вопросы новичка по studio one (1 онлайн

Например, случайно нажать какую-то комбинацию, о существовании которой не знаешь и потом не знать, почему что-то по другому работает.
В S1 есть такая фишка: нажимаешь какую-нибудь комбинацию, а потом открываешь в меню "Studio One/Keyboard Shortcuts" и там смотришь, что-ж ты там такого нажал :))
 
Можно ее считать удобной прежде всего для МИДИ-аранжировок?
Как по мне, и для миди аранжировок С1 один из самых удобных. Просто Вы сейчас после Куба не можете найти привычных для себя функций, в том же миди редакторе, который в С1 очень функциональный и не уступает, а в чем-то и превосходит Куб. Ряд функций по редактированию в С1 вообще завязано на движениях мышки, в зависимости от того, в каком месте ноты находится курсор (при увеличенном масштабе). В отличии от Куба, в С1 не нужно выделять все (или нужные) клипы, чтобы увидеть их в миди редакторе. В панели слева очень удобно и быстро активировать и визуализировать нужные треки для редактирования. Опять же sound variations очень круто реализован, если Вы работаете с артикуляциями. Кроме того, миди клипы очень легко трансформируются в аудио и наоборот. С1 позволяет (эксклюзивно) определить гармонию аудиоматериала и преобразовать ее в Корд трек, а также элементарно извлечь миди информацию из аудиоматериала. Кстати, полноценное редактирование аудио материала (например, работа с бенд маркерами), возможно как в основном окне аранжировки, так и в редакторе сэмплов, в то время, как в Кубе это только в редакторе. Сам Корд трек сейчас в версии 5.3 реализован даже лучше, чем в Кубейсе. Аранж трек - вообще песня, очень ускоряет и упрощает редактирование и создание аранжировок. Аранж трек в Кубе малофункционален, и предназначен только для создания последовательностей проигрывания частей. Score editor в С1 тоже более функционален в плане реального создания миди аранжировок, да и визуальная составляющее получше будет (то же масштабирование, которое в Кубе ограничено). Если посмотреть, как выглядит в Кубе миди партия в нотном редакторе, это неразборчивый ужас, потом нужно все это долго и нудно настраивать и приводить в божеский вид. В С1, даже если писать инструменты "вживую" с клавиатуры, ноты будут выглядеть по-человечески, и что-то править придется совсем немного. И многое другое. Но Вам действительно лучше посмотреть видео по С1, очень много материала в инете, в т.ч., здесь https://www.presonus.com/videos/player/all/

Вопрос не в S1 как таковой, а в том, что многие не понимают, зачем менять DAW.

Но у Вас же такой вопрос возник? Это как в той поговорке "рыба ищет, где глубже..." Люди, в т.ч., профессионалы, годами сидят в одной ДАВ, а потом принимают кардинальное решение и "мигрируют"...) Конечно для этого нужны веские основания, а в случае с С1, их может быть достаточно. Но если все устраивает в зависимости от задач, да еще и ничего менять не хочется, то можно и в Кубе 5 работать, а он, я так понял, Вас в общем-то до последнего времени устраивал.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Slava V
Просто Вы сейчас после Куба не можете найти привычных для себя функций
Например - вертикальные и горизонтальные линии-подсказки для выравнивая велосити и нот в пиано-ролле - как бы не в привычке вопрос, а в том, что с ними действительно удобнее ориентироваться визуально. В Nuendo-3 этого не было, в Cubase-5 к этому привык, сам не заметил,
как.

В С1, даже если писать инструменты "вживую" с клавиатуры
Только так и записываю. Кроме незначительных правок, вроде как "нарисовать" небольшой брейк в рисунке ударных. И для этого, опять же - удобны кнопки компьютерной клавиатуры, находящиеся с краю.

Аранж трек - вообще песня, очень ускоряет и упрощает редактирование и создание аранжировок
Аранж трек в Кубе малофункционален, и предназначен только для создания последовательностей проигрывания частей

В Cubase-5 такого типа треков нет, даже не представляю, для чего они нужны и необходимости в чём-то таким не испытываю. Намного больше времени идет на придумывание музыкального материала, а не на то, сколько кнопок надо нажать для фиксации музыкальных идей.


Может, быть, комфорт перехода на вторую DAW зависит от того, насколько правильно пользуешься первой DAW?
Например - привык не знать, сколько раз нажал на кнопку "1", а если она нужна для растягивания записанного, тогда можно специально посмотреть, что там за символ рядом с ней.
 
даже не представляю, для чего они нужны и необходимости в чём-то таким не испытываю
Ну вот, а я тут восторженно распинаюсь о функционале С1.... Тем более, Вы говорили об аранжировках, а С1 это , с учетом спец инструментария, который Вам почему-то не нужен, пожалуй одна из самых аранжировочных ДАВ. Сам я стараюсь всегда дотошно изучать ДАВ и все преимущества и недостатки. Можно сказать даже, что это одно из моих хобби. Я почему-то склоняюсь к тому, что С1 Вам не подойдет...). Он будет для Вас избыточно функционален, с учетом того, как Вы привыкли работать. Если-бы у меня сейчас была такая ситуация, я все-таки раскошелился бы на Куб 11, чтобы оставаться в привычной среде.
 
Последнее редактирование:
@Landre, у Studio One свои соблазны, не могу точно сказать, какие именно, но они есть. Начиная с того факта, что как пользователь карты "Presonus", могу пользоваться официальной S1 и плагинами этой фирмы.


А вот еще что интересно. Есть ли в Studio One такая функция, чтобы "расстояние" между снятием одной ноты и стартом следующей не менялось после квантайза? Это полезно бывает, если нужен ровный пассаж, а мы его записали с правильным штрихом, но как-то слегка с ускорением (отставанием). Или наоборот. В общем, репетируешь со штрихом, записываешь, ноты, в общем-то, грУвят между собой, но где-то отстал, где-то ускорил от темпа, нужен квантайз - а потом вот так получается.
1f642.png

И вручную снятия нот потом двигаешь, запоминая "зазоры" между нотами в цифрах. Ну или просто визуально правишь позиции Note OFF, заново рисуя штрихи. А так бы проще было. Это особенно актуально для тембров с чётким релизом - бас-гитары, аккордеона, духовых, разных соло-синтезаторов.
Рандомный и процентный квантайз не предлагать. Как эта штука может знать, ускорение нам нужно, или оттяжка в партии?


Как я это представляю?

Позиция Note ON первой ноты - согласно настроек квантайза.
Позиция Note OFF первой ноты изменяется в зависимости от того, насколько изменилось Note ON следующей ноты, сдвигаясь на расстояние, которое было до квантайза.
Реализуемо?
 
куб 11 гораздо непривычнее будет )) после 5 )
Например, после Nuendo-3 в Cubase-5 по умолчанию, чтобы открылось меню правой кнопки, надо удерживать Ctrl. Пока на форуме объяснили, где это можно отключить, успел привыкнуть.
Это что-то типа такого уровня ?
 
Последнее редактирование:
В том то и дело что куб 11 гораздо непривычнее будет )) после 5 )
Ну тогда по простоте освоения, отсутствию особенного аранжирочного инструментария, который нужно дополнительно изучать, может Аблетон посоветовать?
 
  • Like
Реакции: huligan1981
Что имеется в виду под аранжировочным инструментарием? Например, то, о чём я рассказал выше на тему квантайза - очень нужно.
 
Последнее редактирование:
под аранжировочным инструментарием?
Я Вам его перечислил, и это далеко не всё. Но это Вам не актуально. А по поводу квантайза, честно говоря не понял, что нужно. Есть возможность снять кино, как это Вы делаете в Кубе, чтобы понять, о чем речь?
 
Есть возможность снять кино, как это Вы делаете в Кубе, чтобы понять, о чем речь?

Это типа Fraps-а нужно, для записи того, что на экране? Карта с loopback-ом, еще не включал. Есть скриншоты на эту тему .


