Мифы ASIO. Cubase-Reaper-Vienna

  • Автор темы Автор темы smrz1
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Vosk, ну собственно у меня всё равно были одинаковые условия для куба и рипера – рипер вытерпел на два озона больше, правда на кнопку паузы он реагировал через секунды 3-4. Но мне, допустим и так ясно, что рипер что-то как-то там чуть лучше куба, только лично мне эта разница вообще до одного места, т.к. она не спасает лично мои проекты.
 
Ну вот. А с веной мы можем запустить 50 таких озонов. :-) Тока что протестил могу опубликовать.
Сергей, а как вы их там ставите?
Все 50 штук один за одним на одном микшере (треке)?
И пробовали ли вы поизменять настройки в Рипере, на которые я обратил ваше внимание?
И в Рипере есть ещё возможность плагины запускать Каждый отдельным процессом в памяти - может это и на мультипроцессорность как-то повлияет....

Я увы выпал из этого праздника замера пиписек до 8-го мая.
 
Но мне, допустим и так ясно, что рипер что-то как-то там чуть лучше куба, только лично мне эта разница вообще до одного места, т.к. она не спасает лично мои проекты.
С Кубом сравнивать Рипер точно нет смысла! Меня вот интересует сравнение с Виенной.
 
если один озон на дороге, играет 40 дорог до загрузки в 100%
если на одной дороге, то 8 озонов играют нормально, 9-й начинает хрипеть, загрузка проца при этом не более 15%
Эту "особенность" стоит обсудить с разработчиком Рипера!
И вот ещё что проверьте - сделайте так, чтобы Озон запускался каждый отдельным процессом.
Очень похоже на то, что такой ИСКУССТВЕННЫЙ случай (когда один и тот-же плаг последовательно на одном треке, разработчиками и не настраивался оптимально и все Озоны тупо пашут на одном ядре проца, укладывают его на 100% и ВСЁ - а система показывает при тупике всего 15% загрузки всех ядер CPU.
 
Сергей, а как вы их там ставите?
Все 50 штук один за одним на одном микшере (треке)?
Нет, там система такая что 1 инсертный отсыл в вену (audio input венский) перекрывает сигнал и в след. цепочку инсертов он не идёт. Вопрос был в том - скока 1 венская инстанция потянет озонов, воткнутых в инсерты уже её аудио-канала, принятого из кубэйса. Оказалось - 7 (вена не видит вст3 поэтому у неё её двиг всё время показывает загрузку от включенных в ней плагинов). После чего её двиг был загружен примерно на 92%. То есть венская инстанция тянет 7 озонов. При этом именно она - с 7-ю озонами в одном канале - загружает CPU (3770) примерно на 12%. Но! Всё дело в том, что инстанций-то можно включить скока позволит CPU. :) Таким образом - таких вот инстанций с 7-ю озонами в одном из каналов в инсертах - можно загрузить примерно 7-8 штук, пока не ёкнет собсна CPU. Итого примерно 50 озонов (7-8 инстанций). И естесна эти мощности можно запустить в кубе или рипере (с помощью вены). Вот это уже не доступно не только кубэйсу или риперу, но даже протулс с его Core поднапряжётся :-).
При этом! - ASIO в кубэйсе загружено на 5% Тоисть куб пустой и готов для приёма всего остального необходимого и не очень. То есть вы можете делать фонограмму и при этом левой ногой проводить этот дибильный тест, который требует от вас провести такой же дибильный воск, в новых инстанциях вены, не беспокоясь о том, что ваш проект может накрыться в любой момент.
А вена это не один комп, вот в чём вопрос. :dirol: И работа на том же компе для неё - бонусная задача. :-)

и все Озоны тупо пашут на одном ядре проца, укладывают его на 100% и ВСЁ - а система показывает при тупике всего 15% загрузки всех ядер CPU.
вот так работает ASIO. :spiteful: Мощности проца ей по-барабану (как выяснили - если сам плагин (типа дивы) не чешется её использовать), она их как будто не замечает. И не тока в кубэйсе - везде где бы она не работала. Включая Рипер пиля. :-) Я вот эту мысль талдычу уже хрен знает скока времени, народ не въезжает.
 
buncker, во! наконец то)

Серёг, ты, наверное, здесь единственный человек, который в SDK ASIO заглядывал - скажи, это тупо трансмиссия (пользуясь автомобильной терминологией) или трансмиссия мёртво завязанная на синхронность работы цилиндров двигателя?

А то есть мнение, что стейнберг для форсу бандитского свой тахометр "ASIO" подписали, а тут развели, панимаишь...
 
к сожалению (или к счастью =) ) исходников ASIOя не видел, и не уверен что оно етсь в свободном доступе, только дял разработчиков железа оно по идее надо...
но логика замера "загрузки" ASIO вроде бы как следующая (грубо)-
есть буффер на вывод например - 64 сэмпла.
т.е, для того чтоб вывести 64 сэмпла звука, кубэйз должен их сначала просчитать - ну это очевидно.

тут в тесте рассматривается ситуация с канальными инсертами - т.е читаются данные с дорожки, подаются на инсерты, и дальше уходят в простешем случае на мастер.

теперь - что мы имеем в данном случае:

если плагин имеет латенси X сэмплов, то (если я не ошибаюсь) больше чем 64 \ Х инстанций плагина вставить нельзя будет. Это и будет загрузкой азио навреное. Хотя коненчо тут есть варианты для манёвра, например хост может увеличивать латенси общую чтоб влазило больше плагинов.... Это надо бы замерять уже фактически записывая вход \ выход и смотреть латенси по факту.

опыт можно попробоват провести подобрав плагин жручий но с минимальной латенси.

конечно могу ошибаться, потому как это исключительно дело внутреннего устройства хоста.
Гарантировать заявленную латесни не давая встаивть много плагинов друг за другом (именно друг за другом а не на соседние дорожки где латенсция не суммируется)
Или просто молча увеличивать фактичекскую латентность, но давать вставлять плагины пока процессор позволяет.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
как сухой остаток - интеренсо было бы узнать следующее -
1. какая ральная раундтрип латенси у куба с 8-мью озонаим в инсерте.
2. какая реальная раундтрип латенси у куба с венйо в инсерте (а в вене пусть 20 озонов последовательно например)
3. какая латенси показывается для озона в вст лпагин инфо окне (или как оно там)
4. какая латенси показывается для инсрета с веной с 20ю озонами.

коненчо всё это надо делать на одинаковых настройках буффера куба.
 
RME AIO - 6 ms (256 сэмплов)

Озон 5 в кубе в списке латенси плагина имеет 0
*
Старт куба с 7-ю озонами в инсертах 1-го трека = примерно 1.2 сек. (8-й озон - и куб не стартует :-), и общая латенси от 7-ми озонов в дивайсах азио куба не показывает ибо скорее всего из-за того что озон у меня вст3)
*
Вена же при 7-ми озонах в её инсертах 1-го канала показывает 46 102 сэмпла латенси. При этом (если вена соединена с кубом) куб стартует так же - примерно через 1.2 -1.3 сек, даже если он абсолютно пустой.
*
20 озонов не потянет собсный дижок инстанции, он тянет только 7 (92% загрузки венского движка).
 
неожиданно, как же он там фильтрует да лимитеирует да компрессирует без задержки то....
ну значит я не прав в корне.
 
У меня на одном треке играют 8 озонов, с добавлением каждого озона увеличивается лэтенси.
 
но логика замера "загрузки" ASIO вроде бы как следующая (грубо)

Оно понятно. Я о том, что имеет ли в принципе ASIO - как драйвер ввода-вывода аудиопотока - отношение к тому, что происходит внутри хоста. Т.е. мы имеем некий фиксированный размер ящика для посылки, хост формирует и загружает этот ящик данными, и эти ящички прямым непрерывным потоком следует на ЦАП.

Как я понимаю, этой нашей почтовой системе (ASIO-драйверу) до одного места должно быть, как именно почтовое отделение (т.е. DAW) наполняет эти ящики. Если они при загрузке переполняются (DAW не успевает сформировать содержимое ящика или наполнить его равномерно) - значит надо увеличить объём ящика (т.е. буфера), всего лишь.

Не?

Повторюсь, у меня есть ощущение, что к обсуждаемой проблеме ASIO имеет несколько опосредованное отношение... только потому, что штейнберг вздумал на некий индикатор непонятно чего поместить эту надпись.

