С математической точки зрения, для увеличения частоты дискретизации в целое число раз сигнал разбавляется нулями, а затем проходит через НЧ-фильтр, подавляющий копии спектра, возникшие на первом этапе. Чаще всего при этом используются фильтры с линейной фазой; их влияние на сигнал заключается только в завале ВЧ в переходной полосе. Если фильтр крутой, то переходная полоса начинается в районе 20 кГц. У простых же фильтров, используемых в некоторых секвенсерах, завал может начинаться и значительно ниже: см., к примеру, АЧХ у
Ableton 7. Изредка могут использоваться фильтры с нелинейной ФЧХ, в этом случае даже в полосе пропускания будет слегка неодинаковая групповая задержка. Насколько это влияет на звук — вопрос открытый, но вроде бы почти не влияет.
У многих фильтров подавление спектральных копий вблизи (чуть выше) Fs/2 неполное. Некоторые считают, что это может привести к искажениям интермодуляции в случае нелинейности тракта. Другим наоборот нравится, что спектр сигнала плавно продолжается в ультразвук.
Думаю, самый простой способ проверить качество SRC на слух — это сгенерировать «плавающий синус» от 0 до Fs/2, сконвертировать его и послушать. Можно также взглянуть на спектрограмму. Если алиасинга не слышно, то его не будет и при конвертации музыки.
А сделайте апсемплинг, и потом назад. Сравните файл с исходником в противофазе (по уровню получившейся какашки можно посмотреть)).
Этот тест не всегда сработает, т. к. SRC (даже хороший, типа iZotope) может вносить в сигнал задержку (latency) на дробное число отсчетов, которая не влияет на качество, но может затруднить вычитание результатов.