотрел ваши темы, но конкретных имен не слышал. Используете ли тюнинг вокала?
Состав плагинов КАРДИНАЛЬНО изменён с помошью Zerocool-а, по сути это банальный и не большой набор - FabFilter Pro-Q или DMGAudio EQuick как EQ везде и на мастере тоже, FabFilter Pro-С на бочке, Softube Tube-Tech CL 1B на Томах и Басу, FabFilter Pro-G, как гейт на Томах, Blockfish Compressor на Рабочем (просто открыл для себя этот компрессор благодаря Артёму!), Waves C4 на Оверах, Waves RVox - на вокале (тоже альтернативу ему подобрать трудно и хоть у него и задержка в 64 сэмпла, решил использовать именно его и дальше), The Glue на всей группе барабанов и только как клиппер на Мастере. Ещё я пока не отказался и использую в помощь вокалу на треках Гитары и Клавиш такой вот сайдчейновый плаг - TrackSpacer и его-же на вокальных каналах в качестве Гейта с сайдчейном от бочки, малого, рабочего, хета и оверов с отдельными уровнями посыла.
Ревера два - Freeverb на барабаны и инструменты для создания сцены, и ArtsAcoustic для вокала. Для вокала, но только как Гармонайзер управляемый в ходе исполнения, используем внешний TC-Helicon Voicelive Rack.
Для пресетов Клавиш - SampleTank 3, Kontakt 5, VB3.
Для Гитары и Баса - Bias и ReValver 4 и PodFarm Gate, как лучший гитарный Гейт.
Ну и по мелочам для эффектов пару-тройку родных Риперовских.
Ну и я писал выше - на Мастер FX шине у меня стоит Раймондовский APL с загруженными в него кривыми коррекции Порталов, снятыми перед каждым концертом.
 
The Glue на всей группе барабанов и только как клиппер на Мастере.
Точно так же на мастере как клиппер висит)Сейчас он в 9 абл как раз входит. Вот как у людей мысли сходятся для достижения одной цели.)

Ещё я пока не отказался и использую в помощь вокалу на треках Гитары и Клавиш такой вот сайдчейновый плаг - TrackSpacer и его-же на вокальных каналах в качестве Гейта с сайдчейном от бочки, малого, рабочего, хета и оверов с отдельными уровнями посыла.
А зачем от него отказываться? -это же гениально Имхо! Я для этого использовал MeldAutoVolume http://www.meldaproduction.com/plugins/product.php?id=MAutoVolume он тупо вокал громче делает там где музыка громче.TrackSpacer более элегантное решение!
 
Управление

На сцене на стойках висят три iPad-а,
по одному у Гитариста и Клавишницы - и на них они имеют информацию о текущей композиции, которую выбрал руководитель и составе пресет листинга для их инструментов.
Ну вот как-то так -

IMG_0246.jpg

и один у моего сына Пашки (барабаны) для управления ходом концерта - на нём Перечень композиций, которые он может выбирать в произвольном порядке и при выборе Композиции Рипер под неё ПОЛНОСТЬЮ всё перестраивает,
Пашка жмёт на название композиции и когда всё готово для начала игры приходит ответ от Рипера в виде загарающейся зелёной плашки под номером композиции -

IMG_0247.jpg

Понятно, что вся информация синхронизированна между всеми iPad-ами на площадке.

Ещё есть два органа управления, это собственно Миди Клава - на ней PAD-ами выбираются текущие в композиции Пресеты и Рипер их через не простой механизм Инструментального Стэка переключает.
Также с Миди клавы, Фэйдерами Клавишница управляет Пресетами и Уровнем Гармонайзера для Вокалиста.
У Гитариста для переключения Пресетов в его Инструментальном Стэке в Рипере - FCB1010.

Ну и последний iPad у звукорежисёра, который, по скольку всё отстроенно ещё в студии, сидит с ним в Баре и наслаждается Отменным звуком!
Не, ну если девушка какая симпотишная подсядет, то с умным видом Ремоут открывает конечно и чё-то там подкрутит конечно. Органы управления ТОЛЬКО нужные на Концерте! Ни чего Лишнего. -

IMG_0248.jpg
 
Точно так же на мастере как клиппер висит)Сейчас он в 9 абл как раз входит. Вот как у людей мысли сходятся для достижения одной цели.)
Не моя заслуга! Zerocool-а.

А зачем от него отказываться? -это же гениально Имхо! Я для этого использовал MeldAutoVolume http://www.meldaproduction.com/plugins/product.php?id=MAutoVolume он тупо вокал громче делает там где музыка громче.TrackSpacer более элегантное решение!
При правильной аранжировке и отстроенной в студии Композиции - он практически не нужен!
 
При правильной аранжировке и отстроенной в студии Композиции - он практически не нужен!

С этим я поспорю.С опытом выступлений на очень разных площадках. Живому микшированию нужны такие костыли. Как бы не стопорили уровни гитар в одном положении.И не расставляли корректно микрофоны на ударных. Люди живые и играют и поют по-разному.Так что TrackSpacer то что нужно!!И кстати автоматическая подстройка по помещение тоже очень круто.Мы строили все на слух- относительно.Занимало много времени.
 
С этим я поспорю.С опытом выступлений на очень разных площадках. Живому микшированию нужны такие костыли. Как бы не стопорили уровни гитар в одном положении.И не расставляли корректно микрофоны на ударных. Люди живые и играют и поют по-разному.Так что TrackSpacer то что нужно!!
Так я именно по этому и написал, что пока не отказался! :whistling:
Более того, я тут замарачивался и делал собственный плагин для этих целей в Bidule, вот тема и там где-то мой плагин -
Пики частотного спектра звука в качестве управляющих элементов при модуляции
 
  • Like
Реакции: incubator
Так я именно по этому и написал, что пока не отказался! :whistling:
Более того, я тут замарачивался и делал собственный плагин для этих целей в Bidule, вот тема и там где-то мой плагин -
Пики частотного спектра звука в качестве управляющих элементов при модуляции

Почитал тема интересная, но все же этот способ корежит спектр музыки имхо.Не думали над алгоритмом аля vocal rider? Т.е. если музыка громче плотнее в спектре голоса- громкость голоса поднимается? Имхо более щадящий способ.)
 
Почитал тема интересная, но все же этот способ корежит спектр музыки имхо.Не думали над алгоритмом аля vocal rider? Т.е. если музыка громче плотнее в спектре голоса- громкость голоса поднимается? Имхо более щадящий способ.)
Аля vocal rider в Рипере решается средствами самого Рипера за пол минуты - не эффективен этот способ в ситуациях когда вообще нужно что-то под голос освобождать, пробовал. А вот спектральная расчистка - очень эффективна и если верно отстроенна, то ничего не корёжит, так как общий спектральный баланс остаётся прежним, просто часть инструментального спектра замещается вокальным.
Но в любом случае ЛУЧШЕ не допускать необходимость этого костыля.
 
Продолжу.

Короткое описание Проекта в Рипере.
Подробное займёт очень много времени и места, увы.

Проект состоит из трёх основных частей:
- инструментальных стэков для клавиш и гитары, которые более-менее подробно я описывал в этой теме -
Инструментальный Стэк на базе DAW Reaper
Хотя с тех пор некоторые изменения я внёс.

4309547.png


4317739.png


- обычных треков, некоторые с группами - для Баса, Барабанов и Голоса,

- треков, в которых организованы Индивидуальные мониторинговые линии для каждого музыканта отдельно (без каких либо особенностей)
 
  • Like
Реакции: OZet
Наиболее сложная и интересная часть -

Как это настраивается.

На Репетиции в студии, после того как композиция более-менее уже разучена и тембры инструментов как-то в черне подобранны, делаем черновое накопление разученных композиций, по сути пишем ВСЁ в линию, мониторинг с черновыми обработками. Каждую композицию пишем в самостоятельный Лайв Проект ВСЕ СРАЗУ, Барабаны не загораживаем, в вокальном мике они есть. Темп обязательно записываем в виде Темп Маркера.
Дубли делаем только если это просто процесс разучивания, чтоб что-то послушать.

После этого - Музыканты идут пить чай, а я начинаю собирать Концертный Проект.
С этой целью открывается чистый Лайв Проект (под Лайв Проектом я подразумеваю полностью сконфигурированный Проект, с Инструментальными Стэками и со всеми нужными плагинами, которые используются хотя бы в одной из композиций Концерта).
И я начинаю в него переносить по одной записанные на репе композиции и настраивать (не хочется применять слово програмировать) и звучание и управление.
Изначально было принято решение делать ВСЁ так, как будто Плэйбэка Нет и Не будет. Т.е. автоматизация - не используется совсем!
По скольку при накоплении мы как-то тембры инструментов и колличество их пресетов в композиции определили и, скажем барабаны и голос перестраиваются из композиции в композицию не очень сильно, то в начале я всё-же делаю настройку УПРАВЛЕНИЯ Композицией, а когда всё уже работает, занимаюсь доводкой звучания.

Как "програмируется" Управление.
Что нужно чтоб работало?
Нужно чтобы внутри каждой композиции Музыканты могли переключаться между заранее отстроенными Тэмбрами и обработками. Пока этим занимаются только Гитарист и Клавишница, в перспективе у Басиста также появится возможность самостоятельной смены Пресета внутри композиции. Клавишница, кроме управления своими тэмбрами, имеет органы управления (фейдера на клаве) голосовым гармонайзером для вокалиста.
Органы управления - Миди контролеры - на клавишах и у Гитариста FCB1010.
Способ управления - миди команды от которых в Рипере запрограмированно нужное переключение или управление (если фейдер).

И ещё ОЧЕНЬ нужно, чтобы при смене Композиции Проект в Рипере все нужные фейдера, уровни посылов, панорамы, байпас-анбайпас плагинов, пресеты Конкретных плагинов, отдельные параметры отдельных плагинов...., (вроди ничего не забыл) меняли свои значения в точности с ОТСТРОЕННЫМИ для конкретной композиции.
Т.е. по сути Музыканты, при смене Композиции, получают себе в управления Совершенно Новый Проект!

Этим Управляет iPad и созданный на Lemur-е Ремоут.
Я приводил уже скриншот закладки выбора комозиции на iPad-е, так вот, нажимая кнопку с новой Композицией мы получаем в Рипере OSC команду на активацию нового Cycle Action.
Cycle Action - это сумасшедший инструментарий Рипера, позволяющий достучаться до ЛЮБОГО параметра ЛЮБОГО плагина.
Програмирование Cycle Action не сильно простая задача, но научиться можно.
Вот как выглядит Cycle Action активации одной из композиций Концерта -

4298284.png


Понятно, что не посвящённому ни фига почти не понятно, но повторюсь - стоит запрограмировать одну композицию и всё становится предельно ясно! готов помочь и научить кого угодно!

В Рипере есть и более простые инструменты для вызова Сцены (ну как в цифровых пультах, например) с отстроенным ВСЕМ - например Snapshot, или Live Configs - но они имеют каждый какие нибуть серьёзные недостатки или ограничения.
 
  • Like
Реакции: dambokot и OZet
Aleksandr_Oleynik, скажите,пожалуйста,вот у Вас есть,например,строка на посыл OSC на 16 трек,Посмотреть вложение 88925,третий FX,5-й параметр,определ. занчение.Здесь все конкретно и ясно.
Но можно ли послать аналогичное сообщение на текущий выделенный в Рипере трек,то есть,чтоб вместо track/16 было track/"selected in Reaper"?
 
Послушал примеры "до" и "после". Разве
мультитрэк ВЕСЬ один и тот-же
? Гитары-бас переиграны, добавлены клавиши. И при чём тут тогда плагины?
глянул он на мой проект, покрутил всеми свободными пальцами у виска, выкинул его в урну, собрал новый, в котором стало в 10 раз меньше плагинов, и ...... Ну и я услышал ЗВУК.
Это другой трекинг, плюс ко всему сведённый. Или я чего не понял?
 
Саша, трекинг тот-же!
Всё без исключения! И клавиши в моём примере те-же, они МИДИ. Просто я нашёл чуть более раннюю версию с другими инструментами на миди.
 
Хм, а звучит другая партия... Чудеса монтажа? ;)
Ты имеешь в виду клавиши?
Артём с Клавишными ничего не делал, я ему отрендерил их просто в клавишах изменил сильно используемые синтюки.
Не могу отискать версию прямо перед передачей Артёму, я уже просто давно весь Концертный проек пересобрал основываясь на работе Артёма.....
Бас и гитару ему отдавал записанные в линию, он настраивал пресеты Vandal-а.
 
Ну честно уже не помню.....
Всё ж начиналось вот с этой ветки -
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=109566&page=5

Там последняя версия была выложена вот эта, очень может быть, что и переигрывали, т.е. с другой репы версия (но для меня же не это было важно) Сравнивайте с ней, если что -
 

Вложения

Да я же просто спросил. Просто это как-то бросилось с первых же нот - пионерское (сорри) исполнение без грува в варианте "до", и клёвое грувящее (сыгранное, как мне показалось, другими - правильными руками :) в варианте "после" (только немножко другими нотами). Именно от этого и зависит в первую очередь "звук", который многие начинающие порой так долго ищут и не могут найти, скажу больше - именно эту идею и нужно доносить всеми возможными способами до молодёжи (а порой и не только, особенно в провинции). И на форумах в том числе :) А то ведь некоторые так и будут "легенды покупать" и байки (о "незвучащих кубейсах" етц :) транслировать... :)

