Сейчас закончил клиенту альбом. Делали долго, с разным инструментарием и, соответственно, звучанием барабанов, гитар, клавиш, с разными объемами, количеством бэков итд итп, сейчас слушаю, и понимаю, что все треки сведены неплохо, все звучат , многие на радио, но! Сведены они все мной, и сведены по-разному, потому что не может одинаково звучать рок-боевик и нежная баллада (хотя Nickelback на последнем альбоме решили доказать, что может
но речь не о гитарных группах) , в совершенно другом настроении. Скажу так: если б все сводилось под кальку- ничего бы хорошего из грядущего альбома не вышло бы (хотя я сторонник руками сделанных пресетов и темплейтов для проекта, ибо это правильно, что и было сделано, однако.....), скажу честно, за спиной не один десяток альбомов, и черт знает сколько сведенных и отмастереных песен , но я заметил такой момент, если я свожу-я предпочитаю, чтоб мастеринг (или наоборот, сведение) делал другой человек, с непредвзятым и не замыленым на данный материал ухом. Влияет все. Сел мастерить альбом-не идёт, никак, настроение уходит из песен. Слушаю песни, что уже на радио, которые я и сводил и "причёсывал"- все хорошо, но я альбома в них особо не слышу, хотя есть общий саунд и канва. Принял волевое решение отдать его мастерить на сторону. Результатом доволен, несмотря на то, что где-то мои версии (сразу оговорюсь , речь о трёх песнях из 12) и не только на мой взгляд звучат лучше, НО!!!! Теперь эта музыка стала альбомом. Цельным. Единым.
А тут кот в мешке, , давно придуманный по сути фирмой Magix (их audio cleaning lab тоже "умеет" делать мОстЕренХ)
Я вот ни разу не физик, но не очень понимаю , разве уже есть алгоритмы, в автоматическом режиме считающие на сколько сэквализован (не надо о curveEq и ему подобных, без человека-это просто набор цифрового кода) скомпрессирован каждый трек и инструмент, сколько и какого там по звуку ревера, вокала, КОЛОТУШКИ, НАКОНЕЦ
ежели я́ не в курсе последних достижений квантовых английских ученых- просветите, плз, пиво с меня