Почему работодатели хотят, чтобы вы работали на их DAW, а не на своей?

Смарт Элло

Well-Known Member
25 Авг 2012
3.007
1.164
113
Природа
Ок. В описаниях вакансиий любят написать: знание такой-то DAW. Ок, я поработал почти во всех, и выбрал для себя лучшую. Почему, если я хороший звукарь, я должен делать, грубо говоря, ШАГ НАЗАД и работать в той DAW, с которой я уже спрыгнул?

Это же всегда идет вне согласия с самим собой. Это явно влияет на работу в худшую сторону. А у нас все привыкли "лелеять" сетап, но не человека. Что это вообще такое?)))

Вы же, вызывая врача не суете ему свои инструменты, если даже они у вас есть, правильно?

Идя работать со звуком, я хочу работать своими инструментами!

Почему требуют на определенной DAW?
Первое место: Купили ПТ ХД по чьему-то совету, или давно было дело и т.п..

Второе место: ПТ - стандарт. Прошли эти времена. На студиях используют все DAW. После ПТ идет Куб, после него все остальные.

Например, работал в рекламной конторе, и скажите, нахрена нужен ПТ ХД при записи дикторов и монтаже шумов, озвучки?)) Купили по совету! Кто ж этот советчик?
Я обосновал, что в другой DAW задачи будут делаться в 4 раза быстрее, только из-за оффлайн баунсинга. (ПТ 11 там не пахло).

Между студиями и звукарями свободно передаются мультитреки с обработкой и без. Это вечная совместимость.

Считаю - требование работать в определенной DAW - пережитком времени, и несовременностью.

Я могу сам прийти со своей DAW и работать.
А с напарником звукарем можем сами договориться, как вести дело.

В общем, убедите меня, что я не прав.
 
Последнее редактирование:
Очень часто в серьёзных студиях, где помимо DAW ещё куча аутборда и прочего, никто не даст ставить на рабочий компьютер софт или непонятные плагины по желанию нового звукорежиссёра. Студия должна работать, как часы, без сбоев. А DAW - это, как пульт, который по Вашему желанию тоже не будут менять на другой. Дома хоть в чём работайте и ставте любые эксперименты, а на территории работодателя нужно принимать его условия.
 
Smack
Можно пойти еще дальше и потребовать от работодателя заменить весь сетап, потому что существующий вам не нравится...
.

Покажите мне, кто будет против, если я приду со своими проф мониторами, компрессором 2-1176, если их нет в студии, например. Но софт таскать - не такая проблема.
 
По-моему, в исходной теме было вполне исчерпывающее объяснение:
законное требование работодателя, продиктованное либо сложившимся сетапом, либо необходимостью унификации (особенно в структурах).
Достаточные причины, имхо. Что тут еще обсуждать? )
 

Господи. Хочу поговорить на тему. Могу стереть фразу про убедите меня.

По-моему, в исходной теме было вполне исчерпывающее объяснение:
Достаточные причины, имхо. Что тут еще обсуждать? )

Не достаточные причины. Я не говорил про изменение сетапа вообще. Пусть их сетап живет и здравствует. Я бы только своего добавил. Проблема?))

Очень часто в серьёзных студиях, где помимо DAW ещё куча аутборда и прочего, никто не даст ставить на рабочий компьютер софт или непонятные плагины по желанию нового звукорежиссёра. Студия должна работать, как часы, без сбоев. А DAW - это, как пульт, который по Вашему желанию тоже не будут менять на другой. Дома хоть в чём работайте и ставте любые эксперименты, а на территории работодателя нужно принимать его условия.

Кроме ПТ любая другая DAW, не изменит работы компа. Плагины, я не говорил о них.

А DAW - это, как пульт, который по Вашему желанию тоже не будут менять на другой.

Пусть не меняют. У меня свой есть. Не занимает места и не засоряет комп.
Работодатели сами ограничивают свой выбор персонала.

Исключение составляют проекты, над которыми трудятся более двух человек. И то, там согласованность должна достигаться между этими же людьми.
 
