LANDR - когда откровенно лень заниматься мастерингом самому

  • Автор темы Автор темы TSGM
  • Дата начала Дата начала
Тогда это разведёнка, т.е. часть разводки )))

Влад, "разведёнка" - это несчастная женщина когда ты потреково микс выливаешь для клиента. Каждый день с этим словом сталкиваюсь, не могу перестать кипеть (((
 
  • Like
Реакции: konion
Неужто данный плагинчиГ сам по себе интересен? Что там мусолить - заказал да получил без промедления )))

Если строго не отклоняться от темы - так ТС вроде хорошо сформулировал - когда лень заниматься...

А если лень чем-то заниматься, то лучший плагинчиГ - вежливый отказ КМК...

P.S. Чисто из любопытства - а с мастерингом хета сабж справится? никто не пробовал? ))))
 
И необходимость изготовления нескольких версий микса для разных условий считают блажью...
Не, это не блажь, это уже давно норма. И для альбома, и для сингла, и для радио могут быть свои миксы, и это нормально, обусловлено особенностями технлогии.

зачастую "мастеринг одного трека" делается не с осознанной целью. а просто потому. что так принято...
Вот об этом и был мой изначальный вопрос. Навеянный бесконечными постами на музфорумах (типа PROMODJ), где местные гуру безапелляционно заявляют "Так, когда трек наконец сведен, делаем миксдаун и выгружаем в Саундфордж, где приступаем к мастерингу"

Я благодарен Rarr'у за искренние попытки прояснить данный момент, но боюсь, что я не убежден окончательно. Если на этапе сведения у чуваков нет хорошего аппарата (или достаточного опыта), то не лучше ли отдать мультитрек в "правильную" студию и получить свой единственный трек в нормальном качестве? В таком случае этап мастеринга, имхо, вообще не нужен. Лишняя трата денег.
Опять же, если надо, можно заказать несколько миксов (для радио, для ТВ и т.п.).

ЗЫ: Несколько раз перечитал то, что написал Freddy Kruger, но так и не смог понять смысла его высказываний. Видать, тупею я с годами ... ;)
 
  • Like
Реакции: konion
P.S. Чисто из любопытства - а с мастерингом хета сабж справится? никто не пробовал? ))))
На сайте пишут, что он всё могёт!

Does it only master songs?
Nope, in fact we encourage people to try different things on it. Master samples for production work, drop in a drum bus, process a vocal on its own, or even put a full DJ set or live performance in. Get creative with LANDR and let us know how it sounds!

Они там предлагают и сэмплы в нём мастерить, и шину барабанов, и вокал, главное, типа, чтобы вам нравился результат!
 
Короче - любой капрыз за ваши деньги ))) Ну, это практика распространенная - "Пишым рэп, джас, айронби, митал, шонсон"... Интим не предлагать. Хотя... Времена нонче тяжелые - кризис перепроизводства, в т.ч. и музыкального. )))
 
Последнее редактирование:
Если на этапе сведения у чуваков нет хорошего аппарата (или достаточного опыта), то не лучше ли отдать мультитрек в "правильную" студию и получить свой единственный трек в нормальном качестве?
так-то оно так. Но вступают в действие разные факторы - нехватка средств на правильное сведение сторонним специалистом (оно-то будет подороже, чем мастеринг) или элементарный "комплекс полноценности" - "Да что я, сам не сведу?"

Хотя стоит признать, не так просто найти человека, который способен реализовать чужие змыслы, а не подменять чью-то музыку своим Эго (часто нереализованным)...

Чего греха таить - на наших просторах звукорежиссеры и аранжировщики - это зачастую нереализовавшиеся композиторы и музыканты )) Или того больше - люди, вообще не имеющие к музыке никакого отношения. Инстаграмные художники, так сказать...

Если чо - никого конкретно не имею в виду. Речь о явлении. а не отдельных его носителях. ))
 
ЗЫ: Несколько раз перечитал то, что написал Freddy Kruger, но так и не смог понять смысла его высказываний. Видать, тупею я с годами ... ;)
Не надо на себя наговаривать. Вы ещё дадите фору всем. :)
 
так-то оно так. Но вступают в действие разные факторы - нехватка средств на правильное сведение сторонним специалистом (оно-то будет подороже, чем мастеринг) или элементарный "комплекс полноценности" - "Да что я, сам не сведу?"

Ну, можно пойти таким путем: сделать микс как самостоятельно, чтобы показать, тасазать, авторское вИдение композиции, и отнести его гуру вместе с мультитреком. Сколько это по деньгам - я хз, но по-любому исправлять косяки проще, имея мультитрек, нежели кривой микс.
 
Согласен с Тарзаном по поводу мастеринга одного трека
Никогда этого не понимал...
Зачем выгонять вавку чтобы потом там крутить что то еще если я сразу в проекте могу на мастер повесить максимайзер, ну или что мне нужно там еще... экв, компрессор например и тд...
А если я услышу потом что у меня вокал тихо например или еще что с балансом не так? Один фиг изменять в проекте, выгонять по новой, опять тот же "мастеринг" делать)))
Хотя я знаю кучу коллег кто так и работает, но тоже говорят что просто так научили и так привыкли издавна уже...
Я лично в 99% проектов просто вешаю на мастер максимайзер и все
Просто для громкости, чтобы именно пики были причесаны
Где то почти до котлеты, где то совсем слегка, буквально 1 дб
Все зависит от того какой звук нужен и я тоже против совсем котлет когда откровенно слышно искажения уже но и рмс -20 для хип хопа не круто слушается тоже ))

Для меня мастеринг это именно уравнивание треков по громкости прежде всего, ну и ачх возможно
Все на слух исключительно + "по приборам" иногда смотрю примерно рмс чтобы был равный и ачх, но только после того как на слух все сделал
Чисто так уже для доп контроля больше, для спокойствия ))
Клиенты кто хочет 1 трек записать тоже спрашивают вот я должен буду оплатить запись да, потом еще сведение и мастеринг? )))
И тогда расписываю что "мастерю" только альбомами ну или группы треков чтобы они слушались макс слитно и едино. И что трек не будет "тихим" даже после сведения )))

Вот я помню работал по удаленке над альбомом одним. Ребята из другого города, соотв. записывались у себя. Присылали проекты вавками в течении месяца-2 наверное и я сводил все по треку и высылал им.
Но когда сделали все треки, спустя может пару дней, пишут, мол все ок, каждый трек в отдельности гуд, но вот когда переключаешь их - все разной грмокости
А конечно будут разной ибо я же не ориентировал их друг на друга
Ну вот и говорю платите за мастеринг и я все сделаю примерно одинаково звучащим
Поснимал в проектах везде максимайзеры свои и выгнал вавками
Закинул их в новый проект пустой и там на каждый канал уже вешал максимайзер и все их уровнял на слух что при переключении громкость не менялась. "Баллады" пришлось чуть подужать, но чтобы и искажений не было, а самые мощные треки качающие наоборот чуть "разжать" ))
Выгнал по треку потом каждый и все )))
Вот это для меня мастеринг на сегодня...
Когда сводишь один трек, выгонять его вавкой и потом "мастерить" в отдельном проекте или вообще в другой программе вижу логичным только в одном случае: если комп забит до упора нагрузкой плагов и тд и просто повесить максимайзер даже на мастер уже нереально и все трещит и тп

На истинность конечно не претендую, просто мое видение ситуации...

P:S: Этот сайт считаю все же имеет некий смысл
Например когда ты не в студии и на компе есть именно немастеренные треки и хочется послушать все уже поджатым
Ну или отослать другу на зацен как пример ))) А то скажет "шотатихоооо" )))
Еще TSGM кажется писал про замыленный слух
Имхо тоже может помочь взглянуть на свой трек как бы чужими ушами
Если сайт тупо задирает середину везде на опр кол-во децибел, может именно этот вариант и покажется правильным и потом поработаешь с серединой и поднимешь ее чуть допустим и окажется что именно этого и не хватало )))
Конечно никто не говорит что это магическая кнопка и все, мастринг инженеры теперь могут идти в макдональдс работать на кассу )))
Но как некий ресурс для опр. задачи - считаю прикольно. Почему бы и нет? Те кому нужен хороший звук и кто пользуется услугами мастеринг инженеров думаю не перейдут на этот ресурс )))
 
