Антонио сказал:
А вот нескромный вопрос - что там в ВУЗовских учебниках интересного написано? Особенно мне нравится учебник по сольфеджио. Ну как можно по книжке научиться слышать и слушать?
Сам я немесний…ой!то есть, не профессиональный музыкант, а вообще, профессиональный художник.И вот, год назад я начал относительно серьезно заниматься игрой на фортепиано-нанял учителя.До этого играл на слух, просто так.Собственно, я как раз отношусь к классу горе-композиторов 21-го столетия, но осознающиего свое ничтожество(пока что).
И вот что мне педагог смог предложить:изучение элементарной теории музыки, «школа игры на фортепиано» Николаева, и сольфеджио.
Так вот, насчет сольфеджио.Мне понравилось петь-я с детства любил петь, и эта интеграция была, и есть, весьма приятная.
И вот тут возникает вопрос:миди-клавиатур 30 лет назад не было, и подход к записи был кардинально другим(?).А согласно Брилю, джазовое исполение, записанное по нотам, вообще теряет свою выразительность.То есть сейчас, для начинающего музыканта запись его соло намного легче, и пользоваться нотами для этого не обязательно, и вообще, имеет ли смысл(?) на первых порах, когда нужно развиваться именно как композитор.Ну как записать нотами сложнейшый мотив, с синкопами, мелкими нотами?пока его так запишешь, уже заснешь, а на миди- рраз!и готово.Я не считаю, что писать нотные партитуры не надо уметь, но для начинающего, это просто убийство.Не на это, имхо, надо тратить время в начале обучения, если хочется писать музыку.Вот как гармонизовать грамотно и подробно без свободной читки и записи нот-это уже проблема для меня.
Так как моя стратегическая направленность была именно сочинять музыку на компьютере, то я элементарную теорию учил упорно и с целью.Но, выучив(правда до сих пор учу, и еще пару лет буду шлифовать, вероятно), не найдя там ответов на то, как писать музыку, я начал изучать джазовую гармонию Чугунова.Когда я спросил своего педагога про джазовую гармонию, она мне сказала: «нуу…это теория…» и положила назад.Да, теория, но это именно то, что мне нужно на данном этапе!И никакой инициативы с ее стороны в плане помощи в изучении я не увидел, и желания мне обьяснять.
Насчет гармонии-когда я ее спросил, что это такое, она сказала, что это надо композиторам, при это загадочно улыбаясь и глядя в сторону.На мои намеки, что я ей оплачу еще время занйтий гармонией, она отказалась, сказав, что уже сама подзабыла.То есть, она мне внушила мысль, что Туда мне соваться в ближайшие лет семь не стоит.А мне именно гармония нужна сейчас, а не через 7 лет, и то, о чем так пишут, мне нравится и нужно.
Но, изучая джазовую гармонию, я понял, что и она, вообще-то, именно джазоая, и то, что в целом можно назвать электронной музыкой, имеет свои отличия.То есть, например, пентатоника-в большинстве случаев бас строится именно на ступенях пентатоники.И развитие интересной басовой линии.И вообще структура современных треков специфическая, и понятие рифф имеет уже, имхо, другое значение, учитывая то, как графически можно организовывать фразы в графическом отображении секвенсоров.А также электронный музыкант должен уметь делат партию ударных, и желательно не мышкой, а хотя бы на миди- клаве.
Вот это, наверно, то, с чего должен начинать тот, кто хочет делать музыку не компе.А потом прогрессировать, изучая, м сравнивая, свое убожество, и мастеров)
Когда я в школе рисовал, то решил сначала сделать 20 картин, и до этого ничего особо не изучать(правда до этого я уже 7 лет рисовал по часа 4 в день).В изобразительном искусстве все не так, правда:Шишкин и Репин далеко не гении для продвинутых художников, а вот комикс и абстракция-это могут быть высшие формы искусства, не удивляйтесь.Так, вот, это было правильно- мне в тот момент надо было выразить свою внутреннюю мысль.И я ее выразил , и сейчас, через 5 лет, я хочу, очень хочу учиться новому, изучать.Потому что я многое понял.Ничто теперь меня не зажмет, не смутит внутреннее понимание.А тогда это было бы лишним и бесполезным грузом.Всему свое время.Поэтому если человек не хочет изучать гармонию, а хочет писать сейчас, пускай, наверно, пишет.А потом дорастет до гармонии, откроет для себя.Но зато он не будет как выпускник музыкальной школы, который просто ненавидит музыку, и не написал ни одной мелодии.
Эх, если бы и по гармонии программка была)…
Антонио сказал:
6. Метр - это то чем меряют длительность нот. Осознание понятия метра, умение комбинировать четверти, восьмые, шестнадцатые ноты. Чуть позже синкопы. Чуть позже триоли - восьмые и четвертные. Большая работа для новичка - на пару месяцев примерно, при правильном подходе.
Это имеется в виду обычная работа по чтению нот?или специальные упражнения типа импровизационной мелодии на слух?
Антонио сказал:
7.Совпадать со своим ансамблем - вот это, к сожалению, не многие умеют. Достигается довольно просто. Берется метроном, громкость его настраивается на порядок тише своего инструмента. Темп сначала от 70 до 100 - позже от 30 до 200. Цель - сначала играть четверти стараясь совпасть с метрономом так, что бы его не было слышно. Если ты (или даже тот, кто стоит рядом) слышишь метроном, значит ты с ним недостаточно точно совпадаешь. Как научился совпадать четвертями, пробуешь восьмушки, а позже любые ритмические фигуры. Работы в общей сложности на месяц - два. Но результат оправдывает все затраты! К обострившемуся чувству метра и умения попасть туда, куда хочешь из плюсов этого упражнения можно добавить яркое звукоизвлечение. Все, чтобы заглушить этот чертов метроном, играют максимально громко (что вообще то совсем не обязательно), благодаря чему ваш динамический диапазон к концу занятий существенно расширится
.
А что именно играть с метрономом?все?то есть играть абсолютно все, но с метрономом?