Мажорные и минорные ноты (офтоп из другой темы)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Как культурно-социальное явление "тюрем-шансон" - это аналог гангста рэпа
Я бы тут возразил. Гангста рэп это довольно узкое и нишевое явление, а наши традиции блатных песен гораздо обширнее и историю имеют долгую. Ну и сфера влияния не ограничивается целевой группой - это слушают и городские водилы и дальнобои и менты и просто люди, у которых на раёне две станции - маяк и авторадио (или его клоны). Я думаю, по охвату оно вполне с кантри сравнится.
 
Я бы тут возразил. Гангста рэп это довольно узкое и нишевое явление, а наши традиции блатных песен гораздо обширнее и историю имеют долгую.
Сейчас случится глубокий экскурс в историю городского романса, с цитированием Танеева, Балакирева, Рубинштейна..., сопровождаемый музыкальными примерами Глинки, Варламова, Алябьева.... А всё началось с одной мажорной (минорной) ноты :biggrin:
Со временем по материалам этого топа будет написана диссертация о влиянии минорной a на C-dur, и трудностях исполнения в связи с этим, мажорной гаммы на белых клавишах. ))
 
Гангста рэп это довольно узкое и нишевое явление, а наши традиции блатных песен гораздо обширнее и историю имеют долгую. Ну и сфера влияния не ограничивается целевой группой - это слушают и городские водилы и дальнобои и менты и просто люди, у которых на раёне две станции - маяк и авторадио (или его клоны). Я думаю, по охвату оно вполне с кантри сравнится.

OK согласен. :)
 
Сижу и пытаюсь вспомнить хотя бы одну парнасовую песню в мажоре :mda:

потому что такого не может быть, ведь с мажорной песни не потечет слеза по суровой щеке русского человека.
Вспомнился "Еду в магадан":
-давай братаан! че там.. Дээм.... Аэм... а дальше че??..
 
У "Машины времени" был ряд популярных песен мажоре - Поворот, Марионетки, Я пью до дна и др. Думаю, их заказывали в ресторанах.

ну так Машина и душу не так теребит как "как упоительны в России вечера:twisted:", или "Дым сигарет.."
 
пентатоника для того есть пентатоника. Пять тоник. В других ладах первая нота тоника определяет название лада. А в пентатонике все 5 нот могут быть тоникой
Ну а в диатонике все 7 нот могут быть тоникой :-). "Диатоника для того и есть диатоника. Семь тоник" :-). И понятие мажорной\минорной пентатоники никто не отменял пока :-).

А аналога кантри у нас нет. Как впрочем и нигде.
Ну... Культурологически полным аналогом кантри является наша авторская песня ("бардовская песня"). И это легко доказывается. (Нмв, наше кантри много круче ихнего.) И они похожи даже не просто по иерархическому превалированию слов, но и по простейшей метавербальной коннотации узуса (с точки зрения семиологии, разумеется).
 
У "Машины времени" был ряд популярных песен мажоре - Поворот, Марионетки, Я пью до дна и др. Думаю, их заказывали в ресторанах.

Ну да, было дело. Впрочем, и сейчас заказывают. Так что беру свои слова обратно... (и все-таки МВ не совсем так сказать вписывается в первый эшелон: Ах какая женщина, Белый лебедь, Белые розы, Незаконченный роман, Зимний вечер хорош - ряд можно продолжать бесконечно - это все сугубый кабацкий минор, и в этом ряду исключений нет).
 
Извините, мож и не совсем в тему топика, но прочитав его и историю про повязку на ноге :), возникло настойчивое и необъяснимое желание поместить здесь вот это:
aP3-mIT2ULI.jpg
 
Культурологически полным аналогом кантри является наша авторская песня ("бардовская песня"). И это легко доказывается. И они похожи даже не просто по иерархическому превалированию слов, но и по простейшей метавербальной коннотации узуса (с точки зрения семиологии, разумеется).

Насчет того, что полным аналогом кантри является наша авторская песня это ты, коллега, погорячился. Семиологически говоря, узуальная коннотация присуща не только указанным музыкальным феноменам. Узус в состоянии метавербально коннотировать и в маловербальных явлениях таких как дабстеп или транс и поэтому его [узуса] коннотируемость не может служить маркером при культурологическом сопоставлении.

Не уверен, что вообще существуют полные аналоги каких-либо явлений в различных культурах.
 
Глыбоко копаете ))))
Мой приятель, теоретик, охарактеризовал своего однокашника - "был нормальным парнем, а на третьем курсе вдруг полюбил свою специальность" ))))

Без обид, камрады ))))
 
в гармоническом ля-миноре соль-диез , а в мелодическом фа-диез+соль-диез
Ой. В а натуральном? Или натуральный не считается?

И понятие мажорной\минорной пентатоники никто не отменял пока :-).

О, James Kru, на тебя вся надежда, кажется ты самый подкованный из нас) Вот хорошо, пусть

чёрные - ми бемоль минорная пентатоника
А если выше на полтона? Ми-минорная пентатоника? И вся по белым? Нет?

В общем, скажи просто, ты согласен, что "чёрные клавиши это минор а белые мажор"? А то я сам себе уже напоминаю того бедолагу-географа, который "сошел с ума совершенно неожиданно: однажды он взглянул на карту обоих полушарий и не нашел на ней Берингова пролива".))
 
Ого! 10 страниц лад от тональности отделяем.:)
Шарик зелёновый.
Ля минор.
Вата мягкая.
До мажор.
Вода мокрая...
Если грубо, то Ля- объект, минор - свойство.
Но свойство без объекта не может существовать. Можно хоть весь земной шар опоясать черными клавишами, но мажорной или минорной эта пентатоника станет, только когда появится основной тон.:)
 
В общем, скажи просто, ты согласен, что "чёрные клавиши это минор а белые мажор"?

dist, нет, разумеется! :-) Что тут обсуждать - глупость это полная :-). Нота, ведь, что такое? - Знак (nota bene, нота протеста). Знак, обозначающий положение тона ОТНОСИТЕЛЬНО других тонов. А если у нас строй не современный с опорой на 440 Герц у Ля первой октавы, а барочный? - В нотах "До" (беленькая), а звучит "Си-бемоль" (чёрненькая). А транспонирующие инструменты, которым пишут в одной тональности, а играют они в другой? Написали кларнету в До мажоре, а он, сцуко, в Ля мажоре играет! С тремя чёрненькими! :-). А певцы, которые под удобство своего диапазона транспонируют музыку, и она, какбе, от этого не сильно переживает? :-)

Вощем, муть это зелёная :-).
 
А ничего, что черные и белые клавиши не всегда имели нынешнюю привязку к нотам? ))))

И в наше время встречался подобный ретроспективный выпендреж - ЕМНИП, на "Корж Полу-800" ))))
 
«Но что страннее, что непонятнее всего, - это то, как авторы могут брать подобные сюжеты. Признаюсь, это уж совсем непостижимо, это точно... нет, нет, совсем не понимаю. Во-первых, пользы отечеству решительно никакой; во-вторых... но и во-вторых тоже нет пользы.»
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают