Посмотрим кино про старые и новые Neumann U87 ))

  • Автор темы Автор темы 111 OS
  • Дата начала Дата начала
@sunet, -я постараюсь понять если вы поясните физику процесса,почему желательнее срезать низкие перед трансформатором например конденсатором,а не после него.Это интересный и важный момент.
[DOUBLEPOST=1530868541][/DOUBLEPOST]@sunet, -Например тепловые шумы вносимые конденсатором будут значительно более ощутимы в итоговом сигнале если конденсатор будет стоять в месте где сигнал слабее,то есть перед первичной обмоткой трансформатора и этот шум еще усилится КТр трансформатора.
 
Последнее редактирование:
Потому что тогда у трансформатора резко уменьшаются вносимые им искажения.
 
Хотя если я верно заметил легендарные микрофоны нойман очень заметно срезают низкие
Эээээ... у U47 столько жирюги по низу, что хоть на хлеб мажь. Когда-то прислали пачку бэков, писанную в него, так даже обрезка НЧ на 400(!)Гц не до конца помогла.
 
Вообще, если правильно записать (нужный микрофон, нужное расстояние, нужный угол, нужная частота среза фильтра в микрофоне или преампе), то сводить очень легко, а вот если записано неправильно, то бывает что все старания фильтрами и плагинами ситуацию не спасают. Сталкивался неоднократно. Проще переписать. Вот почему я с годами все реже использую линейные нейтральные микрофоны, преампы. Думаю за нейтральность борятся те, у кого нет возможности держать нужный парк микрофонов. Если нужные микрофоны есть, то нейтральные лежат на полке...
 
В 47-м низа как раз действительно немного, особенно в поздних версиях. Там маловато крайнего верха и много низа вокального~300- 400 Гц. Торчит презенс и верхняя середка. Для вокала вроде то что надо. Но надо иметь характер и умение петь. Рассчитан на доминирование вокала в музыке, на очень хороший вкус и умения звукорежиссера и аранжировщиков. Грубо говоря: этот звук требует прд себя место, причем конкретное. Если надо « утоптать» вокал в музыку и без голоса уже пергруженную, то лучше забыть про u47. В более ранних моделях частотка более ровная. Однако прибрать низ можно легко, правильно установив. Там чаще всего неправильно используют, поют близко, вообще не поют. Бэки записывать в u47 странная идея.
 
Потому что тогда у трансформатора резко уменьшаются вносимые им искажения.
Я понял,что вы это имеете в виду,вопрос,-почему,за счет чего,то есть если не ставим конденсатор перед трансформатором,а режем низ им,за счет чего и какие имеют место искажения?
Например в ленточных микрофонах уйма низких и инфранизких идет с капсюля на трансформатор,но не видел чтобы перед первичной обмоткой стоял конденсатор...
[DOUBLEPOST=1530880733][/DOUBLEPOST]@Alex_HS,- А вот UM 57 желтый:

UM 57 желтый.png
 
Последнее редактирование:
@Garin, вы ведёте речь про трансформатор в ленточнике, а @sunet, и вообще по этой теме, про трансформатор в конденсаторном микрофоне.
Если в ленточном, коли уж сильно надо, можно поставить кондёр на вторичке, как фильтр, то в конденсаторных, хоть ламповых, хоть твёрдотельных, наличие конденсатора обязательно перед трансом, т.е. между предом и первичкой вых. транса. Тут он не столько роль ограничителя выполняет, сколько роль отсекателя постоянки, идущей со схемы преда, т.к. питание там однополярное и постоянка на выходе преда присутствует обязательно. Ну а, подбором номинала кондёра уже можно и срез по НЧ настроить.
Другие схемы включения транса и разделительного кондёра, не касающиеся конденсаторных микрофонов, думаю, в этой теме рассматривать не стоит.
 
А вот UM 57 желтый:
А вот как раз UM57 мне очень нра, в итоге себе его и взял... в меру "жирный", в меру окрашенный и для вокала НМВ довольно таки универсальный и сбалансированный... писал в него кучу разных голосов как в студии, так и дома, и только "модные попсярщики" просят 149-й, когда им нужен очень яркий верх.
 
  • Like
Реакции: akaabd и Garin
UM57 троллейбусный, буратинистый. Мутноватый, в принципе. Но поющие тоже неплохо звучат. 149-й превращается в картонную коробку в более или менее средней ситуации по громкости. Какой-то странный верх, сильно окрашенный, типа иксайтер врубили. Для лаунжа.
Мне ,кстати, непонятно, а какие проблемы добавить верхов? Почему микрофон должен их выдавать в переизбытке? Ведь их не хватает по-любому, не лучше ли их иметь сбалансированно, чтобы потом грязища не полезла в миксе. Может поэтому винтажные микрофоны и любят. Чаще всего там просто старые, грязные капсюли, которые со временем теряют часть разборчивости верхов и плотность низов. В результате-комфортный мягкий звук. Добавить верхов можно без всяких проблем.
 
Последнее редактирование:
UM57 троллейбусный, буратинистый. Мутноватый, в принципе. Но поющие тоже неплохо звучат.
Может подубитые попадались? У меня все хорошо в них звучат.

Добавить верхов можно без всяких проблем.
Ну вот добавляли они верха в вокал, писанный на старый 87, не понравилось в итоге. Просят 149.
Хотя мне самому не нравится "свербящий" верх, распостранённый в "модном музле".
 
  • Like
Реакции: akaabd
Ой, да я их столько переслушал... Мне-то в целом нравится такой звук, но уж никак не универсальные они. Скажем так, можно писать в них поющих людей. На близком расстоянии, потому что мутнят они на полуметре уже и низ валят. 92 Гефель еще неплохой, он почти такой же, но полинейнее и грузится приятнее. У нас на студии три um57. Пару еще продали, нужда заставила, но оставили максимально хорошие. С появлением клонов 47-го редко теперь применяем, они поуже и помутнее. Но рабочая лошадка, не спорю.
 
Последнее редактирование:
149 нравится не звукорежиссерам, а вокалистам. Мы, когда я у Логинова работал, писали сразу в два микрофона. Вокалист слушал звук 149-го, а на сведении применяли 87-й или 57-й. В случае с шептунами 149-й неплохо помогал создать тембр похожий на голос. Мы 57-й тоже в близком расположении использовали. В сравнении с 87-м звук больше нравится, он утелефонен, вокальные 500 гЦ задраны, презенс. Низа и верха добавляли всегда, потому что ближе уже писать стремно- заплевать можно, да и попфильтры не справлялись, а на расстоянии верха валятся криминально, уже не достать.
 
Последнее редактирование:
Если людей не устраивает звук голоса в 87-й, а нравится 149, то им не нравится собственный тембр голоса, они хотят не верхов, а услышать другой голос. Когда вокалист нормальный, таких проблем нет. Но 87-й действительно суховат, черезчур прост. В конце концов он транзисторный. На вокал фирмачи редко его применяют, если есть нормальный ламповый. Комбик здорово 87-м писать.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают