LANDR - когда откровенно лень заниматься мастерингом самому

  • Автор темы Автор темы TSGM
  • Дата начала Дата начала
Пока что только Rarr высказался более-менее по делу: по его мнению, мастеринг - это подгонка под референсы в этом стиле и жанре.
А кто еще желает высказаться? Что такое мастеринг в пост-виниловую эпоху? Причем одного-единственного трека?

Хорошо, если так не получается, спрошу по другому: вот у вас есть трек, сведенный вами в вашей любимой DAW, вам все нравится, но, как говорят профи, его еще надо подвергнуть "мастерингу" (whatever that means). Вы экономите на ваших школьных завтраках и несете вашу флешку в крутую "студию мастеринга". Вопрос: какой результат вы ожидаете получить за сэкономленные на завтраках деньги? Уплющить трек в колбасу? Так это вроде можно и самому, бесплатно. Добавить "нижней середины" или убавить "верхних низов"? Тоже можно дома, бесплатно.

А если отбросить всякие мутные слова типа добавить "панча, драйва, воздушности, упругости, атмосферности, плотности, теплоты, ламповости, прозрачности, живости, убедительности, сделать in yer face" и проч. (что нельзя ни измерить, ни объективно оценить), какой "мастеринг" вы посчитаете стоящим затраченных денег?
 
  • Like
Реакции: konion
А кто еще желает высказаться? Что такое мастеринг в пост-виниловую эпоху? ну, Ну, я выскажусь... Причем одного-единственного трека?
Де-факто все сводится к выжиманию максимальной громкости - по крайней мере, таково пожелание подавляющего большинства заказчиков. Пичалька, увы и ах...

Обращение к мастерам мастеринга КМК обосновано еще и тем, что у них чаще, чем у заказчиков, получается громко, но без невыносимого пердежа ))) Жаль, но по сути профессиональный мастеринг нередко сводится к попыткам лечения неважнецких миксов...
 
  • Like
Реакции: konion
какой "мастеринг" вы посчитаете стоящим затраченных денег?
После которого будут ликвидированы все недостатки микса, вследствие несовершенного мониторинга, недостаточно совершенного аппарата и отсутствия опыта.
При этом подчёркнута художественно-эмоциональная состовляющая записанного произведения.
И если оно может быть признано соответствующим определённому жанру, то не должно слишком выделяться в худшую сторону при сравнении с топовыми референсами.
 
  • Like
Реакции: WAW70RMM
После которого будут ликвидированы все недостатки микса, вследствие несовершенного мониторинга, недостаточно совершенного аппарата и отсутствия опыта.
Пардон, ВСЕ - это утопия. Да и основной задачей мастера изначально не являлась интенсивная терапия...

А недостатки микса вследствие несовершенного мониторинга, прочего оборудования и отсутствия опыта зачастую можно исправить только правильным пересведением - и то В КАКОЙ-ТО СТЕПЕНИ.

Мастеринг (в его современном понимании) кривых миксов порой напоминает нанесение макияжа покойнику...

И еще: будет кто-то спорить с тем, что сегодня мастеринг расценивают в основном как средство "разгона"?
Но приравнивать ГРОМЧЕ к ЛУЧШЕ - заблуждение. И то, что оно массовое - не довод...

P.S. Я уж стараюсь держаться в рамках сабжа, )) хотя плохим миксам, которые предназначен вылечить мастеринг, как правило, предшествуют еще и плохой технически трекинг, корявое исполнение, неграмотная аранжировка - да еще и при изначальном отсутствии композиторской мысли... (

Что лечить? И чем? Новыми алгоритмами в автоматическом режиме? :sarcastic:
 
Последнее редактирование:
какой "мастеринг" вы посчитаете стоящим затраченных денег?
После которого будут ликвидированы все недостатки микса, вследствие несовершенного мониторинга, недостаточно совершенного аппарата и отсутствия опыта.
При этом подчёркнута художественно-эмоциональная состовляющая записанного произведения.
И если оно может быть признано соответствующим определённому жанру, то не должно слишком выделяться в худшую сторону при сравнении с топовыми референсами.

!!!!! Одна из заглавных строк в новейшей книге-учебнике "О Мастеринге" (которую еще кому-то нужно написать)!
 
даешь сведение микса в онлайн умной программой! доступное сведение в массы! долой ущемление прав бездарных и глухих! каждый должен иметь право на читсый и качественно свенный микс! :D
 
даешь сведение микса в онлайн умной программой! доступное сведение в массы! долой ущемление прав бездарных и глухих! каждый должен иметь право на читсый и качественно свенный микс! :D
бесплатно в mp3 128kbps
 
Смакыч. Вы не можете не согласиться, что очень часто приходится не уколбашивать трек, а наоборот, расколбашивать. Я не знаю, как Вы общаетесь с клиентами, которые требуют кирпич, я таким говорю-До свидания! Тут уже дело не в деньгах.
 
я таким говорю-До свидания!
ну, к счастью, мои клиенты в подавляющем большинстве - люди адекватные, их даже особо и убеждать не приходится. Бывают эксцессы, но все равно удается или убедить или избежать труЪ кирпича.

