Фокусы сведения ...

lalaigor

SALAM studio
3 Фев 2012
4.122
5.575
113
58
Тверь, Россия
Публикуем всё проверенное годами , спорное , глупое , противоречивое , интересное и прочее ...

Типа :
Лучше не добавлять EQ , а вырезать то , что не удалось при записи ...
Лучше ставить обрезные фильтры разного порядка на второстепенные партии , чтобы они случайно не испортили микс ...
Компрессор лучше использовать с более-менее длинным релизом( тем более на мастере ) , для всяких "чудес" нынче есть Транзиент Шейперы ...
Лучше всегда проверять фазу не по коррелятору , а по форме волны( по прибору понятно , но не наглядно ) .
Лучше провести больше времени над подбором звуков( сэмплов) и аранжировкой , чем над поиском " Волшебной кнопки " при сведении ...
Waves должен быть ))
UAD не панацея ( как то TC PowerCore и иже с ними )
Концертные "фишки" типа с бочкой 380-400 Hz down не хиляют при современном саунде ...
С басом вообще не ясно . Только прёт-не прёт ...
Стиль - это совсем для дебилов ...

Ну и т д и т п ...

Дальше желательно подробнее ( и меня касается в том числе ) .


ps: Все приведённые ниже метериалы ни в коем случае не являются руководством к действию, могут быть оспорены , не имеют под собой какой-либо научной формы и носят только рекомендательно-ознакомительный характер. Приветствуется принцип попробовал - не понравилось - забыл .
Единственной целью является пробуждение интереса к творчеству в процессе сведения своего или чужого материала ...

[MOD]!!! Для обсуждений - в другую тему http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=105829 !!![/MOD]
 
Последнее редактирование:
Вот ещё например :
Есть некий контрапункт или партия , которая происходит во время пЕния , аражировщик усирается , что без неё никак ...
Ок . Делаем на вокале посыл на группу ( моно или стерео , в зависимости от " назойливого " источника ) на сабж , на сабже ставим к примеру C1 Classic Comp , включаем "key" , выбираем источник управляющего сигнала ( тот самый посыл ) , настраиваем трешхолд-атаку-релиз . Несколько прослушиваний- партейка уже на мешает голосу , т.к. давится компрессором в зависимости от голоса ( гитары соло , и проч. ) .

ps: ну сорри , с азов начал ))
 
А вот " живые " томы лучше не гейтировать( если дело касается live ) , а отрезать всё ненужное вручную , и делать фейды . При этом желательно сохранять транзиенты на соседних треках ( если томов скажем 2 или 3 ) , чтобы не потерять отзвуки ( послезвучия ) от соседних инструментов.( т.е. если играют томы , то пружина на snare должна звучать .)
 
Искать вредную ( ненужную ) частоту удобнее задрав gain на eq в узком расположении и двигая тему до тех пор , пока реально не почувствуете то , где именно этот пик резонирует . Нашли - вырезаем аккуратно , смещая добротность и частоту .
 
*с басом всё становится ясно при использовании 3-х полосной акустики, а еще лучше, отдельного студийного саба (или двух) в нормальном помещении (ибо в клубах и на концертных площадках в 90% случаев бас будет воспроизводиться именно на отдельных НЧ системах);чтобы не промахиваться для бытовых нужд - ЗЯ контроль в виде mixcubes, avantone, ns-10 и прочая сухое быстрое и четкое.
*клипперы и лимитеры лучше использовать на группах и отдельных каналах, если стоит цель "разогнать" громкость; эквализируя непосредственно перед лимитером сигнал, можно выявить наиболее "проблемные" части сигнала, вваливая 6-10 дБ bandpass фильтром, а потом потушить наиболее дерзкие частоты. и лимитер проще всего настраивать с точки зрения доминирущих частот - чем выше частоты, тем быстрее можно ставить релиз. для НЧ релиза можно не жалеть - они ж мееееедленные эти частоты:)
*компрессоры фактически бесполезны в чистом виде в современной музыке, кроме окраски и нарочитых артефактов огибающей громкости (sidechain компрессия например, или ssl бас компрессор для звука с кучей щелкающих атак)
*из мультибэндов круты те, что с линейно-фазовыми кроссоверами (LinMB из Waves например); на крайняк их можно тупо заюзать как эти самые линейно-фазовые кроссоверы на разных каналах, разделив всё на отдельные полосы, но шоб потом "собралося" после обработки с точки зрения фазы.
*новые плагины, как правило, жрут больше, но звучат круче. полная противоположность аналоговым железкам и микрофонам, практически на 90%.
*музыкальная мода слишком быстрая, чтобы в ней разбираться, но она категорически важна для работы с молодыми артистами. чтобы "врубать" в музыкальную моду нужно знать всего 3 ресурса - soundcloud, xlr8r и pitchfork. Россия отстает от мировых трендов примерно на 5 лет в поп-музыке, 3 года в клубной музыке, 1 год в андеграунде и инди. чем менее популярна музыка в нашей стране, тем скорее она где-то уже приносит людям неплохие бабки. напомню, radiohead и daft punk еще ни разу не были в России. какое отношение это имеет к сведению? у звука есть тренд, и его надо знать постоянно. так что слушайте актуальную музыку, на равне с "золотым фондом".
*синтезаторы-железки лучше всего собирают пыль, если есть много потоковой работы "на результат".
*чтобы фонограмма звучала ГРОМКО, достаточно просто ввалить в районе 1-4 кГц, а не бас. бас не дает прироста субъективной громкости, он добавляет в фонограмму физиологию на большом звуке и пердеж в старых lada
*диджеи убили электронную музыку, но сделали из неё бизнес. дружите с диджеями, в сведении они ничего не понимают, зато могут "прокатить" ваши танцевальные композиции по клубам, с целью выявить заветное "качает - некачает".
*рок уже не современная музыка, как и джаз, фанк, соул, хип-хоп, хаус, транс - это уже сформировавшиеся вехи массовой культуры. каждый исполнитель, который добровольно вешает один из подобных жанров себе сам обречен на вторичность. придумывать надо 24 часа в сутки, или убив амбиции делать "классику", как это исполняют в концертных залах и филармониях. то же самое в сведении - нужно постоянно придумывать, "расчесывать" свой опыт и учить новые трюки, иначе смерть.
*полки в эквалайзерах нужны, чтобы красить звук. берите и красьте! взять хотя бы пультек...
*больше всего пользы я получил от плагинов компаний U-he, Valhalla, Voxengo, Waves, Plugin Alliance, Softube, TAL, Korg, Native Instruments, Izotope. Всё остальное - те самые фломастеры, которые на вкус и цвет разные. еще есть шикарные конторы ToneBoosters, A.O.M., DMGaudio, FabFilter, DDMF, Vengeance (keilwerth), Vienna и куча куча куча, но я без них бы смог обойтись по-любому, и обхожусь.
*DAW это как линейка. она может быть с котятками, но там всё равно будут сантиметры и дюймы, и та же самая функциональность что у тупой деревянной линейки.
*сводить, в итоге, все равно придется дорожек 10, просто это будут группы из 10 дорожек каждая. и тогда 100 дорожек микса не будут такими страшными.
*оптимизация проекта = спасенные нервы. консолидейты, очистка пустых мест, удаление дублей и мусора, правильное название дорожек, унифицированная цветовая гамма - вот где искусство!
*автоматизация должна быть оправдана
*ревер НЕ обязателен в музыке
*IR (импульсы) - это целый мир выразительных средств. как и реампинг:)
*нельзя закончить микс, можно просто смириться или получить вторую часть гонорара (вы же берете предоплату, дада?)
*я слышу совковый микс по нескольким причинам - доминирование высокой середины, всегда (!) странные бочки, скучное "правильное" стерео, отсутствие жизни в саббасовом регистре.
*эффект хааса, кривая Фонов, среднеквадратические значения амплидут сигналов, принцип работы цифрового звука и так далее - от этого НЕЛЬЗЯ отмахиваться и игнорировать всё это, потому что фундаментальные знания очень сильно влияют на результаты сведения.
*мастеринг существует, но не в этой теме
 
На мой взгляд лучше пользоваться не eq , а однополосым ! компрессором ( я уже 1000 раз писал про C1 от Waves , который sidechain ) . Любым! Выбираем непонравившуюся частоту , выставляем thr , ratio, att, rel , желательно слушаем при этом , и впирьот ...
 
бас не в падлу и порезать под кик .
А ещё бытует мнение что если скопировать ваш kick на соседний трек , сместить , на 20 msec вперёд , послать управляющий s-ch сигнал на бас ( актуально только при live ) , настроить gate/exp/comp/lim так , чтобы бас открывался вместе с бочкой , то щастье наступает мгновенно ..." Rarr " расскажет доходчивее ...
 
Ставим в три FX-канала три одинаковых ревера. Перед ними - три дилэя с Wet=100 и разной задержкой (например, 40-90-220). Направляем на них посылы с инструментов и имеем три разных плана глубины.
 
Eсли у вас есть моно источник( голос , гитара и проч ) , а вы хотите непременно стерео , делаем примерно так:
берем Shrt Delay Stereo , в одном из каналов обнуляем все параметры , в другом же выставляем задержку от 17 до 47 msec ( стоит ли говорить , что при этом feedback должен быть тоже близким к нулю ) , настраиваем LFO , если эта функция есть , и дальше с помошью регулировки прямого/задержанного сигнала выравниваем каналы по громкости .
Этот приёмчик требует наглядности , а я пишу из дома .Кому интересно - в ЛС ...
 
Барабанам я бы посвятил целый раздел ...
Но главное - постарайтесь , чтобы в Overhead было бы как можно меньше снейра , а в Room как можно меньше железа .
Достигается любыми путями - от тупой эквализации до полосатой компрессии .
И объем!!!
 
Eсли у вас есть моно источник( голос , гитара и проч ) , а вы хотите непременно стерео , делаем примерно так:
Копируем файл на соседний трек и ручками, ручками режем и делаем мьют в верхнем отрицательную полуволну, в нижнем положительную.... нда... иногда можно по полторы,.... хотя полезней грамм по 50...а....? и не забыть панораму развести !
Планы одними предделэями сделать можно если у вас всего три инструмента.
Лучше иметь мощную машину и ставить разные ревера на каждый инструмент, если для него нужен свой план.
Сложность и искусство в том, чтобы потом всё это слилось в одно пространство, где якобы играет эта музыка.
Обрезные фильтры режут жизнь которую записали микрофоны ! Если что не нравится, значит в следующий раз нужно правильней их ставить.
Если попсовый исполнитель при записи вдруг завопил и перегрузил тракт, можно смело прикрыть это навесив на голос "модный" эффект, типа фэйзера, флэнжера, дисторшена с глубоким EQ, мелким фонтанирующим дилэем, ну много сейчас всего можно нахимичить и даже просто убрать искажения, скажем RX-ом....
Гитары и бас категорически писать параллельно clean с помощью di-box .
Риплэйс барабанов приводит к потере жизни, поэтому не бойтесь сразу писать и с компрессией и с эквализацией, чтоб уже при записи барабанщик тащился от звука, он и играть будет драйвовей....
При имитации струнного оркестра тремя исполнителями, просите чтоб они на запись принесли все свои(даже не очень хорошие инструменты), и при наложении персаживайте их и пусть меняются инструментами, типа альтист берёт скрипку, скрипач альт, ну и виолончелист с контрабасистом туда же... в силу разной растяжки, и радости ощущеничя нового инструмента:-) появится жизнь, правда за строем надо внимательно следить.
При миксе закончившемся минимум через 6 часов делать стемсы, и варианты - вокал, бэки, сольные инструменты - +2дб/-2дб.
В процессе категорический отдых каждый час по 15 минут. Иначе больше времени уйдёт на правки при полном угаре..:-(
Вот как раз, как у меня в двнный момент !:-)(
Да, и микс отдавайте клиенту только через день(народная примета)!
 
*Есть изумительные инструменты (синтезаторы), но с жуткими резонансами. Если эти резонансы подрезать параметрическим эквалайзером (порой для каждой ноты), получается волшебство.
*По возможности не ровняйте миди-партии ровно по сетке. Лучше вручную на слух подвинуть каждую из нот, где-то с опозданием, где-то с опережением, это будет звучать гораздо более интересно.
*Пачкайте звук! Сведение - это процесс, при котором нужно максимально возможно исказить звук, при этом сохраняя и преувеличивая потенциал каждого из инструментов и микса в целом.
*Реверберация должа быть! Не хотите на протяжении всего трека, сделайте один-два запоминающихся эффекта с глубокой реверберацией. Доказано, человек услышав подобный эффект будет и в дальнейшем слышать заданное пространство (даже при отсутствии реверберации на протяжении трека).
*Дилэй - очень важный элемент сведения, не пренебрегайте им. Он способен творить чудеса.
*Если в треке присутствует вокал, сделайте так чтобы он звучал великолепно в миксе (тональная корректировка, обработка), тем самым вы сделаете 30-50% работы над сведением.
 
Последнее редактирование:
Если музло сделано правильно-оно звучит БЕЗ СВЕДЕНИЯ....Аппсолютно фсе плагины абработки призваны украшать Вашу музыку!!!!Без них она должна звучать хорошо....с ними-прекрасно .... Если в демке что то не звучит -значит на сведении режиссер будет посыпать это гавнецо сахаром ....что не есть гуд....Волшебная кнопка есть!!!! Это правильные исходники и аранжировка...музыкальность....опыт...Есть муз стили где аранжировка предназначенная для большого ансамбля с множеством инструментов сначала сочиняется и ИГРАЕТСЯ в секвенцере ОДНИМ тембром фортепиано.... то бишь только за счет правильного расположения аккордов контрапунктов и мелодий по октавам,ритмической истории ,музло должно звучать нормально с использованием всего одного тембра....и уже потом всю эту партитуру на разные инструменты раскидывают....! Ну и обработки фсякие свои 10% должны доделать)))) К примеру дилэи....я сначала оцениваю мелодию или контрапункт на который хочу повесить дилэй....если мелодия ровная 4ми или 8ми тогда дилэи -ноты с точкой ...если мелодия синкопированная тогда в дилэях ровные ноты.. ..азы это вроде и мелочи)))
 
Последнее редактирование:
На счёт дилея, использую в стерео режиме, разницу задержки на каналах ставлю в 5-10 милисекунд. В том канале, где по времени меньшая задержка, добавляю FEEDBACK на несколько %, для равномерного затухания, и ВЧ фильтром дилейчик обрезаю выше 8-10 кгц. Плагин DIGIRACK.
 
Но главное - постарайтесь , чтобы в Overhead было бы как можно меньше снейра , а в Room как можно меньше железа .
Достигается любыми путями - от тупой эквализации до полосатой компрессии .
Завести в сайдчейн компрессора на оверхедах сигнал с близкого микрофона малого?
 
