Live и реверберация на голосе.

Нормальный компрессор/лимитр и деликатно используемый ревер (для увлажнения) на вокале - всегда нужен
Чем раньше откажетесь от ЛЮБОГО типа догм - тем лучше.

Дело еще и в том, что НОРМАЛЬНЫЙ исполнитель - сам себе компрессор и "увлажнитель"...
Только среди новых таких нынче немного - потому что сразу с колыбели полагаются на "костыли"...

Но всё таки нужно чем-то планы расставлять....
Совсем без ревера не выходит
Значит, надо учиться. )) Планы создаются не только реверберацией - это аксиома.

Иное дело, что применение пространственных эффектов определяется и более того - диктуется стилистикой, т.е. в качестве художественного примера, а не банального )) разделения планов.
 
НОРМАЛЬНЫЙ исполнитель - сам себе компрессор и "увлажнитель"...
+ 1500

Значит, надо учиться. )) Планы создаются не только реверберацией - это аксиома.
Лично у меня дело вообще не в "планах". Всё только из лично моих предпочтений : лучше\хуже, нужно\ не нужно. За всю свою историю работы в лайве, ну может раз 10 всего, работал в помещениях, в которых можно о чем-то (в смысле звука) говорить, кроме исправления косяков самого этого помещения. Увы...
 
Значит, надо учиться. )) Планы создаются не только реверберацией - это аксиома.
Эта Аксиома понятна, вот только как задвинуть гитарку за голос, которые звучат из одних порталов, без пространственных эффектов?
Одним лиш EQ это сделать не выходит, "сухая" гитара всё равно звучит либо навязчиво у лица Вокалиста, либо её практически не слышно вообще...
А набросил какой нить ревер, подкрутил ранние отражения, разбросал по панораме поздние и ...... и гитара слышна и Вокал перед, а не рядом с ней.

В общем учусь конечно, но вот так прям совсем без костылей - пока не выходит....., хотя плагинов в инсёртах стало раз в пять меньше :book:
 
Одним лиш EQ это сделать не выходит
А набросил какой нить ревер
Вообще-то на лайвах самое действенное средство "выдвинуть вперед" - это громкость. В идеале ее регулирует сам исполнитель, который "должен ощущать себя частью партитуры", ну, а если зрелости ему не хватает )) - у ЗР есть фейдеры.
 
Вообще-то на лайвах самое действенное средство "выдвинуть вперед" - это громкость. В идеале ее регулирует сам исполнитель, который "должен ощущать себя частью партитуры", ну, а если зрелости ему не хватает )) - у ЗР есть фейдеры.
А я вот много раз слышал идентичные по уровню громкости инструменты с ярко выраженным пространственным расположением.
При современных способах выступлений музыкант вряд ли в состоянии адекватно оценить слышимый зрителями результат. Тут без ЗР на мой взгляд никак. Тем более, что очень часто музыканты просят ломать общий, слышимый ими в мониторах, микс, добавляя уровень громкости именно их инструмента...., видимо чтобы не сбиваться при игре...

Я не отрицаю, что есть примеры очень не насыщенных обработкой миксов, и концертных и студийных, которые звучат очень хорошо и все инструменты на своих местах, и стиль не нарушен. Но это скорее исключение, чем правило, да и похоже сильно зависит от жанра.
 
Тут причина в чём-то другом. В чём???
ИМХО - это тренд, появившийся как реакция на перереверберированные миксы недавнего прошлого, когда этот эфект благодаря развитию цифровых технологий стал доступен широким массам и начал вызывать массовую же изжогу.
 
Смотрю концерт БГ сейчас и как раз почти полное отсутствие ревера и прочей пространственной обработки-звучит откровенно плохо, вся лажа слышна. Такая музыка только бы выиграла от красивого ревера, который буквально погружает в транс, а тут сухое бряканье. Хочется переключить канал.
 
почти полное отсутствие ревера и прочей пространственной обработки-звучит откровенно плохо, вся лажа слышна.
Да извинят меня поклонники БГ - но лажа всегда заметна, даже при любой красивой реверберации...
Но творчество БГ - это скорее мелодекламация под аккомпанемент или социальное явление. А музыка это в десятую очередь КМК, поэтому наличие или отсутствие реверберации особо на восприятие не влияет...
 
Вот, как пример, что мне нравилось больше!http://www.youtube.com/watch?v=ccMoVcsNR90
Мне лично реверберация никогда не надоедала и сухие, миксы нравились мало, все таки ревер-это сильная магия, если конечно к месту, а не сплошником! И по моему, мелодекламации под аккомпанемент, ревер был бы только наруку, проще улетать. Такие вкусовые предпочтения.
 
