Задержки ранних отражений от разных поверхностей зависят от положения источника звука в пространстве.
Для человеческого восприятия это один из ключевых источников информации для пространственной локализации звука.
При этом, большинство реверов не умеют делать банальное true stereo, а про корректное моделирование ранних отражений в зависимости хотя бы от панорамы, не говоря уже о 3Д позиционировании ни один производитель не говорит ни слова. Единственное известное мне решение - FLUX Ircam Spat, но мне оно не по карману.
Один мой знакомый заморачивается ручным рассчётом задержек для рум миков, и таким образом управляет этим делом. Результат потрясающий, но очень трудоёмкий.
Я пробовал слать сигнал на два жестко спанорамированных ревера с разным значением задержек ранних отражений для левого и правого канала - получается гораздо правдоподобноее, но тоже очень сложно - для каждого источника нужна своя пара реверов для ранних отражений, с тем же ручным рассчётом задержек.
Читал, что крутые импортные звукорежиссёры имеют свои хитрые пресеты для мульти-тапов, которые держат в строжайшем секрете.
Знаю что отчасти это имитируется раздельным панорамированием возвратов ревера, но всё же не то.
Вот и хочу узнать, может есть какие-то ещё способы? Может сделали какой-то магический плагин для реалистичных ранних отражений с возможностью позиционирования источника в 3Д, который я упустил? Или техника есть какая-то попроще? Заморачивается вообще кто-нибудь такими вещами на этом форуме? Поделитесь секретами
Для человеческого восприятия это один из ключевых источников информации для пространственной локализации звука.
При этом, большинство реверов не умеют делать банальное true stereo, а про корректное моделирование ранних отражений в зависимости хотя бы от панорамы, не говоря уже о 3Д позиционировании ни один производитель не говорит ни слова. Единственное известное мне решение - FLUX Ircam Spat, но мне оно не по карману.
Один мой знакомый заморачивается ручным рассчётом задержек для рум миков, и таким образом управляет этим делом. Результат потрясающий, но очень трудоёмкий.
Я пробовал слать сигнал на два жестко спанорамированных ревера с разным значением задержек ранних отражений для левого и правого канала - получается гораздо правдоподобноее, но тоже очень сложно - для каждого источника нужна своя пара реверов для ранних отражений, с тем же ручным рассчётом задержек.
Читал, что крутые импортные звукорежиссёры имеют свои хитрые пресеты для мульти-тапов, которые держат в строжайшем секрете.
Знаю что отчасти это имитируется раздельным панорамированием возвратов ревера, но всё же не то.
Вот и хочу узнать, может есть какие-то ещё способы? Может сделали какой-то магический плагин для реалистичных ранних отражений с возможностью позиционирования источника в 3Д, который я упустил? Или техника есть какая-то попроще? Заморачивается вообще кто-нибудь такими вещами на этом форуме? Поделитесь секретами
Последнее редактирование: