Аналоговый пульт для Сведения.Часть первая.Ламповый пред усилитель линейки.

Говоришь глупости, гитарные приблуды тут не причем, воткни в VOX микрофон и поймёшь. Пацан, ты в 21м веке, Добро Пожаловать! А этой идеей я сам займусь. Пока.

Сами втыкайте микрофон в вокс!понахватаются вершков.а потом учат других как звук делать.меня учить не надо.Вы невежественный хам.с которым я на ТЫ в разговоре не переходил!уходите их темы.вас понесло не туда!
 
оворишь глупости, гитарные приблуды тут не причем, воткни в VOX микрофон и поймёшь
вот и приплыли... звукоинженеры уже в процессоры микрофоны суют... начнем хотя бы с того что в этом воксе на 12ах7 эмулируется маломощный оконечник нагруженный на это динамическое сопротивление, а мы говорим про преамп, что вы чушь тут порите????
 
Успокойтесь господа и учитесь спорить без ругани! Пользы от этого ноль, а нервы страдают!

УНИКАЛЬНЫЙ ЛАМПОВЫЙ ЗВУК ПОЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ЛАМПЫ С ДИНАМИЧЕСКОЙ РЕЗИСТИВНО- РЕАКТИВНОЙ НАГРУЗКОЙ ДИНАМИКА.

Давайте разделим все это на независимые элементы, которые могут действительно использоваться совместно, но отнють не обязаны!

1. Лампа и транзистор являются усилительными элементами которыми на больших уровнях не способны точно передавать сигнал и начинают его искажать. При нормальных уровнях сигнала (низких искажениях) не существует разницы в звучании лампы и транзистора. Они начинают генерировать разный набор гармоник при перегрузке и тем самым давать разное звучание.

2. Трансформатор также при перегрузке начинает искажать, но делает он это частотно-зависимо, ибо с одной стороны ограничивает спектр частот как сверху, так и снизу, но еще и динамически обогащает высокими гармониками сигнал низкой частоты.

3. Динамическая головка является во-первых частотным фильтром, ограничивая как и трансформатор как низкие, так и высокие частоты, но еще и динамическим ограничителем, особенно если это специальная гитарная головка с короткой катушкой. При превышении уровня сигнала катушка выходит из зоны воздействия магнита и теряет мощность, за счет чего происходит компрессирование сигнала.

Все эти три вида ограничений часто применяются совместно, но вполне независимы.
 
вот и приплыли... звукоинженеры уже в процессоры микрофоны суют... начнем хотя бы с того что в этом воксе на 12ах7 эмулируется маломощный оконечник нагруженный на это динамическое сопротивление, а мы говорим про преамп, что вы чушь тут порите????

У меня возникло большое сомнение что это звукоинженеры суют в процессоры микрофоны.А просто радио - инженеры.которые на моем опыте, не имеют определенной тренировки и опыта прослушивания и в слепом тесте быстро садятся в лужу.

мы ведем речь про классический звук преампов.а тут агрессивно навязывают процессоры.так и не поняли что мне нужен РЕАЛЬНЫЙ АНАЛОГ, А НЕ ЭМУЛЯЦИИ.
 
Успокойтесь господа и учитесь спорить без ругани! Пользы от этого ноль, а нервы страдают!



Давайте разделим все это на независимые элементы, которые могут действительно использоваться совместно, но отнють не обязаны!

1. Лампа и транзистор являются усилительными элементами которыми на больших уровнях не способны точно передавать сигнал и начинают его искажать. При нормальных уровнях сигнала (низких искажениях) не существует разницы в звучании лампы и транзистора. Они начинают генерировать разный набор гармоник при перегрузке и тем самым давать разное звучание.

2. Трансформатор также при перегрузке начинает искажать, но делает он это частотно-зависимо, ибо с одной стороны ограничивает спектр частот как сверху, так и снизу, но еще и динамически обогащает высокими гармониками сигнал низкой частоты.

3. Динамическая головка является во-первых частотным фильтром, ограничивая как и трансформатор как низкие, так и высокие частоты, но еще и динамическим ограничителем, особенно если это специальная гитарная головка с короткой катушкой. При превышении уровня сигнала катушка выходит из зоны воздействия магнита и теряет мощность, за счет чего происходит компрессирование сигнала.

