Я называю это дудками "а-ля Чикаго"

Stapleton

ex wwwoland
23 Май 2011
2.419
1.745
113
Одесса
varishamusic.com
Камрады, трямствуйте. Ничего не получается.
Хочется повторить приблизительно "чикаговские" тембра дудок.

Недавно наш товарищ выкладывал кусочек из концерта Дэвида Фостера, где в песне группы Earth,Wind & Fire используется похожий тембр (похоже, там совместили живые дудки и синт?), но не совсем чикаговский :)
https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=VjwCm2BAqoM#t=235
(если не откроется в нужном месте, то слушать начиная с 3:55)

Помогите, пожалуйста!

P.S. По поводу синтов, чем располагаю для повтора:
Zebra, Diva, Sylenth1, Nexus - этого у меня нет :(
Есть почти всё от NI (FM8, Massive, Reaktor с библами и т.п из состава Komplete + некоторые дополнения)
Есть Alchemy, Diversion, U-he ACE, IL Poisone, Korg M1, Arturia Analog Factory и Minimoog V Original, Cakewalk Rapture, Firebird+, Dune BE (без блока эффектов, но патчи от полной верcии читаются), SynthMaster ComputerMusic и ещё кучка разных.

Из живых дудок куча наборов самопально-рипнутых (в частности, некоторые тайтлы с AKAI) + NI Horns Session (не считая патчей из родной библы контакта 5)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin
Нужно смешать 2 тромбона и флюгельгорн , это три партии , играть все отдельно с разным питч-шифт плюс можно подмешать муговский звук с портаменто имитирующий дудку . Можно за основу взять френч-хорн из любой GM библы .
В принципе легко делается на одном М1 . Главное все партеечки играть руками , а не копировать ))
 
RockMeister, incubator, для меня ну очень сейчас не по деньгам. У нас в стране маленькая жопа :(
Samplemodeling даже близко не потяну (а воровать не хочется), Session Horns я купил обычный буквально неделю назад, на про-версию ваще не тяну пока, даже со скидкой.


lalaigor, огромное спасибо, завтра буду экспериментировать!
Главное все партеечки играть руками , а не копировать ))
Основная мысль ясна.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Scarlatino
И про "раздутие" не забывать... ))
Т.е. крещендо на длинных нотах, хотя в данном примере оно не очень явно выражено, но всё же "статичные" длинные ноты на сэмплерах будут слушаться, скажем так, не очень хорошо.

ЗЫ: один мой знакомый очень хорошо делал такие "дудки" ещё в середине 90-х, весь его миди-арсенал тогда был довольно скромным - GM-ный Roland SC7, Korg 05R/W и Akai S01. "Секрет" выведать правда мне так и не удалось... :girl_sigh:
 
  • Like
Реакции: Stapleton
И про "раздутие" не забывать... ))
Нуууууу... я уж не настолько дуб :)))
То, что лёгкое сфорцандо с раздутием - это я сразу засёк. Спасибо Лалетину - завтра проснусь и буду шаманить. У меня просто тембр не получается.
Пока засёк во всех имеющихся у меня примерах, что явно к живым дудкам подмешивается лёгкий синт. Эээээ... с небольшим портаменто, что ли.

lalaigor. Ёклмн. Очень неожиданный пример!!! И таки да, это именно один из вариантов тех же дудок. Неужели ты делал песню?
P.S. Я увлекался "Чикаго" лет эдак в 20-22, а тут делаю аранж для своего коллектива и вдруг очень вспомнились мелодии юности, и очень хочется нечто в этом роде влупить в аранж - прямо аж просится партия.
 
Последнее редактирование:
Нужно смешать 2 тромбона и флюгельгорн , это три партии , играть все отдельно с разным питч-шифт плюс можно подмешать муговский звук с портаменто имитирующий дудку . Можно за основу взять френч-хорн из любой GM библы .
В принципе легко делается на одном М1 . Главное все партеечки играть руками , а не копировать ))
Уважаемый lalaigor! Если есть пример для М1(из-загашника) - послушать дайте, плиз! Я бы себе-бы такую-бы Combi-бы (2 тромбона и флюгельгорн)... Эх-бы!
 
Так какую же комби, если каждую партеечку надо руками косить; да с контроллерами: )
 
Для живнячка сойдёт(для записи нет), главное чтобы "исходные" были максимально приближены нмв.
 
для записи нет

Для записи каждую партию из этого комби записывать отдельно.


с разным питч-шифт

А вот об этом подробнее можно? Просто подтюнить - это получиться аккордеонный эффект. Может, есть плагины, которые рандомно меняют высоту, ну вроде как в режиме LFO, чтоб с каждой нотой инструменты между собой "чуть не строили" по разному?
 
Slava V,
Надо сыграть три партии с разным характером, как три разных музыканта с разными инструментами. У одного глисс короче, у другого дольше. Один делает вибру, другой нет. У одного флюгель, у другого тромбон - разный характер переходных процессов.
 
Может, есть плагины, которые рандомно меняют высоту
Упаси боже! Какое рандомно!
Не рандомно, а приближаясь к "чистому строю". Тромбоны ж безладовые инструменты, ноты на слух дотягивают. Да и флюгельхорн строит в зависимости от динамики, от амбушюра исполнителя... в общем, тоже немного дотягивает. Табличку расхождений темперации в руки, и айда. Аккорды духовой секции должны быть ближе к чистым интервалам, чем к равномерной темперации.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Нужно смешать 2 тромбона и флюгельгорн , это три партии , играть все отдельно с разным питч-шифт плюс можно подмешать муговский звук с портаменто имитирующий дудку
ну и без дилэя или ревера с лёгкой модуляцией питча у Чикаго вроде не обходится :)
 
Один делает вибру, другой нет.
Ага, и один играет легато, а другой - стаккато, и снимают, кому когда вздумается :sarcastic:

И в вокальной пачке тоже пусть одни вибрируют, а другие - нет?!
Вы что, ребята?! Такое позволительно только в хреновой самодеятельности.

Фтопку таких исполнителей и/или музыкального директора, который не требует от исполнителей единства.
Музыканты секции должны представлять себя как один единый инструмент.

Не рандомно, а приближаясь к "чистому строю".
А вот к этому +100500. Строить - по тяготениям, в зависимости от того, какой ступенью является каждая нота в ДАННЫЙ момент, от движения (восходящее/нисходящее) и пр.

Но это в МИДИ делать непросто )) только в аудио. Ну, или вживую хорошие ансамблисты (духовики, струнники, вокалисты) сами обеспечивают правильный строй... ))

Кстати, если уж требуется именно окраска Chicago, тогда уж тромбон - флюгель - тенор.
 
Последнее редактирование:
Chicago = trombone + flugelhorn + tenor saxophone + все инструменты должны играть ровно ("фишки" по вкусу)

Поправил...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RockMeister
Arlekin, шоб играло похоже на чикаго нуно шоб чел с одной стороны делал партитуры для биг бэнда(нотки писал) а с другой слушал чикаго....ну и програмировать умел ебцественно))) иначе попсейка попсовая выйдет как не крути.... рубилово простецкое)))
 
Arlekin, состав секции - да, расположение - не догма )) Сочетания и у Чикаго были разные, в зависимости от задачи. Просто тромбон - флюгель - тенор дают аутентичный ПанкОвский окрас )), а тем более в контексте данного топика.

По поводу "фишек" - что есть "фишки"? Штрих должен быть одинаковым, снятие (а не только взятие ноты) - дружным. А вот орнаментика может быть разной, в зависимости от особенностей инструмента. Глиссы, губные трели и пр. могут играть и не все инструменты. Только начинающие аранжировщики норовят всю мелизматику вдарить оркестровым тутти ))
 
шоб играло похоже на чикаго нуно шоб чел с одной стороны делал партитуры для биг бэнда
Ну, не обязательно для бигбэнда. Составы и поменьше бывают )) Для Чикаго достаточно на троих расписать ))

Как пульку )))
 
Последнее редактирование:
Вы что, ребята?! Такое позволительно только в хреновой самодеятельности.
Да, если утрировать, то да :) Хотя - у Бреговича это повсеместно.

Обратите внимание, как на видео из первого поста играются бэнды вверх. Горн играет форшлаг, тромбоны - глисс. Другое место - одна дудка вступает в чистую ноту, вторая движется к ней снизу; по аналогии с гитарным дабл-бэндом, любимым приёмом Хендрикса :)
Это запланированные сознательные вещи, которые аранжировщик должен закладывать изначально.

снятие (а не только взятие ноты) - дружным
О, как Вы правы и как этого не хватает у наших коллективов. Никто не думает о снятии...

Ну, не обязательно для бигбэнда. Составы и поменьше бывают )) Для Чикаго достаточно на троих расписать ))
Разве на троих проще расписать, чем для бэнда?
 
Хотя - у Бреговича это повсеместно.
Володя. а у Бреговича - кто? Самодеятельность из села Чочек. Они вообще в студии записываться не могли - пришлось тонваген в поле подгонять )))

По "запланированным сознательным вещам" с тобой согласен (и сам написал о необходимости учитывать особенности инструментов) - но чтоб одни играли с вибрато, другие без - все существо мое негодуэ...
 
  • Like
Реакции: Stapleton
одна дудка вступает в чистую ноту, вторая движется к ней снизу; по аналогии с гитарным дабл-бэндом, любимым приёмом Хендрикса
Немного офтопа - по такому принципу в 80-х программировались синт-брассы на аналоговых синтах, чтобы хоть как-то быть похожими на "живаго" (один генератор играл "чистый" тон, а второй с быстрым "подъездом").
 
  • Like
Реакции: Al Brazy
Штрих должен быть одинаковым, снятие (а не только взятие ноты) - дружным

Наверное - в живом составе, в общем груве, глядя на дирижёра или друг на друга - это одно, а поочередная запись партий в секвенсер - это немного другое? Не знаю, можно ли в секвенсере воссоздать подобие "совместного грува"? Это не только о духовых, это вообще о поочерёдной записи. )))

Обратил на это внимание, когда с коллегой записывал наши вокальные дуэты. На концертах с попаданием в общие штрихи и динамику все проще, чем при поочерёдной записи.

Например, когда я записываю октавами медные духовые, мне проще управлять штрихами, играя эти октавы сразу, а не поочередно. Сразу говорю - я не духовик, играю духовыми тембрами, как слышу и чувствую.

Если есть пример для М1(из-загашника) - послушать дайте, плиз!


Я бы не отказался от пресета тоже.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают