Рассуждаю, как музыкант, а не звукорежиссер, поэтому не сочтите за истину. Думаю, всё дело опять в нашем СНГ-менталитете. Звукорежиссеры подстраиваются под желания и требования музыкантов и их продюссеров. А 99% наших музыкантов и в мыслях не мечтают получить известность за пределами СНГ (вернее мечтают, но шансы свои оценивают сами знаете как). Если музыкант независимый, без продюссера, у него как правило нет достаточных финансов, чтобы реализовать в звуковом плане свою идею, ориентированную на иностранного слушателя. Т.е. звукорежиссеру от такого музыканта заказы на определенное нестандартное звучание поступают крайне редко. Большинство же коммерческой музыки ориентировано на быстрое отбивание бабок и получение быстрой прибыли (продюссер получает прибыль, музыкант, подписывающий себе приговор - кратковременную популярность и всеобщее обожание, пока продюссеру это выгодно). Т.к. деньги отбить нужно быстро, продюссер заказывает у звукорежессеров то звучание, которое наш пипл схавает, т.е. звучание ориентированное на айфоны, колонки в машине, пердящие погромче при выезде на природу, и вообще, чтобы народ нормально так просто колбасило при определенном градусе. О музыкальном искусстве, о каком-то фирменном саунде, тут речь и не идет. В нашей стране, нашему слушателю, это к сожалению не нужно.((( Потому-то и звукорежиссеры получают заказ на тот звук, который мы сейчас имеем в СНГ. Про независимых музыкантов, которые финансово могут себе позволить делать тот звук, какой хотят, экспериментировать и заказывать такое сведение звукорежиссеру, я не говорю. Это просто счастливые люди.