Хотелось бы узнать, кто думает о последствиях безвозвратного уничтожения архивов гостелерадио (закопирайченных по самые помидоры) которые не дают спасти (нарушает святые права хрен пойми кого, шельмец!) вот этому дядьке
Согласен, замечательный дядя. Безразличие к сохранению таких вещей, их недоступность публике и безвозвратная утрата НМВ сами являются преступлением.
Но у этого вопроса есть и другая сторона. Не хочу делать широких обобщений, а приведу конкретный пример.
На Западе есть ряд компаний, которые организуют выпуск саундтреков из старых фильмов, в том числе тех, которые никогда не издавались в какой-либо форме и десятки лет пылятся в архивах киностудий. Среди них нередко шедевры жанра, реальное культурное наследие, которое могло бы быть утеряно навсегда. Во многом это результат энтузиазма конкретных людей, которые стоят за компанией. Они не преследуют цели извлечения какой-то значительной прибыли, тиражи часто ограниченные (например, 500 экземпляров). Но им, естественно, нужно как-то сводить концы с концами, отбивать деньги, потраченные на выпуск, в том числе взятые в кредит (вознаграждение правообладателям, оцифровка, сведение и прочее).
Есть также довольно обширное сообщество кино-меломанов, которые гоняются за такими релизами. Само собой, находятся и такие, которые выкладывают их на файлообменники, торренты, P2P-сети и т.п.
В результате круг потенциальных покупателей сокращается за счет тех, кто купил бы диск при отсутствии возможности скачать его бесплатно (а таких, по моим личным наблюдениям, немало). С учетом ограниченности тиража это наносит ощутимый удар по продажам. При этом деньги не попадают именно в карман правильных ребят, а не какого-нибудь общества по управлению авторскими правами или западного аналога Михалкова.
Вот, например, один из эпизодов:
http://www.filmscoremonthly.com/board/posts.cfm?threadID=72941&forumID=1&archive=0
Недавно этот лейбл закрылся:
http://www.filmscoremonthly.com/daily/article.cfm/articleID/6706/
Такой расклад мне лично тоже не по душе.