Все эти три вида ограничений часто применяются совместно, но вполне независимы.

Я не соглашусь в одинаковом звучании лампы и транзистора.я пока такого не слышал!чтобы они звучали одинаково.Я думаю по мимо просто гармоник есть кучу других не изученных до конца процессов.
С остальным всем согласен полностью.Просто мне сейчас эти головки гитарные......я же делаю классический усилитель.вот что мне нужно.а не эмуляции...нагрузки..сатурации гитарных головок...

У вас переходные процессы будут разные как минимум и ультралинейный режимы нам не нужны!
 
Последнее редактирование:
Суть этого пульта не сделать линейные режимы.а наоборот сделать сатурирующие режимы.а вот тут то полупроводник и лампы будет хорошо отличаться.Нам нужен и лампа в режиме окраски и транзистор в режиме окраски.думаю что правильно выразился.и весь пульт будет таким!:clap: и никой другой звук и другие варианты звука нам НЕ НУЖНЫ.:twisted: Поэтому давайте просто обсуждать то что мы хотим конкретно сделать) в этом буду рад любой помощи.
тут и так столько страниц уже исписано просто не по теме.зачем не понятно.С какими то советами.что мне не нужно то что мы собираем.А нужно другое.Ну мы же лучше знаем нужно ли нам это или нет.мы знаем какой нам звук конкретно нужен.вот просто воплотить идею в реальность-это трудно.Ну правда.поймите меня правильно.
 
Я думаю по мимо просто гармоник есть кучу других не изученных до конца процессов.
-- Что неизученных - это вряд ли, очень уж много народу во всём мире этим занимается.
А вот что "есть помимо гармоник" - это точно, 100%.
Что касаемо искажений - есть ещё и SMPTE, и CCIF, и IMD, и DIM.
Причём у всех у них различающиеся механизмы образования, и ни по какому одному из этих
параметров практически невозможно предсказать, какими будут другие.
 
существует включение именно выходного трансформатора позволяющее минимизировать нелинейность по низким частотам

-- Да, но в контексте обсуждаемого в топике - это как раз абсолютно не нужно.
ТС требуется получить окраску, а не её отсутствие.
 
-- Что неизученных - это вряд ли, очень уж много народу во всём мире этим занимается.
А вот что "есть помимо гармоник" - это точно, 100%.
Что касаемо искажений - есть ещё и SMPTE, и CCIF, и IMD, и DIM.
Причём у всех у них различающиеся механизмы образования, и ни по какому одному из этих
параметров практически невозможно предсказать, какими будут другие.

ну может я не совсем правильно выразился.наверное изучили все.но говоря про сатурацию я имею все нелинейные процессы.которые могли бы происходить..и вы меня поняли о чем я.
 
Ну мы же лучше знаем нужно ли нам это или нет.мы знаем какой нам звук конкретно нужен.вот просто воплотить идею в реальность-это трудно.
тогда совет... если хотите "перегруз"... т.е. звук, типа как в том синусе, попробуйте двухтактный ламповый каскад с трансом на выходе.
Это принцип как у оригинального PULTEC последний каскад. Он даст похожий окрас.
Выбором триода и транса можно будет регулировать уровень "сатурации". (Что-то меня потихоньку начинает раздражать это слово :-) )
Без ООС, просто триод помощней и понижающий транс, чтоб лампу можно было разогнать.
Если перегрузить, получиться как раз ОНО.
Возьмите триодик, у которого внутр. сопротивление поменьше, типа 6н23п, ну и транс 4:1 или даже 5:1. И рабочую точку поближе к отсечке. И будет вам счастье. Гарантирую!!!

Я делал похоже с 6SN7 триодом, только без отсечки и перегруза, естесственно (кстати 6SN7 6SL7 - по моему лучшие триоды для звука), пробовал также на ECC88 (тот же 6н23п)
транс carnhill 4:1 с зазором.. VTB2290 (на том же сердечнике, что и выходной для NEVE1073. Всё равно от туда заказывать...Я надеюсь вы трансы для NEVE сами на кольцах мотать не станете :-) )

Звучало очень жирно.
Разбалансом токов (подмагничиванием сердечника) можно добиться больше срача из транса + регулировать уровень второй гармоники
 
Последнее редактирование:
тогда совет... если хотите "перегруз"... т.е. звук, типа как в том синусе, попробуйте двухтактный ламповый каскад с трансом на выходе.
Это принцип как у оригинального PULTEC последний каскад. Он даст похожий окрас.
Выбором триода и транса можно будет регулировать уровень "сатурации". (Что-то меня потихоньку начинает раздражать это слово :-) )
Без ООС, просто триод помощней и понижающий транс, чтоб лампу можно было разогнать.
Если перегрузить, получиться как раз ОНО.
Возьмите триодик, у которого внутр. сопротивление поменьше, типа 6н23п, ну и транс 4:1 или даже 5:1. И рабочую точку поближе к отсечке. И будет вам счастье. Гарантирую!!!

Я делал похоже с 6SN7 триодом, только без отсечки и перегруза, естесственно (кстати 6SN7 6SL7 - по моему лучшие триоды для звука), пробовал также на ECC88 (тот же 6н23п)
транс carnhill 4:1 с зазором.. VTB2290 (на том же сердечнике, что и выходной для NEVE1073. Всё равно от туда заказывать...Я надеюсь вы трансы для NEVE сами на кольцах мотать не станете :-) )

Звучало очень жирно.
Разбалансом токов (подмагничиванием сердечника) можно добиться больше срача из транса + регулировать уровень второй гармоники

Ну по поводу выходника двух тактного мы уже думаем:-)я бы такой поставил на выход суммы пульта.:)просто на каждой дорожке боюсь перебощить с этой сатурацией если буду каждый пред делать двух тактным:)
короче надо собрать один каскад и послушать,если не хватит драйва будем делать как вы предложили) двухтактный)
Меня уже самого это слово раздражает)))))
кстати почем без ООС? чтобы гармонических искажений было больше?)Просто что будет с частоткой?Она мне все таки более менее ровная нужна:)
Я просто полагаю что один пентод с 2мя трансами может дать уже то что нужно...надо собрать и послушать его..)
 
Последнее редактирование:
Еще вопрос по схеме.В ней С2 нужен вообще? мне сказали что R6 можно подсоединить к нижней ноге С4 и будет тоже самое. Можно на самом деле выкинуть кондер С2 ?
 
Зачем в преде двухтакт? 2-ю гармонику погубите и все, двухтакт нужен для мощности, тут лишним будет.

Ну а Пультек ведь и правда был двух тактный.там же плохо это не звучит.:)Я двух такт хочу попробовать на сумме.
 
такой двухтакт на подходящем триоде даст меньше искажений чем ваш пентод :) если не перегружать...
и им легче добиться симметричных ограничений (верх. и ниж. полуволны "срезаются" одинакого) с кучей нечётных... как в том синусе. одним пентодом так не получится

А сумму всё-таки лучше нейтральную.
 
такой двухтакт на подходящем триоде даст меньше искажений чем ваш пентод :) если не перегружать...
и им легче добиться симметричных ограничений (верх. и ниж. полуволны "срезаются" одинакого) с кучей нечётных... как в том синусе. одним пентодом так не получится

А сумму всё-таки лучше нейтральную.

надо собирать слушать..сначала пентод.если не устроит.пробовать двух такт.схемку не подкинете на 6н23 ?:)

И что все таки скажете про конденсатор С2 ?)
 
-- Cifrovoymag, про конденсатор - Вам всё правильно сказали.

у а Пультек ведь и правда был двух тактный.там же плохо это не звучит

-- А ещё 670-й и много чего другого.
В ТО время - никто ничего не "сатурировал" и "обсиралок" не строили, а старались сделать
МАКСИМАЛЬНО линейный и чистый тракт, с минимумом гармоник. Отсюда и такие схемы.
А PULTEC - даёт "тот" звук из-за катушек индуктивности, прежде всего....
 
  • Like
Реакции: Cifrovoymag
кстати почем без ООС?
потому-что вы выложили синус с 4% искажений ...:flex::flex:
если сделатъ их на схеме с ООС - будет электробритва :yucky:

по хорошему конечно с ООС. Например через отдельную обмотку транса.