Последнее редактирование:
И по моему, мелодекламации под аккомпанемент, ревер был бы только наруку, проще улетать. Такие вкусовые предпочтения.
Предпочтения предпочтениями, но вы ведь о ЛАЖЕ говорили... Неужто ревер спасением от лажи должен быть?
 
Еслми обработка должна замазывать, маскировать и прятать - то это печально... Не для этого вообще-то предназначена. И любое "замазывание" только затрудняет контроль исполнителем, вселяя в него иллюзию сносного собственного уровня...

Кстати, кривая нота, подхваченная обработкой, наоборот - становится более заметной...
 
Предпочтения предпочтениями, но вы ведь о ЛАЖЕ говорили... Неужто ревер спасением от лажи должен быть?
Мы все понимаем, что звучит более музыкально с ревером, все шероховатости сглаживаются, без ревера в академе, джазе, но эстрада должна быть гладкой, причесанной. Думаю, ревер не должен быть спасением от лажи, но он им является!
 
Думаю, ревер не должен быть спасением от лажи, но он им является!
Обман не может быть спасением, он только загоняет болячки в глубину. Cпасение - в повышении исполнительского уровня, в совершенствовании. И.М.Х.О.!

А ревер должен быть краской в звуковой палитре, но не замазкой для аудиопрыщей....
 
Очень частая лажа Чака Бэрри в живняках в сочетании с его непробиваемой чуть-чуть-нагловатой ухмылкой (чо вы ржёте - вы ещё других не видели) лично мне всегда нравится, есть при этом ревер или нет...
 
В общем Ревер - это и художественый (выразительный) приём и инструмент для обман восприятия помещения!
 
общем Ревер - это и художественый (выразительный) приём и инструмент для обман восприятия помещения!
Мне, кстати, всегда больше нравится дилэи использовать и для пространства и для плотности и для... сокрытия лажи тоже.))))))))) А если в нем есть модуляция и фильтры, то вообще сказка!)))))
 
оппа! ))) случайно наткнулся на эту тему в поиске другой (подходящей), но - что делать - АП! ))

ушел я, ребяты, из "большого" звука на уровне города в маленький на уровне школы, что входит в 50 лучших школ России вощим. а там со звуком все серьезно в плане хотелок, но плохо в плане выполнялок. и зал там кошмар, че уж. маленький, весь почти бетонный, правда зеленый ))) ну, понятно, что первый самый серьезный концерт впервые прошел на УРА с моей помощью. но дело в том, что я провел его на мониторах (в смысле сценических, т.к. портальные жбл пожгли предыдущие звукачи), но все были довольны; а в-сотых, я впервые задумался о том, что обработка не помешала бы. причем отклик зала примерно 5 сек. представляете, да, камрады?.. и о реверочке я задумался в финале, када пел парень, неплохо пел, но звучал противно в сравнении с фонерой-минусовкой (тоже стремной кста). а перед ним пели - нафик даже мыслей не было о такой ерунде.
вощим, я не знаю что это было, но в моем новом зале с 5-сек. хвостом я задумался о ревере. хотя бы алесис квадра верб. вот такие мысли.
 
И любое "замазывание" только затрудняет контроль исполнителем, вселяя в него иллюзию сносного собственного уровня...

Ну... есть такая вещь, как некий "хорус" с собственным "Wet-сигналом". Я не о том, чтоб во время пения, дескать, интонационно "сползать", а наслаивающийся на это дело ревер превращает это все во "французский разлив". ))))) Я о том, что с ревером и без ревера поется по разному, разная микродинамика. И совсем не в смысле "с ревером удобно, без него - нет". То же самое - о мониторинге, компрессии.

Замечаю порой такую вещь, что когда ревер отсутствует или не слышен в сценическом мониторинге, то ноты поются более "прямые" в плане Envelope. То же самое и о вибрато. С ревером и без него оно разное.
Лично я люблю ощущать, как звук летит в зал, чем слушать на сцене очень громкие мониторы. В этом плане во многих залах можно нормально выступать вообще без мониторов. А в принципе, конечно же, все вышесказанное мною можно контролировать в уме. Вокала мало в мониторах - представь, что много и не дави. ))

Вот это произведение трудно представить без реверберации.

В первой фразе поются ноты тоники, т.е. как будто на ф-но педаль нажали. Тоже самое там, где три подряд одинаковых ноты наслаиваются друг на друга "волной" и каждая нота имеет свою микродинамику. Да, поются кавер-версии этой и ей подобной песен с намного меньшей реверберацией, но поются же по-другому. ))
[DOUBLEPOST=1444862494,1444862151][/DOUBLEPOST]
А ревер должен быть краской в звуковой палитре

Скажем так, он может быть тенями или бликами.

По поводу размеров залов и их естественной реверберации. Иногда выходом из положения бывает добавление общей громкости звука, чтоб прямой звук из порталов был намного громче отражений помещения. Тогда и ревер удобнее регулировать.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают