Аналоговый пульт для Сведения.Часть первая.Ламповый пред усилитель линейки.

Cifrovoymag

ProTools
30 Дек 2009
623
62
28
Ростов-на-Дону
В общем созрели на большой и трудный проект - пульт для сведения каналов на 24-32.
Почему захотели собрать.Потому что индивидуальная разработка будет направлена на максимальный кпд тракта.Получить максимум нужного характера.это будет заключаться в сочетании многих приборов которые нам нравятся....определенные Преды.Эквы и компрессора.все составные части будут тщательно отслушаны и осознаны в ньансах.
Самое первое с чего мы начали это пред усилители.Они будут заточены непосредственно под линейные сигналы с цап.фантомное питание там не будет предусматриваться.
Пред усилителей в каждом из каналов будет несколько. Ламповый и полупроводниковый. На выбор с переключением между ними в зависимости от требуемого характера звука и сатурации.
Сейчас речь пойдет о ламповом преде.
У нас есть некая любовь к характеру пентодов.Мы выбрали не дорогую, но хорошую лампу 6ж1п ЕВ. Накидали схему.Скоро будем собирать и тестить.
Схемку прикрепил.Если есть интересные решения и идеи высказывайтесь.Схема пока не оконечный вариант.Можем дополнять. Возможно кто то предложит иной вариант пред усилителя.
Вход и выход будут трансформаторными, поэтому сейчас определяемся с ними.На выходе скорее всего будет Эдкоры.Со входом пока ничего не понятно.возможно мастеровые от Петрова.ибо трансформаторов нужно много.ищем не дорогие, но хорошие решения.

Планируемые приборы линейки пульта.
Предусилитель ламповый собственной разработки
Предусилитель полупроводниковый скорее всего нив 1073 переработанный слегка.
Эквалайзер Нойман 492.
Компрессор SSL 4000 Bus
И так каждая линейка.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smirniy
чем бы дитя не тешилось))))))))))))
сумма из 24 каналов ламповых искажений .......facepalm)
 
чем бы дитя не тешилось))))))))))))
сумма из 24 каналов ламповых искажений .......facepalm)

ну да.цель именно такая:)чтобы это происходило естественным путем, а не путем цифровой эмуляции.Скажем так тракт ей должен быть насыщен:)
Есть Нив Легенд, это не то что нужно по звуку.:-)
 
-ламповый прибор для сведения? да еще с трансформаторами? забавно но не очень понятно зачем

Ламповые планируются только пред усилители и компрессора на мастер шине и возможно в подгруппах. (менли Вари мю)

Цель? Самая что ни на есть простая. Обильные сатурационные процессы.Которые мы хотим не эмулировать, а получить естественным образом.
Трансформаторы для симметричного входа.для трансформаторной окраски.
 
Хорошая идея. Трансы должны быть очень хорошие. Второй каскад усилителя хорошо бы сделать с динамической нагрузкой. Компрессоры сильно всё усложнят, да и не нужны, по-моему, а вот что точно нужно, так это EQ и 3-4 aux на внешние приборы. минимальное количество каналов -24. Полупроводниковый вариант преда я бы не делал, большого смысла нет, только удорожание.
Ламповые искажения - самые музыкальные в мире !:-) К тому же их можно сделать очень незначительными. И вообще, регулировать их уровень.
ламповый прибор для сведения? да еще с трансформаторами? забавно но не очень понятно зачем
Для сведЕния. И оживления мертвечинки цифрового трекинга. Я лет 10 уламывал А. Сапунова сделать такую вещь, но он признавая эффективность, говорил - нерентабельно:-(
Я бы хотел иметь такой пультик. Очень! :-) Потому, что уже тестировал один макет такого устройства, но разработчик сгинул в бескрайних степях Украины:-(
 
Боюсь, что мастеровые трансы в большом количестве не смогут быть достаточно равномерными по своим характеристикам. Хотя это с Володей самим надо обговорить.
Какие у вас требования...
 
Планируемые приборы линейки пульта.
Предусилитель ламповый собственной разработки
Предусилитель полупроводниковый скорее всего нив 1073 переработанный слегка.
Эквалайзер Нойман 492.
Компрессор SSL 4000 Bus
И так каждая линейка.
 
Хорошая идея. Трансы должны быть очень хорошие. Второй каскад усилителя хорошо бы сделать с динамической нагрузкой. Компрессоры сильно всё усложнят, да и не нужны, по-моему, а вот что точно нужно, так это EQ и 3-4 aux на внешние приборы. минимальное количество каналов -24. Полупроводниковый вариант преда я бы не делал, большого смысла нет, только удорожание.
Ламповые искажения - самые музыкальные в мире !:-) К тому же их можно сделать очень незначительными. И вообще, регулировать их уровень.
Я бы хотел иметь такой пультик. Очень! :-) Потому, что уже тестировал один макет такого устройства, но разработчик сгинул в бескрайних степях Украины:-(

Можете накидать свой вариант с динамической нагрузкой!) Компрессора все таки будут и в каждом канале.мы хотим максимально минимизировать цифровые обработки:)в том числе и по компрессорам.:)
А пред усилитель полупроводниковый типа 1073 будет все таки у нас. и он же на трансформаторах.:) свой характер.Все таки не везде нужна лампа.и всегда будет гибкий выбор... перещелкиванием тумблера.музыка будет сводиться совершенно разная.
если проект удастся.будем собирать такие под заказ.а должен....мы просто сейчас открываем фирму по изготовлению студийного аппарата.
есть цех с чпу станком фрезерным, есть лаборатория с измерительными приборами.есть инженеры.:)то есть это не будет изделием на "коленке".
 
Боюсь, что мастеровые трансы в большом количестве не смогут быть достаточно равномерными по своим характеристикам. Хотя это с Володей самим надо обговорить.
Какие у вас требования...

ну если даже будет не большой разброс чего плохого то со звуком будет?:)Ничего:)нам же не цифры нужны и параметры,а звук.:)звук который можно будет получать с этой консоли.))даже если это будет не совсем правильно с технической точки зрения.
Вот сейчас мы эксперементируем с выходным трансом на входе.если это будет звучать хорошо и так как нам надо.какая разница входной трансформатор или выходной.
 
Компрессора все таки будут и в каждом канале.мы хотим максимально минимизировать цифровые обработки:)в том числе и по компрессорам.:)
Максимально минимизировать -это использовать аналоговый магнитофон для трекинга:-)
Пред 1073 ладно, может быть:-) Но динамика сильно удорожает проект, и особого выигрыша в окрасе не даст. В крайнем случае достаточно одного, двух компрессоров на мастер секции.
Как вариант - штук 6 коммутируемых на любую линейку.
Интересно, Вы посчитали какова будет стоимость такого пульта ?


если даже будет не большой разброс чего плохого то со звуком будет?:)
Абсолютно верно. Ну если не +-10дб:-)
 
Максимально минимизировать -это использовать аналоговый магнитофон для трекинга:-)
Пред 1073 ладно, может быть:-) Но динамика сильно удорожает проект, и особого выигрыша в окрасе не даст. В крайнем случае достаточно одного, двух компрессоров на мастер секции.
Как вариант - штук 6 коммутируемых на любую линейку.
Интересно, Вы посчитали какова будет стоимость такого пульта ?



Абсолютно верно. Ну если не +-10дб:-)

небольшой разброс!)))не +- 10 дицибел конечно)

по поводу компрессоров , нам аналоговые более предпочтительны нежели цифровые эмуляции. Лента хорошо конечно.но сводиться то будут трекинги которые изначально уже записаны в цифру....но при дальнейшей работе хочется как можно больше крутить в аналоге:)
компрессора будут однозначно.если сравнивать плагин и железку мы выбираем железку.так же и с эквализацией.
проект будет не дешевый не думаю что менее 500 тысяч рублей. но в силу того что прибор будет уникальным по звуку - это не дорого и обычные полупроводниковые пульты поддержанные...нивы и ссл стоят в 5 раз дороже.
 