По схеме - она элементарна, и сильно зависит от уровня желаемой линейности, какой сигнал на входе(симетрия или нет)... от уровней сигналов до и после... ну и транс какой. Ещё напряжение питания

Не зная всего этого схему давать бессмысленно.
 
потому-что вы выложили синус с 4% искажений ...:flex::flex:
если сделатъ их на схеме с ООС - будет электробритва :yucky:

по хорошему конечно с ООС. Например через отдельную обмотку транса.


По схеме - она элементарна, и сильно зависит от уровня желаемой линейности, какой сигнал на входе(симетрия или нет)... от уровней сигналов до и после... ну и транс какой. Ещё напряжение питания

Не зная всего этого схему давать бессмысленно.

baran-ban, хочу увидеть предложенный вами схематехнический вариант. Я все это понимаю. По поводу уровней.Симметрия конечно будет на входе и на выходе.
По поводу ООС просто уточнил.:unsure:
 
Вот как-то так.
Два вида смещения. в верхнем напряжение смещения (V4) можно получить из основного, через делитель (как в pultec)
ещё можно сопротивления в катодах (полностью или частично) зашунтировать конденсаторами.

Нижний - более ходовой вариант. R1,R2 - подстраивать симметрию токов.
R3 можно садить на отрицательное напряжение (вместо массы) и тогда использовать бОльший номинал сопротивления (или вообще Ист.Тока) - будет линейней.
diff-tube1.jpg
 
Последнее редактирование:
Вот как-то так.
Два вида смещения. в верхнем напряжение смещения (V4) можно получить из основного, через делитель (как в pultec)
ещё можно сопротивления в катодах (полностью или частично) зашунтировать конденсаторами.

Нижний - более ходовой вариант. R1,R2 - подстраивать симметрию токов.
R3 можно садить на отрицательное напряжение (вместо массы) и тогда использовать бОльший номинал сопротивления (или вообще Ист.Тока) - будет линейней.
diff-tube1.PNG

У меня почему то не открывается картинка)
 
Да, но в контексте обсуждаемого в топике - это как раз абсолютно не нужно.
ТС требуется получить окраску, а не её отсутствие.
-ну насколько я помню в этой схеме по моему есть регулировка компенсации т.е хочешь нормальный звук, хочешь получаешь шмурдяк
-все описываемые здесь искажения по моему проще получить при помощи набора разных диодов и хорошего rms компрессора
 
Вот как-то так.
Два вида смещения. в верхнем напряжение смещения (V4) можно получить из основного, через делитель (как в pultec)
ещё можно сопротивления в катодах (полностью или частично) зашунтировать конденсаторами.

Нижний - более ходовой вариант. R1,R2 - подстраивать симметрию токов.
R3 можно садить на отрицательное напряжение (вместо массы) и тогда использовать бОльший номинал сопротивления (или вообще Ист.Тока) - будет линейней.
Посмотреть вложение 84160

Ну так к нему еще фазо инвертер нужен же?Откуда я возьму 2 плеча одинаковых на вход двух такту?)
 
-- Cifrovoymag, дак ведь к любому двухтактнику фазоинвертор нужон! :)

Так я же об этом и говорю!:) А это усложнение схемы.размеры.детали.что не очень предпочтительно для пульта...если бы это было одно устройство...
 
Последнее редактирование:
А это усложнение схемы.размеры.детали

-- Ну вообще-то фазоинвертор - одна лампа и три сопротивления,
либо - с учётом того, что нужна окраска! - так и вовсе один трансформатор.
Не смертельно, в общем... :)
 
Ну так к нему еще фазо инвертер нужен же?Откуда я возьму 2 плеча одинаковых на вход двух такту?)
я ж спрашивал, вход какой.... вы ответили - симметричный. :dry::dry:
Вот и нарисовал с симметричным. :)

транс на вход - делов то
 
я ж спрашивал, вход какой.... вы ответили - симметричный. :dry::dry:
Вот и нарисовал с симметричным. :)

транс на вход - делов то

Я просто подумал что до этого двух такника еще нужно усиление на балоне.это я что то гоню))попутал с выходниками гитарными:-) Все правильно вход на трансе симметрия.
 

Сейчас просматривают