Звон возникает не в начале и конце, а вокруг транзиентов — резких изменений в звуке (таких как атаки и удары), попадающих на частоту среза фильтра. Продолжительность звона примерно равна 1 / (ширина переходной полосы фильтра).А по поводу pre и post ringing, как они распространяются в звуке? Например у меня семпл 10 секунд. Используя линейно-фазовый фильтр я получу предварительный и после звон на протяжении всего семпла или только в начале и в конце?
Примерно такой, как фильтр по умолчанию в RX. Можете посмотреть спецификации чипов DAC: AKM 4497 (стр. 19), CS 4398 (стр. 44).Интересно какой фильтр используется в топовых конвертерах. Например от Avid или Prism sound.
Вот как. Получается тогда, если при апсемплинге ставить фильтр выше 22050, то можно спокойно использовать линейно-фазовый фильтр, всё будет далеко за гранью слуха. Чтоб лишний раз фазу не крутить...Звон возникает не в начале и конце, а вокруг транзиентов — резких изменений в звуке (таких как атаки и удары), попадающих на частоту среза фильтра. Продолжительность звона примерно равна 1 / (ширина переходной полосы фильтра).
Спасибо за ссылки, познавательно. Если говорить в общем, то получается, что сегодня в железном оборудовании в основном используются линейно-фазовые фильтры?Примерно такой, как фильтр по умолчанию в RX. Можете посмотреть спецификации чипов DAC: AKM 4497 (стр. 19), CS 4398 (стр. 44).
Если срез выше 22050, то будут неподавленные спектральные копии, которые могут вызвать неблагозвучные интермодуляции в слышимой области.Получается тогда, если при апсемплинге ставить фильтр выше 22050, то можно спокойно использовать линейно-фазовый фильтр, всё будет далеко за гранью слуха.
Не всегда, но в ЦАП — часто.Если говорить в общем, то получается, что сегодня в железном оборудовании в основном используются линейно-фазовые фильтры?
То есть только с минимальной фазой можно резать выше 22050 и избежать этих копий?Если срез выше 22050, то будут неподавленные спектральные копии, которые могут вызвать неблагозвучные интермодуляции в слышимой области.
Нет, копии будут и с минимальной фазой. Дело в частоте среза.То есть только с минимальной фазой можно резать выше 22050 и избежать этих копий?
Да, загиб линии вблизи 22050 — это спектральная копия.Появилась линия слева от свип тона и небольшой хвост в конце. Это и есть признаки спектральных копий?
объясните пожалуйста важность диапазона 19-22 кгц.тогда без потери сигнала до 22050 не обойтись получается...
Это наверное чисто психологический аспект. Максимально сохранить оригинал... Попробую избавитьсяобъясните пожалуйста важность диапазона 19-22 кгц.
вплоть до упора в половину частоты Найквиста, чего в реальной ситуации вряд ли может быть ведь?
То есть только с минимальной фазой можно резать выше 22050 и избежать этих копий?
В реальном миксе тоже присутствуют все частоты, но амплитуды ВЧ-компонент обычно ниже. Польза теста со скользящим тоном в том, что по нему можно предсказать результат на реальном миксе. Просто надо помнить, куда перемещается каждая частотная компонента при образовании спектральной копии: на частоту Fs - f.Тесты, которые я сделал пару сообщений выше на Swept-тоне и получил спектральные копии. Можно сказать, что это был более жёсткий тест, чем в реальной ситуации например с гитарой, вокалом или вообще с полным миксом?
Мне кажется, ваше представление о прекрасном просто отличается от общепринятого Ваш критерий - полное отсутствие алиасинга и спектральных копий. А в современных ЦАП/АЦП этому не придается такого уж большого значения. Там допускается некоторое количество нелинейщины ради расширения полосы пропускания (уменьшения завала на ВЧ) и уменьшения числа пульсаций в импульсном отклике фильтра. В таких конвертерах алиасинг и спектральные копии возникают только вблизи Fs/2, т.е. не будут слышны (если только последующий тракт не является сильно нелинейным).БЫЛ ровно один правильный АЦП, но благодаря всеобщей тупости и манагерам он был похоронен.
А можно более простым языком по поводу Fs - f)Просто надо помнить, куда перемещается каждая частотная компонента при образовании спектральной копии: на частоту Fs - f.
Даже если сильно нелинейный тракт будет аналоговым? Например микшерная консоль с поднятым до перегруза фейдером на канале...В таких конвертерах алиасинг и спектральные копии возникают только вблизи Fs/2, т.е. не будут слышны (если только последующий тракт не является сильно нелинейным).
Ваш критерий - полное отсутствие алиасинга и спектральных копий.
А в современных ЦАП/АЦП этому не придается такого уж большого значения.
Там допускается некоторое количество нелинейщины ради расширения полосы пропускания
(уменьшения завала на ВЧ)
алиасинг и спектральные копии возникают только вблизи Fs/2, т.е. не будут слышны
(если только последующий тракт не является сильно нелинейным).
и - 120дб на 22кГц (!)5397 при 44,1 имеет полосу по уровню (-3дб) чуть более 19 кГц (!)
Потому что мы уже имеем некоторый алиасинг вблизи fs/2, поэтому нелинейность следующего тракта приведет к возникновению гармоник от этих паразитных частот, а поскольку они находятся рядом с fs/2, то даже гармоники низших порядков от этих паразитных частот приведут к алиасингу уже в рабочем диапазоне частот (например имеем паразитный сигнал на 20 кгц (при fs=44.1 кгц) - его практически не слышно, большой проблемы нет. Но если следующий тракт вносит нелинейность, то уже 2-ая гармоника от 20 кгц - это 40 кгц - и в результате алиасинга получаем паразитный сигнал на частоте 4,1 кгц - а этот сигнал уже очень хорошо слышно и это уже проблема.-- Это почему?
только за счет ухудшения других параметров фильтра
нелинейность следующего тракта приведет к возникновению гармоник от этих паразитных частот, а поскольку они находятся рядом с fs/2
и в не совсем правильном месте по импульсной характеристике (поэтому видимо и прекратили производство).Он не хуже и не лучше - просто находится в правильном месте (по частоте).
Смысл этой фразы для меня непонятен - поясните, что вы имели в виду.Разностные частоты - они намного НИЖЕ Fs
В таких конвертерах алиасинг и спектральные копии возникают только вблизи Fs/2, т.е. не будут слышны (если только последующий тракт не является сильно нелинейным).
поэтому видимо и прекратили производство
поясните, что вы имели в виду
Теперь понятно, как на форуме люди "слышат" 20kHz+ (гоняя sweep tone) - они просто слышат паразитные резонансы на не самых качественных конвертерах?Если на входе конвертера (при 44,1 кГц) на вход придёт 23 кГц, то из-за недостаточной фильтрации
возникает паразитная частота 23.000 - 22.050 = 950 Гц.
мм, а разве не 22050-950=21100? вроде бы алиасинг зеркально разворачивает спектр относительно Fs/2-- Если на входе конвертера (при 44,1 кГц) на вход придёт 23 кГц, то из-за недостаточной фильтрации
возникает паразитная частота 23.000 - 22.050 = 950 Гц.