Сведение c компрессором на мастер-шине

extendedflowers

New Member
29 Авг 2012
12
1
3
35
Всем доброго времени суток.

В последнее время часто слышу о том, что работу с новым треком можно начинать с помещения компрессора на мастер канал. Не могли бы подкинуть толковых статей на эту тему?

а если таковых нет, то можно вкратце, в чем смысл? Какой уровень компрессии должен быть и почему? А в процессе работы нужно постоянно следить за тем, чтобы сигнал сжимался на один и тот же уровень? И в случае чего корректировать громкость инструментов? И какие компрессоры для этого подходят? И вообще, в чем плюсы и минусы подобной практики?

Спасибо ).
 
Последнее редактирование модератором:
extendedflowers, не думаю, что с этого нужно обязательно начинать, но с прогрессом трека его действительно можно добавить. Он не должен быть постоянно включен, или иметь раз и навсегда выставленные настройки, все по месту правится. Я обычно и лимитер ставлю и спектроанализатор за ним, на мастер. Это все, кстати, не отменяет последующей отдельной процедуры мастеринга в новом проекте.
 
[MOD]Тема переименована, поскольку "Сведение в компрессор" уж больно не по-русски...[/MOD]


Сведение в топку))


Я вешаю Мастер-Компрессор где-то на 50% процесса сведения. На 70-80% уже мастеринговую цепочку (включая-выключая), чтобы потом, начав мастерить, не возвращаться к сведЕнию. Это для тех, кто миксер+мастер в одном лице. А если отдаете на мастеринг, то отдавайте все потреково.
 
  • Like
Реакции: frost192
Главное, чтобы был толк от него там. И, имхо, нужно очень хорошую акустику и помещение иметь, чтобы адекватно слышать вносимые им изменения настроек.
 
+1 к вопросу, и еще плюс несколько вопросительных знаков - для выражения недоумения...

а как иначе ? то есть иначе это финалайзер на мастере или запись на винил вот и весь мастеринг, гргвр....
 
А с каких пор мастеринг - это обработка раздельных треков? До сегодняшнего дня такая операция именовалась mixing.

И работа со стемами - то же сведение. Иначе киношники только мастерингом и занимаются :sarcastic:

Если же хотят предоставить свободу маневра мастеринг-инженеру и повысит вероятность хорошего результата, просто делают несколько версий микса с разным балансом ключевых элементов.
 
  • Like
Реакции: Ortseam и Jedi Mind Tricks
В моей практике почти всегда на выходе SSL G Buss Compressor от UAD примерно после этапа построения балансов. 1-2 дб компрессии, атака и релиз на вкус. Нередко на подгруппах по той же схеме. В зависимости от композиции. Отлично склеивает микс.
 
  • Like
Реакции: zamza
Отдавать на мастеринг мультитрек?

+1 к вопросу, и еще плюс несколько вопросительных знаков - для выражения недоумения...

Конечно! Это называется Стем-Мастеринг! Ну вы даете.

http://www.sageaudio.com/stem-mastering.php

В моей практике почти всегда на выходе SSL G Buss Compressor от UAD примерно после этапа построения балансов. 1-2 дб компрессии, атака и релиз на вкус. Нередко на подгруппах по той же схеме. В зависимости от композиции. Отлично склеивает микс.

Всегда думается, вот прям у всех ТАКИЕ расклеенные ПРОЗРАЧНЫЕ миксы, что аж склеивать надо. Как правило - несуразная каша, еще которую и СКЛЕИВАТЬ учат. Вот у нас и развелось "хороших" звукарей))). Склеить можно только легкий мекс. У плотного итак все "жопа к жопе" сидит)). Мастер компрессор выполняет свою обычную работу - выделить трансиент немножко, и выравнять динамику, если надо.
 
  • Like
Реакции: Herr Morkovka
Это называется Стем-Мастеринг! Ну вы даете.
Даю, даю. Можно лепить любые ярлыки для привлечения доверчивых клиентов, но стем-мастеринг - это попытка лечения неликвидных миксов.

Ни один мастер со свои видением (в дополнение к навыкам не будет полагаться на стороннего дядю), задача которого - исправление косяков, которых у профи быть просто не должно.

Вы внимательно читали описание по данной вами ссылке? "Our engineer would then work with each stem to set frequencies, adjust levels, and correct any imperfections". Ну, и кто предполагается в числе клиентов подобных сервисов?

А то, что называется словом "стем-мастеринг", производилось еще в 60е, когда из-за ограниченного количества треков и каналов делали промежуточный баунсинг, создавая субмиксы. Но это всегда было частью mixing process.
 
  • Like
Реакции: M16 и Andrey Subbotin
Даю, даю. Можно лепить любые ярлыки для привлечения доверчивых клиентов, но стем-мастеринг - это попытка лечения неликвидных миксов.

Ни один мастер со свои видением (в дополнение к навыкам не будет полагаться на стороннего дядю), задача которого - исправление косяков, которых у профи быть просто не должно.

Вы внимательно читали описание по данной вами ссылке? "Our engineer would then work with each stem to set frequencies, adjust levels, and correct any imperfections". Ну, и кто предполагается в числе клиентов подобных сервисов?

А то, что называется словом "стем-мастеринг", производилось еще в 60е, когда из-за ограниченного количества треков и каналов делали промежуточный баунсинг, создавая субмиксы. Но это всегда было частью mixing process.

"Ну, и кто предполагается в числе клиентов подобных сервисов?" Вы меня спрашиваете, кто их клиенты? Наверное разные клиенты. Кто хочет - даст стемы, кто не хочет - даст микс. В чем суть вашего высказывания?
Что стем мастеринг - это плохо, или что клиенты плохие, конторы плохие, а кто НЕ делает стем мастеринг - тот супер профи с профи клиентами? Ну... Предположения могут быть разными. Что ж с того? Тема тут о мастер-компрессоре, изначально.
 
  • Like
Реакции: PFB Records и stereonoss
такой принцип слияния сведения и мастеринга не так уж и много говорит о клиентах.
Как раз говорит о многом... Профессионально сделанный микс не предполагает correction of imperfection.

А вокруг сплошь и рядом одно слияние :sarcastic: - мастерингом пытаются вылечить корявый микс, в процессе сведения - скрыть болячки безграмотного трекинга, еще бы неплохо исправлять бездарные аранжировки и отсутствие умения у исполнителей... ))))

Достало... :bad:
 
Как раз говорит о многом... Профессионально сделанный микс не предполагает correction of imperfection.

А вокруг сплошь и рядом одно слияние :sarcastic: - мастерингом пытаются вылечить корявый микс, в процессе сведения - скрыть болячки безграмотного трекинга, еще бы неплохо исправлять бездарные аранжировки и отсутствие умения у исполнителей... ))))

Достало... :bad:


Понимаю ваши чувства!)) Всё начинается со рта и пальцев: исполнителя, звукаря.
 
Понимаю ваши чувства!))
Хотелось бы надеяться...
Всё начинается со рта и пальцев: исполнителя, звукаря.
Вообще-то сначала команду рукам дает мозг... )) В том-то и беда, что пальцы и рот порой функционируют автономно :sarcastic:
 
Здравствуйте. Слышал о использовании Ркомпрессора от вейвс на мастере, когда вся работа происходит с ним. Интересно бы изнать усреднённые параметры его настройки для данной цели, использует ли кто из форумчан такой прием? Спасибо.
 
AV., выбираете пресет "мастеринг" и опускаете Treshold, чтобы Gain Reduction было 1,5...2 db. Это усредненно если. Если что-то не понравится в пресете - уши в помощь.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AV.
Компрессор в мастере - это не для слабонервных ))) Я раз в 5 лет это проделываю , сейчас полоса " с компрессором"( хорошим ) . Пока играюсь . Но скоро спишу на группу .
Это на самом деле бегство от кропотливого труда по громкостно-частотному балансу ))
"Cтудент , клей будешь? ... "
Глю , он и в Африке Глю .
 
  • Like
Реакции: KOTOPES
Будьте уже хитрее !
Сделать микс без реверов , дилеев и компрессоров - это же как выиграть президентские выборы без денег . Неужели не возбуждает?
 
  • Like
Реакции: KOTOPES и frost192
В последнее время стал замечать, что результат лучше, если сводить вообще без всего на мастере. С компрессором получается кривой баланс и пережатый звук. У меня по-крайней мере так. Лучше сделать мониторы по-громче, свести, чтоб впирало без плагинов на мастере, а потом совсем децл довести громкость до нормы максимайзером.. Как правило, кстати, сведенный таким образом трек по уровню громкости получается ближе к референсам и вовсе без лимитера, чем если б сводилось с лимитером на мастере.
 
lalaigor, Дядя Игорь! Но есть же такие миксы и записи....но там МУЗЫКАНТЫ И ВОКАЛИСТЫ на этапе записи динамику круто умеют контролировать.....а ЗВУКОРЕЖИССЕРЫ сразу пишут звук с объемом помещения....и фсе..потом ручки громкости добавил и микс готов))))) а вычищать динамику руками у среднего исполнителя....есть ли смысл....из какахи конфету не сделаешь....компрессор на него и ревер!!! И ФСЕ))))
 

Сейчас просматривают