Обычный фа-минор гармонический ( обычно присущий англо-саксам ) .он для меня необычен тем что мелодия ведется в гармоническом мажоре , а бас из натуральном тобишь шестая ступень разная
кстати очень похоже по стилевому звучанию как из первого постаВот небольшой примерчик, где звучит только бас и большие/малые секунды
А я вот каждый раз, когда кто-то на банкетах начинает петь вот эту песню, которую считают украинской народной ("Чарівна скрипка" композитора И.Поклада) удивляюсь, почему никто не поет второй голос так как я.Именно такие - "терцевые по происхождению" секунды, даже взятые и без остальных нот своего аккорда, могут звучать хорошо
Совершенно верно. А на втором и третьем такте в одной из моих аранжировок я сделал хроматизм "Am, Am+7, Am7, Am6", доверив подголосок одному из инструментов.подразумеваемой
При чистом же 2-голосном изложении
более уместны просто терции
Всё правильно, в таких непростых мелодиях так сходу второй голос не подстроишь без знания гармонии. Но я не об этом, а об особенностях застольного двухголосия.
Кстати о застольном многоголосии. Здесь в Нордисте очень большая западноукраинская диаспора, в ресторан часто приходят украинские компании. Обожают петь, естественно, особенно под конец вечера. Так вот репутацию музыкально-певческого народа они чаще всего… как бы это сказать, не подтверждают, нет. Уникальность в том, что каждый по отдельности поет мелодию от души и чисто, но В СВОЕЙ ТОНАЛЬНОСТИ! Попробуй с кем-нибудь из музыкантов пропеть мелодию в тритон от начала до конца, не нарушая интервала. Народ за столом это делает запросто. Больше того, иногда мелодия движется этаким кластером, примерно как если на синтезаторе выстроить из трех осциляторов диссонирующий аккорд и этими параллельньми аккордами сыграть мелодию. А они так поют акапелла!
А ты говоришь sus4…
Какой гармонический? Самый что ни на есть натуральный. 7-я ступень везде ми-бемоль.Обычный фа-минор гармонический