Ну, можно пойти таким путем: сделать микс как самостоятельно, чтобы показать, тасазать, авторское вИдение композиции, и отнести его гуру вместе с мультитреком.
Так это обычная (и верная) практика - никаких откровений, простите... Но это - сведение со всеми вытекающими. ))
 
Ради интересу попробовал закинуть на этот LANDR демку. Результат - не порадовал. На колбасе в режиме medium явно слышны искажения, причём громкость не такая и большая в итоге получилась. Mp3 192 сам по себе "кристальности" тоже не добавил. Такое ощущение, что они просто какой-то лимитер в онлайне на сервере завели и три пресета на нём колбасят.

Фтопку.
 
Да не, там кроме лимитера эквалайзер ещё точно есть )
 
  • Like
Реакции: Sharu
тогда уж вспомним AAMS, там пресетов больше )))
Или этот :)
slate.jpg
 
Мне вообще казалось всегда что мастеринг это не только причесывание звука и звучания эквалайзерами и прочими инструментами.
Это еще и обрезка пауз между треками, расположение песен на носителе, и прочие упорядочивания записанного материала к одному целому :)
То есть в случае данного сервиса мы лишь имеем дело с малой частью всей работы по мастерингу :)
 
Коллеги, справедливы ли мнения о том, что:
1. мастеринг и сведение - это искусство без пресетов и паттернов.
2. большинство выпускаемой потоковой музыки - мастерится "на примерно нормально"
3. найти реально качественные альбомы известных артистов с идеальным мастерингом и сведением по понятиям профессионалов сложно.
 
Коллеги, справедливы ли мнения о том, что:
1. мастеринг и сведение - это искусство без пресетов и паттернов.
2. большинство выпускаемой потоковой музыки - мастерится "на примерно нормально"
3. найти реально качественные альбомы известных артистов с идеальным мастерингом и сведением по понятиям профессионалов сложно.

1. Да
2. Да
3. Идеального мастеринга не существует;)
 
Идеального мастеринга не существует
существует, причём в больших количествах.
Когда-то ойцифровывал первые 4 альбома Led Zeppelin. Решил мастернуть, типа, улучшить ...поближе к реалиям сегодняшней моды.
Чего только не делал, всё бестолку, чистый оригинал с винила улучшить не удалось:-)
 
  • Like
Реакции: Osman и CakeWorker
@Rarr, ЮрИваныч, всё понятно...но в любом случае это не "идеальный мастеринг"- ибо такой не может существовать в принципе:)
 
Интересно было почитать! Особенно насчет "сведенок" и "разведенок":D
Я даже на звукорежа не претендую, не то чтобы на мастеринг инженера, однако не могу согласиться с позицией большинства ораторов.
Думаю, что понятие мастеринг, уже очень давно приобрело новое значение, описанное Rarr несколькими постами выше.
Практически у всех именитых гуру есть мастеринг инженеры. Вполне допускаю, что в миксы очень хороших (гремминосных) товарищей, при мастеринге вносится минимум тональных изменений. ЕМНИП, в одном из видео Пенсадо была поднята тема взаимоотношений микс и мастеринг инженеров. Им приходится взаимодействовать! Пенсадо говорил, что старается учитывать при микшировании, вероятные действия мастеринг инженера. Не думаю, что это просто проявление доброй воли со стороны миксеров и попытка дать возможность заработать коллегам (мастеринговым) кусок хлеба... Это действительно разделилось на два отдельных процесса и если кто-то преуспел именно в этой области, соответственно и занимается только этим - мастерит. Есть же перцы, которые занимаются только редакцией и вовсе не потому, что они ассистенты и не доросли, а потому, что они ассы в этом деле. Масса ведь случаев, когда барабаны пишутся в том месте и тем спецом, который уважаем именно за хороший трекинг барабанов. Почему бы кому-то не заниматься только мастерингом, в том числе и одной песни или всех песен или сборников? Я вот треки собирать, метки ставить и всю прочую лабуду для подготовки материала к печати на СД, умел делать в то время, как еще даже сводить совсем не умел... и что, я был мастеринг инженером???;)
 
  • Like
Реакции: smack
Пенсадо говорил, что старается учитывать при микшировании, вероятные действия мастеринг инженера. Не думаю, что это просто проявление доброй воли со стороны миксеров и попытка дать возможность заработать коллегам (мастеринговым) кусок хлеба
Верно. Это просто здравый смысл, повышающий вероятность хорошего ОБЩЕГО результата.