Последнее редактирование:
Смарт Элло, ну а как насчет унификации, например? Вы сделаете на ихней студии проект в Кубейсе (к примеру), а для передачи на партнерскую студию - по сложившемуся у них рабочему порядку - нужна сессия в Протулсе. И что? Убеждать и эту, и ту студию изменить свои рабочие привычки и сложившиеся традиции из-за одного только что взятого на работу звукорежиссера? ) Не проще ли одному звукорежиссеру подстроиться под сложившийся коллектив? Да и вообще - о чем спорить? Работодатель выдвигает свои требования к соискателю - и это его право, если эти требования не противоречат трудовому законодательству и т.д. А соискатель уже смотрит, подходят ему эти требования или нет. Еще не слышал ни одного случая, чтобы кто-нибудь устраивался, скажем, работать на фирму и требовал от директора фирмы поменять мебель в офисе, график работы, секретаршу и т.д. )))
 
Почему, если я хороший звукарь, я должен делать, грубо говоря, ШАГ НАЗАД и работать в той DAW, с которой я уже спрыгнул?

Если вы хороший звукарь (ни в коем случае не хочу поставить это под сомнение!) Создайте свой продакшн, организуйте процесс и устанавливайте свои правила.

Почему требуют работать на определенной DAW?

Потому, что процесс уже налажен и приспособлен к работе на определённой DAW.
В качестве примера (пример реальный). Вы сделали сведение. Но сдавать работу будете не вы, а "старший звукорежиссёр", который будет непосредственно общаться с клиентом. Почему не вы? Разные причины для этого могут быть. И может возникнуть (обязательно возникнет) необходимость поправить тот или иной момент (бочку другую хочет клиент и всё тут!). Гораздо проще и быстрее это будет сделать в родной программе, которую уже знают на этом производстве вроль и поперёк.
Протулс долгое время был стандартом. Многие студии наладили работу именно с ним. Процесс хорошо отлажен и работает. Зачем придумывать нечто новое? Постоянно выходят новые DAW и новые плагины, порой они лучше, качественнее, надёжнее более старых и устоявшихся. Но всё время "бежать" в ногу со временем не так просто, да и нет в этом необходимости порой. Если есть работающая программа 2007-го года (например), с простецким эквалайзером. Но этот эквалайзер делает своё дело. Так вовсе необязательно переходить на новый современный эквалайзер у которого "юзабилити лучше" и "64 бита".
Как-то так.
 
Смарт Элло, ну а как насчет унификации, например? Вы сделаете на ихней студии проект в Кубейсе (к примеру), а для передачи на партнерскую студию - по сложившемуся у них рабочему порядку - нужна сессия в Протулсе. И что? Убеждать и эту, и ту студию изменить свои рабочие привычки и сложившиеся традиции из-за одного только что взятого на работу звукорежиссера? ) Не проще ли одному звукорежиссеру подстроиться под сложившийся коллектив? Да и вообще - о чем спорить? Работодатель выдвигает свои требования к соискателю - и это его право, если эти требования не противоречат трудовому законодательству и т.д. А соискатель уже смотрит, подходят ему эти требования или нет. Еще не слышал ни одного случая, чтобы кто-нибудь устраивался, скажем, работать на фирму и требовал от директора фирмы поменять мебель в офисе, график работы, секретаршу и т.д. )))

С добрым утрированием, ага!)))
Уже давно нет унификации. начало темы читали? Студии работают на разных DAW. Вечная совместимость между DAW - это мультитрек. И вообще - передача проектов между студиями явление редкое, КМК, и мультитрек решает многое. ГОРАЗДО ЧАЩЕ между студиями и звукарями в наше время стоят РАЗНЫЕ DAW. Хоть работай ты в ПТ, хоть нет. Всё. Нет уже такого стандарта, один маркетинг остался.
А мебель - не софт, простите. Думаю, вы итак это знали. Даже говоря о мебели, если я захочу принести свой стул, и буду сидеть на своем стуле, пить из своей чашки, печатать со своей клавы, и управлять со своей мышки. Вы будете против? Врядли. Так что еще раз с добрым утрированием, но ваши аналогии были не корректны.

Потому, что процесс уже налажен и приспособлен к работе на определённой DAW.
В качестве примера (пример реальный). Вы сделали сведение. Но сдавать работу будете не вы, а "старший звукорежиссёр", который будет непосредственно общаться с клиентом. Почему не вы? Разные причины для этого могут быть. И может возникнуть (обязательно возникнет) необходимость поправить тот или иной момент (бочку другую хочет клиент и всё тут!). Гораздо проще и быстрее это будет сделать в родной программе, которую уже знают на этом производстве вроль и поперёк.
Протулс долгое время был стандартом. Многие студии наладили работу именно с ним. Процесс хорошо отлажен и работает. Зачем придумывать нечто новое? Постоянно выходят новые DAW и новые плагины, порой они лучше, качественнее, надёжнее более старых и устоявшихся. Но всё время "бежать" в ногу со временем не так просто, да и нет в этом необходимости порой. Если есть работающая программа 2007-го года (например), с простецким эквалайзером. Но этот эквалайзер делает своё дело. Так вовсе необязательно переходить на новый современный эквалайзер у которого "юзабилити лучше" и "64 бита".
Как-то так.


Отличнейший ответ!

А если старший звукореж не в состоянии подкрутить звук в любой DAW, то старший он по блату, видать))). Ну блат у нас везде, тут уж я умываю руки.

Если вы хороший звукарь (ни в коем случае не хочу поставить это под сомнение!) Создайте свой продакшн, организуйте процесс и устанавливайте свои правила.

Как-то так.

К этому всё и ведет.
 
Ну и если с вами лично возникнут разногласия, вас просто выгонят, и позовут другого звукорежиссера на то же самое стандартное рабочее место )) И не придется выяснять, какими там вы плагинами секретными пользовались. Работодатель перестраховывается.
 
Когда возвращаешься в DAW с которой спрыгнул,
Это же всегда идет слегка вне согласия с самим собой. Это явно влияет на работу в худшую сторону. А у нас все привыкли "лелеять" сетап, но не человека. Что это вообще такое?)))
Будто у них сетап с людьми работает и со звуком)).
 
Смарт Элло, ну ок, убеждайте работодателя в правомерности своих требований, если Вам так нравится )) Представляете себе ситуацию - человек читает объявление о приеме на работу. Скажем, "требуется работник со знанием английского и ПК, в возрасте до 30 лет" (обычное объявление). И вот этот человек начинает звонить работодателю и возмущаться - А почему это только до 30 лет?? А мне вот 34!! Если мне больше 30-ти, то что - я хуже работаю?? Беспредел!! )) и т.д. ))) Глупо, не правда ли? )) Никто не вправе требовать от работодателя изменения условий работы в угоду одному соискателю.
Работодатели сами ограничивают свой выбор персонала.
Опять же, это их право. Значит, они видят, что желающих достаточно, и всегда найдется звукореж, который работает именно в нужной им DAW. А вот если не найдут такого - тогда они могут смягчить условия, принимать тех, кто работает также и в Кубейсе и т.д. Но решать это только работодателю )
Это же всегда идет слегка вне согласия с самим собой. Это явно влияет на работу в худшую сторону.
Если именно в работе с Вами это будет влиять в худшую сторону, студия Вас уволит и возьмет другого, у которого это не будет влиять ))
 
если зарплата хорошая, то можно и на "чужой" DAW работать, хрен бы с ней ))
 
Попробую убедить, но в обратном - долго меня уговраивали пойти в студию где стоял ProTools 7. Не хотел я, но ладно, благо есть друзья работающий в этом хосте, более того есть инженер в студии который хорошо все знает, только ушей нет... а также есть друзья давно работающие на этом софте... начал работать и обнаруживать что то меня не устраивает, это не устраивает, то что в Cubase или в Samplutude делается в одно движение, в ProTools делается в пять или вообще не делается... короче поработал пару месяцев, записал на этом художественный фильм и сказал - простите - не мое! То же самое произошло в другой студии - говорили - нет мол, у нас куда лучше, у нас ProToolse 8. Пошел, ничего особо улучшенным не нашел...отказался. Говорят в современных версиях ProToolse много из этого уже есть...может быть...но пробовать я больше не буду, ибо логика этого хоста противна моим ощущениям...
Так вот мой совет: не подходит вам та DAW - не идите туда! Не тратьте время и нервы!
 
Смарт Элло, ну ок, убеждайте работодателя в правомерности своих требований, если Вам так нравится )) Представляете себе ситуацию - человек читает объявление о приеме на работу. Скажем, "требуется работник со знанием английского и ПК, в возрасте до 30 лет" (обычное объявление). И вот этот человек начинает звонить работодателю и возмущаться - А почему это только до 30 лет?? А мне вот 34!! Если мне больше 30-ти, то что - я хуже работаю?? Беспредел!! )) и т.д. ))) Глупо, не правда ли? ))

Ага, глупо. Потому законом это уже запрещено. Не законно нынче возраст требовать.
 
Пока что, насколько я понимаю, желающих работать (не только в муз. сфере) намного больше, чем рабочих мест. Вот когда количество студий превысит количество звукорежиссеров - вот тогда студии будут размещать объявления типа "Требуется любой звукорежиссер, работающий в любой DAW, можно без опыта, с зарплатой какую он захочет" и т.д. )))
Потому законом это уже запрещено. Не законно нынче возраст требовать.
Про возраст - это лишь для примера. Имелось в виду любое из условий, выдвигаемых работодателем
 
Попробую убедить, но в обратном - долго меня уговраивали пойти в студию где стоял ProTools 7. Не хотел я, но ладно, благо есть друзья работающий в этом хосте, более того есть инженер в студии который хорошо все знает, только ушей нет... а также есть друзья давно работающие на этом софте... начал работать и обнаруживать что то меня не устраивает, это не устраивает, то что в Cubase или в Samplutude делается в одно движение, в ProTools делается в пять или вообще не делается... короче поработал пару месяцев, записал на этом художественный фильм и сказал - простите - не мое! То же самое произошло в другой студии - говорили - нет мол, у нас куда лучше, у нас ProToolse 8. Пошел, ничего особо улучшенным не нашел...отказался. Говорят в современных версиях ProToolse много из этого уже есть...может быть...но пробовать я больше не буду, ибо логика этого хоста противна моим ощущениям...
Так вот мой совет: не подходит вам та DAW - не идите туда! Не тратьте время и нервы!

Прямо похоже всё). Не противно, но 5 шагов вместо одного - я не вижу смысла в этом. А если кто-то видит смысл, обосновывая это туманными эпитетами, которые в наши дни уже утеряли силу, я то же так же - не иду. И Много кто не идет. Об этом и речь. Работодатели сами закрываются, вероятно, от части исполнителей, не путем проверки профессионализма, а так...))
 
А если старший звукореж не в состоянии подкрутить звук в любой DAW, то старший он по блату, видать)))

Я в своё время начинал с Cakewalk 3. С тех пор перепробовал все версии Cubase и Nuendo, так же доводилось работать в SAW, Vegas и пр.пр.пр... Но уже почти 10 лет сижу в ПТ и тупо не помню горячие клавиши и прочие мульки в других DAW. И не хочу вспоминать, работать надо, а не софт коллекционировать. :jump:
 
и да, чтоб работать на любимом софте - надо открывать свою студию! ))
 
Идя работать со звуком, я хочу работать своими инструментами!
И много раз у вас такое уже было - приходили на работу со своими инструментами, в данном случае - DAW?
Что-то меня глубоко сомневает )) Обычно работник со своим сетапом требуется в тех "студиях", где ни кола, ни двора. В установившихся же структурах нанимают мозги, а не ваши железки или софт - как правило, сетап уже укомплектован. Исключение - разве что пополнение за ваш счет микрофонного парка или подобного "подвижного состава".

Да простит меня ТС -но у меня впечатление, что он нигде еще толком ПО НАЙМУ не работал, иначе бы и темы этой не было - сама действительность ответила бы на все вопросы ))

Коллеги НМВ четко и вместе с тем красочно сформулировали вариации поговорки "в чужой монастырь":
на территории работодателя нужно принимать его условия.
Еще не слышал ни одного случая, чтобы кто-нибудь устраивался, скажем, работать на фирму и требовал от директора фирмы поменять мебель в офисе, график работы, секретаршу и т.д.

