не искушенному в вопросах программирования...
Я не программист, но воспитанник факультета классической математики )) Там, слушая и сдавая такие предметы, как теория множеств, теория чисел, линейная алгебра, математический анализ и тд., и тп. я усвоил один простой урок - не всегда то, что снаружи просто, внутри так же просто. Чаще даже наоборот - самые красивые вещи в мире, это те которые просты и изящны снаружи, но сложны и богаты внутри. Но хватит философии ))) Кроме всего прочего математика научила меня мыслить логично и стараться копать глубже. Так вот - допустим у вас десктоп с HD PCi-e, это значит, что в вашей машине теперь три серьёзные вычислительные базы. 1) Центральный процессор, 2) видео-карта со своими OpenGL, DirectX и другими технологиями которые всё чаще используют для вычисления не только видео задач (яркий пример Nebula - конволюционный движок, к сожалению пока только au, использующий ресурсы памяти и процессора карты, а не основного камня) и 3) процессоры ваше HD карты и её расширений, если они стоят.
Возвращаяс к DAW ProTools - это была первая конкурентно способная станция на рынке и она не могла быть жизнеспособной опираясь на вычислительную мощь тогдашних компьютеров. Вот ребята и сделали для своей программы плату, которая берёт на себя роль счётного камня, не затрагивая основной процессор. Каждой дорожке, которую вы создаёте в проекте выделяется своя реальная часть микросхем для обработки её сигнала - именно поэтому число и дорожек и ресурсов ограничено, а не потому, что с вас
хотят содрать деньги! Всё отлично, всё работает движок не идеален, но относительно стабилен и, если привыкнуть к мелочам и знать какие последовательности действий могут нарушить спокойную жизнь звукорежиссёра - всё работает "как часы"
все и сейчас пашет как часы...
Приходит время, когда компьютеры уже могут не только с системными задачами справляться, но и остаются лишние ресурсы. Так как конкуренты не дремлют и у них уже отлично работают станции без dsp поддержки - выходит народная версия Pro Tools M-Powered с usb картами (Avid тогда как раз купил M-Audio)
Но что это ? Вроде протулс, но нет. Это новая программа, построенная на опыте предыдущих лет, но в корне работающая иначе. Она использует системный процессор не только для того, чтоб прорисовать интерфейс и конвертировать файлы. Был внедрён rtas формат - точная копи плагина tdm, но обращающаяся в другое место за помощью. Так же, и это главное - теперь миксирование происходит... как бы это выразиться - нелинейно (знаете - есть такое понятие - нелинейный монтаж, видео монтажа, когда ты не зависишь от потока информации в реальном времени) Точно не помню, но на моей память с 7-ой точно версии фирма пытается упростить сложившееся раздвоение и сложить всё воедино. ProTools подключенный к DSP картам стал поддерживать как tdm, так и rtas, но это усложнило программный код сами понимаете почему.
я даже не задумывался почему моя HD система работает стабильнее нативной ) потому что рабочий процесс - некогда )
Как же вы можете знать что она стабильнее, если некогда ?
Нынешний протулс это сложнейшая система, взаимодействующая сразу со всеми процессорами имеющимися на борту и в периферии. Она не может не подглючивать иногда, но это не проблема, для тех кто наловчился. Основной движок DAE, которым так гордится ProTools я честно не знаю когда был разработан. Может с самого начала. 7, 8, 9, 10 версии точно с одни и тем же работают.
Теперь по этому вопросу.
почему для работы с HD железом в папке с плагинами необходимо присутствие dpm файла под названием stereo mixer, или surround mixer ?
а вы знаете? )
Заметьте - я не написал что знаю, я не программист avid, это вам в Киев нужно
! Но логику никто не отменял. non-HD core система работает без присутствия этих плагинов в папке. В свою очередь, если вы работаете с родным железом - без одного из них у вас просто нифига не запустится. Это очевидно, что файл необходим для коммутации дорожек миксера, а так же для использования как dsp, так и центрального процессора в одном проекте. Простой пример - у вас две дорожки, на одно два плагина и на второй два. В первой паре один из них запущен в своей tdm инкарнации. Именно эта дорожка подминает под себя так называемые voice. Именно эта дорожка полностью обрабатывается микросхемами вашей карты. Вторая же дорожка забирает только rtas ресурсы, которые естественным образом тоже ограничены, но не так сильно как tdm. В тоже время в наших с вами любимых dsp системах суммирование происходит исключительно ресурсами TDM которыми и управляют stereo mixer.dpm . TDM (англ. Time Division Multiplexing, TDM) — технология аналогового или цифрового мультиплексирования, в котором несколько сигналов или битовых потоков передаются одновременно как подканалы в одном коммуникационном канале. Именно поэтому, когда вы делаете bounce проекта в tdm и играете в это время на гитаре подключенной к какому нибудь активному каналу - всё это будет в миксе ))) По личному горькому опыту - отдал однажды клиентам такой микс )))
В общем вы себе представляете насколько сложна эта система по сравнению с обычно версией, работающей с core audio которому столько же лет сколько и протулсу. И да - современные компьютеры ООчень сильно уделывают процессоры старичка tdm, и именно поэтому версии без железа работают много стабильнее.
Есть такое дело, как с С24, так и без него, при попытке перезапуска ПТ Мак выдаёт Kernel Panic (чёрный экран смерти).
Мелочей много - и то, что проигрывание останавливается на пару секунд, если в это время активировать или инсертировать плагины. И то, что оптимальная работа с большим количеством плагинов и виртуальных инструментов проистекает только на 88 килогерцах, так как там дают большой буфер для компенсации задержки. Но не смотря на всё это за эти годы ребята настолько продвинулись, доводя свою сложнейшую систему, что нативная версия нынешнего протулса практически идеальна и не какой другой сиквенсор не выдерживает таких больших нагрузок при равных системных условиях. Это самая маложрущая станция на сегодня. Даже хвалённый D.Performer уступает - проверенно.
Именно поэтому я искренне рад за ребят, что они решились обновить морально устаревший движок DAE, который накладывает ряд ограничений - отсутствие возможности офлайн баунса, исключительно только 24-битный пересчет tdm обработки, работа daw в 64 битах и, уверен, если покопаться ещё много чего. Теперь у них есть возможность пофиксить все те глюки, которые преследуют протулс с железом многие годы.