Огромная проблемма таких решений, которая убивает смысл цифровой записи, это невозможность повторения микса при необходимости корректировки. Допустим вы микшируете альбом. Сделали 10 песен и вдруг обнаружили что балланс нужно откорректировать, скажем добавить или убавить бас, увеличить или уменьшить динамику каких=либо дорожек. Вы это сделать не сможете, ибо все прийдется не корректировать, а делать заново - повторить положение потенциометров, даже если вы все зарисуете не удастся. Аналоговые сумматоры имеют смысл и я их делал уже не раз, с разными решениями, но важно одно - должна быть полная повторяемость при необходимости переделки. Т.е. либо чисто входы и выходы, либо переключатели, еще лучше реле с запоминанием программ.
 
Огромная проблемма таких решений, которая убивает смысл цифровой записи, это невозможность повторения микса при необходимости корректировки. Допустим вы микшируете альбом. Сделали 10 песен и вдруг обнаружили что балланс нужно откорректировать, скажем добавить или убавить бас, увеличить или уменьшить динамику каких=либо дорожек. Вы это сделать не сможете, ибо все прийдется не корректировать, а делать заново - повторить положение потенциометров, даже если вы все зарисуете не удастся. Аналоговые сумматоры имеют смысл и я их делал уже не раз, с разными решениями, но важно одно - должна быть полная повторяемость при необходимости переделки. Т.е. либо чисто входы и выходы, либо переключатели, еще лучше реле с запоминанием программ.

По поводу повторяемости с вами согласен.Это большой минус.Но у нас будет 2 рабочих места для сведения.Одно с сумматором и повторяемостью для потокового сведения.
Второй вариант это вот такой полу-аналог.для индивидуальных клиентов и своих музыкальных проектов.:-)
Надо докручивать песню сразу как полагается.Утверждать вариант и переходить к следующей песне.
 
Закупились лампами.Скоро соберем каскад и погоняем через него инструменты и голоса.Тесты буду выкладывать сюда.
 

Вложения

  • hFzdO6mUYq8.jpg
    hFzdO6mUYq8.jpg
    177,6 KB · Просмотры: 10
  • kjdHS1gBnic.jpg
    kjdHS1gBnic.jpg
    184,1 KB · Просмотры: 8
  • 2V5lcchIidA.jpg
    2V5lcchIidA.jpg
    197,3 KB · Просмотры: 7
это невозможность повторения микса при необходимости корректировки
Зачем его повторять идеально точно, если необходима корректировка?:-)
Потом, есть же слух. И если не связываться с аналоговой динамикой, то восстанавливать реально придется только панораму и эквализацию.
А это не сложно, можно сфотать даже.:-)
А вот голые аналоговые сумматоры, точно не имеют большого смысла, и не сильно отрываются от софтверных симуляторов. Взять тот же Mixbus.


Скоро соберем каскад и погоняем через него инструменты и голоса.Тесты буду выкладывать сюда.
Исходники не забудьте !
 
Зачем его повторять идеально точно, если необходима корректировка?:-)
Потом, есть же слух. И если не связываться с аналоговой динамикой, то восстанавливать реально придется только панораму и эквализацию.
А это не сложно, можно сфотать даже.:-)
А вот голые аналоговые сумматоры, точно не имеют большого смысла, и не сильно отрываются от софтверных симуляторов. Взять тот же Mixbus.



Исходники не забудьте !

ну конечно!)гонять буду и голоса и инструменты.слушать.сравнивать.осознавать)
 
Зачем его повторять идеально точно, если необходима корректировка?

Потому что танцевать надо от уже достигнутого, а если делать заново, то возможно исправятся одни ошибки, но появятся другие... вспомните как было с печатью на машинке. Именно от этой радости спасли компьютеры при печати текста. Здесь абсолютно также.


А вот голые аналоговые сумматоры, точно не имеют большого смысла, и не сильно отрываются от софтверных симуляторов.

А вот и нет. Я был скептиком сумматоров, но делал их на заказ и меня потом ткнули носом - вот миксдаун, а вот перезапись через твой сумматор, без никаких регулировок. Разница впечатлила! Плюс конечно трансформаторы (у меня) и лампы - в данном проекте, которые вносят свой окрас.
 
Потому что танцевать надо от уже достигнутого, а если делать заново, то возможно исправятся одни ошибки, но появятся другие... вспомните как было с печатью на машинке. Именно от этой радости спасли компьютеры при печати текста. Здесь абсолютно также.