Кстати, об унификации - уже не однажды, работая "в связке" сталкивался с пожеланием зарубежных партнеров предоставлять им сессии в.. определенном хосте. Спорить? Становиться в позу? Себе дороже ))))

Только не путайте сотрудничество с заказчиками, аранжировщиками (штатными и сторонними) и композиторами - они вольны предоствалять материал в любом виде, и если вы в этих людях заинтресованы - примете в любом виде. В данном случае, действительно, помогает wav или omf, стандартные МИДИ-файлы.

А вот ЗР выбор обычно гораздо беднее - или работай на предложенном, или уступи место другоу соискателю ))

Кстати, об инсталляции вашего софта на машину работодателя - как тут уже писали, рисковать никто не будет, ибо зачем? У меня был случай, когда для облегчения переноса инфо от партнера я поставил себе еще один хост. В результате у меня пропала опция распечатки нотных партий. Выход? Снес к черту "гостевую" DAW.

Ну, и КМК уже можно резюмировать тему словами коллеги:
Если вы хороший звукарь (ни в коем случае не хочу поставить это под сомнение!) Создайте свой продакшн, организуйте процесс и устанавливайте свои правила.

Я, может, и не очень хороший звукарь, но по приглашению работаю довольно часто. )) Так вот, я НИКОГДА не ставлю приглашающей стороне какие-то условия относительно сетапа. Мои личные предпочтения не должны превращать процесс производства в перманентную головную боль для остальных его участников.

И если ТС создаст собственный продакшн, посмотрим - как он будет относиться к предложению своих сотрудников работать на их собственном софте :sarcastic:
Как грицца. бытие определяет сознание ))))))
 
законом это уже запрещено. Не законно нынче возраст требовать.
Ой, не смешите меня... На каждый закон есть сто путей его обойти, не нарушая )))
"Джентльмен не может спрашивать у леди ее возраст. Но ничто не мешает джентльмену спросить, каком году леди закончила школу" ))))

Неужели вы думаете, что работодатель не найдет убедительную причину отказать вам, если того захочет?
Потрясающий наив... Вы не пришелец, часом?

В конце концов, вывод КМК ясен: откройте собственное дело или же найдите работодателя. который использует ту же DAW, что и вы. Ну, или согласится все у себя поменять, лишь бы вы у него работали...
 
И если ТС создаст собственный продакшн, посмотрим - как он будет относиться к предложению своих сотрудников работать на их собственном софте
Ага )) Не, это совсем не сложно - всего лишь установить на раб. комп Протулз, Кубейс, Лоджик, Сонар, Рипер, Студио Ван, Фрутилупс и-еще-какие-там-есть-DAW, добиться стабильной их работы со всеми плагинами и вообще, подружить каждую DAW с аутбордом и т.д. - и можно нанимать абсолютно любого звукорежиссера, ориентируясь исключительно на его профессиональные и человеческие качества )))
 
Представьте себе если зайти на работу со своим компом в контору со своей службой безопасности, а это и топовые медиа проекты, бизнес прокат, студии финальной озвучки, конкурсы и тд, я представил что с таким будет. Вот и докатились. Ура.
 
Тема заведена потому что, если там платят за работу хотя бы от 1000 в час только звукарю, так пусть хоть требуют на Линуксе.
Но учитывая их подачки наемным звукарям + вымот нервов клиентами, да - у меня рождаются мысли, описанные в первом посте.

И там же краткая история, не дорассказал. Директор был согласен поставить вторую DAW, для ускорения процесса, потому что разумным людям понятно, что время - деньги. Оплата не почасовая. За заказ. Реклама. Уважение тому директору. Второй Звукарь тоже был лоялен, увидев на деле все плюсы.


П.с.: Дружба всех daw с аутбордом похожа между собой, одни яйца, только с разных сторон. Звуковой интерфейс диктует это, а не Daw. Я не говорю про всякие creamware, Sadie, pyramix.

На каждый закон есть сто путей его обойти, не нарушая )))
"Джентльмен не может спрашивать у леди ее возраст. Но ничто не мешает джентльмену спросить, каком году леди закончила школу" ))))

Неужели вы думаете, что работодатель не найдет убедительную причину отказать вам, если того захочет?

