"Кандидаты наук — высококвалифицированные специалисты с профессиональным опытом, накопленным в течение хотя бы трёх — четырёх лет после окончания вуза (
магистратуры или
специалитета). Чаще всего ими становятся лица в возрасте чуть моложе тридцати (в РФ максимум кандидатских защит приходится примерно на 27 лет
[4]), склонные к исследовательской работе и обязательно имеющие опубликованные
научные труды. Большинство таких специалистов являются сотрудниками различных (академических, промышленных)
НИИ или преподавателями вузов. "
Зачастую, в основном высококвалифицированные теоретики). На примере юриспруденции. Третий год преподаю в ВУЗе (доцент кафедры уголовного права и криминилогии, судья в отставке). 23 года следственно-прокурорско-судебной работы. Стараюсь передать студентам именно практический опыт: анализ интересных дел, которые расследовал следователем, поддерживал обвинение прокурором (гос. обвинителем), рассматривал в качестве судьи (от кражи курицы, до убийства). При этом показываю реальные (в т.ч., свои, отсканированные) материалы уголовных дел. В результате студенты, бегают "табунами", просят быть научным руководителем меня - практического работника, возмущаются, когда в следующем семестре им меняют преподавателя на К.Ю.Н. (кандидата юр. наук). Студентам в основном не интересны сухие, "заумные" лекции и семинары, не основанные на личном практическом опыте. Хотя "научные ребята" тоже нужны. Рано или поздно наиболее удачные научные идеи находят своё практическое воплощение, например, в изменениях в законодательстве. Кроме того, их "научная мысль" помогает мне при написании научных статей. Таких публикаций за три года уже накопилось. Если кто интересуется сферой юриспруденции могу указать соответствующие источники (научные журналы). Смысл в том, что я готовлю часть статьи, анализ, проблемы, и т.п., основанные на личном опыте, а мой соавтор - ученый "заворачивает" это всё в "красивую обёртку". Но на самом деле, очень трудно совместить науку с работой... Хорошо, когда получается, но это очень редко. Я 23 года "не поднимал головы", некогда было заниматься наукой. Поэтому, к сожалению, редко, когда научное звание, степень, сами по себе могут свидетельствовать о высокой квалификации в практическом аспекте.