Уже сотни раз говорено, что в хорошей работе каждый этап представляет собой усовершенствование предыдущего, а не исправление косяков и ляпов.
Дать свободу маневра смежникам - это профессиональная этика. Такую свободу дает, например, предоставление мастеринг-инженеру нескольких вариантов микса с разным уровнем ключевых элементов (вокала, snare).
 
Такую свободу дает, например, предоставление мастеринг-инженеру нескольких вариантов микса с разным уровнем ключевых элементов (вокала, snare).
И даже с разным уровнем реверберации, в некоторых случаях...
А что вы понимаете под идеальным?
Понимаю традиционно- "принципиальную недостижимость.":)
Типа идеальной музыки или идеальной женщины:)
 
Последнее редактирование:
Вопрос мастеринга одного трека решается просто добавлением такого понятия как премастеринг. Ибо сказать клиенту, что ты не будешь делать мастеринг - он не поймёт, объяснять, что именно такое мастеринг - бесполезно)
 
Сейчас закончил клиенту альбом. Делали долго, с разным инструментарием и, соответственно, звучанием барабанов, гитар, клавиш, с разными объемами, количеством бэков итд итп, сейчас слушаю, и понимаю, что все треки сведены неплохо, все звучат , многие на радио, но! Сведены они все мной, и сведены по-разному, потому что не может одинаково звучать рок-боевик и нежная баллада (хотя Nickelback на последнем альбоме решили доказать, что может ;) но речь не о гитарных группах) , в совершенно другом настроении. Скажу так: если б все сводилось под кальку- ничего бы хорошего из грядущего альбома не вышло бы (хотя я сторонник руками сделанных пресетов и темплейтов для проекта, ибо это правильно, что и было сделано, однако.....), скажу честно, за спиной не один десяток альбомов, и черт знает сколько сведенных и отмастереных песен , но я заметил такой момент, если я свожу-я предпочитаю, чтоб мастеринг (или наоборот, сведение) делал другой человек, с непредвзятым и не замыленым на данный материал ухом. Влияет все. Сел мастерить альбом-не идёт, никак, настроение уходит из песен. Слушаю песни, что уже на радио, которые я и сводил и "причёсывал"- все хорошо, но я альбома в них особо не слышу, хотя есть общий саунд и канва. Принял волевое решение отдать его мастерить на сторону. Результатом доволен, несмотря на то, что где-то мои версии (сразу оговорюсь , речь о трёх песнях из 12) и не только на мой взгляд звучат лучше, НО!!!! Теперь эта музыка стала альбомом. Цельным. Единым.
А тут кот в мешке, , давно придуманный по сути фирмой Magix (их audio cleaning lab тоже "умеет" делать мОстЕренХ)
Я вот ни разу не физик, но не очень понимаю , разве уже есть алгоритмы, в автоматическом режиме считающие на сколько сэквализован (не надо о curveEq и ему подобных, без человека-это просто набор цифрового кода) скомпрессирован каждый трек и инструмент, сколько и какого там по звуку ревера, вокала, КОЛОТУШКИ, НАКОНЕЦ ;)
ежели я́ не в курсе последних достижений квантовых английских ученых- просветите, плз, пиво с меня :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: fakeitback и Sandello1973
Интересная статья.
http://productionadvice.co.uk/humans-versus-robots/
Тест на мастеринг между живыми людьми и роботами.
Вкратце:
Победили люди.
Победил самый динамичный мастер.
Лучший мастер из машин у LANDR.
Худший мастер из людей у Стивена Слейта.
Худший мастер от людей все равно лучше самого лучшего мастера от машин. )
 

Сейчас просматривают