Я говорю о том, что в описаниях вакансий нынче не пишут это, т.к. не законно. Я отвечал на сообщение, вообще-то.
Ясен пень, закон обходится взглядом на внешность соискателя, и взглядом в любой документ.
 
Последнее редактирование:
почитал значит, представил все это дело... и кагбэ понимаю и смартэлло, и всех несогласных (ну умею я так ))). че думаю: если работодателю важен не звукач с его особенностями - ну там сводит по своему, приемы работы свои, звук выдает мирового уровня, к примеру - а просто человек-машина со среднестатистическими навыками звукача, тада работодатель не пойдет на условия соискателя. а вот если работодатель, слышит, что звукач действительно умеет сделать красиво и выгодно отлично от всех остальных - тада пойдет на его условия, думаю. ну а если начальник глухой и просто бизнес - тада будь ты хоть пенсадо с лалетиным вместе взятые - насрать ему - он просто не слышит разницы между тобой и васей писькиным из села говянного. понятно ж? думаю тут все не однозначно. а мультитрекинг все же в наше время единственно правильный ход по обмену, тут уже даже не имхо, ибо дав развелось...
 
почитал значит, представил все это дело... и кагбэ понимаю и смартэлло, и всех несогласных (ну умею я так ))). че думаю: если работодателю важен не звукач с его особенностями - ну там сводит по своему, приемы работы свои, звук выдает мирового уровня, к примеру - а просто человек-машина со среднестатистическими навыками звукача, тада работодатель не пойдет на условия соискателя. а вот если работодатель, слышит, что звукач действительно умеет сделать красиво и выгодно отлично от всех остальных - тада пойдет на его условия, думаю. ну а если начальник глухой и просто бизнес - тада будь ты хоть пенсадо с лалетиным вместе взятые - насрать ему - он просто не слышит разницы между тобой и васей писькиным из села говянного. понятно ж? думаю тут все не однозначно. а мультитрекинг все же в наше время единственно правильный ход по обмену, тут уже даже не имхо, ибо дав развелось...

Вот вот. Трезвый взгляд. Я и говорю, что дело в самих директорах, нежели в технических вопросах. Личностный фактор. А после него технический.

А там, где требуют сессию, а не могут взять мультитрек - значит хорошо платят, и какали на мнения, у них все оплачено.
Вот когда работа звукаря вообще будет оплачена так же, то и тем обсуждения таких не будет.
 
Незаконно нынче возраст требовать.
Боюсь, тут непоняточка вкрадывается. То, что оно незаконно, это да. И, допустим, вас это возмутило до крайности. Вы что, заявление в суд подадите? И что вам это даст? Даже если вы выиграете этот суд, работы вам с теми, с кем вы судились всё равно уже не видать. А тот факт, что дискриминация по возрастному признаку в Рассеях дело обычное - про это и куры не шепчут: по Газпрому - существует т.н. "подсуконный" акт о том, что на работу в ГП людей в возрасте 50 и старше не брать. И вы думаете, кто-то за это Миллера заругал? :0372:
 
Да я ж говорю - про возраст это лишь для примера. Я ж выше писал - "если требования работодателя не противоречат трудовому законодательству". Если требования о возрасте противоречат закону - ну забудем про возраст. Речь лишь о том, что глупо выдвигать какие-либо претензии работодателю по поводу его условий приема на работу. По поводу любого из условий.
 
Да я ж говорю - про возраст это лишь для примера. Я ж выше писал - "если требования работодателя не противоречат трудовому законодательству". Если требования о возрасте противоречат закону - ну забудем про возраст. Речь лишь о том, что глупо выдвигать какие-либо претензии работодателю по поводу его условий приема на работу. По поводу любого из условий.

Претензии выдвигались бы конкретному лицу. А я скорее, плюну и всё. Здесь я обсуждаю актуальный вопрос ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ и корней сложившейся ситуации с требованиями к работе в конкретной DAW, в ДАННОМ ВРЕМЕНИ, на пороге 2014 года.
 

Сейчас просматривают