И любое "замазывание" только затрудняет контроль исполнителем, вселяя в него иллюзию сносного собственного уровня...
Ну... есть такая вещь, как некий "хорус" с собственным "Wet-сигналом". Я не о том, чтоб во время пения, дескать, интонационно "сползать", а наслаивающийся на это дело ревер превращает это все во "французский разлив". ))))) Я о том, что с ревером и без ревера поется по разному, разная микродинамика. И совсем не в смысле "с ревером удобно, без него - нет". То же самое - о мониторинге, компрессии.
Замечаю порой такую вещь, что когда ревер отсутствует или не слышен в сценическом мониторинге, то ноты поются более "прямые" в плане Envelope. То же самое и о вибрато. С ревером и без него оно разное.
Лично я люблю ощущать, как звук летит в зал, чем слушать на сцене очень громкие мониторы. В этом плане во многих залах можно нормально выступать вообще без мониторов. А в принципе, конечно же, все вышесказанное мною можно контролировать в уме. Вокала мало в мониторах - представь, что много и не дави. ))
Вот это произведение трудно представить без реверберации.
В первой фразе поются ноты тоники, т.е. как будто на ф-но педаль нажали. Тоже самое там, где три подряд одинаковых ноты наслаиваются друг на друга "волной" и каждая нота имеет свою микродинамику. Да, поются кавер-версии этой и ей подобной песен с намного меньшей реверберацией, но поются же по-другому. ))
[DOUBLEPOST=1444862494,1444862151][/DOUBLEPOST]
А ревер должен быть краской в звуковой палитре
Скажем так, он может быть тенями или бликами.
По поводу размеров залов и их естественной реверберации. Иногда выходом из положения бывает добавление общей громкости звука, чтоб прямой звук из порталов был намного громче отражений помещения. Тогда и ревер удобнее регулировать.