зы. сорри, если написал откровенную глупость)) проигнорировав некие общеизвестные (но неизвестные мне) факты. Но я реально не могу догнать, с чего все так прицепились к этому ASIO.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
fakeitback, мне кажется это лучше спросить у тех поддержки или почитать целенаправленно на офф форуме это дело.
единственный логичный (для меня ессно) принцип на котором можно построить "градусник" азио - это считать за сколько хост успел заполнить буффер и сранвивать с максимально доступным для этого временем. Т.е 64 сэмпла - это грубо полторы милисекунды. Заполнил хост буффер за пол милисиекнуды - получаме 30 процентов загрузки азио.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
утверждение некоторых тут о том что куб глючный... а вот Рипер молодец
Я некоторый, который это утверждаю.
Но.
Я утверждаю только то, что процитировал. И не из-за АСИО, а из за стабильности, безглючности, мега-фич, и прочих космических плюшек Рипера (в отличие от). Всё это повысило моё "качество жизни" в профессии многократно например.
И самое главное - утверждаю я это для себя, никого при этом никуда не агитирую.
Всем желаю найти свой хост,
И трахаться (или кайфовать) с ним настолько, насколько позволяют нервы, а так же платить за него столько денег, насколько позволяет собственный кошелёк и алчные (или умеренные) запросы производителя
и поиметь свой кусочек счастья в нашей нелёгкой профессии.
 
  • Like
Реакции: Хитчер
diggidon, я солидарен с тобой. Но мне больше нравится кубэйс :-) А точнее - он лучше подходит для моих проф. задач. И у меня он так же стабилен и безглючен (если уж держит оркестровые проекты на трёх компах с 900-стами треков). Не реклама :-) И я тоже никого не агитирую за кубэйс, но агитирую за связку кубэйса и вены. Рипер тут вообще никаким боком как грица. И таки у рипера есть свой раздел, если что. :-)
 
я солидарен с тобой. Но мне больше нравится кубэйс :-) А точнее - он лучше подходит для моих проф. задач.
С удовольствием ставлю лайк, и покидаю тему:))

И таки у рипера есть свой раздел, если что. :-)
Гм. Ну я тут и появился из-за названия темы, если что...
 
fakeitback, мне кажется это лучше спросить у тех поддержки или почитать целенаправленно на офф форуме это дело.

Ну... вот.... да...))

единственный логичный (для меня ессно) принцип на котором можно построить "градусник" азио - это считать за сколько хост успел заполнить буффер и сранвивать с максимально доступным для этого временем. Т.е 64 сэмпла - это грубо полторы милисекунды. Заполнил хост буффер за пол милисиекнуды - получаме 30 процентов загрузки азио.

В общем, как понимаю, всё вертится вокруг возможности хоста обсчитать, распараллелить, и снова свести воедино сотни и десятки аудиопотоков и вычислений за минимально возможный отрезок времени, а потом уже передать сформированный пакет драйверу.

Т.е. мы имеем связку кубейс ПЛЮС вена, общающихся между собой по некоему собственному протоколу (или что там? Ревайр? А по сети - он же?), позволяющих минимизировать и оптимизировать все вышеперечисленные вычисления.

И уже полученные суммированными усилиями данные передать ASIO-драйверу.

Всё. Вот и вся роль ASIO.

Так с чего так в штыки принимается мысль, что есть некая программная среда (ок, Reaper) способная выполнить аналогичный (или больший, меньший, сравнимый) объём вычислений в рамках ОДНОЙ программы???? И точно так же передать ASIO-драйверу?

* * *

ЗЫ. Мы ж взрослые люди.... не холиворим, а токмо истину постигаем. Если апологетов так уж напрягает, что кубейс дёргают за одно место и рипер поминают всуе (хорошо понимаю, как многих уже достали, хе-хе) - давайте в другой, более общий раздел переедем с этой темой?
 
  • Like
Реакции: Arlekin и buncker
Так с чего так в штыки принимается мысль, что есть некая программная среда (ок, Reaper) способная выполнить аналогичный (или больший, меньший, сравнимый) объём вычислений в рамках ОДНОЙ программы???? И точно так же передать ASIO-драйверу
именно это мы тут и пытаемся выяснить :-) Ибо драйвер -то у всех один да, а вот "некая программная среда" у всех прог может быть разная. Пока вот рипер куб в этом смысле далеко не обгоняет. По-моим наблюдениям. Жду вот тестов моего оппонента, но видимо он уже остыл :-) На моей системе куб и рипер идут примерно 50/50.
Вена хороша тем, что все эти вычисления перемещаются в неё, там же в ней они формируются и в готовеньком виде передаются в хост. Поэтому вена может пыхтеть на пределе, а хост в этот момент :smoke:
Про "некую программную среду" у меня подозрения, что если сравнить не только рипер-куб, а вообще все основные хосты, то разница в производительности не составит более 10%. Можно конечно сравнить, но что это изменит? :-)
 
  • Like
Реакции: buncker
ЗЫ. Мы ж взрослые люди.... не холиворим, а токмо истину постигаем. Если апологетов так уж напрягает, что кубейс дёргают за одно место и рипер поминают всуе (хорошо понимаю, как многих уже достали, хе-хе) - давайте в другой, более общий раздел переедем с этой темой?
да я не против :-) дайте наводку на раздел.
 
долго читал но никто так и не вдуплил что такое этот датчик ASIO performance

а я писал

жду тестов с озоном выставленным на одной дороге последовательно в инсертах. Тут мы и узнаем где чОрная магия - в рипере, кубе или в вене.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
именно это мы тут и пытаемся выяснить :-) Ибо драйвер -то у всех один да, а вот "некая программная среда" у всех прог может быть разная. Пока вот рипер куб в этом смысле далеко не обгоняет. По-моим наблюдениям. Жду вот тестов моего оппонента, но видимо он уже остыл :-)

Как выясняется, все эти синтетические тесты... НЕ ОЧЕНЬ (с) Борат.

По хорошему надо сделать тяжёлый тестовый проект - пяток синтов, пяток контактов, два-три десятка аудиодорожек, всё с поканальной обработкой (eq с линейной фазой, компрессия, импульсники и т.п.) единый для пары-тройки хостов... эмм..

да я не против :-) дайте наводку на раздел.

"Дела эзотерические"? ))))) или всё таки в "Дела теологические"?


Во, пасиб. Говорю же - красивая подпись под тахометром )))
 
Нет, там система такая что 1 инсертный отсыл в вену (audio input венский) перекрывает сигнал и в след. цепочку инсертов он не идёт. Вопрос был в том - скока 1 венская инстанция потянет озонов, воткнутых в инсерты уже её аудио-канала, принятого из кубэйса. Оказалось - 7 (вена не видит вст3 поэтому у неё её двиг всё время показывает загрузку от включенных в ней плагинов). После чего её двиг был загружен примерно на 92%. То есть венская инстанция тянет 7 озонов. При этом именно она - с 7-ю озонами в одном канале - загружает CPU (3770) примерно на 12%. Но! Всё дело в том, что инстанций-то можно включить скока позволит CPU. :) Таким образом - таких вот инстанций с 7-ю озонами в одном из каналов в инсертах - можно загрузить примерно 7-8 штук, пока не ёкнет собсна CPU. Итого примерно 50 озонов (7-8 инстанций). И естесна эти мощности можно запустить в кубе или рипере (с помощью вены). Вот это уже не доступно не только кубэйсу или риперу, но даже протулс с его Core поднапряжётся :-).
При этом! - ASIO в кубэйсе загружено на 5% Тоисть куб пустой и готов для приёма всего остального необходимого и не очень. То есть вы можете делать фонограмму и при этом левой ногой проводить этот дибильный тест, который требует от вас провести такой же дибильный воск, в новых инстанциях вены, не беспокоясь о том, что ваш проект может накрыться в любой момент.
А вена это не один комп, вот в чём вопрос. :dirol: И работа на том же компе для неё - бонусная задача. :-)


