Предлагаю обсудить список
- разделов теории музыки,
- практических навыков,
- понятий и приёмов,
...
которые необходимо (очень полезно) знать, владеть, понимать каждому, вне зависимости от стиля создаваемой музыки.
В узком смысле это будет список того, что из классической теории (которая как раз хорошо разработана и известна) применимо для создания музыки на компьютере (имеется в виду рок-музыка в широком понимании (т.е. от Битлз и Блэк Сабат до техно и хип-хопа ...)).
Цель обсуждения - понять, что мы имеем на сегодня, для того чтобы понять, что мы не имеем (т.е. осознать запросы современности).
-----
Для пущей ясности сам и начну ...
Центральное место в элементарной теории музыки играет описание
--------средств выразительности музыки-------
Приведу список в несколько своеобразной группировке:
А. Временная организация музыки.
А1. Метр.
А2. Ритм (в контексте метра).
А3. Явление квадратности в формообразовании.
А4. Темп.
Б. Звуковысотная организация музыки.
Б1. Ладотональность. (Прежде всего лад, а потом и его конкретное звуковысотное положение - тональность).
Б2. Звуковысотная линия в контексте метрических акцентов, а также гармонии и лада.
Б3. Гармония (в узком смысле - последовательность аккордов).
В. Фактура (организация различных партий в целом, разделение функций партий, способ изложения аккорда - если уж брать совсем узко).
Г. Средства - краски.
Г1. Тембр.
Г2. Регистр.
Г3. Средства звукоизвлечения (штрихи).
Г4. Динамика.
Д. Форма и формообразования.
Д1. Драматургия произведения (темы, кульминации, связки, ...).
Д2. Музыкальный синтаксис (система - субмотив, мотив, фраза, предложение, период, а также средства их образования - цезуры, каденции, квадратность и повторы).
Д3. Приёмы развития.
Д4. Типы изложения.
-------
Все учебники элементарной теории музыки содержат принятые соглашения и обозначения, причём половина из них не имеет практического применения.
Зачем это надо знать?
Затем, чтобы быть способным сравнить своё творение с тем, к чему хочется стремиться, с разных точек зрения, что делает процесс сравнения более обозримым и более объективным, позволяет учиться на выдающихся достижениях музыки, определить то , над чем надо работать, дабы развивать собственное мастерство в области создания музыки. Классификация помогает применять в создании музыки один из центральных приёмов - "разделяй и властвуй".
- разделов теории музыки,
- практических навыков,
- понятий и приёмов,
...
которые необходимо (очень полезно) знать, владеть, понимать каждому, вне зависимости от стиля создаваемой музыки.
В узком смысле это будет список того, что из классической теории (которая как раз хорошо разработана и известна) применимо для создания музыки на компьютере (имеется в виду рок-музыка в широком понимании (т.е. от Битлз и Блэк Сабат до техно и хип-хопа ...)).
Цель обсуждения - понять, что мы имеем на сегодня, для того чтобы понять, что мы не имеем (т.е. осознать запросы современности).
-----
Для пущей ясности сам и начну ...
Центральное место в элементарной теории музыки играет описание
--------средств выразительности музыки-------
Приведу список в несколько своеобразной группировке:
А. Временная организация музыки.
А1. Метр.
А2. Ритм (в контексте метра).
А3. Явление квадратности в формообразовании.
А4. Темп.
Б. Звуковысотная организация музыки.
Б1. Ладотональность. (Прежде всего лад, а потом и его конкретное звуковысотное положение - тональность).
Б2. Звуковысотная линия в контексте метрических акцентов, а также гармонии и лада.
Б3. Гармония (в узком смысле - последовательность аккордов).
В. Фактура (организация различных партий в целом, разделение функций партий, способ изложения аккорда - если уж брать совсем узко).
Г. Средства - краски.
Г1. Тембр.
Г2. Регистр.
Г3. Средства звукоизвлечения (штрихи).
Г4. Динамика.
Д. Форма и формообразования.
Д1. Драматургия произведения (темы, кульминации, связки, ...).
Д2. Музыкальный синтаксис (система - субмотив, мотив, фраза, предложение, период, а также средства их образования - цезуры, каденции, квадратность и повторы).
Д3. Приёмы развития.
Д4. Типы изложения.
-------
Все учебники элементарной теории музыки содержат принятые соглашения и обозначения, причём половина из них не имеет практического применения.
Зачем это надо знать?
Затем, чтобы быть способным сравнить своё творение с тем, к чему хочется стремиться, с разных точек зрения, что делает процесс сравнения более обозримым и более объективным, позволяет учиться на выдающихся достижениях музыки, определить то , над чем надо работать, дабы развивать собственное мастерство в области создания музыки. Классификация помогает применять в создании музыки один из центральных приёмов - "разделяй и властвуй".