Круче пока не встречал
Из моно в стерео - тупо "реамплю" через комнату, используя затем эту запись в качестве S-канала. Круче ну точно ничего быть не может :)
 
От себя:

– Странно, что никто не сказал про моно-совместимость. Я считаю это один из важнейших факторов сведения, т.к. до сих пор полно устройств с одним динамиком (те же мобилы). И ещё никогда не подводила проверка на моно совместимость, т.к. если теряется какой-то звук в виду обилия Side-составляющей, то я подтягиваю этот момент и тогда в стерео, как ни крути, появляется воздух в этом месте. Категорически советую очень плотно работать с моно-совместимостью.
– Электронные ударные — обязательно помещайте их в комнату! В очень маленькую от 0.4 до 1.0 сек, но помещайте. На слух. Не должно быть сухих барабанов в электронике.
– Издевайтесь над сэмплами ударных. Ищите фишку для трека. Без фишки этот трек никому не будет нужен (даже вам!). Скорость, тональность, огибающие на скорость и тональность))) В общем free your self :)
– Само собой об отрезании низа у всего речи не должно быть. Порядка до 80Гц всё точно должены занимать бас и бочка. Эту же часть при мастеринге можно дополнительно очистить от Side-составляющей, порядка до 100-120Гц HiPass-фильтром.
– Сладенькие плагины: FabFilter Q/C, Sylenth1, Spire, Battery 4, Massive, Razor, LuSH-101, Valhalla Room/VintageVerb, AudioDamage Fluid, SPL Vitalizer mk2.
 
Из моно в стерео - тупо "реамплю" через комнату, используя затем эту запись в качестве S-канала.
По поводу S-канала.
Когда мне присылают два источника инструмента с разнокалиберных микрофонов - более близкий, яркий и детальный помещаю в M; глухой, дальний и воздушный помещаю в S. Фазирую S относительно M (на слух) и получаем широкую моносводимую картинку :)
 
Ух тема , ух спасибо ) ....побольше бы таких тем и в мире не было бы войн ) , вот за что я и люблю этот форум ....

40 советов от Стивена Слейта

1. Если обработать компрессором возврат с ревербератора, то можно интересно утолстить и уплотнить звучание этого эффекта.

2. Если поставить после задержки маленькую реверберацию (40 %), то можно сделать её более гладкой и получить ещё больше глубины.

3. Совет от Chris Lord Alge: Я всегда автоматизирую фейдеры барабанов, чтобы сохранить их динамику на протяжении всего микса.

4. Хороший мастеринг-инженер знает, когда нужно редактировать микс, а когда оставить его в покое. Слушайте, прежде чем начать крутить ручки на эквалайзере или компрессоре.

5. Цифровые пик-лимитеры весьма эффективно и чисто работают, когда Вам требуется «приручить» слишком динамичную акустическую гитару.

6. Хотите сделать большой вокал, не теряющийся в миксе? Сделайте три трека с копиями ведущего вокала: натуральный, яркий/компрессированный, искажённый. Сбалансируйте и автоматизируйте их уровни, чтобы получить нужный результат.

7. Хотите более яркий малый барабан? Немного поднимите высокие частоты в оверхэдах. Так Вы быстрее добьётесь нужного эффекта, нежели будете обрабатывать только лишь индивидуальный микрофон.

8. Слишком тусклый и невнятный вокал? Найдите и аккуратно понизьте загрязняющие частоты, жёстко скомпрессируйте, добавьте высокой середины для читаемости и воздуха, и затем обработайте всё де-эссером.

9. Не бойтесь увеличивать ширину полос эквалайзера до максимального значения, поскольку широкие маленькие повышения обычно звучат более музыкально.

10. Обрабатывая бэк-вокалы, пробуйте понижать на них высокие и низкие частоты. Это помогает смикшировать их с ведущим вокалом и не получить при этом слишком уж отличающееся звучание.

11. Хотите более широкий бас? Скопируйте басовую дорожку на стереофонический трек, срежьте всё, что ниже 300 Гц, добавьте немного искажения, сделайте посыл на широкий хорус и подмешайте к исходному звуку.

12. Не обрабатывайте эквалайзером индивидуальные треки барабанов, прежде чем не проверите их фазировку с оверхэдами.

13. Прежде, чем крутить ручки эквалайзеров и компрессоров, убедитесь, что Вы знаете, что делаете, и к какому результату это приведёт.

14. Если требуется сделать более гладкую вокальную задержку, попробуйте следующее: понизьте на 3 dB полочным ВЧ-фильтром частоты выше 8 кГц и поставьте после неё среднюю room-реверберацию (20%).

15. Не включайте режим соло в процессе эквализации оверхэдов и микрофонов комнаты, поскольку они оказывают очень большое влияние на общее звучание барабанов.

16. Большой яркий вокал: сделайте низкочастотный срез от 100 Гц, поднимите 12 кГц на 5 dB, затем жёстко скомпрессируйте с подавлением 12 dB или около того, а вылезшие сибилянты задавите де-эссером.

17. Люди любят динамичные песни, поэтому автоматизируйте мастер-фейдер (в пределах пары децибелов), чтобы подчеркнуть ключевые моменты.

18. Вокал, в котором присутствуют сильные сибилянты, при громком воспроизведении будет звучать очень резко. Поэтому, не забывайте о корректном де-эссинге, чтобы получить чистый и приятный звук.

19. Простой способ взаимно сбалансировать большой барабан и бас: сделайте в басу небольшой вырез на 80 Гц и поднимите эту же частоту в барабане.

20. Я почти всегда автоматизирую мастер-фейдер и во время припевов поднимаю уровень на 1,5 dB. Это помогает усилить воздействие этих секций.

21. Трюк для рокового большого барабана: скопируйте трек, уберите с него глубокие низкие и высокие частоты, сильно поднимите область 2 кГц, скомпрессируйте на 10 dB и аккуратно подмешайте к исходному звуку.

22. Если нужно добавить насыщенности живому малому барабану, попробуйте следующее: загрузите звонкий сэмпл малого барабана, скомпрессируйте и добавьте умеренное искажение, сделайте посыл на стереофонический ревербератор, поднимите низкие частоты и подмешайте к оригинальному звуку.

23. Винтажный вокал: понизьте полочным фильтром частоты выше 12 кГц, поднимите середину в области 3,5 кГц, подмешайте искажённую копию этого же трека и используйте компрессированную реверберацию с большой предзадержкой.

24. Очень яркий вокал без резкости: скопируйте трек, сильно поднимите полочным фильтром 10 кГц, жёстко обработайте де-эссером и компрессором, а потом подмешайте к оригинальному звуку.

25. Если синхронизировать задержку с темпом песни, то можно добавить глубину, не создавая при этом явно слышимого эффекта. Начните с 1/4.

26. Сухой вокал с «жизнью»: используйте стереофонический питч-шифтер, левый канал понизьте на 9 центов и задержите на 20 мс, а правый повысьте на 9 центов и задержите на 40 мс. Потом аккуратно подмешайте к оригинальному голосу.

27. Сколько б Вы не добавляли компрессии и эквализации к малому барабану, Вы никогда не сможете добиться хорошего панча, если он не сфазирован с оверхэдами.

28. Вокал теряется в миксе? Скопируйте его, жёстко скомпрессируйте, добавьте искажения, поднимите высокую середину и аккуратно подмешайте к оригиналу.

29. Плотные гитары для припевов: пошлите гитары в подгруппу и установите туда компрессор. Во время припевов поднимайте уровень на 2 dB, что компрессор плющил и уплотнял их.

30. Мощный взрывной малый барабан: скопируйте трек, сильно скомпрессируйте с быстрой атакой и восстановлением (чтобы увеличить сустейн), отрежьте хвосты гейтом и подмешайте к исходному звуку.

31. Утолщение вокала: используйте стереофонический питч-шифтер с задержкой 10 мс, левый канал поднимите, а правый опустите на 10 центов, уберите высокие частоты и аккуратно подмешайте к оригиналу.

32. Большой вокал для припевов: скопируйте трек, скомпрессируйте и добавьте искажение. Аккуратно подмешивайте в нужных секциях.

33. Параллельная компрессия вокала: сделайте копию, тяжело её скомпресируйте и в процессе микширования так автоматизируйте уровни исходного и обработанного каналов, чтобы голос дышал.

34. Если хотите, чтобы вокал буквально выпрыгивал из микса, попробуйте следующее: скопируйте трек, сделайте широкий подъём в области 4 кГц, затем очень жёстко скомпрессируйте с быстрым восстановлением и аккуратно подмешайте к оригинальному голосу.

35. Если требуется добавить панча барабанам, то используйте компрессор с медленной атакой и средним восстановлением, и немного поднимите высокую середину.

36. Динамичный и глубокий вокал: пробуйте использовать тонкую 1/4-нотную задержку в запевах, а в припевах вводите 1/2 с обратной связью. Сделайте эффект более гладким при помощи эквалайзера.

37. Чем быстрее песня, тем меньше саб-басовых частот можно поместить в большой барабан. Speed Metal? Если требуется, я сделаю срез аж до 80 Гц!

38. «Шипящая» реверберация для малого барабана: скопируйте трек нижнего микрофона, уберите всё, что ниже 600 Гц, сильно поднимите полочным фильтром 10 кГц и сделайте посыл на ревербератор. Отлично подходит для медленных песен.

39. В некоторых случаях, чтобы сделать хороший микс, нужно просто получить правильный баланс инструментов. А всё остальное – это так, для украшения.

40. Ничто не «взбадривает» большой барабан лучше, чем фазировка с оверхэдами.
 
Оптимальная компрессия на группах:(из личных наблюдений и экспериментов):
Drums -
attack: 0 ms
release: 88-90 ms
ratio: 4:1
treshold: -18 db
mode: hard knee

Bass -
attack: 18-20 ms
release: 120-130 ms
ratio: 6:1
treshold: -18 db
mode: hard knee

Pumping:
attack: 5-8 ms
release: 1-5 ms
ratio: 3:1
treshold: -14 db
mode: soft knee

Guitars -
attack: 1 ms
release: 95-100 ms
ratio: 6:1
treshold: -18 db
mode: soft/hard knee

Vocals -
attack: 1 ms
release: 115-120 ms
ratio: 6:1
treshold: -17 db
mode: soft knee

Master -
attack: 25 ms
release: 30 ms
ratio: 3:1
treshold: -14 db
mode: soft knee
 
  • Like
Реакции: Vova Sp... и wladimir
1. Грув должен "работать" при отключении любой ведущей ритм партии . Если аранжировка сделана правильно , то даже отключая "ведущие" ритмические партии "движение" сохраняется.
2. Добиваться надо не правильного частотного баланса, - а правильного взаимодействие инструментов в музыке. Главное - нарулить "взаимодействие".
3. Прежде чем сводить песню надо понять что в ней самое главное: то есть в чём может быть "изюминка". Поняв это, надо безжалостно уничтожать всё что сделано аранжировщиком лишнего, что мешает выявить и сделать эту "изюминку" как можно более внятной.
4. Невнятность текста и плохая артикуляция это не повод делать голос громче чем надо в контексте песни.
5. Давая другим совет по сведению, надо понимать чего добивается человек и указать именно на то, что реально может помочь в достижению цели. Надо помнить, что "изюминка" трека не всегда кроется в "правильном звучании бочки" или "малого барабана". Иными словами: не понимаешь в чём суть- не надо давать советы вообще.
 
Последнее редактирование:
При сильно сдвинутом в сторону источнике (гитаре, например), интересно звучит реверберация с прибранными высокими с противоположной стороны.

На реверберацию бывает уместно добавить лёгкий флэнджер, хорус и т.д - в миксе может зазвучать более глубоко и интересно.
 

Сейчас просматривают