вот так работает ASIO. :spiteful: Мощности проца ей по-барабану (как выяснили - если сам плагин (типа дивы) не чешется её использовать), она их как будто не замечает. И не тока в кубэйсе - везде где бы она не работала. Включая Рипер пиля. :-) Я вот эту мысль талдычу уже хрен знает скока времени, народ не въезжает.
Нееееееее.
Я думаю в отношении Reaper-а вы не правы. Жаль я у компа буду только 8-го мая, а то я бы вам в Рипере смоделировал те-же 7-8 инстанций по 7 Озонов!
Не исключено, что и в Кубе вы это сделать сможете.
Из вашего описания я вижу, что Виенна также как и Куб и Рипер в состоянии потянуть в одном аудио канале всё те-же 7 Озонов!!!!! А потом нужно использовать новый аудио канал (инстанцию).
Так ктож вам мешает, что в Кубе, что в Рипере последовательно соеденить между собой 7 треков (Аудио Каналов) в которых в каждом будет всё по тех-же 7 Озонов???? И зачем тут Виенна?
 
Кто-то может сказать, что здесь всё-таки пытаются выяснить? На сколько копеек Рипер производительнее Куба?
 
Кто-то может сказать, что здесь всё-таки пытаются выяснить? На сколько копеек Рипер производительнее Куба?
Нет.
Пытаемся выяснить - можно ли в ОДНОМ Рипере (без Виенны) собрать конструкцию равную по производительности Куб + Виенна.
Почитав то, как хитро Vosk проманипулировал с Озонами - разбив их по 7 штук на 7 инстанций, почти уверен, что тоже самое можно сделать и в Рипере, разбив все 50 запущенных в нём Озонов на группы по 7 штук последовательно склеенных потом (аналогично Виеновским инстанциям) в один ряд.
 
Пытаемся выяснить - можно ли в ОДНОМ Рипере (без Виенны) собрать конструкцию равную по производительности Куб + Виенна.
Почитав то, как хитро Vosk проманипулировал с Озонами - разбив их по 7 штук на 7 инстанций, почти уверен, что тоже самое можно сделать и в Рипере, разбив все 50 запущенных в нём Озонов на группы по 7 штук последовательно склеенных потом (аналогично Виеновским инстанциям) в один ряд.
И что Вам даст это знание? Вы пересядете на Рипер?
 
Aleksandr_Oleynik, ну вроде как я это же написал не? Проблема в том, что делает это народ в рамках одной машины, а вся прелесть Вены на самом деле чуть в другом. В прочем ладно, тут есть кому эндорсить Вену :)
[OFF]Скоро приедет второй ключ для Вены и я буду наслаждаться тем, о чём мечтал столько лет – распараллеливанием нагрузок между своими тачками :)[/OFF]
 
И что Вам даст это знание? Вы пересядете на Рипер?
Не, я на него давно пересел и не из-за вот этих выяснений, а из-за значительно более Важных и Существенных преимуществ перед всеми прочими DAW!
Эти знания могут помочь другим не тратить деньги на Куб + Виенна, а заплатить 60$ за Рипер и получить сумасшедший функционал, которого и близко нет в связке Куб+Виенна.
 
Aleksandr_Oleynik, ну вроде как я это же написал не? Проблема в том, что делает это народ в рамках одной машины, а вся прелесть Вены на самом деле чуть в другом. В прочем ладно, тут есть кому эндорсить Вену :)
[OFF]Скоро приедет второй ключ для Вены и я буду наслаждаться тем, о чём мечтал столько лет – распараллеливанием нагрузок между своими тачками :)[/OFF]
А вы знаете, что Рипер это тоже умеет делать и без Виенны?
Вот, почитайте -
http://wiki.cockos.com/wiki/index.php/ReaMote
 
Почитав то, как хитро Vosk проманипулировал с Озонами - разбив их по 7 штук на 7 инстанций, почти уверен, что тоже самое можно сделать и в Рипере, разбив все 50 запущенных в нём Озонов на группы по 7 штук последовательно склеенных потом (аналогично Виеновским инстанциям) в один ряд.
На q6700 у меня получилось запустить на один бас только 13 озонов с сабжевым пресетом. Причем на одном треке максимально можно было воткнуть только 4 инстанции, остальные подключились через сенды. Через папки получались затыки. Надо бы ознакомить Джастина с этой темой. возможно они смогли бы найти решение этой задачи. КМК вопрос можно решить более глубокой компенсацией задержек. Басыл, Бункер, прокомментируйте пожалуйста.

Если честно, данный тест прикладной ценности не имеет. И самое главное, Вена не устранят баги Куба, а у Рипера багов нет.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают