Что это за хитрая гармония такая ?

  • Автор темы Автор темы megazoid
  • Дата начала Дата начала
Сплошные диссонансы

[video=youtube;OXD5DEyazo0]http://www.youtube.com/watch?v=OXD5DEyazo0[/video]
 
Kostya, очень хорошо. Бальзам - для ушей :) Давно её не слышал...
 
кстати на этом же канале мне очень нравится вот это "ремейк" что ли[video=youtube;fT3c8nO4yhY]http://www.youtube.com/watch?v=fT3c8nO4yhY&list=UUjLHNQKhbBo_eruvuvpKrlA&index=2[/video]
он для меня необычен тем что мелодия ведется в гармоническом мажоре , а бас из натуральном тобишь шестая ступень разная
 
он для меня необычен тем что мелодия ведется в гармоническом мажоре , а бас из натуральном тобишь шестая ступень разная
Обычный фа-минор гармонический ( обычно присущий англо-саксам ) .
Если бы звучал ре-бекар , был бы мелодический минор.
 
вот блин, а мне показалось ре бемоль мажор

Вот небольшой примерчик, где звучит только бас и большие/малые секунды :)
кстати очень похоже по стилевому звучанию как из первого поста
 
Последнее редактирование модератором:
Именно такие - "терцевые по происхождению" секунды, даже взятые и без остальных нот своего аккорда, могут звучать хорошо
А я вот каждый раз, когда кто-то на банкетах начинает петь вот эту песню, которую считают украинской народной ("Чарівна скрипка" композитора И.Поклада) удивляюсь, почему никто не поет второй голос так как я.

Я пою вот так (в трехголосном варианте это так и есть, по сути)

Посмотреть вложение 64838


Народ же, даже профессионалы, упорно поют второй голос вот так:

Посмотреть вложение 64839

Ну почему не спеть секунду, внутренним слухом представляя септаккорд...
 
Согласись, что первый пример – явно верхняя половина подразумеваемой 4-голосной гармонизации, отсюда появление секунды и уменьшённой кварты. При чистом же 2-голосном изложении более уместны просто терции. (Не тот ли это самый случай, когда излишняя грамотность мешает?:smartass:)
Я и сам обожаю поизощряться гармонически над знакомыми мелодиями, например, в твоем первом отрывке там, где секунда можно подставить не только Dm6, но и B7 и даже F7b5, но это уведет нас слишком далеко от стиля и жанра застольной песни. С некоторых пор я стал за собой замечать, что иногда крайняя простота нравится больше, чем самые остроумные и изысканные гармонии (главное – не перестараться). Старею?
 
подразумеваемой
Совершенно верно. А на втором и третьем такте в одной из моих аранжировок я сделал хроматизм "Am, Am+7, Am7, Am6", доверив подголосок одному из инструментов.

При чистом же 2-голосном изложении

более уместны просто терции

Не совсем на эту тему, но... посмотри в моей подписи песню "Письмо" и представь мои ощущения, когда в припеве кто-то начинает мне подпевать нижнюю терцию на гармониях типа "Sus4".
 
Всё правильно, в таких непростых мелодиях так сходу второй голос не подстроишь без знания гармонии. Но я не об этом, а об особенностях застольного двухголосия.
Кстати о застольном многоголосии. Здесь в Нордисте очень большая западноукраинская диаспора, в ресторан часто приходят украинские компании. Обожают петь, естественно, особенно под конец вечера. Так вот репутацию музыкально-певческого народа они чаще всего… как бы это сказать, не подтверждают, нет. Уникальность в том, что каждый по отдельности поет мелодию от души и чисто, но В СВОЕЙ ТОНАЛЬНОСТИ! Попробуй с кем-нибудь из музыкантов пропеть мелодию в тритон от начала до конца, не нарушая интервала. Народ за столом это делает запросто. Больше того, иногда мелодия движется этаким кластером, примерно как если на синтезаторе выстроить из трех осциляторов диссонирующий аккорд и этими параллельньми аккордами сыграть мелодию. А они так поют акапелла!
А ты говоришь sus4…
 
  • Like
Реакции: Slava V
Всё правильно, в таких непростых мелодиях так сходу второй голос не подстроишь без знания гармонии. Но я не об этом, а об особенностях застольного двухголосия.
Кстати о застольном многоголосии. Здесь в Нордисте очень большая западноукраинская диаспора, в ресторан часто приходят украинские компании. Обожают петь, естественно, особенно под конец вечера. Так вот репутацию музыкально-певческого народа они чаще всего… как бы это сказать, не подтверждают, нет. Уникальность в том, что каждый по отдельности поет мелодию от души и чисто, но В СВОЕЙ ТОНАЛЬНОСТИ! Попробуй с кем-нибудь из музыкантов пропеть мелодию в тритон от начала до конца, не нарушая интервала. Народ за столом это делает запросто. Больше того, иногда мелодия движется этаким кластером, примерно как если на синтезаторе выстроить из трех осциляторов диссонирующий аккорд и этими параллельньми аккордами сыграть мелодию. А они так поют акапелла!
А ты говоришь sus4…

Так это и есть самый архаичный способ пения. Каждый поёт вокруг своего примарного тона. Так и пели кластерами. Это нормально :) Это народная музыка в чистом виде :)
 

Сейчас просматривают