Antonio
"Тему, возможно, и стоить продолжить... Только боюсь, что понимают только те, кто уже знает. А тогда зачем??? "
Наверное надо продолжить. Ну так, чтоб не забыть... только вот когда тебя или Огненного читаю, иной раз приходится темп чтения сбавлять, чтобы понять, а я как раз и из тех "кто уже знает". Как говорит певец Глызин:"Ноты портят отношения!", и поэтому наверное не часто, в последние годы, приходилось о них говорить, хотя бы из побуждений деликатности. Antonio, очень много лет назад, мне бы твой текст показался угрожающим, ну или издевательским(шучу, конечно), потому как было бы трудно его понять, а потому сразу бы появился внутренний протест типа:" Зачем мне...творцу... нужна вся эта математика с геометрикой...". А сейчас я рад что с появлением компьюторов не вымерли окончательно носители академеческих знаний, в той сфере музыки где она соприкасается с компьтерными технологиями. Будет время напиши ещё. Здорово!
tarzan
... что же это за гармония такая классическая, где последовательность доминанта - субдоминанта никогда не употребляется. Странно. Я всегда думал что композитор волен сам решать что употреблять а что нет.
Тарзан, а они(читай выше, Моцарт и др.) и были вольны сами "решать что употреблять, а что нет". Они выбрали те сочетания звуков, которые им нравились. Потом исполнили. Понравилось многим другим. Те кому понравилась и они тоже были музыкантами, попытались разгадать загадку гениев; проанализировали и поняли : - Моцарт и др избегают параллельных квинт! Подумали... Ну... коль так всё просто, то и мы сможем сочинять так же как они, гении, и будем такими же! Но Моцарту и прочим ещё не нравилось когда доминанта...и тут же..сразу после неё...субдоминанта... нееет... ну не нравилось им это... вот и не применяли. Так делают все - выбирают то, что им нравится. У творцов, у них с этим делом строго: "Буду делать так, как нравится, а не наоборот!". Это для творца не вопрос вкуса - это ЗАКОН. Через века, так случилось, многим не перестала нравится их(Моцарта & Co) музыка, даже когда она звучит вместо звонка на мобильнике, вот они и стали классиками и появилась эта "гармония такая классическая". Она не запрещает ничего, она есть и всё и каждый "волен сам решать что употреблять, а что нет". Мой опыт говорит мне о том, что когда её такую, всю из себя классическую, знаешь, а потом "нарушаешь", то "нарушение" оно поестественнее как-то получается, и не тратишь время на "открывание велосипедов, америк и т.д." Когда не знаешь, но сильно хоттса быть оригинальным - то просто крушишь всё подряд, что, хоть на минуту, показалось старомодным. Правда, как всегда талантливый человек и это сделает здорово. А потом, что такое оригинальный? Ну прослушал ты сто CD музыки, промнишь все наизусть и в рамках этой своей эрудиции, посидел и придумал что-то оригинальное до нЕльзя. Позже прослушал ещё сто CD и в трёх, четырёх из них узнал "свою" "оригинальность", ну и что делать? Ты же не украл, ты сам придумал, просто забыл что "идея носится в воздухе". Когда мне было лет 15 я сидел на ночью кухне и нашёл какой-то там аккорд и подумал: "Блин, да точно я талант! А через пару лет ооо... трудно даже выговорить...неужели и я тоже такой же как эти мужики в париках!". Позже я нашёл этот аккорд у Баха в лютневой сюите, прямо как у меня, без обращений, без выпендрёжа - основной тон внизу, а остальные тоже на "правильных" местах. А ещё позже, в учебнике прочитал как называется сей аккорд. После этого жестокого разочарования я понял, что прав тот кто... это я позже понял, прав тот коллега, с нашего форума, кто выбрал себе девиз: "Лучче бум работать. Лучче". Со мной произошла стандартная, в этом контексте я бы сказал классическая, метаморфоза.
Цитирую не точно:
" 20 лет - есть только Я!
25 лет - есть Я и Моцарт!
30лет - есть только Моцарт!!!
Остаётся только одно: "- работать -". Потому как радость творчества у гения и у человека "просто творящего", как мне кажется, одинаковая. Удовольствие "гомо творящий" получает от акта созидания. Графоман "тащится" не меньше гения, просто у них результаты разные, а остальное всё одинаково. Это о людях. А вот:" И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. "хорошо весьма" - оценка эмоциональная, живая. Не констатация свершившегося. Ему понравилось. Акт созидания! Или вот ещё:"Таинственный творчекий дар не уплотняется до произведений, которые можно сунуть под нос тупоумному зрителю. Разве Сократ оставил какие-нибудь "произведения"? Он обладал лишь "демоном", определённой формы этот его "демон" не принял. Художнику, достаточно сознавать, что она есть в нём, творческая искра. Когда она загорается, он испытывает такое блаженство, которое и описать невозможно. Близость с женщиной по сравнению с этим блаженством - лишь убогое и пошлое удовольствие. Успех, слава, любовь - ничто перед ним. Те, в ком нет творческого начала, даже понятия не имеют о том, что такое счастье." Ой, простите коллеги, заговорился, да ещё не то теме. Крапан наедет, и поделом мне. Но есть надежда что отобьюсь какой-нибудь заумной статейкой про бемоли и диезы и простит. И последнее. Хорошо что мы разговаривает, делимся опытом, мы формируем средУ, а в ней, как на почве и появятся свои МоцАрты и вовсе не обязательно чтобы они, перед тем как стать великолепными музыкантами ходили в какие-то музыкальные "заведения". Всё равно талант главнее.