Не понимаю ничего в кодинге, просто интересно, js обладает меньшими возможностями для плагинов, чем C++ и прочее, на чем мажоры пишут?
1)jsfx "мощнявый" узкозаточенный, но своеобразный язык со своими закидонами, очень хорош для создания прототипа(си подобный, вернее с виду копия си по стилю , а в чем-то и нет) .Моё имха-по возможностям jsfx круче/чуть лучше реактор-коре(базово если сравнивать с 5 реактором, но коре визуализирован в хосте/плагине такого в jsfx нет) , бесплатный, интерпретируемый с препроцессором(на последнем можно такого кода "нагородить" в "индийском |.. овнокод_стайле" волосы дыбом встанут, но я считаю это плюсом для некоторых моментов(что-то наподобие обфускации не нужного для лишних глаз исходного кода, быстро отбивающее у оппонента охоту исследовать данный код). Из минусов отсутствует полноценная работа с файлами(директориями) ограниченная областью видимости в одной папке-"Data" [но есть сериализация] в вст3сдк тоже жёсткие ограничения по директориям кстати тоже. Есть поддержка векторной графики(как я понял задействуются частично ресурсы видеокарты для отрисовки элементов) , но начать с нуля нарисовать морду тот ещё квест, библиотек нет, надо писать с нуля).
2)(возможно и не прав) Всё упирается не в язык, а в возможности и функционал сдк для создания плагов, вся муть с сертификатами для комерции. Плюсы явно мощнее потому что весовые категории совсем разные чем jsfx. Как простенький пример-->На плюсах можно расширить сдк своими "костылями" , а в jsfx ограничиваемся теми функциями которые дал разработчик в спецификации jsfx.
3) Можно писать на любом языке имеющем "c abi" (но это не точно) , но как ни крути в итоге все равно придёшь к "extern c" в entry_point.)))