"Волосики на колбасе" выращивать приходилось - хотя не на этапе мастеринга, а реанимируя отдельные переплющенные дорожки.
 
присоединяюсь к недоумению Тарзана о мастеринге одной песни. откуда это нежелание свести одну песню так, чтоб она звучала хорошо? получается: сводишь, но намеренно хреново и не до конца, чтоб потом это выправлять мастеренхом? убейте, не понимаю.
 
получается: сводишь, но намеренно хреново и не до конца, чтоб потом это выправлять мастеренхом? убейте, не понимаю.
не совсем. там прозвучала мысль о том, что в оригинале весь процесс мастеринга сводился к подготовке выпуска тех же альбомов на cd, виниле (да даже и web), когда еще надо и звучание всех треков подвести под один единый знаменатель, чтобы не звучало все слишком разношерстно. соответственно и мастерить в последнем случае приходится, опираясь на звучание других работ, а не добиваясь отдельно наишикарне-по-своему-звучащие треки. как-то так.
а вообще, оффтопим )
 
присоединяюсь к недоумению Тарзана о мастеринге одной песни. откуда это нежелание свести одну песню так, чтоб она звучала хорошо? получается: сводишь, но намеренно хреново и не до конца, чтоб потом это выправлять мастеренхом? убейте, не понимаю.
Очень Весёлый Чебурашко. Убивать Вас ни кто не собирается. Тут, как я заметил, образовалась некая путаница с мастерингом ОДНОЙ ПЕСНИ!
А кто Вам сказал, что мастеринг ОДНОЙ песни был произведён НЕ ПРАВИЛЬНО???
Не, не мастеринг. Лучше сказать - сведение.
Кто Вам в уши надул, что всё хреново???
Ведь группа-певец, принимает к конечному итогу, то, что наваял звукреж.
Так или не так?
В конце-концов, кто платит деньги, тот и заказывает музон.
Так-или как?
Если клиенту не нравится окончательный итог сведения, то кому тогда бить по БАШКЕ???
Что за понятие-МАСТЕРИНГ ОДНОГО ТРЕКА??? Его уже принял заказчик.
Трек он или есть, или его нет.
А вот когда его надо впихнуть в альбом-сборник, вот тогда начинается МАСТЕРИНГ(сколько раз тут можно мусолить, что треки пишутся не за один день, и не в одно настроение, как от музыкантов, так и от звукрежа). Да пусть он трижды супер сведён-отмастерён. Один фиг. Опять мастерить надо.
Мало того. Приходится и резать частоту (супер трека), чтобы он хоть как-то вписался в альбом-сборник.
Вы на какой планете родились? Чего за ПУРГЕН???
Прости, Тарзаныч, Вам бы это не знать.
Ну, что за бред Вы тут несёте???
 
Последнее редактирование:
Freddy Kruger,
опять набухался? что такое мастеринг в контексте альбома, сборника, и прочих конгломератов и ежу понятно. ты мне объясни зачем одну единственную песню после сведения мастерить? и не путай сюда клиентов. и не хами! задрал уже своей агрессией
 
Последнее редактирование:
А кто Вам сказал, что мастеринг ОДНОЙ песни был произведён НЕ ПРАВИЛЬНО???
а что такое правильный мастеринг одной песни вне контекста альбома?
Не, не мастеринг. Лучше сказать - сведение.
пора бы определиться
Кто Вам в уши надул, что всё хреново???
если без контекста альбома/сборника требуется доработка после сведения, значит что-то хреново. иначе на кой мастерить?
В конце-концов, кто платит деньги, тот и заказывает музон.
а это тут причем?
Если клиенту не нравится окончательный итог сведения, то кому тогда бить по БАШКЕ???
никому. пересводить нужно
Что за понятие-МАСТЕРИНГ ОДНОГО ТРЕКА??? Его уже принял заказчик.
это когда берут одну песню, и начинают ее зачем-то мастерить, без альбома, без сборника
Трек он или есть, или его нет.
видишь суслика?
Да пусть он трижды супер сведён-отмастерён
а вот зачем он уже отмастерен, и даже трижды?! а? вот это объясни

Вы на какой планете родились? Чего за ПУРГЕН???

Ну, что за бред Вы тут несёте???
прекрати хамить!
 
вот ТС как пример привел одну вещь до "мастеринга" и после "мастеринга" алгоритмом. нет ни альбома, ни сборника.
слушать неинтересно, так как ясно, что там имеют место частотно-динамические изменения.
внимание вопрос:
зачем они внесены?
 
Чебурашкин, который в Берлинчеге восседает. Здорово ты потрудился. Уважение за прилежность.
Долго сидел. По моим расчётам минут 20-25. Уважуха откровенная.
И последний вопрос.
Ты там в Берлине с луны свалился?
Хамить, Тебе? Зачем?
Живи и радуйся. Вот и всё.
ПиФка там поболее возлевай в себя, с вкусными баварскими колбасками.
Завидую.
 