зы: если это монтаж из вашего же матирала - прошу прощения у вас и ваших музыкантов, но согласитесь - подано один фиг немного некорректно, типа "трекинг тот же, плаги другие - всё зазвучало" :)
 
Да я же просто спросил. Просто это как-то бросилось с первых же нот - пионерское (сорри) исполнение без грува в варианте "до", и клёвое грувящее (сыгранное, как мне показалось, другими - правильными руками :) в варианте "после" (только немножко другими нотами). Именно от этого и зависит в первую очередь "звук", который многие начинающие порой так долго ищут и не могут найти,
Саша, да ПРАВИЛЬНО спросил! Я после того как получил от Артёма его проект, просто повытирал свои поделки. А когда решил создать эту тему, еле нашёл этот старый свой вариант mp3.
Для меня итог работы Артёма был очевиден и я даже не вслушивался в трекинг, а ты вот молодец, внимательный!
НО! Dani California y4.mp3 из той темы - это на 100% именно тот трекинг, который использовал Артём, и он в нём на 100% ни чего не переигрывал вообще.
И уж на 1000% оба варианта Было-Стало сигранны одной и той-же командой.
Так что "клёвое грувящее" зависит не только от музыкантов всё таки! Я то это хорошо знаю, потому как музыканты у меня те-же, а звук стал СОВЕРШЕННО другой и ДРУГОЙ именно на Концертной площадке!
скажу больше - именно эту идею и нужно доносить всеми возможными способами до молодёжи (а порой и не только, особенно в провинции). И на форумах в том числе :) А то ведь некоторые так и будут "легенды покупать" и байки (о "незвучащих кубейсах" етц :) транслировать... :)
Для того чтобы и ЭТОТ нюанс ещё донести, ну что всё таки от исполнительского мастерства зависит всё на много больше, чем от последующей обработки, сведении и т.п., нужно было-бы ко мне в студии пригласить Опытную команду и дать возможность двум Группам (моей Аматорской и Опытной) сиграть на одном и том-же проекте --- кстати, был бы крутой эксперимент!!!!

Есть на Форуме представители Проф Рок Группы Киевской какой ни будь? Зову в гости!

зы: если это монтаж из вашего же матирала - прошу прощения у вас и ваших музыкантов, но согласитесь - подано один фиг немного некорректно, типа "трекинг тот же, плаги другие - всё зазвучало" :)
Саша, да НЕ ТАК ВСЁ ПОДАНО!
Прочтите внимательно! Жаль, если именно так это ВСЕ ПРОЧИТАЛИ!
Поданно так как и написанно в первом посте -
К чему я это? К тому, что если есть хорошая идея, то воплощать её в жизнь нужно с Профессионалами!
Уверен, что для Zerocool-а, как и для любого другого реального Профи, в общем всё равно какими именно плагинами пользоваться, речь не о плагинах как таковых, а о умении этими инструментами пользоваться.
Безусловно есть годами наработанный арсенал УДОБНЫХ для работы плагинов, тот-же R-Vox, но по моей просьбе этот почти не заменимый на вокале плагин Артём заменил на FET Compressor.
Так что чуда тут нет ни какого и чудесных плагинов тоже - есть Знание, Чутьё и Опыт.
 
Aleksandr_Oleynik.

Александр, если будет время, то можно описать поподробнее процесс съёма АЧХ? зала и её корректировки?

На форуме есть темы, касающиеся того-же Coneq-а, прародителя APL.
По скольку технологии одни и те-же (автор Раймонд Скурулс), то можете поизучать тут -
http://www.realsoundlab.com/

Коротко - Подключается к звуковой карте калибровочный микрофон (у меня Беренджер ECM8000), запускается программа Workshop, в ней запускается специальный импульс, который подаётся на один из каналов порталов - и замеряется отклик. Кол-во выдаваемых импульсов можно задавать длительностью измерений, точки замера также можно (и нужно) в процессе менять.
По результату строится кривая замера и программа по ней делает кривую коррекции - всё это сохраняется в файл, который потом можно загрузить либо в плагин, либо в их железяку.
По скольку кол-во фильтров огромное - до 65536 отсчётов, то и корректирующая кривая и результат очень точны (зелёная, это то что намерял микрофон, а оранжевая, то как он скорректировал - т.е. итоговая АЧХ) -
APL01.jpg
 
  • Like
Реакции: SerGoL_81

Сейчас просматривают