А вот и нет. Я был скептиком сумматоров, но делал их на заказ и меня потом ткнули носом - вот миксдаун, а вот перезапись через твой сумматор, без никаких регулировок. Разница впечатлила! Плюс конечно трансформаторы (у меня) и лампы - в данном проекте, которые вносят свой окрас.

Характерные сумматоры нормальная тема.Для потокового сведения в цифре самое то!)
 
Cifrovoymag а без сумматоров вы сводить уже научились ))?)

Да, Zerocool. И Без сумматоров и с сумматорами:) Пульт собственной разработки для меня будет лишь одним из инструментов для более глубокого процесса.Так что без подковырок пожалуйста.:)

http://www.youtube.com/watch?v=ye7mZ-VRcJA
 

Вложения

  • 04.
    04.
    9,5 MB · Просмотры: 90
Последнее редактирование:
Cifrovoymag сужу исключительно по вашим миксам слышанным на форуме :) ранее
ничего личного )
 
Cifrovoymag сужу исключительно по вашим миксам слышанным на форуме :) ранее
ничего личного )

Ну у меня к вашим миксам тоже вопросы.:)А учатся всю жизнь.:)И я и вы.Ничего личного:)
Понятное дело что умения не прибавится от пульта.Прибавятся лишь возможности.они мне и нужны.:)
 
Я лет 10 уламывал А. Сапунова сделать такую вещь, но он признавая эффективность, говорил - нерентабельно:-(
Я бы хотел иметь такой пультик. Очень! :-)
-против лампового пульта ничего не имею, очень полезная в некоторых случаях штука, но не для сведения все таки
-если делать для сведения по моему достаточно только лампы ,без трансформаторов, они угробят всю прелесть, причем лампы
лучше триоды , как более линейные (ecc83,6н23п), причем суммировать лучше все-таки на оу (opa1612,lme49990) замечательно работают
в этом качестве
 
Последнее редактирование:
причем суммировать лучше все-таки на оу

Так идеальный сумматор получается только на ОУ... можно еще на трансформаторе - по обмотке на каждый вход, но скажем на 32 входа надо два трансформатора по 17 обмоток...сложновато.
 
-против лампового пульта ничего не имею, очень полезная в некоторых случаях штука, но не для сведения все таки
-если делать для сведения по моему достаточно только лампы ,без трансформаторов, они угробят всю прелесть, причем лампы
лучше триоды , как более линейные (ecc83,6н23п), причем суммировать лучше все-таки на оу (opa1612,lme49990) замечательно работают
в этом качестве

-Для меня пентод звучит характернее Триода.Нам не нужна линейность как вы не понимаете этого.нам нужна обильная сатурация.
-на мой вкус и слух именно в трансформаторах и есть самые характерные вкусности, которые нас интересуют.кроме окраски сигнала ничего плохого они не сделают, как и в сотнях другого студийного аппарата.Лучшие консоли для сведения сделаны на трансформаторах!
-именно для сведения делаем эту консоль.потому что мы эмулируем в цифре много сатурационных процессов.допустим в простом миксе из 50 дорожек у нас может висеть до 150 различных сатураторов и теперь хотим чтобы все сатурационные процессы происходили естественным путем.
Простым языком мы хотим немного засрать звук.вот наша цель.в аналоге это все звучит мягче и естественнее.
 

Ну есть такое)) Мы любим яркий ШЕРШАВЫЙ звук.:)и клиентам нашим это нравится:)ну естественно все сатураторы в щадящих режимах.без фанатизма.просто комбинация разных типов сатурации.
 
-против лампового пульта ничего не имею, очень полезная в некоторых случаях штука, но не для сведения все таки
-если делать для сведения по моему достаточно только лампы ,без трансформаторов, они угробят всю прелесть, причем лампы
лучше триоды , как более линейные (ecc83,6н23п), причем суммировать лучше все-таки на оу (opa1612,lme49990) замечательно работают
в этом качестве
Так весь прикол то в сатурации именно. Трекинг большинство делает как? Нейтральными приборами, что бы не попасть в просак потом, на сведении... И начинается свистопляска с недостаточной насыщенностью, с которой борются в цифре при сведении... по этому задача предов пульта сделать естественное достаточное(при необходимости) насыщение.
 

Сейчас просматривают