Вопрос в том, что если я сыграл медленнее, чем нужно, то "нон легато" превращается в "стаккато", а если быстрее, чем нужно - в "легато".
Вот пример, где меня устраивает штрих между нотами, но не совсем устраивает "убегание" от темпа. После квантайза паузы между нотами поменялись. Поэтому такое приходится править. Думал, есть варианты автоматизировать.

"Междунотия" должны быть после квантайза такими, какими я их сыграл. Т.е. после квантайза одни должны поменяться так, чтобы паузы между нотами остались точно такими, как до квантайза.


Вот на картинках пример, где меня устраивает штрих между нотами, но не совсем устраивает "убегание" от темпа, которое исправляю квантайзом.
После квантайза паузы между нотами поменялись. Какие-то ноты налезли друг на друга, у каких-то наоборот - увеличились "зазоры".
204355



204356


Но это Вам не актуально

Актуально или нет, может быть понятно только после того, как попробую . :) До недавнего времени этого не позволяли сделать ни мощности предыдущего компьютера, ни Windows XP.
 
А в Cubase как называется Эта Функция?
Не знаю, есть ли в нём такая функция, обычно мышкой поправляю окончания нот там, где нужно. Поправляю не к сетке, а соответственно штриху. Ну и само собой - разные дубли. Особенно для "бас-гитары" бывает актуально.

Примеры записывал давно.

Бас без квантайза.

Бас квантизированный.
 
Последнее редактирование:
@Slava V, В миди редакторе меню action - length, там можно выбрать legato и overlap correction, если я правильно понял, что нужно
 
Почему при использовании многоканальных VSTi ничего не меняет кнопка "Solo" на "горизонтальных" дорожках, использущих один и тот же такой инструмент? Выходы настроил как в сообщениях выше. Кнопка "mute" на этих же дорожках работает правильно. На микшере с этим все нормально.
Это только с многоканальными VSTi.
 
Например - привык не знать, сколько раз нажал на кнопку "1", а если она нужна для растягивания записанного, тогда можно специально посмотреть, что там за символ рядом с ней.
Если бы мне нужно было каждый раз жать по нескольку раз на "1" для растягивания вместо того, чтобы просто зажать "Alt" - я б уже долбанулся. Одна из причин моего невозврата в Кубейс, ибо при подгоне по ритму даблов-бэков этим приходится пользоваться постоянно. Да и сольный алгорим таймстретчинга просто шикарен, иногда позволяет буквально "натянуть глаз на опу" без особо слышимой деградации. А случаи разные бывают - иногда приходится и лид-вокал артиста подгонять под уже записанное, а с попаданием в уже записанное у артистов постоянная лажа (хотя те же "бэчки" с этим справляются на ура). К примеру - концертный вариант с видео, вокал записан с браком (большие протечки плюс выпадения сигнала), перепели в студии - нужно подогнать под исходник, чтобы на видео был полный липсинк, а оно "+/- трамвайная остановка".
 
  • Like
Реакции: Landre
каждый раз жать по нескольку раз на "1"
В Cubase не "по нескольку", там всего 3 варианта для растягивания, при этом во всех 3 вариантах кнопка "1" остается инструментом для выделения чего-либо. Машинально в Cubase нажимаешь на нее перед тем, как что-то выделить, т.к. не помнишь, пользовался ли ты перед этим "ножницами" или "клеем", например. А вот если нужно что-то растягивать (лично мне - очень нечасто), то можно и посмотреть, в каком режиме кнопка находится.

А в Studio One даже в "кубовской" раскладке эта кнопка переключает инструменты при каждом нажатии на неё.


Почему при использовании многоканальных VSTi ничего не меняет кнопка "Solo" на "горизонтальных" дорожках, использующих один и тот же такой инструмент? Выходы настроил как в сообщениях выше. Кнопка "mute" на этих же дорожках работает правильно. На микшере с этим все нормально.
Это только с многоканальными VSTi.

Если кнопку "Solo" нажать на микшере, звучит только этот канал микшера, но при этом кнопки "Solo" нажимаются на всех "горизонтальных" дорожках, использующих этот VSTi.
 
В S1 не предусмотрена деструктивная обработка, своего редактора там нет


Это не очень удобно. :)
Привык редактировать, например, сибильянты, применяя к ним Gain или Envelope. Ну и не только это. Думал, что для современной DAW наличие своего Wave-редактора с базовыми функциями - это само собой разумеется.

таки лучше во внешнем
Его можно открывать прямо из Studio One?




"Где такое в Studio One"? Это Delay в инспекторе слева.

А где конкретнее?
204451
 
Последнее редактирование:
@andy felon, новый вопрос был о функции Delay всего трека, о регуляторе, который вместе с "клипами" двигает весь трек вперёд или назад - в миллисекундах.

Или имеется в виду редактирование аудио?
Да, привык. Автоматизацию вообще где-либо минимально использую. В основном МИДИ-контроллеры вместо неё, так проще и быстрее.


И еще - можно ли настроить, чтобы языковая раскладка системы не влияла на Studio One? В Cubase это так.)
А в S1 - написал что-то на форуме - и надо тут же раскладку переключить обратно.
 
Последнее редактирование:
@Slava V,тут уже писали про другие темы в ветке про Studio One:
буквально четвертый пост про раскладку. Прошу прочитайте, там много интересного.
 
  • Like
Реакции: Slava V
DAW наличие своего Wave-редактора с базовыми функциями
В С1 двойным кликом по сэмплу открывается редактор с достаточным количеством базовых функций, гейн энвелоп включается на самом клипе. Я уже и забыл, когда последний раз мне нужен был сторонний редактор вроде саунд форжа.
новый вопрос был о функции Delay всего трека, о регуляторе, который вместе с "клипами" двигает весь трек вперёд или назад - в миллисекундах.
 

Вложения

  • 15654081.jpg
    15654081.jpg
    38,7 KB · Просмотры: 123
@Landre, у меня это чуть по-другому выглядит.

204533



И еще. Вот это - МИДИ-контроллеры или автоматизация? Почему в списке добавляемых контроллеров нет такого "cc1-modolation, cc7-main volume, cc64-sustain" и так далее? А вместо этого список автоматизируемых параметров конкретного VSTi. Ну и дальше в этом списке - просто номера контроллеров без названий, что не очень удобно, т.к. вроде знаю названия и номера контроллеров, но не всех. И если, например, я подвигал на МИДИ-клавиатуре регулятор, назначенный на cc7 или нажал педаль сустэйна, то появляются сообщения с непонятным названием "internal MIDI". И после этого в из списка в меню исчезают контроллеры с этими номерами. Точнее, это все есть, но у всех VSTi по-разному, у некоторых только номер контроллера, у некоторых - только название.

А нужно просто - хочешь нарисовать мышкой точку контроллера volume, ищешь его в списке, добавляешь на панель, ставишь точку. И так же с остальными контроллерами.

Кстати - о точках. В Cubase-5 если в пределах одного event-а поставил вторую точку этого же контроллера, то это получается ступенчато. Что по-своему удобно - в разных местах разное значение буквально в один клик. Если хочешь плавное изменение, применяешь "параболу" или "линию", ну или просто карандаш, после чего появляются дополнительные точки. В S1 же наблюдаю. следующее - если ставлю вторую точку, с другим значением, то между точками появляется наклонная линия, которой можно мышкой придать любую кривизну. Это автоматизация? Не дублируется ли в этом случае автоматизация с данными МИДИ-контроллеров? И как сделать ступенчатое изменение сообщений МИДИ-контроллеров?

204541
 
Последнее редактирование:
Что такое ИМПУЛЬС на Ноту?
PPQ. В S1 он не выставляется.
@Slava V, Тут про многие Кубейсовские привычки придётся забыть. "Хочу, как там" - это не работает. S1 внутри себя вообще не использует стандартный миди-протокол, там внутреннее разрешение всего (контроллеров и т.п.) гораздо выше, чем 128 мидюшных значений. Даже привычное отображение значений Velocity от 0 до 127 добавили не сразу, родное оно в процентах. В общем, что-то на манер МИДИ 2.0, о котором трындят уже много лет, да только никак не родят.
 

Сейчас просматривают