Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Музыка без мелодии, ритма, не похожая ни на одну музыкальную культуру мира, с тембрами, непохожими ни на какие инструменты, не выражающая ни одно известное человеческое переживание и мысль???
Теоретически можно взять за аналог научные области, которые занимаются вещами, очень далекими от непосредственной реальности. Какие-нибудь мозголомные математические абстракции или физику сверхслабых взаимодействий на субатомарном уровне. Эти конструкции настолько далеки от любых повседневных "референсов", что вполне могут считаться не от мира сего
Из этой аналогии следуют два вывода - придумать такие штуки можно, но вот сделать их интересными, понятными и востребованными широкой публикой практически невозможно...
Выcкажусь с позиции ремесленника - НМВ, большинство попыток сделать что-либо, не имеющее культурных референсов - от лукавого, тщеславные потуги хоть как-то обратить на себя внимание, а еще - от элементарного НЕумения заниматься ремеслом...
Я всегда в таких случаях вспоминаю мультик, где Незнайка играл на тубе (не опираясь на культурные референсы))), а когда его пытались за это бить, заявлял - не доросли вы еще до моей музыки :sarcastic:
P.S. Часто "независимый гений" все же опирается на референсы, только сам не догадывается об этом (неосознанно, находясь в добросовестном заблуждении), или же просто не хочет в этом признаться - ни себе, ни аудитории )))))
James Kru, штука то в том, что в основном там все себя считают круче Бахов и Моцартов, на том лишь основании, что выпускают нечто непохожее на остальных. Да и то, только чтоб хоть как-то выделиться... Короче, не поиск нового, а банальное тщеславие.
Ужас в том, что мне, какбе "по статусу", должно защищать своих. Но тут, я абсолютно с тобой согласен.
Я верю, что эта ситуация не навсегда, она изменится.
Джеймс, кстатикстатикстатикстатикстатикстати, а "свои" - это кто?
Зы Methafuzz, мне почему-то казалось, что пефоманс подразумевает боле-менее разовое действие. А данный состав исправно выпускает альбомы ажна с 70х. Может это все-таки музыка? ))
(Хотя может и пефоманс в том, чтоб выпускать такое до конца дней.. Хм..)
«Мне кажется, проблема с почти всеми композиторами-экспериментаторами состоит в том, что они состоят только из головы – а всё, что ниже шеи, мертво». (с) Брайан Ино.
Ну конечно можно. Многий авангард ХХ века к этому стремился. А некоторые композиторы-авангардисты даже манифестировали себя разрушителями культурных связей.
«Мне кажется, проблема с почти всеми композиторами-экспериментаторами состоит в том, что они состоят только из головы – а всё, что ниже шеи, мертво». (с) Брайан Ино.
сказал самый известный композитор-экспериментатор Брайн Ино....видно крепко обдолбился чем-то и пошел записывать свое очередное вечно живое произведение при помощи матерящихся младенцев, разбитых бутылок, воздушных шариков и ....сам пока не знает чего...... :lol:
«Мне кажется, проблема с почти всеми композиторами-экспериментаторами состоит в том, что они состоят только из головы – а всё, что ниже шеи, мертво». (с) Брайан Ино.
Ну конечно можно. Многий авангард ХХ века к этому стремился. А некоторые композиторы-авангардисты даже манифестировали себя разрушителями культурных связей.
Как бы кто не старался , но как только пропадает ритм ,такт ... то музыка уже не музыка ...такое уж сознание у нас ) ..креативщиков конечно много , кто то , что то пытается...вот Джон Кейдж - 4'33" - ну не музыка это =) ..креатив , идея , возможно мысль ...но не музыка
dmitrysbor Возможно ли создать интересную музыку вообще не имеющую культурных референсов ?
Возможно это основа для оригинального произведения.
А, скажем изолированные этнические группы ? Их время от времени находят то в Амазонии,то... Описано ли где нибудь их представление о мелодии,хроматическом (или ином) ряде и т.д. ?
музыка это способ общения
язык
способ передачи мысли и настроения, пусть не такой конкретный как слово, но зато интернациональный, и часто выражающий то что просто словом уже никак не выразить
даже тот человек который говорит избитую фразу "я ничего не понимаю в музыке" лукавит
тут я уточнил бы вопрос "можно ли вообще не иметь культурных референсов в музыке?"
возможно можно если быть от рождения глухим
Перефразирую одно известное выражение:
Если музыка вставляет, то какая разница, насколько она шаблонна? А если музыка не вставляет, то какая разница, насколько она нестандартна?
По моему опыту, авангард не вставляет. Не вставляет, потому что является порождением интеллекта, а не того места, откуда должна идти музыка. Как там было в анекдоте: "пальцы бегают, а мына нет".
Ваше, конечно дело, но ИМХО - дохлая затея. Где все эти композиторы-авангардисты? Кто их слушает? Другие композиторы-авангардисты?
и такой человек , может быть музыкальным =) , он не сможет понять гармонию , тембр , а вот ритмику ему вполне можно передать , стуча к примеру по плечу и он это поймёт =) ....в какие бы корни ,и этнические составляющие мы не заходили , у музыки есть основа , благодаря которой она музыка , а не шум водопада ) или леса ...
+100500. Потому что даже у изолированных племен, и сегодня скрывающихся от референсов )) в глухих уголках планеты, есть свои референсы...
А вот музыка, созданная с использованием таких чистосердечных истоков в качестве элементов мозаики, интересна многим - как ее творцам, так и миллионной аудитории world music. Знаменитый Deep Forest начался с того, что в распоряжении замечательных французских музыкантов оказались записи, сделанные во время этнографических вылазок... Есть у нас, КМК, общая генетическая память, которую я называю Пре-Вавилон...
Мне в свое время довелось участвовать в таких изысканиях - это огромное удовольствие, поверьте, и неисчерпаемый кладезь. Вот послушайте пьесу, в основе которой - попевки племени Aguaruna.
+ как сказал Вилла Лобос - музыка, рожденная на бумаге, на бумаге и умирает...
Имеется в виду не музыка, записанная нотами, а рожденная не от сердца, продукт бездушных движений карандаша по нотной бумаге, которая мумифицируется в нотных библиотеках, никем не исполняемая...
Кстати, есть хороший рецепт для создания авангардных опусов - рассыпать по нотной бумаге хлебных крошек и оставить листы на кухне, куда захаживают тараканы. После того, как усатые оставят на бумаге следы своей жизнедеятельности, дорисовать к их какашкам нотные штили - и партитура готова...
Причем можно не указывать рыжих ребят в качестве соавторов - очень выгодная эксплуатация ))))
спасибо узнал много нового, коллеги:up:
понятно,
опыт с полным снятием референсов - умозрительный, но возможно сам вектор правильный и от некоторых референсов(не будем тыкать пальцами) я бы с удовольсвием избавился, а другие забытые - как попевки племени маяй вытащил бы из подсознания или как там его, глобально-мировой базы данных всемирного опыта начиная с эпохи динозавров
вопрос в следующем, каждый музыкант думает, что в какой-то мере управляет тем, что пишет, но на самом деле не осознает а какой глыбе опыта он стоит
вот как раз это хотелось бы сделать как бы ... более осознанным
опыт с полным снятием референсов - умозрительный, но возможно сам вектор правильный и от некоторых референсов(не будем тыкать пальцами) я бы с удовольсвием избавился, а другие забытые - как попевки племени маяй вытащил бы из подсознания или как там его, глобально-мировой базы данных всемирного опыта начиная с эпохи динозавров
А вот это - похоже на путь. Этим путём в своё время пошёл мой любимый композитор Стив Райх, и добился фантастических успехов, предсказав и вдохновив невероятно огромный пласт музыки. Думаю, на планете нет сейчас электронных музыкантов, на которых Райх не повлиял бы косвенно.
И вот отличное интервью где он рассказывает о своём поиске и вдохновениях:
А в чем трудности? Анализируйте то, что слушаете - вот вам и путь к осознанию. А плюс к этому желательно анализировать культурную среду, в которой рождается та или иная музыка. Велосипед давно изобретен. Есть анализ музыкальных форм, есть critical listening - всего не перечесть...
+100500. Хоть и говорят, что специалист подобен флюсу - выпирает в одну сторону, но вместе с тем не могу представить человека, создающего Музыку, и при этом абсолютно оторванного от других сфер культуры, творящего в некоем вакууме...
Говорят, что культурный человек должен уметь танцевать, завязывать галстуки, играть в преферанс (бридж) и владеть иностранными языками. Значит, мы с кумом в сумме все-таки составляем одного культурного человека )))))
Есть статья по этому поводу.
С оттенком иронии, но софистически правдива.
Новый тип культуры или Как сейчас культурного человека отличить от некультурного.
Еще десять лет назад культурность представшего перед обществом индивидуума определялась двумя способами - через бытовую культуру и социальные проявления.
В первую очередь, чтобы понять, культурный перед тобой человек или "быдло", надо было проанализировать внешний вид. Треники, семечки, плевки на пол в общественном месте являлись 100% гарантией идентификации некультурности.
По мере того, как бытовая культура поведения и внешний вид стали унифицироваться, лакмусовой бумажкой стали социальные нормы поведения. Если тебя обхамили или избили люди приличного вида, ничем от тебя не отличающиеся внешне, это тоже позволяло идентифицировать проявления некультурности.
