Запись вокала с лимитером

Roma_roma

Member
20 Сен 2009
102
3
18
Как организовать запись вокала с помщью vst плагинов, что бы вокал не пиковал и не запирал по громкости. Как располагать плагин лимитора в инсерте? Насколько
эффективно применять для качественного звука попфильтр? Работаю в кубэйсе.
Спасибо.
 
Как организовать запись вокала с помщью vst плагинов, что бы вокал не пиковал и не запирал по громкости. Как располагать плагин лимитора в инсерте? Насколько
эффективно применять для качественного звука попфильтр? Работаю в кубэйсе.
Спасибо.
А какое отношение имеет организация записи вокала к vst плагинам,вопрос неправильно абсолютно сформулирован,плагинами обрабатывают уже записанный сигнал,а для записи вокала используют железные приборы с нужными вам функциями и есть ещё отдельные звуковые карты со встроенным лимитером.
 
Убавить гейн. ЛимитОр не нужОн.

Вот это Один правильный совет!))

Убавлять входную громкость до момента пока самый громкий участок перестанет зашкаливать. Никаких лимитЕров (так пишется правильно) на записи не нужно.
 
Ну так это да,это я согласен.Ну вроде тс не является счастливым обладателем преампа и может физически нет у него ручки гейна, а так хоть визуально будет подспорье.Хотя лучший лимитер- уши. Они должны быть первыми в инсерте)) а в хосте если что vst последним.
 
Убавлять входную громкость до момента пока самый громкий участок перестанет зашкаливать. Никаких лимитЕров (так пишется правильно) на записи не нужно.
А вдруг опять рявкнет, а потом опять убавлять,я например использую в ст/чен Лонг и компр. и лимитер,и весьма доволен результатом,просто у каждого свой подход,главное конечный результат.
 
  • Like
Реакции: livingsr
Запись вокала с лимитором.

А вдруг опять рявкнет, а потом опять убавлять,я например использую в ст/чен Лонг и компр. и лимитер,и весьма доволен результатом,просто у каждого свой подход,главное конечный результат.
Лонг никакого отношения к теме не имеет ибо разговор идет о использовании обработки после оцифровки. ТС же конкретно поставил вопрос.
Как организовать запись вокала с помщью vst плагинов
 
Как организовать запись вокала с помщью vst плагинов, что бы вокал не пиковал и не запирал по громкости.
Никак. Репетировать вокалисту и записывать дубли.

Как располагать плагин лимитора в инсерте?
Никак.

Насколько эффективно применять для качественного звука попфильтр?
Если ставить его между микрофоном и вокалистом, то эффективно.

Работаю в кубэйсе.
Это темы не касается.

Уважайте собеседников, которым задаёте вопрос, и пишите грамотно. Правильно - "лимитер".
 
Прошу не пинать чайника :drinks: Звукарь я по неволе. И самый главный враг это «срочно».
Карточка бэбифэйс, есть еще войспроцессор беренджер. С помощью этих железок можно решить вопрос?
 
НМВ, писать в бебика(без бехра)
стараться писать так, что бы макс."рявканье" было до -3 db, а потом разгонишь.
 
belovw

Мне кажется что вы ошибаетесь как раз,речь у ТС идёт о непосредственно записи вокала,до АЦП,а как понять ещё словосочетание "организовать запись",а Лонга я привёл как пример,а не для рекламы марки.
 
Большое спасибо всем неравнодушным. Замечания и пожелания учел.
 
Никак. Репетировать вокалисту и записывать дубли.
Только часто приходят как раз неотрепетированные, с фанатичной верой, что звукреж все нарулит.
Понятно, что с такими лучше бы и не работать. Но увы......
Насчет дублей абсолютно согласен.
 
livingsr, ничего страшного. Потратить больше времени, покрутить ручку гейна во время записи и всё будет хорошо :)
 
Roma_roma,
Судя по всему, вокалист не слишком опытен, следовательно церемониться смысла нет, простейший путь - ставь железный лимитер, всеравно потом будешь плющить
Второй путь, прописать как есть дорожку, давая полную свободу вокалисту, затем после записи заглушить её, она станет для тебя референсом ожидаемых пиков,
затем пиши голос на чистовую, держа руку на регуляторе гейна, следя за референсной дорожкой, в местах ожидаемой перегрузки уменьшай гейн,
это называется "ручная компрессия" или "езда на фейдере", метод действенный, но требует некоторой сноровки, за часик другой освоишь.
В проекте повесь Waves CLA-76, на вокальный трек или групповой вокальный трек, с минимальными по времени настройками атака/релиз,
это позволит тебе и вокалисту слышать голос более-менее вменяемо, не продираясь сквозь минус
 
А вообще, нам сделали 24-битные карты для того, чтобы качественный сигнал писался как на -3, так и на -20 Дб. Поэтому не вижу проблемы в занижении гейна. А если вокалист не слышит себя через плотный минус - убрать компрессию, выключить половину дорожек.
 
Запись вокала с лимитором.

RockMeister,
серьезно? :super:

Или это сарказм и я чего-то не знаю, либо М16 чего-то не знает.

Сам предпочитаю работать в области аналогового нуля. Т.е. Около 18 dBFs. В пиках допускаю до -6. Мне не очень верится в то что на предельных уровнях сигнал остается не искаженным. А Направлять умственные силы на ручное регулирование уровня не хочется. Все таки больше хочется уделять внимание художественной составляющей, нежели технической. Как-то так.

Надеюсь М16 изложит развернутую версию своего видения данного вопроса
А если вокалист не слышит себя через плотный минус -
Сделать тише минус.
 
Вполне. Конечно, мне могут возразить - "а как же шумы"? Но при правильном помещении и тракте (не обязательно дорогих!) низкоуровневыми шумами можно пренебречь.

Сделать тише минус.
Ну не всегда. Если он вусмерть зажат, то вокалисту будет неуютно ни с тихим, ни с громким минусом.
 
А ещё можно через сплиттер сразу на два канала писать,один уменьшить по входу,скажем на -12дб.Где на "громком" клипанет,заменил,да и всё:laugh:
 
Не жму :) Вообще, в уши вокалисту подаю сабмикс, который ему удобнее - без партий, которые его сбивают с толку и т.д.
 
вот, поэтому для прописи не жмите минус
Сколько ни пытаюсь объяснить это некоторым клиентам - не понимают нихрена. Приносят на запись "рыбу", уплющенную вхлам, я так мастера финальные никогда не плющу, индикаторы на канале в Протулзе стоят на месте. Даже элементарный мониторный балнс с такой "фанерой" отстроить бывает проблематично. :to_babruysk:
 

Сейчас просматривают