В брошюре к ним есть графики АЧХ, там к 50 кГц спад примерно 10 дБ.
ну это оч хороший показатель. просто как быть с дисками 60-х? там же то же... осталось добавить остальные элементы тракта - скажем, мониторы, которые играют 50
В целом, понятно, что запас по частотке и отсутствие фильтров в областях, близких к слышимой, субъективно хорошо влияют на восприятие. На виниле спад АЧХ, по идее, должен быть очень плавным, так что вопрос не так прост - измерение по условному "нулю" с нервномерностью в стандартные 3 дБ не дает нам всей картины. И еще одна тема всплыла - параметр скорости движения резца. Очевидно, что для высоких частот его скорость будет выше. И, как результат, выше сопротивление матриала подложки. Что тоже вызывает спад АЧХ - интересно, что при простом воспроизведении температура, вызванная трением в пятне контакта достигает сотен градусов. Винил ее просто не выдерживает - течет... а при DMM? там же температура резания будет сильно выше... Это же токарный станок. Вычитал тут, что во избежание перегрева и выхода из строя резака, диапазон искусственно ограничивался 18 кГц. Но при половинной скорости это будет уже 36, а еще практиковалась запись и со скоростью 1\3... это ж уже... Получается пока такая картина - верхняя граница реального сигнала на отпечатке зависит от множества факторов - технологии нарезки, типа иглы резака, потерь при изготовлении штампа, потерь из-за свойств винила (он тоже разный), скорости износа при последовательных воспроизведениях... дальше - по моей просьбе дядьки сняли ачх тракта резака нойманн - от источника до вторичного съема с самой иглы резака (до нарезки, резак висел в воздухе) - неравномерность настроенного в диапазоне 50-18000 меньше децибела. Т.е. выше спад есть, но очень плавный. Как это отразится на нарезке, с учетом сопротивления материала подложки? Понятно, что у лакера сопротивление меньше, чем у меди. Как высокие температуры в зоне контакта повлияют на результат в случае DMM? Это проверить здесь негде, DMM в России нет. Да и вообще, а можно медь сыграть обычной иглой? Я понимаю, что играть будет, что там от иглы останется... Пока вопросов больше чем ответов. И литературы - ноль. В связи с этим есть вопрос к сообществу, особенно питерским... Профессор Бургов, когда писал свою классическую "теорию фонограмм", на самом деле написал три части. В учебник вошли только разделы по оптическим и магнитным фонограммам, механика была признана неперспективной, но была написана и третья - по механическим. Но она никогда не издавалась. Дак вот, может кто знаком с наследниками? Может, какие рукописи остались? Судя по уровню написания первых двух, он лет сорок назад разрыл все вопросы, которые мы обсуждаем. Может, таки уцелело? И можно как-то опубликовать и восстановить? Есть кто, кто знаком с семьей? Впишусь без вопросов, лишь бы уцелело...