Упомянутые выше DF реализовали не только интересный музыкальный опыт, а вполне меж-над-культурный, и даже идеологический (если мы принимаем, что музыка это не "в айподик закинул тречок", а влияющее на сознание средство.) Да и не только они. Но, это не означает, что существует только такой путь изучения культурных контекстов и профессиональная их адаптация, цитирование.
Границ — реально нет. Хочешь - отрывайся от контекстов, делай "вещь в себе", хочешь в эту вещь добавь узнаваемые элементы, чтобы воспринимающему захотелось в ней остаться, а хочешь напугай его неизвестностью, отверни от себя, а хочешь - покажи ему прекрасное, да такое, что никогда в жизни он не видел, хочешь - убери себя (личность, эго) из музыки совсем, чтобы она жила сама по себе, а хочешь, чтобы умерла сразу после акта творения.
Во всяком случае, философы романтизма "дали" искусству независимость и свободу от любых факторов.))
В своё время даже писал "трудик" на эту тему, но основные тезисы этого вопроса настолько просты, что вокруг да около плясать словами не захотелось, из-за чего он впоследствии был стёрт. Всё, действительно, приходит лишь к зависимости от местонахождения принимающей "антенны" у воспринимающего. Причём, как творца, так и потребителя творения. Один ловит, передаёт дальше, другой принимает (это цепочка с неизвестным кол-вом звеньев). Творец принимает "позывы" от разных мест (более того, находящихся внутри него, как существа комплексного, интегрального, так и вне его "свыше", как угодно), потребитель слушает разными местами. Да, да, *опой можно слушать, она аж реагирует на ритм порой и несётся в пляс. А вот писать музыку ей не советую.