Во втором десятилетии XXI века, когда внешний вид унифицировался практически на 100%, а толерантность вошла в привычку, некультурные люди вас уже не обхамят на улице, потому что вы и выглядите обычно, и тратить эмоции не принято (толерантность многие для удобства воспринимают как игнорирование).
Как же теперь отличить культурного человека от некультурного? Есть два способа.
1. Подкараульте подозрительного человека в минуты крайнего напряжения или расслабления: в стрессе или состоянии алкогольного опьянения, например. В такие мгновения сущность человека проявит себя в полной мере. Этот способ действовал всегда, и поэтому мы не будем на нем останавливаться подробно.
2. Гораздо более сложный, но фундаментальный способ - это понять новую парадигму "культурности". С таким пониманием можно вычислить некультурного человека в любом месте в любое время.
Итак, что такое современная культура? Это лоскутное одеяло из профессиональных, молодежных, информационных и иных искусственных или естественных субкультур, которые окончательно заменили сословия и классы. Вы не можете принять какие-то культурные ценности и сразу начать считаться "культурным", потому что рядом с вами может находиться человек с совершенно иными культурными ценностями как в отношении бытовой культуры, так и в отношении личного развития, общественного устройства и так далее.
В такой ситуации начинает действовать принцип толерантности, но на совершенно ином, небытовом уровне. Теперь недостаточно улыбнуться панку на улице или не раздражиться при виде человека с другим цветом кожи. Для того, чтобы терпеть всех этих людей, нужно теперь знать ценности субкультур, которые они представляют. Согласитесь, что очень сложно толерантно относиться к тому, чего не знаешь.
Что получается в итоге: для того, чтобы быть культурным человеком сейчас, надо неустанно трудиться и познавать мир, узнавать - чем живут сотни разнообразных социальных групп, которые попадаются на твоем пути. И останавливаться в этом познании нельзя, иначе ты рискуешь мгновенно потерять статус культурного человека.
Культурный человек в наши дни - это личность, которая каждый день работает над изучением жизни других людей, делая это своим основным жизненным принципом.
Не знаю он ли автор, но постил безо всяких ссылок.
Упомянутые выше DF реализовали не только интересный музыкальный опыт, а вполне меж-над-культурный, и даже идеологический (если мы принимаем, что музыка это не "в айподик закинул тречок", а влияющее на сознание средство.) Да и не только они. Но, это не означает, что существует только такой путь изучения культурных контекстов и профессиональная их адаптация, цитирование.
Границ — реально нет. Хочешь - отрывайся от контекстов, делай "вещь в себе", хочешь в эту вещь добавь узнаваемые элементы, чтобы воспринимающему захотелось в ней остаться, а хочешь напугай его неизвестностью, отверни от себя, а хочешь - покажи ему прекрасное, да такое, что никогда в жизни он не видел, хочешь - убери себя (личность, эго) из музыки совсем, чтобы она жила сама по себе, а хочешь, чтобы умерла сразу после акта творения.
Во всяком случае, философы романтизма "дали" искусству независимость и свободу от любых факторов.))
В своё время даже писал "трудик" на эту тему, но основные тезисы этого вопроса настолько просты, что вокруг да около плясать словами не захотелось, из-за чего он впоследствии был стёрт. Всё, действительно, приходит лишь к зависимости от местонахождения принимающей "антенны" у воспринимающего. Причём, как творца, так и потребителя творения. Один ловит, передаёт дальше, другой принимает (это цепочка с неизвестным кол-вом звеньев). Творец принимает "позывы" от разных мест (более того, находящихся внутри него, как существа комплексного, интегрального, так и вне его "свыше", как угодно), потребитель слушает разными местами. Да, да, *опой можно слушать, она аж реагирует на ритм порой и несётся в пляс. А вот писать музыку ей не советую.
Vend, а вот в этих полях уже и языки надо знать, кмк. Ежели они Вам даются, эт здорово, а ежели нет, то не факт, что и при наличии антенн даже не на Ж-ппе, язык позволит принятое выразить. Ызнтыт?
КМК, необязательно... Тот же Бона поет на языке, который понимает ничтожная часть его аудитории - а воспринимают его куда большие массы людей. А Дип Форест? Их слушатель тоже не все тексты может разобрать))), особенно учитывая, что вокальные партии у них на каких только языках не звучат... И любители оперы не всегда понимают либретто - но произведениями восхищаются...
НМВ, если у артиста/автора есть что сказать, и есть энергетика для трансляции - он будет воспринят даже без вникания в текст. Мы ведь порой воспринимаем интонацию, а не смысл - и это хорошо, потому что так воспринимают окружающее чистые существа - малеькие дети и животные...
Кстати, восприятие музыки на непонятном языке сродни восприятию инструментальной музыки. Хорошо по этому поводу сказал Андреас Фолленвайдер: речь, песенные тексты - это язык разума. А музыка - язык души...