Как ворваться в профессию (FOH)?

  • Автор темы Автор темы Yorka
  • Дата начала Дата начала
На iPad лучше - больше изображение и проще и быстрее восстанавливать настройки.
 
На iPad лучше - больше изображение и проще и быстрее восстанавливать настройки.
Лучше на то, что лучше.))) Смартфон то всегда под рукой, в отличии от планшетника.
Я еще несколько лет назад, в почти совсем аналоговые времена, снимал на фотик, а потом сбрасывал на ноут, что бы лучше было видно, но это речь про пульт и аутборд. Для гитарных же дел достаточно и понтофона - кол-во выпитого алкоголя перед выступлением окажет больше влияния на настройки, чем размер экрана.
На самом деле, нет необходимости в таком дрочерском повторении настроек, бо чек-саунд и гиг - две разные ситуации. Еще ни разу не видел, что бы кто то из исполнителей хоть чуть-чуть не изменил настройки в процессе выступления. Про микшер не говорю.
 
я вот тоже несколько лет этим занимался, но реально очень тяжелый график, бессонные ночи, отбили все желание...
но иногда на концертах помогаю звукорежиссерам если просят, ностальгия))
за то теперь работая в коллективе знаешь как лучше коммутировать свою технику, потому что предполагаешь как все будет подключаться и звучать
 
и я завязал с этим давно уже и с радостью ,) постоянные нервы + убитые ушки на концертах , нафиг надо такое счастье
причем финансовая отдача крайне унылая
 
convex, любой нормальный гитарист запоминает (фотографирует) свои настройки усилителя. и хэдлайнер и не хэдлайнер
 
Music_Hawk, ну да, стоимость работы подсобника-таджика на стройке за день. Т.е., если ты умеешь клеить обои, сможешь легко в месяц зарабатывать раза в 2, а то и в 3 больше, работая стабильных 8 часов и имея ДВА выходных в неделю. Да ещё и нервотрёпки никакой.
 
Ребята, нет лёгких и постоянных денег!
Но есть любимая или не навистная работа....
 
Aleksandr_Oleynik, всё так, только с возрастом приоритеты меняются. В 21 тебе море по колено, и ты готов заниматься любимым делом за копейки. В 40 — у тебя жена, дети, тёща, не дай бог в больнице лежит, и ты 1000 раз подумаешь, стоит ли продолжать заниматься любимым, но таким не доходным делом. В России, да и в Украине рынок высокооплачиваемых концертных звукорежиссёров настолько ничтожно мал, что сводится к величине статистической погрешности, а значит легко может быть принят за ноль. И должно просто очень сильно повезти, чтобы попасть в число этих избранных. Я знаю великолепных звуковиков, прекрасных мастеров своего дела, которые вынуждены ради заработка терпеть постоянные унижения от музыкантов групп, чью музыку они ненавидят, работая у них мониторными инженерами.
Для чего я об этом пишу? Чтобы ТС не говорил потом что его не предупреждали. :dirol:
 
Дмитрий, мне ли не знать то про что вы пишите?
Мне 51.
Только если есть хоть какая-то возможность в 21 заняться любимым делом, стоит им заниматься не взирая на все советы таких опытных как мы с вами.....
У меня два сына, одному 21 второму 26 и я сделал всё, чтоб они занимались Любимым делом. А вдруг повезёт и они смогут это делать всю свою жизнь будучи в достатке. Если нет, опыт всё равно пригодиться.
 
Оставлю и я комент. Был в таком же положении как топик стартер. Не знал с чего начать, куда идти, кого просить. Сейчас тоже не работаю, непосредственно с артистами, но знаю, что для этого нужно, и иду к своей цели. Возможно наивно звучит, но работать ради работы, ето глупо и никуда не приведет.
Был вопрос с чего начать?, начал стучатся в разный прокат, почти во все что находил в нете. было понимание, что там я смогу получить, первое: опыт; второе: знакомства. Так и было, работаю на полной занятости два года и могу сказать, что то, что я знал до и сейчас ето колоссальная разница. Опыт приобретенный за ето время, его не приобретешь сидя дома ковыряя плагины, и софт. Знание теории и понимание как она применяется и применять, разные вещи. Также есть возможность следить как работают опытные режи. Както наблюдал ситуацию, пришел звокореж артистки, на умняке начал суетится, конечный результат шлак, хотя всего то плейбек и один мик. Главное знать чего ты хочешь и понять средства.
Это мое мнение и мой путь. Возможно у кого то выстрелит попасть работать с артистом и без годов опыта за плечами и учится в процессе, а кому то прийдется пройти тернистый путь.
 
Aleksandr_Oleynik, Я знаю великолепных звуковиков, прекрасных мастеров своего дела, которые вынуждены ради заработка терпеть постоянные унижения от музыкантов групп, чью музыку они ненавидят, работая у них мониторными инженерами.
Для чего я об этом пишу? Чтобы ТС не говорил потом что его не предупреждали. :dirol:
Блин.. такую грусть навел...
Наш оркестр замечательный специалист озвучивает. Мониторы ставит, микрофоны... И человек такой... Ну.. Добрый, хороший. Блин, а вдруг он так же себя чувствует? А мы и не знаем. А мы его ценим. И любим. Потому что он всегда переживает за то, как звучит. Да и вообще сам по себе человек хороший.
Надо его поздравить с наступающим. Да.
И к стати, всех наступающим! Мы, исполнители, вас любим.! Ура!=)
 
Последнее редактирование:
Блин.. такую грусть навел...
А я знаю, к сожалениб, еще более грустные примеры - когда даже не ЗР, а известный в прошлом Артист, носил колонки - был рабочим сцены у другого, молодого артиста, куда менее одаренного...

О том, как талантливейшие исполнители работали сторожами, и говорить не хочется - мир жесток...

Поэтому КМК каждый, кто находится все-таки в ЛЮБИМОЙ профессии, должен это ценить...
 
  • Like
Реакции: Slava V
Поэтому КМК каждый, кто находится все-таки в ЛЮБИМОЙ профессии, должен это ценить...
Ценить мало, нельзя останавливаться и успокаиваться! Стоит хоть на день посчитать, что ты всё знаешь и умеешь, как получишь от судьбы по носу. :)
 
Ценить мало, нельзя останавливаться и успокаиваться!
Так НМВ ценить - и значит постоянно работать над собой - хоть в профессии, хоть в личной жизни...

Можно привести аналогию с пребыванием в лодке на реке с бурным течением. Продвигаться вверх можно только при условии, что постоянно гребешь изо всех сил. Если не особо напрягаться - в лучшем случае будешь стоять на одном месте. А если чуть расслабиться - тут же снесет вниз...
 
  • Like
Реакции: Matvik
Топикстартеру - нужно огромная стрессоустойчивость. Но не пофигизм! Все остальное - вторично.

Если гитаристы хедлайнера не запомнили настройки - их проблемы, запрещать другим менять настройки под себя - кощунственно, я б такое воспринял просто как неуважение (говорю, как гитарист). Ктому же. напомню, что гитарный аппарат не в меньшей мере являеться звукоформирующим устройством, чем сама гитара. Да и вообще, звукач за настройки бэклайна не отвечает (если он не личный звукач группы), так как банально не может уследить даже.

Личный звукореж команды должен быть допущен к рулению пультом, иначе зачем он тогда нужен? Попросить поднять/опустить гитарку может и любой другой персонаж. При этом, конечно, главный звукореж концерта должен контроллировать процесс хотя-бы пару песен, чтоб удостовериться, что все нормально, да и потом тоже не сильно удаляться от пульта.
Вообще, мне никогда не было понятно, почему иногда запрещают рулить кому-ниуть другому звук - это ж дополнительное время для отдыха)

Имею опыт как работы в прокате, так и просто главного концертного звукача, а так же "личного" звукорежа группы. Опыт выступлений тоже имееться.
 
---Идеальным вариантом было бы найти гуру-наставника, который бы показал все изнутри---
Вклинюсь, маленько, уж простите..... может не в тему.
Хоть и работаю звукорежиссером, но среди мне подобных не слышал, такой "призсказки" это от дядек -трэйдеров пошло (тех которые на бирже сидят) а подходит практически для любых профессий в том числе и звукорежиссуры. Так вот трэйдэры говорят: Не можешь заработать торговлей на бирже - иди в учителя!
Это я к чему..... ни какой гуру тебя ни чему путному не научит))))) только практика своими ушами и руками.... можно увидеть все манипуляции, всё запомнить, сфоткать и т.д. и т.п. ...... но как дело доходит до живого концерта.... только живой опыт!
 
svs2150, неправда отнюдь. От умных дядек (за которыми ты подглядываешь) приходит много давно изобретённых велосипедов. Например: "хорош тот звукач, который сумеет убрать микрофон до того, как упала его стойка".
 
svs2150, неправда отнюдь. От умных дядек (за которыми ты подглядываешь) приходит много давно изобретённых велосипедов. Например: "хорош тот звукач, который сумеет убрать микрофон до того, как упала его стойка".
Хм.... непонятный "опус".... но пусть будет в зачёт)))))) микрофоны, не всегда ведь, на стойках стоят)))))
 

Сейчас просматривают