Что это за хитрая гармония такая ?

  • Автор темы Автор темы megazoid
  • Дата начала Дата начала

megazoid

New Member
14 Ноя 2011
19
1
0
[video=youtube;PKmHp78nBgc]http://www.youtube.com/watch?v=PKmHp78nBgc[/video]
Подскажите что это за хитрая гармония такая, даже если обратить звуки некоторых аккордов ближе друг к другу, то там далеко не терция получается, но тем ни менее звучит классно (у себя перерисовывал), есть какие нибудь теоретические материалы по построению таких конструкций?
 
ну блин тут интервал в пол тона три звука подряд, а в некоторых местах по моему вообще нет интервала (малая секунда), если не изменяет мне память секунда относится к диссонирующим интервалам и если они банальнейшие то почему начинают сразу учит не их а какие то там терцовые, в общем если несложно расскажите как их строить или где можно почитать ?
 
[video=youtube;dsf_3mRQ1mA]http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=dsf_3mRQ1mA[/video]
 
ну блин тут интервал в пол тона три звука подряд, а в некоторых местах по моему вообще нет интервала (малая секунда), если не изменяет мне память секунда относится к диссонирующим интервалам и если они банальнейшие то почему начинают сразу учит не их а какие то там терцовые, в общем если несложно расскажите как их строить или где можно почитать ?

Кроме, трезвучий, которые терцовые (состоят из двух терций), есть еще септаккорды - четырехзвучные аккорды из трех терций. Септаккорды в обращениях образуют секунду малую (или большую в зависимости от вида) к тонике этого аккорда.

Есть еще нонаккорды (пятизвучия из четырех терций) - также дают в обращениях массу секунд.

Также есть еще трезвучия с добавленными тонами - добавленнной секстой и/или ноной, которые в обращениях образуют секунды.

И еще много чего есть... :)
 
Есть ещё септаккорды. Их обращения. Как раз получаются ваши секунды. Я мельком только посмотрел. Если хотите что бы вам ответили развёрнуто выпишите на нотный лист. Если не умеете, ждите человека который будет внимательно всё это слушать/всматриваться в пианорол.


ПС - Опередили=)))
 
  • Like
Реакции: megazoid
Это видео не отвечает ни на один из моих вопросов как и тысячи других видео, которые я посмотрел, кстати на эту тему это далеко не самый лучший урок

ну я так понял что наверно не стоит замарачиваться, просто подбирать на слух? или все таки стоит? просто я просмотрел большинство урок по теории, но никто ни вдавался в подробности, читал на сайтах и в некоторых книга, тоже нигде не встречал, ну только что септаккорды, нонакорды, но вот про вставки и как их применять не слыхал.

просто когда видишь что три диссонирующих звука стоят подряд и это звучит классно, то вся эта наука о гармонии летит к черту
 
Последнее редактирование модератором:
Ну попробуйте смотреть в сторону тем про:
1. септаккорды, нонаккорды и т.д.
2. широкое и узкое расположение их ( септаккорды, нонаккорды и т.д.).
3. их обращения
4. пропущенные и добавленные ступени в них
.........

и далее, по списку......

И никуда не летим )))
 
  • Like
Реакции: megazoid
megazoid, видите ли , Юрий . На лицо нетривиальная задачка уровня 2го курса музучилища )) Гармония , как тут написали , действительно простейшая , просто в очень широком расположении и с пропущенными терцовыми тонами . В классике очень часто употребляется . Если , скажем вы возьмёте До контрактавы , Соль первой и Ми второй , это всё равно будет тоническое трезвучие .
Материалов на тему не встречал , кроме учебника гармонии . Может где- то есть , гугли ..
http://www.lafamire.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=501&catid=28&Itemid=65
http://fl-studio.ru/publ/3-1-0-210
http://www.startvocal.ru/school-of-...zvuchija-obraschenija-glavnyh-trezvuchii.html
 
  • Like
Реакции: megazoid
наверно не стоит замарачиваться, просто подбирать на слух?

Наверно вы правы, не стоит.
Дело в том, что любая наука требует усилий и времени, иначе - никак. Если нет желания/возможности приложить эти усилия, то осознанных результатов не получится, так что лучше уж совсем не тратить свое время на эту теорию и заняться чем-то более интересным
 
просто когда видишь что три диссонирующих звука стоят подряд и это звучит классно, то вся эта наука о гармонии летит к черту

:)

Три диссонирующих звука - это просто мажорная терция заполненная ноной, перенесенной на октаву вниз. Возьмите до мажорный аккорд (до-ми-соль), а потом добавьте туда ре и вы услышите, что ничего страшного не произойдет. Это называется мажорный аккорд с добавленной ноной. Достаточно распространенный аккорд.
 
  • Like
Реакции: megazoid
просто когда видишь что три диссонирующих звука стоят подряд и это звучит классно, то вся эта наука о гармонии летит к черту

Вы ошибаетесь, наука о гармонии никуда не летит. К черту летят примитивные представления об этой науке.
 
  • Like
Реакции: muszuck
Я не поклонник его творчества, вернее совсем не знаю, в прослушенной музыке есть явно гомофонно гармонический стиль ( или гармонический контрапункт), т.е. тут как бы отдельно рассматривать, как какую то определенную гармоническую последовательность не надо, ибо в принципе движение (правильное) голосов создает определенные кажущееся гармонические сложности,хотя .... все как обычно "тоника- субдоминанта - доминанта- тоника" со всеми возможными (по уму, или законам гармонии) и присущему этому стилю - модуляциями...
 
просто когда видишь что три диссонирующих звука стоят подряд и это звучит классно, то вся эта наука о гармонии летит к черту

Ваш уровень мышления мне почему-то напомнил Шарикова из "Собачьего сердца".
 
очень хорошо что ваш уровень позволяет давать такие оценки, быть может еще кто нибудь хочет померятся уровнями?
 
печально что нехватка положительно подкрепления в реальной жизни приводит заблудшие души в сети где они всеми силами пытаются его заполучить, что естественно исключает конструктивный диалог. Ну что же Rustami демонстрируйте свой уровень коль есть желание мерятся...

кстати очень классная статья где автор проливает свет на многое (для меня) http://www.dvacapitana.ru/Articles/Guitarchords/chordbuilder.htm
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: SergeySS
Есть несколько моментов, которые надо осознать.

- базовые элементы европейской музыки (для поп-музыке в широком её смысле это однозначно так) это бас и мелодия - нижний и верхний голоса. В общем случае этих двух достаточно, чтобы была понятна тональность произведения, наклонение (мажор/минор), смена функций. Заполнение "середины" в той или иной мере "густоты" зависит от художественных задач, вкуса, стиля и т. п. автора.

- излагать трезвучия, септаккорды, нонаккорды в их полном виде нет принципиальной необходимости. Достаточно обозначить ключевые ноты. Например, в трезвучии можно легко исключить квинту или терцию, или обеих - квинту и терцию, оставив только тонику в басу и при этом не потерять ощущение мажорного (или минорного) наклонения. Септаккорд, если по минимуму, можно изобразить лишь тоникой в басу и септимой. Нонаккорд - тоникой, (септимой) и ноной.

Примерно по таким принципам построена композиция в стартовом посте. Есть нижний (удвоенный в октаву) голос, который определяет гармонию и верхний голос, а середина заполняется по вкусу.

Меньше нот - больше воздуха :)
 
когда видишь что три диссонирующих звука стоят подряд и это звучит классно, то вся эта наука о гармонии летит к черту
Ничего там классного нет. Возьмите тетрадку по гармонии ученика 3 курса муз училища и проиграйте это подходящей семпловой библиотекой. Гораздо лучше будет звучать.
 
- излагать трезвучия, септаккорды, нонаккорды в их полном виде нет принципиальной необходимости. Достаточно обозначить ключевые ноты. Например, в трезвучии можно легко исключить квинту или терцию, или обеих - квинту и терцию, оставив только тонику в басу и при этом не потерять ощущение мажорного (или минорного) наклонения. Септаккорд, если по минимуму, можно изобразить лишь тоникой в басу и септимой. Нонаккорд - тоникой, (септимой) и ноной.

Не знаю, как у других, но у меня,например, в свое время все эти вещи постигались интуитивно еще до поступления в институт.
Знаю людей, которые просто садятся за рояль и аккомпанируют себе, не задумываясь ни о чем, и все в порядке с обращениями аккордов и не только.
 
Возвращаясь к секундам.

Да, секунда - это диссонанс. Но этот диссонанс может звучать хорошо. В каких случаях?

Гармония, как известно, строится по терцевому принципу - от простых трезвучий из двух терций к более сложным септ-, нон-, ундецим-, терцдецимакоордам из четырех, пяти и шести терций соответственно. В результате обращений септимы, ноны, ундецимы и терцдецимы могут становится секундами, которые благодаря своему терцевому "происхождению" в контексте конкретной гармонии перестают быть носителями диссонантности.

Именно такие - "терцевые по происхождению" секунды, даже взятые и без остальных нот своего аккорда, могут звучать хорошо.

Вот небольшой примерчик, где звучит только бас и большие/малые секунды :)
 

Вложения

  • Seconds 2.mp3
    Seconds 2.mp3
    848,7 KB · Просмотры: 64
  • Seconds 2.jpg
    Seconds 2.jpg
    64,5 KB · Просмотры: 3
  • Like
Реакции: megazoid

Сейчас просматривают