вот ТС как пример привел одну вещь до "мастеринга" и после "мастеринга" алгоритмом. нет ни альбома, ни сборника.
слушать неинтересно, так как ясно, что там имеют место частотно-динамические изменения.
внимание вопрос:
зачем они внесены?
неправильный вопрос. а теперь, внимание, (подожди-подожди!), правильный вопрос: почему они не внесены на этапе сведения и зачем это называть отдельным процессом?
с другой стороны, вот принесешь ты отлично сведенный, но не лимитеропожатный трек на радио - куда тебя пошлют?
 
там имеют место частотно-динамические изменения.
внимание вопрос:
зачем они внесены?
Вот это правильный вопрос. Я же выше писал, на кой он взял уже хорошо отмастерённый трек? Чтобы его сделать ещё лучше? Может для сравнения надо было взять откровенный отстой? И мы бы тогда все ахнули всем форумом!!! А так, одно голословье.
Ребят, я ни с кем не хочу тут ругаться. Но чего-то всё это переходит за грань.

Чебурашко. Миру-Мир, войне пипи...ка! Лучше понимать друг-друга, а не воевать.
Яволь?
 
Последнее редактирование:
откуда это нежелание свести одну песню так, чтоб она звучала хорошо? получается: сводишь, но намеренно хреново и не до конца, чтоб потом это выправлять мастеренхом? убейте, не понимаю.
Вряд ли кто-то сводит намеренно плохо !:-)
Утопия считать, что можно сделать идеальный микс, иначе бы не существовало мастеринговых студий с кучей специальных мастеринговых приборов и прецезионных мониторов.
Во время микса решаются в основном художественные задачи, во время мастеринга - технические, позволяющие сохранить художественную ценность произведения и даже подчеркнуть её.
Это разные процессы, проходящие в разных условиях.
Если во время микса оперируют даже десятками дб, то при мастеринге точность работы определяется единицами и десятыми долями дб.
Сейчас существует искажённое понимание этого процесса, связанное с понижением планки требовательности музыкантов и слушателей, и ограничивающееся только повышением субъективного уровня громкости.
В результате, стараясь произвести впечатление на клиента, звукорежиссёры( а зачастую это аранжировщики) плющат дешёвыми плагинами свои опусы так, что мастеринг превращается в реанимацию !
Иногда дело доходит до того, что клент просит сделать "мастеринг" под свои домашние калоночки, или аудио систему в машине... обнаружены даже перцы слушающие материал на колонках включённых в ....противофазе !:-)
Представляете уровень пожеланий таких клиентов ? :-) Вообще, мастеринг в нашей стране это весёлое увлектельнейшее занятие, изобилующее массой фантастических историй !:-)
Короче, мастеринг одной песни существует( я его видел !), по крайней мере для синглов, для видео клипов, для YouTube, iTunes, для радио, для концертов делается даже специальный минус...и т.п....
Везде разные технические условия прослушивания, разные форматы и требования...А все хотят, чтобы его музыка звучала лучше всех !
 
  • Like
Реакции: soundroad и WAW70RMM
сены на этапе сведения и зачем это называть отдельным процессом?
с другой стороны, вот принесешь ты отлично сведенный, но не лимитеропожатный трек на радио - куда тебя пошлют?
Э, вот тут стоп! Беда в том, что многие зачем-то хотят, чтобы ДО радио звучало, как по радио... И жмут, совершенно не принимая во внимание существование ФМ-процессора...

Понятно, что мы давно уже не самая читающая нация - но есть же для невлающих иностранными языками перевод Орбановской статьи на эту тему, сделанный Субботиным...

Все, что имеет RMS выше -12дБ, при ФМ трансляции превращается в пережатое Г....

Ну, и чтобы закончить на позитиве )) - ваш вопрос об изменении АЧХ и динамики считаю резонным и присоединяюсь ))

Только вот, боюсь, тотальная мастеризация, охватившая массы музыкоделов, будет продолжаться...
 
Последнее редактирование:
мастеринг одной песни существует( я его видел !), по крайней мере для синглов, для видео клипов, для YouTube, iTunes, для радио, для концертов делается даже специальный минус...и т.п....
Везде разные технические условия прослушивания, разные форматы и требования...А все хотят, чтобы его музыка звучала лучше всех !
+1. Но меня за это же заявление (Мастеринг - это подготовка к опубликованию (тиражу) откритиковали. )) И необходимость изготовления нескольких версий микса для разных условий считают блажью...

Возвращаясь к наших баранам )) - зачастую "мастеринг одного трека" делается не с осознанной целью. а просто потому. что так принято... :sarcastic:

Кстати (или некстати)) меня умиляет еще одно выражение из серии "капа и ударка" - "это НЕСВЕДЕНКА" ))) Вообще-то называемое несведенкой - все равно микс. Разве что очень херовый...
 
Последнее редактирование:
Несведёнка(болванка) - подсведённый мультитрек для демонстрации клиенту с целью получения гонорара.
 

Сейчас просматривают